Толстикова Марина Алексеевна — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Толстикова Марина Алексеевна

2019-11-11 179
Толстикова Марина Алексеевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальный проект

«ЭКО-КВЕСТ-акция»

Работу выполнили:

Учащиеся 10-х классов

МОУ СОШ №2

Кудрявцева Дарья

Гулуева Телли

Руководитель:

Учитель географии

Толстикова Марина Алексеевна

Г. Стрежевой 2018 г.

Актуальность и важность проблемы для города

Проблема загрязнения парковой зоны созрела уже давно. За пятьдесят лет территория обросла мусором, который делает выход на природу малоприятным и даже опасным. Груды бутылочного стекла представляют угрозу возникновения травм и пожаров. Попытки очистить парк с помощью отдельных акций существенно не меняет ситуацию: акций мало -территория большая. Нужно разработать постоянную систему уборки и привлечь сюда школьников. Поэтому мы решили, что экологическая игра поможет повысить экологическую сознательность школьников и улучшит состояние парковой зоны

АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени. Наша акция будет проходить каждую осень и обеспечит постоянную уборку территории

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Квест дополняет акцию, включая элемент игрового соперничества.

Цель проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.

Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.

Кроме этого проходит:

· популяризация экологии и привлечение внимания населения к проблеме охраны окружающей среды и безопасности жизни;

· агитация и пропаганда природоохранной деятельности, рационального природопользования;

· привлечение подрастающего поколения к системе раздельного сбора вторичных ресурсов;

· сохранение городских лесопарковых зон, защита зеленых насаждений и природоохранных зон городов и пригородов.

Экологическая акция наглядно показывает, что любому из нас по силам принести реальную пользу своей малой родине, сделать её ещё более красивой, чистой и процветающей. Но главное, нам всем приятно жить в чистом городе, поэтому дело это во всех отношениях нужное и полезное.

Проведение подобных мероприятий рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды, воспитать в подрастающем поколении бережное и внимательное отношение к природе своего города.

 

 

Сбор и анализ информации

 

Первым шагом при сборе информации стало изучение нормативно-правовых актов. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Согласно статье 8 данного Федерального закона, а также статьям 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселений, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов — к полномочиям органов местного самоуправления городских округов. При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе земли лесного фонда. Таким образом, полномочия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, в том числе на территории земель лесного фонда, действующее законодательство относит к компетенции органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Поэтому мы обратились первым делом к начальнику МЧС Стрежевого Карпенко Ярославе Васильевне. С ее слов мы составили порядок обращения к администрации перед проведением эко-квест акции. Его мы отразили в чек листе для организатора (приложение №3). Кроме этого мы послали официальное письмо директору СТЭС Асмоловскому Валерию Владимировичу и получили ответ, где нам обещали поддержку в вывозе собранного мусора (приложение №1).

Место проведения исследования: Территория парковой зоны Стрежевого занимает правый берег реки Пасол. Ее границами условно считаются участок улицы Мира, дорога на аэропорт, сама река. Парк протянулся от лыжной базы до топливных хранилищ аэропорта примерно на 4 километра при ширине до 1.5 километров. В рельефе преобладает чередование ровных и низменных участков, осложненных оврагами, лощинами, небольшими буграми. Заметны следы деятельности человека - это лесные дороги, большое количество троп и отдельные участки раскорчевки. Есть памятник погибшим вертолетчикам первопроходцам. Гидрография выделяется чередованием естественных типов небольших озер – стариц, ручьев и болот и антропогенных канав. По типу растительности район относится к таёжно–болотной зоне. Из деревьев преобладают береза, осина, сосна, кедр, ива. Из животных можно встретить белку, бурундука, зайца. Из редких птиц часто можно видеть поползня, дятла, кедровку. Территория очень привлекательна с точки зрения изучения природы родного края.

Время исследования: сентябрь 2017 - январь 2018;

Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, принтер, калькулятор, карта окрестностей Стрежевого.

Анкетирование:

Анкета состояла 8 вопросов. Анкетирование было проведено среди учащихся второй школы города. Опрошенные были поделены на две категории: ученики 6-9 класса и учащиеся 10-11 классов.

Всего было опрошено 107 учеников.

·  68 представителей среднего звена;

·  39 представителя старшего звена.

Опрошенных специально поделили на две возрастные категории. У каждой возрастной группы есть определенный взгляд на охрану и уборку территории.  

