Опк-2(з), опк-3(у), опк-4(у), пк-5(з), пк-6(з), пк-15(у). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Опк-2(з), опк-3(у), опк-4(у), пк-5(з), пк-6(з), пк-15(у).

2019-09-26 419
Опк-2(з), опк-3(у), опк-4(у), пк-5(з), пк-6(з), пк-15(у). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема семинара 1: Основные понятия, предмет и система учебной дисциплины «Организация судебной деятельности».

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Учебная дисциплина «Организация судебной деятельности. Предмет и содержание. Законодательство и иные нормативно-правовые акты об организации судебной деятельности.

ОПК-4, ПК-5

2 Судебная деятельность: понятие и виды.  
3 Субъекты организации судебной деятельности, организационного обеспечения деятельности судов и субъекты.

Тема семинара 2: Судебная система Российской Федерации – организационно – правовая основа судебной деятельности.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Понятие, состав и организационное строение судебной системы Российской Федерации. Суды общей юрисдикции (в т.ч. военные суды и мировые судьи), арбитражные суды.

ОПК-4, ПК-5

2 Порядок учреждения, организации и упразднения судов. 
3 Организационно-штатная работа в суде.

Тема семинара 3: Организация работы суда.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
                                                                                     1 Полномочия председателя суда по организации работы суда. 

                                                                                                                                                                                                               ОПК-4, ОПК-2,

ПК-5, ПК-6

2 Организационно-штатная работа в суде.
                                                                    3 Планирование работы суда.

Тема семинара 4: Ресурсное обеспечение судебной деятельности.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Понятие, цели и основные направления организационного обеспечения судебной деятельности: мероприятия финансового характера, кадрового обеспечения, материально-технического обеспечения,  информационного обеспечения. Условия, необходимые для самостоятельного функционирования независимого суда, отвечающего потребностям современного общества.

 

ОПК-4, ПК-5 ПК-6, ОПК-3

2 Принципы организационного обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества.
3 Система, структура и полномочия Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации по обеспечению судебной деятельности.  
4 Взаимодействие судебной власти России и ЕСПЧ в области защиты прав и свобод граждан.

Тема семинара 5: Организация кадрового обеспечения судебной деятельности.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Понятие кадрового состава суда и формирования судейского корпуса. Особенности назначения судей военных судов.

 

ОПК-4,  ПК-6, ОПК-2,

ОПК-3, ПК-5

2 Квалификационные классы и классные чины, присваиваемые судьям и работникам аппаратов судов.
3 Конституционно-правовой статус судьи. 
4 Правовые, организационные и материальные основы обеспечения судейского статуса.
5 Профессиональная подготовка и повышение квалификации судьи. 
6 Правовые гарантии судейского статуса.

Тема семинара 6: Организация работы аппарата суда по обеспечению судебной деятельности.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Аппарат суда.

 

 

    ОПК-4, ПК-5,  ПК-6, ОПК-2, ОПК-3

2 Должностные полномочия председателя суда. 
3 Реестр должностей работников аппарата суда. 
4 Правовое положение и должностные регламенты работников аппарата суда.
5 Порядок замещения вакантных должностей в аппарате суда.
6 Статус секретаря суда, секретаря судебного заседания, помощника судьи, помощника председателя суда.
7 Правила поведения работников аппарата суда. 

Тема семинара 7: Организация документооборота и делопроизводства в суде.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Правовые и организационные основы делопроизводства в суде. 

 

 

   ОПК-4, ПК-5, ПК-6

2 Понятие и виды судебного делопроизводства.
3 Документооборот в суде. Документирование управленческой деятельности в суде.
4 Прием, учет, хранение и отправление служебной корреспонденции в суде.
5 Движение административных, гражданских, уголовных дел и материалов в суде.

Тема семинара 8: Организация работы по ведению судебной статистики, изучению и обобщению судимости и судебной практики в судах.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Понятие и цели судебной статистики. Виды и формы статистической отчетности.

ОПК-4, ПК-6, ПК-5

2 Правила составления статистических форм, система сбора и обработки статистической отчетности.
3 Методы и приемы обобщения судебной практики. 
4 Ведение кодификационно-справочной работы по учету законодательства, изучению и обобщение судебной практики в судах.
5 Роль и значение постановлений Пленума Верховного Суда РФ для обеспечения единства судебной практики.

Тема семинара 9: Использование современных информационных технологий в судебной деятельности.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Понятие и значение информационных технологий в судебной деятельности. Основные направления использования компьютерных технологий в обеспечении судебной деятельности.

