Субъекты, осуществляющие публичную финансовую деятельность. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Субъекты, осуществляющие публичную финансовую деятельность.

2019-11-11 604
Субъекты, осуществляющие публичную финансовую деятельность. 3.60 из 5.00 10 оценок
Заказать работу

Финансовое право, регулируя относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями, которые обеспечивают планомерное и целенаправленное образование, распределение и использование публичных денежных фондов.

Круг субъектов российского права состоит из трех основных групп: 1) государство и его территориальные подразделения; 2) коллективные субъекты; 3) индивидуальные субъекты.

В первую группу субъектов финансово-правовых отношений (государство и его территориальные подразделения) входят: а) Российская Федерация; б) субъекты РФ — республики, края, области, города федерального значения Москва, Севастополь и Санкт-Петербург, автономная область, автономные округа; в) муниципальные образования

Вторую группу субъектов финансового права образуют коллективные субъекты — государственные, муниципальные и общественные организации. К их числу относятся: а) государственные органы представительной и исполнительной власти; б) органы местного самоуправления; в) предприятия, организации, учреждения, основанные на разных формах собственности, среди которых выделяют коммерческие и некоммерческие организации.

В круг органов государственной власти входят органы представительной и исполнительной власти федерального уровня и уровня субъектов РФ. В числе органов исполнительной власти — как органы общей компетенции, так и различные органы специальной (отраслевой) компетенции — министерства, службы, агентства и т. д., а также система финансово-кредитных органов. Особую группу составляют органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с Конституцией РФ (ст. 12, 132) самостоятельное решение финансовых вопросов местного значения.

Согласно доктринальным положениям, эти субъекты обладают основным кругом полномочий в сфере публичных финансов. Существует классификация данных субъектов. В рамках нее выделяется две группы субъектов.

1. Субъекты, для которых публичная финансовая деятельность является лишь частью компетенции.

 

· Президент РФ -определяет основные направления внутренней и внешней политики -обращается к федеральному собранию с ежегодными посланиями -ежегодно отправляет бюджетное послание Федеральному собранию

· Представительные органы власти (в т.ч. и на уровне местного самоуправления)

- рассматривают и утверждают законы о соответствующих бюджетах - рассматривают и утверждают отчеты об их исполнении - устанавливают налоги, сборы и иные обязательные платежи - осуществляют последующий контроль за исполнением бюджета (в том числе через специально созданные органы финансового контроля)

 

· Органы исполнительной власти, за исключением специально созданных для осуществления публичной финансовой деятельности. Правительство. - составление проектов бюджета и внесение их в законодательные органы власти; - управление государственным и муниципальным долгом; - ведомственный контроль за исполнением бюджета - представление отчета об исполнении бюджета в законодательный орган + иные полномочия (например, статья 15 ФЗ о Правительстве, там в основном полномочия, относящиеся как раз к публичной финансовой деятельности)

Наиболее часто органы исполнительной власти осуществляют публичную финансовую деятельность, находясь в статусе главного распорядителя либо распорядителя средств соответствующего бюджета. То есть в основном участвуют в исполнении бюджета по расходам. Но, безусловно, есть те, кто участвуют и в исполнении бюджета по доходам.

· Суды. (спорное положение)

 

2. Субъекты, специально созданные для осуществления публичной финансовой деятельности.

· Контрольно-счетные органы законодательных органов власти. На федеральном уровне – Счетная палата РФ. На уровне субъектов предусмотрено создание контрольно-Счетных (контрольных) органов субъектов. На муниципальном уровне – контрольно-счетные органы муниципальных образований.

· Органы исполнительной власти специальной компетенции в части осуществления публичной финансовой деятельности (Министерство финансов РФ)

· Центральный банк РФ.

· Государственные внебюджетные фонды.

Широкий круг субъектов финансового права представляют предприятия и иные коммерческие организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, действующие на праве хозяйственного ведения. Основная цель их деятельности — извлечение прибыли. Такие организации вступают в финансовые правоотношения в связи с внесением в бюджет налогов и других обязательных платежей, получением финансовой поддержки, распределением прибыли и т. д.

Среди субъектов финансового права данной группы своей спецификой выделяются следующие государственные и муниципальные предприятия: а) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, и б) казенные предприятия, основанные на праве оперативного управления. Они находятся в прямом государственном (или муниципальном) подчинении у уполномоченных органов, включая область финансов

К субъектам финансового права относятся такие некоммерческие организации, как учреждения. Учреждения делятся на частные и государственные. Государственные (муниципальные) учреждения подразделяются на автономные, бюджетные и казенные.

Следующая группа субъектов финансового права—индивидуальные субъекты, или физические лица. Это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Их права и обязанности связаны большей частью с налоговыми и другими обязательными платежами, поступающими в


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.