Нас интересовали такие вопросы:

· как отношение учеников к загрязнению парковой зоны;

· их участию к ликвидации мусора;

· что их привлекает или отпугивает в экологической акции;

· варианты использования собранного мусора.

 

Результаты анкетирования представили в главе реализация плана проекта.

 

Разработка собственной программы решения проблемы

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: Разработать экологическую игру – ЭКО-QUEST акцию по уборке территории парковой зоны.

 

Задачи проекта (план действий):

1. Изучить информацию об экологических акциях и нормативно-правовые акты  по данной теме;

2. Систематизировать собранную информацию;

3. Составить анкету и провести опрос среди учеников разных возрастных групп, проанализировать данные, представить в виде диаграмм,  побеседовать со специалистами администрации;

4. Разработать этапы игры;

5. Составить рекомендации.

Предварительный

· Проведение классных часов по экологическим проблемам с обязательным инструктажем по технике безопасности;

· Подготовка волонтеров;

· Решение административных вопросов;

· Изучение волонтерами территории на наличие мусора;

· Составление маршрута по карте;

· Установка станций и сокрытие клада.

 

Начало игры

Игра начинается с домашнего задания для «парка «Вторая жизнь мусора»» За его выполнение получает класс дополнительные баллы.

 

1 станция:

После этого получает карту с маршрутом. Волонтеры сопровождают группу и выставляют баллы за правильно выполненные задания. И первые баллы за правильно определенный маршрут и ориентирование (приложение №6)

2 станция:

«Знай свой край» (загадки про растения и животных нашего края) За каждый правильный ответ балл в ведомость.

3 станция:

На третьей станции на месте старого кострища делается привал. Баллы ставятся за правильно обустроенное кострище. Здесь же проводиться игра «Поиск клада». Организуется пикник.

Станция:

 

На обратном пути. Выдача перчаток и пакетов для мусора. Сбор мусора. Основное правило - сколько человек вошли в лес, столько пакетов мусора вынесли.

Количество баллов зависит от выполнения этого правила.

Подведение итогов

Награждение и подведение итогов проводиться в школе.

 

 

Анализ анкет

 

 

 

 

.

Анализ анкет показал, что большинство учеников среднего и старшего звена озабочены загрязнением парковой зоны. Правда, только среднее звено (ученики 5-8 классов) готовы убирать сами эту территорию. Треть старшеклассников согласны убирать за другими, остальные готовы работать волонтерами. Зато в основном почти все согласны совместить уборку с игрой.

 

 


Выводы и предложения.

 

· Собрана информация по экологическим акциям;

· Разработана экологическая игра для учащихся 5-11 классов, которая имеет практическое применение и может быть использована для этих классов во всех школах города;

· Подготовлены волонтеры из 8 «А» класса;

· Подготовлены распечатки-рекомендации для проведения игры;

· С помощью ежегодно проводимой игры будет обеспечена уборка территории парка.

 

Список использованной литературы.

 

1. Аксенова М., Исмаилова С. Энциклопедия для детей, т2 Биология, “Аванта +”, 1995. – 673с..

2. Кельбас Р.В., Емельянова Т.В. Воспитание экологического сознания учащихся посредством включения их в интеллектуальные экологические игры // Дополнительное образование, 2004. №5. с 48–53.

3. http://www.ecosystema.ru/03programs/igr/ Экологические игры

4. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/13868.html Правила поведения в лесу

5. http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/forests/help/rules/ Гримпис России

6. http://bestmaps.ru/strana/russia Карта России

7. http://ecorucheyok.ru/pedagogicheskaya-kopilka/musor-v-lesu-chto-delat-chtoby-ego-ne-bylo.html http://www.atlanko.ru/blog/musor-v-lesu-nesankcionirovannye-svalki.html Мусор в лесу

8. http://bestmaps.ru/strana/russia Федеральный закон об охране окружающей среды

 

 

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

№ п/п Фамилия, имя, отчество (полностью) Школа Класс 1 Кудрявцева Дарья МОУСОШ№2 10 «А» 2 Гулуева Телли МОУСОШ№2 10 «Б»

СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

Наименование проекта «ЭКО-КВЕСТ акция»
Номинация Экологическое воспитание

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                                                                   Приложение №1 Ответ на запрос в ООО «СТЭС»

 

Приложение 3 Чек-лист для организатора

1. Выбрать место уборки

2. Нанести место уборки на карту

3. Выбрать дату уборки

4. Найти помощников

5. Отнести уведомление об акции в администрацию (за 10-7 дней)

6. Договориться о вывозе мусора

7. Определить состав и количество необходимого инвентаря

8. Написать объявление/анонса об уборке

9. Собрать необходимый инвентарь для уборки

10. Пригласить участников и обеспечить распространение информации

11. Провести инструктаж участников уборки

12. Провести уборку

13. Организовать и провести пикник после уборки

14. Организовать фотографирование уборки (до и после)

15. Подсчитать количество собранного мусора и вторсырья

16. Подсчитать количество участников

17. Написать и сделать рассылку отчета/пост-релиза (в день уборки!)

