Тема 2. Частные судебно-экспертные теории. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 2. Частные судебно-экспертные теории.

2019-11-11 670
Тема 2. Частные судебно-экспертные теории. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Частные экспертные теории и учения, их роль в судебно-экспертной деятельности. Система частных экспертных теорий. Учение об экспертной идентификации. Учение об экспертной диагностике. Учение об экспертном прогнозировании. Учение об экспертной профилактике. Понятие частных теорий родов (видов) судебной экспертизы.

Групповая дискуссия на тему: «Участие эксперта в уголовном судопроизводстве».

 

Тема 3. Судебный эксперт, его процессуальный статус и компетенция

Судебный эксперт и его компетенция. Права, обязанности и ответственность судебного эксперта. Независимость судебного эксперта. Подготовка судебных экспертов и повышение их квалификации.

Групповая дискуссия на тему: «Юридическая природа и значение заключения эксперта в уголовном судопроизводстве».

 

Тема 4. Классификация судебных экспертиз

Классификация судебных экспертиз по особенностям процессуальной формы их производства. Родовая классификация судебных экспертиз.

Групповая дискуссия на тему: «Участие эксперта в производстве по пересмотру дел суда первой инстанции».

Тема 5. Система и функции судебно-экспертных учреждений России

Правовые основания государственной судебно-экспертной деятельности. Система и функции судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ.

Система и функции судебно-экспертных учреждений Министерства здравоохранения и социального развития.

Система и функции экспертно-криминалистической службы Министерства внутренних дел РФ.

Система и функции судебно-экспертных учреждений Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Групповая дискуссия на тему: «Участие эксперта в пересмотре вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда».

Тема 6. Особенности назначения судебных экспертиз уголовном процессе. Процесс экспертного исследования и его стадии

Назначение судебной экспертизы в уголовном процессе.

Содержание процесса экспертного исследования. Стадии экспертного исследования. Основы иллюстрирования при производстве судебных экспертиз. Особенности процесса исследования при производстве комиссионных и комплексных судебных экспертиз. Логика экспертного исследования.

Групповая дискуссия на тему: «Участие эксперта при судебном производстве по делам с участием иностранных граждан».

 

Тема 7. Заключение судебного эксперта, его оценка и использование правоприменителем. Допрос эксперта

Структура и содержание заключения судебного эксперта. Оценка заключения судебного эксперта и его использование следователем, судом, лицом или органом, рассматривающим дело об уголовном правонарушении.

Цели и значение допроса эксперта в судопроизводстве. Особенности допроса эксперта на предварительном следствии и в суде. Помощь специалиста в оценке заключения эксперта.

Групповая дискуссия на тему: «Дознание как форма предварительного расследования. Предварительное следствие как форма предварительного расследования. Участие эксперта в рассмотрении дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления».

 

Распределение времени, планируемого на изучение отдельных тем (разделов) содержания, представлено ниже.

Заочная форма обучения

Курс

Номер
раздела / темы

Часы (академические), отведенные на изучение раздела (темы)

занятия лекционного типа лабораторные занятия практические занятия самостоятельная работа
1 2 3 4 5
Тема 1 1   2 23
Тема 2 2   2 23
Тема 3 2   2 21
Тема 4 1   2 21
Тема 5 2   2 21
Тема 6 1   0 21
Тема 7 1   0 21

 

 

4. УЧебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся

Внеаудиторная СРС включает, в частности, следующие виды деятельности:

- проработку учебного материала по конспектам;

- изучение тем теоретического курса, запланированных для самостоятельного освоения;

- решение задач и упражнений;

- подготовку к экзамену;

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебно­методическое обеспечение самостоятельной работы может быть скорректировано с учетом нозологии, потребностей и возможностей обучающегося.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.