ОПК-4, ПК-6,

ПК-5, ОПК-3

2 Использование информационных технологий в судебном делопроизводстве.
3 Формирование и размещение информации о деятельности судов в глобальной сети общего пользования Интернет на официальном Интернет-сайте суда.
4 Информационно-аналитический центр поддержки Государственной автоматизированной системы «Правосудие».
5 Государственная тайна, служебная тайна, неприкосновенность частной жизни.

Тема семинара 11: Организация судебной деятельности по рассмотрению уголовных дел и материалов в суде первой инстанции.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Организация работы судьи по поступившему в суд уголовному делу. Распределение дел между судьями. 

ОПК-4, ОПК-2,

ПК-5, ПК-6

2 Подготовка дела к судебному разбирательству, планирование судебного разбирательства и составление плана судебного следствия. Извещение участников процесса.
3 Организация ведения судебного заседания.
4 Организация судебной деятельности по материалам, поступившим в суд в порядке досудебного производства и иным материалам, разрешаемым в порядке судебного контроля и исполнения приговора.

Тема семинара 12: Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства по административным и гражданским делам в судах общей юрисдикции по первой инстанции.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Общие правила ведения гражданских дел. Организация работы суда при осуществлении приказного производства.

ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ОПК-2, ПК-15

2 Алгоритм действий судьи при рассмотрении гражданских дел, возникающих из конкретных правоотношений.
3 Организация работы суда по утверждению мирового соглашения и применению процедуры медиации.

Тема семинара 13: Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Организация судебной деятельности при рассмотрении дела в апелляционной инстанции.

ОПК-4, ОПК-2,

ПК-5, ПК-6, ПК-15

2 Организация судебной деятельности в кассационной инстанции и надзорной инстанциях.
3 Подготовка к судебному разбирательству. 

Тема семинара 15: Организация судебной деятельности в арбитражных судах.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Порядок образования арбитражных судов и их система.

ОПК-4, ОПК-2,

ПК-5, ПК-15

2 Организация судебного делопроизводства в арбитражных судах.
3 Организация прохождения исковых заявлений (заявлений) и судебных дел в арбитражном суде первой инстанции.
4 Организация апелляционного и кассационного производства в арбитражных судах.
5 Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов.

Тема семинара 16: Организация судебной деятельности в Верховном суде Российской Федерации.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Структура и организация деятельности Верховного Суда РФ.

ОПК-4, ОПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15

2 Организация работы Пленума Верховного Суда РФ, Президиума Верховного Суда РФ и Судебных коллегий Верховного Суда РФ. 
3 Аппарат Верховного Суда РФ.
4 Председатель Верховного Суда РФ и его полномочия по организации деятельности Верховного Суда РФ и судебной системы Российской Федерации.
5 Обеспечение деятельности Верховного Суда РФ.

Тема семинара 17: Организация судебной деятельности в Конституционном суде Российской Федерации.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1      Изучается самостоятельно   ОПК-4, ПК-5, ОПК-2, ПК-6, ПК-15

Тема семинара 18: Участие органов судейского сообщества в организации и совершенствовании судебной деятельности.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Система, задачи и формирование органов судейского сообщества. 

 

ОПК-4,

ПК-5, ПК-6

2 Полномочия органов судейского сообщества в совершенствовании организационного, кадрового и ресурсного обеспечения судебной деятельности.
3 Роль органов судейского сообщества в обеспечении выполнения судьями требований, предъявляемых законом и кодексом судейской этики.

 

2. Критерии оценки:

Критерии Оценка, баллы
получает студент, проявивший всесторонние и глубокие знания изученного материала и дополнительной литературы, обнаруживший творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала 100 % максимального балла за ОС /«отлично
получает студент, проявивший полное знание изученного материала, освоившему основную литературу, обнаруживший устойчивый характер знаний и умений, а также способен к самостоятельному их применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической работе. 75 % максимального балла за ОС / «хорошо»
получает студент, проявивший знания основного минимума изученного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знаком с основной литературой, допустивший неточности в ответах и/или давшему неполные ответы. 50 % максимального балла за ОС / «удовлетворительно»
получает студент, обнаруживший существенные пробелы в знании основного материала, допустивший принципиальные ошибки, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической работе без дополнительной подготовки по данной дисциплине. Менее 50 % максимального балла за ОС/ «неудовлетворительно»

