Меры по ликвидации заразных болезней животных в хозяйствах. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Меры по ликвидации заразных болезней животных в хозяйствах.

2019-11-11 1338
Меры по ликвидации заразных болезней животных в хозяйствах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ликвидации заразных болезней участвуют руководители колхозов, совхозов, акционерных обществ, других предприятий и организаций, местные органы исполнительной власти, граж­дане — владельцы животных и органы милиции, грачи. Характер и объ­ем противоэпизоотических мероприятий зависят от особенно­стей этиологии заразных болезней, времени их проявления, хо­зяйственно-экономических связей и прочих условий.

В комплексе мер по купированию и ликвидации заразных бо­лезней животных предусматривают следующее: установление диагноза; регистрацию случаев заразной болезни; оповещение об этом местных органов власти, вышестоящих организаций, ветеринарной службы смежных районов; выявление источни­ков инфекции; выделение, изоляцию больных и подозритель­ных по заболеванию животных; лечение больных; вынужден­ный убой или уничтожение животных; проведение предохрани­тельных и вынужденных прививок; диагностических исследо­ваний; объявление населенных пунктов или местностей, где обнаружено заболевание, неблагополучными по данной заразной болезни, а населенных пунктов и местностей, находящихся под угрозой заноса инфекции, — угрожаемыми; карантинирование неблагополучных хозяйств, населенных пунктов, районов или введение ограничений; ветеринарное наблюдение за животны­ми в неблагополучных и угрожаемых пунктах; проведение дезинфекции, других ветеринарно-санитарных мер и массовой разъяснительной работы среди населения.

Ветеринарным законодательством предусмотрено, что руко­водители колхозов, совхозов, птицефабрик и других предпри­ятий, учреждений и организаций, а также владельцы живот­ных обязаны немедленно извещать ветеринарное учреждение (организацию), главного ветеринарного врача района о всех слу­чаях внезапного падежа или одновременного заболевания не­скольких животных. Ветеринарные специалисты, получив из­вещение о заболевании животных, обязаны немедленно при­быть в хозяйство, на ферму, выяснить причины заболевания и установить диагноз, сообщить главному ветеринарному врачу хозяйства и района. При установлении заразной болезни живот­ных ветеринарный врач (фельдшер) районной ветеринарной станции, ветеринарной лечебницы, участка, колхоза, совхоза должен немедленно сообщить об этом главному ветеринарному врачу района (города) и вышестоящей организации, в подчине­нии которой находится хозяйство, неблагополучное по заразной болезни животных. Информация вышестоящих учреждений и организаций о проявлении заразных болезней животных прово­дится по форме срочного донесения. Срочные донесения отсыла­ют при появлении особо опасных острозаразных болезней — ящура, чумы свиней, чумы крупного рогатого скота, сибирской язвы, везикулярной болезни и везикулярной экзантемы свиней, туляремии, оспы овец и коз, Ку-лихорадки, ньюкаслской болез­ни и гриппа птиц, чумы уток и ботулинических токсинов А, В, С, D, Е. Перечень болезней, по которым представляется срочное донесение, может быть дополнен и изменен. По бруцеллезу и ту­беркулезу крупного рогатого скота и бруцеллезу овец и коз так­же представляют оперативные донесения.

Донесение представляют немедленно по появлении болезни и в дальнейшем вплоть до ликвидации эпизоотии сведения о дви­жении заболевания сообщают ежедекадно по состоянию на 10, 20, 30-е числа каждого месяца.

При отправке донесения телеграммой для сокращения коли­чества слов внесены условные обозначения

Одновременно с представлением срочного донесения главный ветеринарный врач района обязан сделать запись в журнале о эпизоотическом состоянии района (города) и занести соответст­вующие показатели на эпизоотическую карту.

 

Источником возбудителя инфекции может быть только зара­женный организм животного, являющийся естественной средой обитания патогенного микроорганизма. Одинаково опасны как микробоносители, так и животные с клиническим проявлением болезни.

