Речь как особое средство общения. Роль речевого общения в развитии речи детей. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Речь как особое средство общения. Роль речевого общения в развитии речи детей.

2019-11-11 244
Речь как особое средство общения. Роль речевого общения в развитии речи детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Речь – одна из сложных функций высшей нервной деятельности. Ведущую функцию при формировании и реализации речевой деятельности выполняет головной мозг. На уровне головного мозга находятся два речевых центра: сенсорный центр речи(восприятия речи) (центр Вернике, ещё его называют слуховой анализатор речи )– область задних отделов первой(верхней) височной извилины левой височной доли. И моторный центр

речи (центр Брока, это центр артикуляции, т.е. произнесения слов)нижние отделы третьей лобной извилины левого полушария.

Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой различают периферический и центральный речевые аппараты. Периферический речевой аппарат это органы голосообразования и произношения, а также относящиеся к ним чувствительные и двигательные нервы. Работу органов голосообразования нельзя рассматривать вне связи с центральной нервной системой, где находятся соответствующие нервные центры.

Центральный речевой аппарат находится в головном мозге и состоит из корковых центров, подкорковых узлов, проводящих путей и ядер соответствующих нервов.

Органы голосообразования: это воздухоносные пути дыхательной системы: ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, а также легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости.

    Итак, Речь – это наиболее совершенная форма общения по сравнению с другими формами общения и её развитие связано в основном с деятельно­стью слухового и двигательного анализаторов.

    Как идёт формирование речи у детей с момента рождения? Крик новорожденного – это первая фаза общения. Родившийся ребёнок кричит сразу пронзительно, продолжительно, давая понять о своём появлении на свет.

Вторая фаза развития речи – это гуление. Гуление обычно возникает в возрастеодного-двухмесяцев и сопровождает ребенка в первые полгода жизни. Обычно это различные вариации звуков:а-а-гу,гы-ы,гэ-э,а-гыи т.д. Любопытно, что младенцы разных народов гулят одинаково. Постепенно репертуар малыша обогащается все новыми звуками, появляются и новые интонации.Ребёнок гулит, когда он доволен, когда он сыт, когда ему комфортно. Гулением он вступает в диалог со взрослыми, который следует поддержать, отвечая подобными звуками.

Третья фаза– произношение отдельных слогов в возрасте 6-7 месяцев. Гуление очень важно для дальнейшего развития речи. Уже на этом периоде ребёнку важно слышать взрослую речь. Для этого его необходимо брать на руки, чтобы при разговоре он следил надвижением маминых губ, петь ему песенки, читать стихи и т.д.

Четвёртая фаза – произношение первых слов в возрасте 11-12месяцев. Именно сейчас малыш начинает ассоциировать слова с объектами окружающей среды. Необходимо называть окружающие вещи своими именами (корова, собака). Для чёткого и правильного произношения слов необходима гимнастика мимических мышц, для чего советуют погримасничать вместе с малышом, не следует стесняться строить различные рожицы,высовывать язык, дуть в какие нибудь трубочки, надувать мыльные пузыри.Важно разговаривать с малышом во время игры. Читая ребёнку хорошо знакомые стихи, в конце строчки следует делать паузу, чтобы ребенок смог сам закончить строчку.Взрослые в разговоре друг с другом очень много информации передают с помощью мимики и жестов. При общении с ребёнком тоже очень важно подкреплять слова определенными жестами. Сначала малыш учится воспроизводить жест, а потом – повторяет слово. Например, слово “дай!”Очень важно, чтобы речь взрослого была правильной, все звуки, произносимые взрослыми, были четкими, а ритм речи не слишком быстрым. Если речь ухаживающего за ребенком взрослого имеет дефекты – картавость, шепелявость, заикание, то эти дефекты будут воспроизводиться ребенком.

Развитию речи 2-х летних детей способствует и общение со сврестниками, вот почему важно, чтобы дети посещали дошкольные учреждения. Необходимо поощрять все попытки малыша к общению. Следует способствовать и общему физическому развитию детей, и развивать их мелкую моторику, это также способствует развитию речи. К 3-м годам дети активно разговаривают со взрослыми. На 4ом году у ребёнка появляется потребность строить более длинные предложения, искать причинно-следственные связи, и т.д.


 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.