Государственный (муниципальный) финансовый контроль: понятие и виды. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Государственный (муниципальный) финансовый контроль: понятие и виды.

2019-11-11 211
Государственный (муниципальный) финансовый контроль: понятие и виды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Финансовый контроль — это контроль соблюдения законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования государственных, муниципальных и иных денежных фондов (финансовых ресурсов) публичного характера в целях эффективного социально-экономического развития страны в целом и ее регионов.

Государственному и муниципальному контролю в РФ посвящен раздел IX Бюджетного кодекса РФ.

Согласно положениям БК, государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

История финансового контроля в России имеет глубокие корни. В 1711 году в России был создан Сенат с функцией управления финансами. При этом образуется институт фискалов, обладающих также полномочия по сбору налогов, контролю за финансовыми расходами и т.д.

Уже в 19 веке складываются принципы финансового контроля:

1. Принцип целевого расходования бюджетных средств

2. Принцип единства кассы

3. Принцип прозрачности расходов

 

Россия в 1995 году присоединилась к Лимской декларации о руководящих принципах финансового контроля. После присоединения возникла необходимость создания независимого органа внешнего контроля (таким стала Счетная палата) и формирования современной системы финансового контроля в целом.

 

В финансово-правовой доктрине контроль рассматривается к нескольких аспектах:

1. Как одна из функций государственного управления

2. Форма обратной связи-как контроль за исполнением финансовых норм (sorry what)

3. Способ поддержания правопорядка в финансовой сфере

 

Государственное регулирование осуществляется компетентными органами.

Элементы государственного и муниципального контроля:

1. Предмет (отчетность, бюджетные операции и т.д.)

2. Объект финансового контроля (субъекты, в отношении которых осуществляется финансовый контроль what)

3. Субъект финансового контроля (полномочные органы, которые осуществляют контрольные мероприятия)

4. Методы финансового контроля-регламентированные действия некоторых субъектов (проверка, обследование, ревизия)

5. Процедуры финансового контроля (оформление результатов финансового контроля)

 

В законодательстве выделяются внешний и внутренний, предварительный и последующий виды финансового контроля.

Как явно из классификации, понятие финансового контроля распространяется на внешний и внутренний уровень.

 

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью -Счетной палаты РФ, -контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

 

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью -Федерального казначейства, -органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, -местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), -финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований).

 

В доктрине выделяется три формы финансового контроля:

1. Предварительный

2. Текущий

3. Последующий

 

В законодательстве только две:

 

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

(Текущий осуществляется во время совершения финансовых операций. Текущий финансовый контроль представлен обычно рамками деятельности подразделений тех или иных органов)

 

Виды финансового контроля:

1. Государственный

2. Ведомственный

Осуществляется контрольными структурами органов госуправления за подотчетными предприятиями, учреждениями и организациями.

3. Внутрихозяйственный

Проводится в рамках отдельного хозяйствующего субъекта экономическими или юридическими службами и интересах собственника.

4. Муниципальный

5. Аудит

Регулируется отдельным законодательством. Основная деятельность-осуществление регулярных аудиторских проверок (инициативных и обязательных). Закон определяет перечень субъектов, подлежащих обязательным аудиторским проверкам. Обязательный аудит могут проводить исключительно аудиторские организации, но не аудиторские агенты!

 

Система субъектов:

1. Главный распределитель

2. Распорядитель

3. Получатель

 

В доктрине есть выделение в зависимости от субъектов осуществления контроля:

-Контроль Президента

-Парламентский контроль

-Контроль исполнительных органов власти (адмнинстративный)

-Независимый контроль

 

Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля:

1. Проверка Совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период

2. Ревизия

Комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Проверки бывают камеральные (по месту нахождения органа) и выездные.

3. Обследование Анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля

4. Санкционирование операций Совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.