Объекты внешней среды, обсемененные патогенными микро­бами, являются факторами передачи возбудителя инфекции.

Ветеринарные специалисты, установив диагноз на заразные болезни, принимают срочные меры по выяснению источника возбудителя инфекции, его ликвидации и предотвращению рас­пространения болезни через аналогичные пути передачи. Боль­ных и подозрительных по заболеванию животных немедленно изолируют. Место нахождения больных подвергают тщатель­ной очистке и дезинфекции, тем самым разрывают эпизоотиче­скую цепь или эпизоотический процесс.

В дальнейшем в зависимости от характера болезни проводят мероприятия, предусмотренные инструкцией по борьбе с этой болезнью.

Эпизоотический очаг — место взаимодействия всех трех звеньев эпизоотической цепи или место пребывания источ­ника возбудителя инфекции, что может обусловить передачу его восприимчивым животным. К местам эпизоотического оча­га относят помещения для скота и птицы, территорию вокруг них с находящимися там животными, у которых обнаружена данная инфекция.

Первичным эпизоотическим очагом являются местонахож­дение больных животных и их экскременты, а непосредствен­ным — местонахождение трупов, вынужденно убитых живот­ных, помещения со складированным мясом от больных живот­ных, сырьем животного происхождения и другими продуктами убоя скота, а также молоко коров, инфицированное возбудите­лем болезни и сданное молокозаводу, и др.

В случае заболевания животных (включая птиц, пушных зверей, рыб, пчел) заразной болезнью хозяйства (местности, во­доемы и т. п.) объявляются неблагополучными вплоть до полно­го их оздоровления.

84. Порядок установления ограничительных мероприятий (карантина) в случаях возникновения очагов заразных болезней животных.

Карантин — это система ограничительных мероприятий, позволяющих предупреждать распространение заразных болез­ней. При заболевании животных особо опасными заразными бо­лезнями в неблагополучном пункте устанавливается карантин. Кроме указанных объектов возможно карантинирование насе­ленных пунктов, городов, железнодорожных станций, морских и речных портов и пристаней, аэропортов, районов, группы рай­онов, области, края, республики. В системе мер по ликвидации заразных болезней установление карантина является одним из самых действенных противоэпизоотических мероприятий.

При отдельных острых инфекционных болезнях (ящуре, си­бирской язве, чуме крупного рогатого скота, чуме свиней, чуме верблюдов, болезни Ньюкасла птиц) принято устанавливать во­круг карантинируемого объекта угрожаемую зону. В такую зо­ну входит территория, на которой не было случаев заболевания животных заразными болезнями, но имеется угроза распространения болезней из неблагополучных населенных пунктов.

Перечень инфекционных болезней, при которых устанавли­вается карантин, определяется Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ.

В зависимости от характера болезни, эпизоотической обста­новки карантин устанавливается на различные объекты и тер­ритории. При определении карантинируемой территории учи­тываются размеры эпизоотических очагов, восприимчивость разных видов скота, контагиозность болезни.

Карантин устанавливается постановлениями органов испол­нительной власти. Главы областной, краевой администрации, исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации уста­навливают карантин на города областного подчинения, районы и группы районов. В таком же порядке устанавливают и зону угрозы.

Основанием для принятия решения о введении карантина являются акты об установлении заразной болезни, представле­ние главного ветеринарного врача района или города. Он же подготавливает проект постановления органа исполнительной власти района, города, в котором указывает неблагополучный по заразной болезни населенный пункт, подлежащий каранти-нированию; источники инфекции; населенные пункты, находя­щиеся в угрожаемой зоне; меры, которые должны осуществить руководители колхозов, совхозов и других предприятий, органы милиции по обеспечению выполнения карантинных правил. Мероприятия по ликвидации заразных болезней животных, предусматриваемые в постановлении главы районной (город­ской) администрации, должны соответствовать требованиям ве­теринарного законодательства и инструкциям.