18. Написать благодарственные письма

 

                       Дополнительные рекомендации

1. Подумайте над тем, как можно провести время после уборки. После плодотворной работы весьма приятно отдохнуть, перекусить и пообщаться. Возможно неподалеку есть что-то, куда можно организовать экскурсию.

2. Приходите на акцию обязательно. Это очень важно - организатор должен прийти, даже если дождь и снег. Иначе может так получиться, что кто-то придёт, а акции не будет. Это деморализует, человек после такого может разочароваться в "добрых делах".

3. Во время акции предлагайте отдыхающим поучаствовать. Именно предлагайте. Не надо требовать или стыдить. Это их выбор и их право. По моему опыту гораздо больше вероятность, что человек согласится, если ему дано право выбирать участвовать в уборке или нет. Делайте фотографии. Очень вдохновляет формат "до и после", ещё более вдохновляет формат "до, после и через год".

4. После уборки понаблюдайте за местом. Через неделю, через месяц, через год. Сохраняется ли чистота? Изменилось ли отношение людей?

 

 

Приложение №4. Ряд правил для «безопасного костра»

· в сухую погоду разжигайте костер только на песке или камне, по берегам водоемов, на полянках с зеленой травой;

· убирайте от огня все горючие предметы на расстояние более полуметра;

· для экстренного тушения костра держите вблизи несколько емкостей с водой;

· положите рядом пучок нарезанных веток для захлестывания огня;

· никогда не разводите огонь около смолистых деревьев, у деревьев с дуплами, на старых вырубках;

· густая трава, мох, лишайник могут стать причиной возгорания окрестных деревьев;

· не разводите высоких и больших костров: несколько маленьких могут принести вам больше пользы;

· если вы увидели старое кострище — воспользуйтесь им;

· если не нашли подходящего места, снимите верхний слой почвы с дерном и разожгите костер на земле без органической подложки.

· разводите костер не меньше чем в трех метрах от палаток с подветренной стороны.

 

 

Приложение №5  Этапы игры

№ п/п Название тура балл
1 Домашнее задание для парка «Вторая жизнь мусора»  
2 Ориентирование  
3 Наши пернатые  
4 Животные  
5 Растения  
6 Зеленые друзья  
7 Экологический  
8 Обустройство кострища  
9 Сбор мусора  
10 итого  

 

Приложение №6. Карта – схема парковой зоны

 

Приложение №7. Техника безопасности при сборе мусора.

1. Уборка мусора проводится только в сопровождении руководителей;

2. Обязательным условием является наличие плотных защитных перчаток и плотных полиэтиленовых пакетов;

3. Запрещается убирать биологические отходы (шприцы, окурки и др.) их собирают специально подготовленные люди;

4. Разрешается собирать бумагу, полиэтилен, пластмассы и с осторожностью стекло;

5. Запрещено убирать посуду с любой жидкостью;

6. Одеваться необходимо соответственно погоде;

7. Обязательно иметь аптечку на группу;

8. Не допускается игра с мусором;

9. Мусор складируется в специально отведенные контейнеры.

 

Приложение №8 Отзыв на проведении акции в газете «Северная звезда»

                                                           

 

 

Социальный проект

«ЭКО-КВЕСТ-акция»

Работу выполнили:

Учащиеся 10-х классов

МОУ СОШ №2

Кудрявцева Дарья

Гулуева Телли

Руководитель:

Учитель географии

Толстикова Марина Алексеевна

Г. Стрежевой 2018 г.

