Обеспечение минимальных социальных гарантий по доходам — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Обеспечение минимальных социальных гарантий по доходам

2019-11-11 272
Обеспечение минимальных социальных гарантий по доходам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среди них главная — прожиточный минимум. Данный социальный норматив утвержден ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

В законе предусмотрено, что минимум зарплаты и пенсий будет постепенно приближен к прожиточному минимуму. Для тех же категорий населения, которые не имеют нужного на проживание дохода, устанавливается право на адресную социальную помощь государства на принципах одноименного закона.

 

Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

потребительская корзина - необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания;

прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;

основные социально-демографические группы населения - трудоспособное население, пенсионеры, дети;

среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.

Статья 2. Назначение прожиточного минимума

1. Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;

обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

формирования федерального бюджета;

других установленных федеральным законом целей.

2. Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;

оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;

формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;

других установленных федеральным законом целей.

Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления

1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Льготы представляют собой привилегии, предоставляемые определенным категориям граждан, организациям, регионам, что может проявляться в форме дополнительных прав или выплат, полного либо частичного освобождения от совершения каких-либо платежей и выполнения обязательств.

Данные пособия могут выражаться не только в денежной, но и в натуральной форме. При этом имеет место монетизация, в рамках которой натуральные льготы могут быть заменены ежемесячными денежными выплатами, что часто встречается при назначении льготы пенсионерам.

Главными отличительными критериями подобных привилегий является следующие:

  • система льгот в РФ основана на уравнивающем принципе, который означает, что первоначально пособия назначаются тем гражданам, которые больше всего нуждаются в господдержке в связи с ограниченностью распределяемых ресурсов;
  • льготы предоставляются на основе категориальности — госпомощь назначается в сфере отношений по труду и занятости, соцобслуживанию и соцобеспечению, а также налогообложению.

Льготы предоставляются определенному кругу лиц, в который входят:

  • ветераны ВОВ и члены их семей;
  • инвалиды;
  • труженики тыла;
  • ветераны труда;
  • доноры;
  • лица, обладающие государственными наградами, например, имеющие Орден мужества;
  • граждане, которые были реабилитированы и члены их семей;
  • малоимущие;
  • государственные служащие;
  • студенты и школьники;
  • дети, не достигшие 16 лет;
  • чернобыльцы.

Льготная социальная система преследует определенные функции:

· повышение жизненного уровня граждан установленных законом категорий;

· обеспечение социального равенства в обществе, так как льготы дают возможность лицам, доход которых не позволяет покрыть все расходы на проживание, не чувствовать себя нуждающимися;

· применение поощрительных мер к гражданам, имеющим заслуги перед страной, обладающие знаками отличия или высокими званиями, такими как Герой России;

· компенсация за труд граждан в специфических условиях на благо общества и государства, например, при риске радиационного облучения;

· стимулирование лиц к осуществлению различных видов деятельности, например, льготы работающим студентам для стремления к учебе.

Социальные льготы являются особыми преимуществами, которые дают право гражданам использовать дополнительные блага и повышение социального статуса. Указанные права предоставляются лишь определенным категориям лиц, отличающимся соответствующим социальным критерием, например, льготы, на которые претендуют военные, пенсионеры или дети. Яркими примерами социальных льгот представляется оплата работодателем путевки для работника и компенсация его транспортных затрат; выплаты работодателем женщинам, которые из-за болезни ребенка вынуждены временно оставить свою трудовую деятельность.

Социальное пособие

Это предоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов. Пособия являются безвозмездными. Это означает, что граждане, которые получили их, не возвращают денежную сумму в бюджет, из которого они выплачивались. Получатели пособий, следовательно, могут расходовать их по собственному усмотрению. Это их право. Социальная помощь людям в виде пособий выплачивается в размерах, фиксированных законом. В федеральном законе определенный размер их не указывается, однако устанавливается предельный размер такого вида помощи. В каждом конкретном случае он определяется законодательством субъекта.

Субсидия

Важный отличительный признак этого вида социальной помощи - целевое назначение. С определенной целью предоставляются гражданам субсидии. Те, кто их получил, не могут эти денежные средства расходовать по собственному усмотрению, как пособия. Их можно тратить лишь на цели, для которых они были выделены.

Компенсация

Описывая виды социальной помощи, следует отметить и компенсацию. Это возмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и пособий компенсация предоставляется гражданам за расходы, уже осуществленные ими, то есть она имеет обратный характер. Законодательством прямо устанавливаются случаи предоставления различных компенсаций.

 

Социальное обслуживание.

 Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

3) получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

4) поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;

5) стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;

6) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Статья 4. Принципы социального обслуживания

1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

2) адресность предоставления социальных услуг;

3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

5) добровольность;

6) конфиденциальность.

Статья 5. Система социального обслуживания

Система социального обслуживания включает в себя:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);

2) орган государственной власти субъекта РФ уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания (уполномоченный орган субъекта РФ);

3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

4) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта РФ (организации социального обслуживания субъекта РФ);

5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.