85.  Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий, методика её определения.

Экономическую эффективность ветеринарных мероприя­тий характеризует специальная система экономических показа­телей.

Предотвращенный экономический ущерб опреде­ляется с использованием нормативной базы, включающей сред­ние показатели заболеваемости и летальности животных, эко­номического ущерба, причиняемого болезнями, затрат на про­ведение ветеринарных мероприятий.

Коэффициент заболеваемости в неблагополуч­ных стадах (K31) хозяйств характеризует заболеваемость жи­вотных в естественных условиях, когда по тем или иным при­чинам предварительно не проводились профилактические меро­приятия. Коэффициент заболеваемости определяется делением числа заболевших животных в условиях естественного течения болезни на число восприимчивых животных в этих хозяйствах. Этот коэффициент используется при определении эффективно­сти мероприятий в районах, областях, краях и республиках.

Коэффициент летальности (КЛ1) устанавливается пу­тем деления числа павших животных на число заболевших.

Удельная величина потерь основной продукции на одно заболевшее животное (Кп) устанавливается де­лением общего объема условной основной продукции (молока, живой массы и т. д.) на число заболевших животных. Такие ве­личины установлены при инфекционных, инвазионных и неза­разных болезнях животных. Они применяются при определе­нии ущерба, предотвращенного в результате проведения профи­лактических или оздоровительных мероприятий.

Экономический ущерб, предотвращенный в ре­зультате профилактики и ликвидации болезней или лечения больных животных

Ущерб, предотвращенный в результате профилактики и ли­квидации заразных и незаразных болезней животных в хозяй­стве, (Пу1) определяется как разница

Ущерб, предотвращенный в результате лечения больных жи­вотных (Пу2) определяется как разница между возможным эко­номическим ущербом от падежа и фактическим ущербом, при­чиненным болезнью в результате переболевания и падежа жи­вотных, по формуле:

 

Пу2 = Мл • Кл • Ж • Ц - У,

 

где Мл — число заболевших животных, подвергнутых лечению; Кл — ко­эффициент летальности животных; Ж — средняя живая масса живот­ных; Ц — цена единицы продукции, руб.; У — фактический экономиче­ский ущерб.

Ущерб, предотвращенный в результате хирургической опе­рации животных, Пу4 определяют по формуле:

 

Пу4 = Мх • Ц - Сф,

 

где Мх — количество оперированных животных; Ц — средняя стоимость животных (балансовая или по реализационным ценам), руб., Сф — воз­можная денежная выручка при вынужденном убое оперируемых живот­ных, руб.

Экономический эффект, получаемый в результа­те проведения профилактических, оздоровитель­ных и лечебных мероприятий (Эв)определяютпоформуле:

Дополнительная стоимость (Дс), полученная за счет увеличения количества продукции и повы­шения ее качества в результате применения более эффек­тивных средств и методов профилактики болезней и лечения больных животных, определяется по формуле:

Экономия трудовых и материальных затрат (Э3), обусловленная изменением текущих производственных затрат или капитальных вложений в ветеринарные мероприятия, оп­ределяется по формуле:

 

Э3 = [(Се + Ен- (Сн + Ен • Кн)] • Ан

 

где Сб и Сн — текущие производственные затраты на ветеринарные меро­приятия соответственно в базовом и новом вариантах (периодах) в расче­те на одно обработанное животное (единицу работы); Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15; Kg и Кн — удельные капитальные вложения на единицу работы соответствен­но в базовых и новых вариантах (периодах); Ан — объем ветеринарной работы, выполняемой с применением новых средств и методов профи­лактики, ликвидации болезней и лечения животных.

Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий на рубль затрат (Эр) определяется путем деления экономического эффекта на затраты по осуществлению указанных мероприятий:

 

Эр = Эв: Зв,

 

где Эв — экономический эффект, руб., Зв — затраты на проведение вете­ринарных мероприятий.