Актуальность и важность проблемы для города

Проблема загрязнения парковой зоны созрела уже давно. За пятьдесят лет территория обросла мусором, который делает выход на природу малоприятным и даже опасным. Груды бутылочного стекла представляют угрозу возникновения травм и пожаров. Попытки очистить парк с помощью отдельных акций существенно не меняет ситуацию: акций мало -территория большая. Нужно разработать постоянную систему уборки и привлечь сюда школьников. Поэтому мы решили, что экологическая игра поможет повысить экологическую сознательность школьников и улучшит состояние парковой зоны

АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени. Наша акция будет проходить каждую осень и обеспечит постоянную уборку территории

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Квест дополняет акцию, включая элемент игрового соперничества.

Цель проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.

Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.

Кроме этого проходит:

· популяризация экологии и привлечение внимания населения к проблеме охраны окружающей среды и безопасности жизни;

· агитация и пропаганда природоохранной деятельности, рационального природопользования;

· привлечение подрастающего поколения к системе раздельного сбора вторичных ресурсов;

· сохранение городских лесопарковых зон, защита зеленых насаждений и природоохранных зон городов и пригородов.

Экологическая акция наглядно показывает, что любому из нас по силам принести реальную пользу своей малой родине, сделать её ещё более красивой, чистой и процветающей. Но главное, нам всем приятно жить в чистом городе, поэтому дело это во всех отношениях нужное и полезное.

Проведение подобных мероприятий рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды, воспитать в подрастающем поколении бережное и внимательное отношение к природе своего города.

 

 

Сбор и анализ информации

 

Первым шагом при сборе информации стало изучение нормативно-правовых актов. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Согласно статье 8 данного Федерального закона, а также статьям 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселений, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов — к полномочиям органов местного самоуправления городских округов. При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе земли лесного фонда. Таким образом, полномочия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, в том числе на территории земель лесного фонда, действующее законодательство относит к компетенции органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Поэтому мы обратились первым делом к начальнику МЧС Стрежевого Карпенко Ярославе Васильевне. С ее слов мы составили порядок обращения к администрации перед проведением эко-квест акции. Его мы отразили в чек листе для организатора (приложение №3). Кроме этого мы послали официальное письмо директору СТЭС Асмоловскому Валерию Владимировичу и получили ответ, где нам обещали поддержку в вывозе собранного мусора (приложение №1).

Место проведения исследования: Территория парковой зоны Стрежевого занимает правый берег реки Пасол. Ее границами условно считаются участок улицы Мира, дорога на аэропорт, сама река. Парк протянулся от лыжной базы до топливных хранилищ аэропорта примерно на 4 километра при ширине до 1.5 километров. В рельефе преобладает чередование ровных и низменных участков, осложненных оврагами, лощинами, небольшими буграми. Заметны следы деятельности человека - это лесные дороги, большое количество троп и отдельные участки раскорчевки. Есть памятник погибшим вертолетчикам первопроходцам. Гидрография выделяется чередованием естественных типов небольших озер – стариц, ручьев и болот и антропогенных канав. По типу растительности район относится к таёжно–болотной зоне. Из деревьев преобладают береза, осина, сосна, кедр, ива. Из животных можно встретить белку, бурундука, зайца. Из редких птиц часто можно видеть поползня, дятла, кедровку. Территория очень привлекательна с точки зрения изучения природы родного края.

Время исследования: сентябрь 2017 - январь 2018;

Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, принтер, калькулятор, карта окрестностей Стрежевого.

Анкетирование:

Анкета состояла 8 вопросов. Анкетирование было проведено среди учащихся второй школы города. Опрошенные были поделены на две категории: ученики 6-9 класса и учащиеся 10-11 классов.

Всего было опрошено 107 учеников.

·  68 представителей среднего звена;

·  39 представителя старшего звена.

Опрошенных специально поделили на две возрастные категории. У каждой возрастной группы есть определенный взгляд на охрану и уборку территории.  

Нас интересовали такие вопросы:

· как отношение учеников к загрязнению парковой зоны;

· их участию к ликвидации мусора;

· что их привлекает или отпугивает в экологической акции;

· варианты использования собранного мусора.

 

Результаты анкетирования представили в главе реализация плана проекта.

 

Разработка собственной программы решения проблемы

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: Разработать экологическую игру – ЭКО-QUEST акцию по уборке территории парковой зоны.

 

Задачи проекта (план действий):

1. Изучить информацию об экологических акциях и нормативно-правовые акты  по данной теме;

2. Систематизировать собранную информацию;

3. Составить анкету и провести опрос среди учеников разных возрастных групп, проанализировать данные, представить в виде диаграмм,  побеседовать со специалистами администрации;

4. Разработать этапы игры;

5. Составить рекомендации.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.