Ограничение жизнедеятельности детей с нарушением слуха. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ограничение жизнедеятельности детей с нарушением слуха.

2019-11-11 269
Ограничение жизнедеятельности детей с нарушением слуха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слух – отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека (живого организма) воспринимать и различать звуки. Эта способность реализуется посредством органа слуха, или звукового анализатора.Овладение речью (одной из центральных, важнейших психических функций) в определяющей степени зависит от слуха.Ребенок, имеющий серьезные дефекты слуха, не сможет самостоятельно научиться говорить, так как нечетко воспринимает звуковую речь, не слышит звуковых образцов. Ребенок с недостатками слуха не может контролировать собственное произношение. Всё это ограничивает возможности обучения и познания окружающего мира ребёнком, а значит, ограничивает его жизнедеятельность.Глубокие нарушения слуха и речи способствуют известной социальной изоляции аномальных детей, так как их участие в различных видах совместной деятельности с нормально слышащими детьми ограничено.

Ограничение жизнедеятельности (ОЖД) – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять основные компоненты повседневной жизни.

Ограничение способности к общению. Способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путём восприятия, переработки и передачи информации.

1 степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу.

2 степень – способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

3 степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц.

Ограничение способности к обучению. 1 степень – периодически возникающее ограничение способности к обучению (возможно при развитии заболеваемости органов слуха и речи).

2 степень – способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий.

3 степень – неспособность к обучению.


 

41. Реабилитация и обучение детей состойкими нарушениями слуха. Основная цель реабилитации – организация комплексной диагностики, составление индивидуальной программы воспитания и обучения ребенка специалистами разного профиля (врачами, сурдопедагогами, психологами, логопедами, социальными педагогами) и формирование особенной коррекционно-педагогической среды в условиях семьи для всестороннего, максимально полноценного развития ребенка.

Система комплексной реабилитации лиц с нарушением слуха включает несколько этапов:

Первый этапдиагностический. На этом этапе велика роль врачей, которые с помощью современного медицинского оборудования устанавливают диагноз.

Второй этапкоррекционно-реабилитационный. Потребность в общении с окружающими не может быть реализована с помощью речи. Глухой ребенок ищет способы и средства общения с помощью предметов, действий, рисунков, обращается к вынужденной форме общения — мимико-жестикуляторной речи (жестовой речи), основанной на системе жестов, каждый из которых имеет свое значение. Помимо этого, врачи подбирают и настраивают слуховой аппарат.

Методы реабилитации детей с нарушением слуха.

1. Медицинские: консервативное лечение и хирургические методы, в том числе и хирургические операции.

2. Технические:слухопротезирование слуховыми аппаратами и кохлеарная имплантация.

3. Психолого-педагогические методы. Психолог определяет уровень психического развития ребенка с целью выявления дополнительных нарушений или разграничения сенсорных (нарушение слуха, зрения) и интеллектуальных нарушений.

4. Социальные методы направлены на социализацию неслышащего ребёнка, на интеграцию его в общество, чтобы он мог получитьобразование и в последующим быть трудоустроенным.

5. Двигательная реабилитация направлена на развитие и коррекцию жизненно важных двигательных умений и навыков, физических качеств.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.