Окупаемость дополнительных капитальных вло­жений (Ок в) определяют по формуле:

 

Ок.в = <ЭВ: Кд,

 

где Эв — годовой экономический эффект, полученный в результате осу­ществления профилактических, оздоровительных и лечебных меро­приятий; Кд — дополнительные капитальные вложения в ветеринарные мероприятия: Кд = Ен (Кн — Кб), где Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15; Кн — новые капи­тальные вложения; Kg — базовые капитальные вложения.

 

| Производительность труда ветеринарных paботников (Пт) выражается натуральными и стоимостными % показателями. Натуральные показатели определяют по формулам:

 

Пт = Ан: Т; Пт = ВП: Т; Пт = ВП: Чр;

Пт = Т: Ан; Пт = Т: ВП,

 

где Ан — объем выполненной работы, голов, м2; Т — рабочее время, затраченное на выполнение указанного объема ветеринарной работы, ч,мин; ВП — валовая продукция, ц; Чр — число ветеринарных работников

в хозяйстве, на предприятии, в учреждении.

Стоимостные показатели производительности труда ветери­нарных работников определяют по формулам:

 

 

Суммарный индекс эффективности ветеринар­ных мероприятий (Hi, И2, И3... Ип) определяется следую­щим образом: экономический ущерб и затраты на проведение мероприятий в расчете на одно животное при определенной бо­лезни в разных хозяйствах перемножаются и минимальное про­изведение принимается за единицу, остальные показатели де­лятся на минимальное произведение.

БЛЯДЬ ЧЕСТНО НИХУЯ НЕ ПОНИМАЮ НАХУУУУУУУУУУУУЙ

.

Полномочия и функции Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в области ветеринарии.

Деятельность Минсельхоза регулируется положением «О Министерстве сельского хозяйства» от 24 марта 2006 г. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

1) по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводств

· по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса,

· осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству.

Министерство сельского хозяйства обладает огромным комплексом полномочий, которые указываются в ст.

5 Положения «О Минсельхозе РФ». Министерство сельского хозяйства РФ:

· вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов

· на основании и во исполнение Конституции РФсамостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: правила: использования и охраны объектов животного мира; предоставления отраслевых субсидий и субвенций;и нормы в области племенного животноводства

· порядок:государственной регистрации селекционных достижений в животноводстве и семеноводстве; заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;учета зерна и продуктов его переработки

· заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских 4. ведет:

а) реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащихгенно-инженерно-модифицированные организмы;

б) учет федерального фонда семян, мелиорированных земель;

 

в) учет закупок для федеральных государственных нужд;

г) учет объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни вредителей домашних животных и вредителей растений (кроме вредителей леса);

д) реестр федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в веденииМинистерства;

е) государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр;

ж) государственный каталог пестицидов и агрохимикатов;

з) реестры и регистры в области ветеринарии, племенного животноводства, семеноводства и плодородия почв;

и) государственный учет и государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к оъектам охоты;

5.организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

87.   Организация ветеринарного дела в субъектах Российской Федерации.

Ветеринарное дело в субъектах Российской Федерации организовано в соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии» по единому принципу, хотя в ка ждом регионе имеются особенности, связанные со своеобрази ем административного устройства, социальными, природно климатическими, историческими и экономическими условия ми. Определенное значение имеют характер и степень развития животноводства, его состояние.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Фе дерации в области ветеринарии и их подведомственные учреж дения и организации осуществляют следующее:

■изучают ветеринарное состояние территорий, населенных пунктов, животноводческих ферм, предприятий всех форм собственности, пастбищ, водоемов для животных, скотопро гонных трасс;

■разрабатывают и вносят на рассмотрение органов испол нительной власти субъектов Российской Федерации пред ложения по улучшению ветеринарного дела, повышению санитарного и технологического качества продуктов ж и вотного происхождения, недопущению загрязнения окру жающей среды;

