Российская социальная политика. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Российская социальная политика.

2019-11-11 265
Российская социальная политика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Субъекты государственной российской социальной политики. Президент РФ, Государственная Дума, Субъект Федерации, Правительство РФ, органы власти субъектов РФ как субъекты государственной социальной политики. Органы местного самоуправления, профсоюзы и политические партии как субъекты негосударственной социальной политики. Роль общественных и религиозных организаций в разработке и реализации социальной политики. Цели, принципы и направления российской государственной социальной политики. Инструменты государственной социальной политики.

Социальная политика – система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов.

Субъектами социальной политики являются государственные органы власти, организации и учреждения, а также действующие в социальной сфере негосударственные организации, общественные объединения граждан и инициативы. Субъектами социальной политики являются законодательные, исполнительные, судебные органы власти, определяющие при общественном участии цели, задачи, приоритеты, нормативно-правовую базу социальной политики государства и проводящие непосредственную практическую работу по ее реализации.

Президент РФ и Правительство РФ разрабатывают и вносят на утверждение ФС РФ законопроекты по социальной сфере. При Президенте РФ образован Совет по социальной политике, Комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии. Президент формулирует приоритетные направления развития социальной политики в ежегодных посланиях ФС РФ.

Законодательной деятельностью ГД РФ и нормотворческой деятельностью Правительства РФ формируются нормативно-правовые акты о содер­жании и механизмах реализации отдельных направлений соци­альной политики. Тем самым создано общероссийское право­вое пространство действий органов власти разных уровней в социальной сфере. Главное место отводится регламентации бюд­жетных финансовых ресурсов. Это сфера внимания в первую очередь федеральных законов о федеральном бюджете, налого­вого законодательства, других нормативных актов.

Важную роль играют законы, регламентирующие решение на первый взгляд далеких от социальной сферы проблем, напри­мер, военной реформы и статуса военнослужащих, земельной реформы и развития сельского хозяйства. Такие законы косвенно, но весьма ощутимо корректируют предмет ведения и полномочия в социальной сфере региональных, а особенно ме­стных органов власти.

В ФС РФ (ГД и СФ) работают комитеты по социальной политике; по делам женщин, семьи и молодежи; по труду и социальной поддержке, которые на нормативном уровне формируют политику в этой сфере. Основными звеньями управления социальным развитием в России являются федеральные министерства и ведомства: Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство образования и науки, Министерство культуры и массовых коммуникаций и др.

Важное место в разработке и реализации социальной политики отводится субъектам РФ. Они имеют право на собственное законотворчество. В регионах имеются специальные структуры, отвечающие за реализацию государственных социальных норм и стандартов и дополняющие их за счет собственных средств. Идет процесс законодательного закрепления и разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти.

Социальная политика субъектов РФ по своей структуре и содержанию сочетает в себе общегосударственные начала и региональные особенности. Компетенция краев и областей достаточно широка, однако не безгранична: она лимитирована не только рамками Конституции и общефедерального законодательства, но и ограниченными ресурсными возможностями территории.

Субъектами социальной политики выступают также внебюджетные социальные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости, Фонд медицинского страхования, формирование которых ведется на основании постоянных отчислений в процентах к фонду заработной платы.

В стране происходит интенсивное развитие негосударственных страховых и благотворительных фондов, а также неправительственных некоммерческих организаций (НПО). НПО действует в трех основных направлениях:

1. Распределение пожертвований в случае стихийных бедствий в рамках благотворительной помощи; осуществлением различных консультативных услуг, включая правовые; координацией сельских и городских проектов, имеющих социальную направленность. Этот вид деятельности типичен для Общества Красного Креста и Благотворительного фонда здоровья.

2. Организация мастерских и предприятий на местном уровне для стимулирования занятости и участия населения в развитии местной экономики.

3. Проекты и программы, осуществление которых не обеспечено или недостаточно обеспечено правительством. Примерами таких программ могут быть проекты по планированию семьи и половому воспитанию.

В качестве субъекта социальной политики выступают также профсоюзные и иные общественные организации, включая политические партии и общественные движения. Выражая интересы определенных слоев населения, профсоюзы документально фиксируют соответствующие соглашения по социальной поддержке и защите отдельных групп населения с органами государственной власти и работодателями.

Религиозные организации выполняют важную социальную роль – это результат деятельности религиозной организации в определенный исторический период. Свои функции религиозные организации реализуют по средствам активного взаимодействия субъекта с объектом в результате, которого достигаются поставленные цели или реализуются религиозные функции. В связи с этим всю деятельность религиозных организаций можно разделить на две группы практическую и духовную. Практическая религиозная деятельность включает в себя производственную, социально-политическую, медицинскую, воспитательно-педагогическую, управленческую деятельность. Духовная религиозная деятельность включает в себя познавательную, прогностическую, ценностно-ориентированную деятельность.

Деятельность МСУ как составной части деятельности органов социального государства включает в себя: назначение и выплату пенсий, пособий; содействие обеспечению занятости трудоспособного населения; предотвращение снижения реальных доходов за счет создания систем социальной адресной помощи; поддержку малообеспеченных групп населения по приобретению и содержанию жилья; создание условий для реабилитации инвалидов и развития социальной инфраструктуры; контроль за работой органов медико-социальной экспертизы; установление опеки и попечительства; организацию общественных работ; предоставление в пределах своих полномочий льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства и т.д.

Цели социальной политики:

• движение к достижению в обществе социальной справедливости;

• ослабление социального неравенства;

• предоставление каждому работы или иного источника существования;

• сохранение мира и согласия в обществе;

• формирование благоприятной для человека жизненной среды.

Принципы социальной политики:

· сбалансированность целей и возможностей реализации задач социальной политики (как по времени, так и по необходимости ресурсам);

· открытость (свободное выражение позиции всех групп и слоев общества по вопросам социальной политики, наличие «обратной связи» органов власти с гражданами);

· справедливость (государство должно гарантировать всем гражданам обеспечение социального минимума, который выражается в минимальной оплате труда, минимальной (в том числе социальной) пенсии, адресной социальной помощи и т.д.);

· индивидуальная социальная ответственность (государство лишь помогает решить проблемы, но граждане сами должны заботиться о своем благополучии);

· социальная солидарность (перераспределение социальной состоятельности от более защищенных к менее защищенным);

· социальные гарантии (образование, медицина);

· социальная компенсация (обеспечение правовой и социальной защищенности граждан, необходимую для восполнения материальных ограничений, обусловленных их социальным статусом);

· субсидиарность (финансовая поддержка структурам, которые занимаются социальной политикой).

Основные направления социальной политики:

· гарантирование минимальной заработной платы и регулирования доходов в целом;

· обеспечение занятости населения и оказание помощи по безработице;

· оказание помощи беднейшим слоям населения;

· создание условий для самореализации человека (свободный выбор профессии, сферы и места работы, получения желаемого уровня общего и специального образования, материальная поддержка);

· обеспечение охраны здоровья населения независимо от уровня доходов.

Инструменты государственной социальной политики.

· социальное законодательство;

· система государственных социальных стандартов (социальные нормативы и нормы).

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.