Северо-Кавказский филиал


ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Г. Краснодар

 

Кафедра административного и финансового права

Профиль: международно-правовой

Перечень тем для дискуссии (круглому столу) по дисциплине: «Организация судебной деятельности»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством: ПК-5(З), ПК-6(З), ОПК-2(З)

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Медиация в России (тема 12) ПК-5, ПК-6
2. Методики изучения судебных дел (тема 11) ПК-5, ПК-6
3. Вопросы взаимодействия судебной власти с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ и Правительством РФ в организации судебной деятельности   (тема 4) ПК-5, ПК-6
4 Судебный надзор - правовая гарантия реализации конституционного права на судебную защиту (тема 13) ПК-5, ПК-6, ОПК-2
5 Действия суда апелляционной инстанции по подготовке к рассмотрению судебного дела в апелляционном порядке (тема 13) ПК-5, ПК-6
6 Мировое и медиативное соглашения (тема 11) ПК-5, ПК-6
7 Особенности приказного производства (тема 12) ПК-5, ПК-6, ОПК-2
8 Характер жалоб граждан РФ в ЕСПЧ (тема 4) ПК-5, ПК-6
9. Взаимодействие судебной власти РФ с ЕСПЧ в области защиты прав и свобод граждан (тема 4) ПК-5, ПК-6

2. Методические рекомендации по подготовке и проведению

При подготовки к дискуссии (круглому столу) необходимо, прежде всего, ознакомиться с рабочей программой курса, усвоить соответствующие разделы учебника, подобрать и изучить относящиеся к заданию нормативно-правовые акты и рекомендуемую литературу, проанализировать суть и содержание постав­ленных вопросов и сформулировать ответ. Ответ должен быть не только правильным по существу, достаточно полным и аргументированным.

Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности студентов, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.

Важной задачей при организации «круглого стола» является:

- обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной теме;

- иллюстрация мнений, положений с использованием различных наглядных материалов (схемы, диаграммы, графики, аудио-, видеозаписи, фото);

- тщательная подготовка основных выступающих (не ограничиваться докладами, обзорами, а высказывать свое мнение, доказательства, аргументы).

«Круглый стол» целесообразно организовать следующим образом:

1) Преподавателем формулируются (рекомендуется привлекать и самих студентов) вопросы, обсуждение которых позволит всесторонне рассмотреть проблему;

2) Вопросы распределяются по подгруппам и раздаются участникам для целенаправленной подготовки;

3) Для освещения специфических вопросов могут быть приглашены специалисты;

4) В ходе занятия вопросы раскрываются в определенной последовательности.

Выступления специально подготовленных студентов обсуждаются и дополняются. Задаются вопросы, студенты высказывают свои мнения, спорят, обосновывают свою точку зрения.

Основную часть «круглого стола» по любой тематике составляют групповая, научная дискуссия, диспут и дебаты.

Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами, это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др. Задача дискуссии - обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину.

Критерии эффективности проведения дискуссии:

- умение студентов правильно, логично изложить свое и чужое мнение;

- культура дискуссии, соблюдаемая учащимися;

- умение учащихся пользоваться приемами доказательства, опровержения, делать выбор;

- получение в ходе дискуссии новых знаний и нового социального опыта;

- умение студентов пользоваться имеющимися знаниями;

- умение встать на точку зрения другого;

- живой обмен мнениями в ходе дискуссии;

- удовлетворение, получаемое студентами после дискуссии.

2. Критерии оценки:

Критерии Оценка, баллы
получает студент, проявивший всесторонние и глубокие знания изученного материала и дополнительной литературы, обнаруживший творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала 100 % максимального балла за ОС /«отлично
получает студент, проявивший полное знание изученного материала, освоившему основную литературу, обнаруживший устойчивый характер знаний и умений, а также способен к самостоятельному их применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической работе. 75 % максимального балла за ОС / «хорошо»
получает студент, проявивший знания основного минимума изученного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знаком с основной литературой, допустивший неточности в ответах и/или давшему неполные ответы. 50 % максимального балла за ОС / «удовлетворительно»
получает студент, обнаруживший существенные пробелы в знании основного материала, допустивший принципиальные ошибки, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической работе без дополнительной подготовки по данной дисциплине. Менее 50 % максимального балла за ОС/ «неудовлетворительно»

 


Северо-Кавказский филиал


ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Г. Краснодар

Кафедра административного и финансового права

Профиль: международно-правовой


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.