■ведут просветительскую работу среди населения и работни ков животноводческих предприятий всех форм собственно сти по вопросам ветеринарии;

■организуют проведение общепрофилактических мероприя тий по защите животных от болезней, ветеринарные обра ботки животных и помещений предприятий по переработ ке продуктов животного происхождения, мест их склади рования, хранения транспортных средств, используемых для перевозки, мест утилизации трупов животных и наво зохранилищ;

■оказывают организационно-практическуюпомощь живот новодческим хозяйствам всех форм собственности в работе по воспроизводству стада животных, организуют их лече ние при заболеваниях; ■проводят ветеринарную экспертизу проектов на строитель ство (реконструкцию) животноводческих объектов и пред приятий по убою скота и переработке продукции животно го происхождения;

■распространяют в ветеринарной практике научно-технические достижения, обобщают и распространяют передовой опыт отечественной и зарубежной практической ветеринарии;

■проводят производственные испытания новых методов, средств, приборов для диагностики и профилактики болез ней, лечения больных животных;

■формируют заказы на ветеринарные биологические препа раты и другие материально-

техническиесредства, необхо димые для обеспечения ветеринарного благополучия жи вотноводства; ■создают и распределяют резерв биологических, лечебных и дезинфицирующих препаратов и других материально-технических средств, необходимых для проведения неотлож ных противоэпизоотических иветеринарно-санитарныхмероприятий при чрезвычайных ситуациях;

■организуют производство средств ветеринарного назначения в производственных лабораториях, цехах, малых предприя тиях, создаваемых при государственных ветеринарных уч реждениях;

■определяют потребность в ветеринарных специалистах, ор ганизуют и проводят их аттестацию. Органы исполнительной власти субъектов Российской Фе дерации в области ветеринарии в отдельных республиках, кра ях и областях представлены комитетами, управлениями (отде лами) по ветеринарии, на которые возложено руководство ве теринарной деятельностью.

Ветеринарные специалисты органов исполнительной вла сти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии имеют право:

■проверять соблюдение зоогигиенических, ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах хозяйств разных форм собственности, предприятиях, осуществляю щих заготовку, транспортировку, хранение и переработку продуктов животного происхождения;

■требовать от должностных лиц и отдельных граждан сведе ния, касающиеся ветеринарносанитарногосостояния про веряемых объектов;

■приостанавливать эксплуатацию животноводческих хо зяйств и предприятий по переработке и хранению продук тов животного происхождения при установлении грубых на рушений зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил;

■применять штрафные санкции к должностным лицам и от дельным гражданам в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О ветеринарии».

Кучреждениям государственной ветеринарной сети субъекта Российской Федерации относятся ветеринарные лаборатории субъекта Российской Федерации, межрайонные (зональные), районные ветеринарные лаборатории,научно-производственные лаборатории, лаборатории по исследованию кожевенного и мехового сырья на сибирскую язву, станции по борьбе с болезнями животных субъекта Российской Федерации, противоэпизоотические отряды и экспедиции.

Ветеринарные лаборатории предназначены для проведения диагностических исследований с целью установления диагноза болезни или причины гибели животного, исключения заболевания или подтверждения здорового состояния животных, стада.

Станция по борьбе с болезнями животных субъекта Российской Федерации является учреждением, призванным обеспечить оперативное осуществление плановых и вынужденных мероприятий. Их задачи, структура и штаты устанавливаются в индивидуальном порядке, исходя из местных условий и потребностей ветеринарной службы. В штате предусмотрены должности начальника, специалистов и хозяйственного персонала.

В отдельных субъектах Российской Федерации организованы постоянно действующие противоэпизоотические отряды, экспедиции, которые организуют мероприятия по ликвидации заразных болезней животных непосредственно в неблагополучных хозяйствах.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.