Тема 1. Специальные знания и основные формы их использования в судопроизводстве — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 1. Специальные знания и основные формы их использования в судопроизводстве

2019-11-11 174
Тема 1. Специальные знания и основные формы их использования в судопроизводстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утверждаю

Председатель Методического совета Факультета Магистратуры

                                 О.А. Корчагина

«27»            июня      20 18  г.

Вводится в действие с

«01»        сентября     20 18  г.

Рабочая программа дисциплины

М2.В.ОД.5_«Назначение и производство экспертиз в предварительном _________________________расследовании»_________________________

(шифр и наименование дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)

Направление

                                  40.04.01 «Юриспруденция»                                 

(шифр и наименование)

Программа магистратуры

__«Предварительное расследование и профилактика преступлений»__

 (наименование профиля образовательной программы)

Формы обучения:

                                                   заочная                                                  

Составитель:

                      кафедра «Безопасность и правопорядок»                     

(наименование кафедры)

                          доцент Тетюхин Игорь Николаевич                         

(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы)

Тамбов 2018

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (уровень магистратуры), утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 г. № 1763, и утвержденным учебным планом подготовки.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Безопасность и правопорядок» протокол № 10 от 18.06.2018 г.

 

Заведующий кафедрой                                                  Попов А.М.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по направлению 40.04.01 Юриспруденция протокол № 11 от 20.06.2018 г.

 

Председатель НМСН                                                     Придворова М.Н.

 


 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине и ее место в структуре ОПОП

1.1. В результате освоения дисциплины «Назначение и производство экспертиз в предварительном расследовании» у обучающихся должны быть сформированы профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-4, приведенные в таблице 1.

 

Таблица 1 –Формируемые компетенции и результаты обучения

 

Индекс компетенции / Структурной составляющей компетенции

Формулировка компетенции /

Структурные составляющие компетенции (результаты обучения)

1

2

3

1

ПК-2

Способностью квалифицировано применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

 

С10-(ПК-2)

знать: основные понятия экспертной деятельности, задачи, функции и полномочия экспертов в РФ

 

С11-(ПК-2)

уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями, изученными в рамках дисциплины «Назначение и производство экспертиз в предварительном расследовании»

 

С12-(ПК-2)

владеть: навыками работы с законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими организацию и деятельность судебных экспертов

2

ПК-4

Способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления

С4-(ПК-4)

знать: методы и средства, предназначенные для выявления причин преступлений и способствующих им условий

С5-(ПК-4)

уметь: выявлять и исследовать особенности типичных следственных ситуаций профилактического характера, складывающихся при расследовании преступлений и правонарушений

С6-(ПК-4)

владеть: навыками применения приемов и методов, направленных на выявление причин преступлений в сфере национальной безопасности

 

1.2. Дисциплина «Назначение и производство экспертиз в предварительном расследовании» входит в состав вариативной части образовательной программы. До ее изучения обучающийся должен успешно освоить дисциплины «Криминалистика», «Проблемы правопонимания в юриспруденции», «Проблемы судопроизводства в Российской Федерации», «Рассмотрение уголовных дел по существу: теория и практика».

 

1.3. Освоение данной дисциплины способствует более глубокому освоению обучающимися содержания образовательной программы; расширению и углублению знаний и умений.


 

2. Объём дисциплины

 

Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы, включая трудоемкость промежуточной аттестации.

Ниже приведено распределение общего объема дисциплины (в академических часах) по видам учебных занятий в период теоретического обучения.

 

Заочная форма обучения

 

Виды работ Всего 2 курс
1 2 4
Контактная работа обучающихся с преподавателем на учебных занятиях:    
занятия лекционного типа 10 10
лабораторные занятия 0 0
практические занятия 10 10
Самостоятельная работа обучающихся 151 151

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме экзамена.

 


 

3. Содержание дисциплины

Тема 7. Заключение судебного эксперта, его оценка и использование правоприменителем. Допрос эксперта

Структура и содержание заключения судебного эксперта. Оценка заключения судебного эксперта и его использование следователем, судом, лицом или органом, рассматривающим дело об уголовном правонарушении.

Цели и значение допроса эксперта в судопроизводстве. Особенности допроса эксперта на предварительном следствии и в суде. Помощь специалиста в оценке заключения эксперта.

Групповая дискуссия на тему: «Дознание как форма предварительного расследования. Предварительное следствие как форма предварительного расследования. Участие эксперта в рассмотрении дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления».

 

Распределение времени, планируемого на изучение отдельных тем (разделов) содержания, представлено ниже.

Заочная форма обучения

Курс

Номер
раздела / темы

Часы (академические), отведенные на изучение раздела (темы)

занятия лекционного типа лабораторные занятия практические занятия самостоятельная работа
1 2 3 4 5
Тема 1 1   2 23
Тема 2 2   2 23
Тема 3 2   2 21
Тема 4 1   2 21
Тема 5 2   2 21
Тема 6 1   0 21
Тема 7 1   0 21

 

 

4. УЧебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся

Внеаудиторная СРС включает, в частности, следующие виды деятельности:

- проработку учебного материала по конспектам;

- изучение тем теоретического курса, запланированных для самостоятельного освоения;

- решение задач и упражнений;

- подготовку к экзамену;

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебно­методическое обеспечение самостоятельной работы может быть скорректировано с учетом нозологии, потребностей и возможностей обучающегося.

Тема 7. Заключение судебного эксперта, его оценка и использование правоприменителем. Допрос эксперта

1. Структура и содержание заключения судебного эксперта.

2. Оценка заключения судебного эксперта и его использование следователем, судом, лицом или органом, рассматривающим дело об уголовном правонарушении.

3. Цели и значение допроса эксперта в судопроизводстве.

4. Особенности допроса эксперта на предварительном следствии и в суде.

5. Помощь специалиста в оценке заключения эксперта.

Групповая дискуссия на тему: «Дознание как форма предварительного расследования. Предварительное следствие как форма предварительного расследования. Участие эксперта в рассмотрении дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления».

 

1. По рекомендованной литературе изучить: Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. М.: Норма, 2014. - 736 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://artlib.osu.ru/web/books/content_all/4272.pdf

2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Обращайте внимание на актуальность положений нормативных правовых актов, используйте нормативные правовые акты с учетом внесенных в них изменений и дополнений.

При изучении настоящей дисциплины следует руководствоваться рекомендованной преподавателем учебной литературой.

 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы может быть скорректировано с учетом нозологии, потребностей и возможностей обучающегося.

 

 

Основная цель выполнения обучающимся курсовой работы - теоретическое освещение вопросов темы с анализом нормативных правовых актов и материалов юридической практики. Курсовая работа должна отражать уровень освоения обучающегося методов научного анализа социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные рекомендации и предложения по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

 

Примерные темы курсовой работы:

 

№ п/п   Примерная тематика курсовых работ
1. Ошибки назначения и производства судебных фоноскопических экспертиз
2. Экспертные ошибки судебного исследования документов
3. Ошибки назначения и производства судебной лингвистической экспертизы
4. Экспертные ошибки при производстве судебной психологической экспертизы
5. Ошибки при производстве судебных психофизиологических экспертиз с применением полиграфа
6. Ошибки судебно-медицинских экспертиз
7. Ошибки при исследовании объектов биологического производства
8. Ошибки при производстве трасологических экспертиз
9. Ошибки дактилоскопической экспертизы
10. Ошибки судебной портретной экспертизы
11. Экспертные ошибки при производстве криминалистических исследований сигнальных устройств
12. Ошибки судебно-баллистической экспертизы
13. Ошибки при производстве искусствоведческих и судебно-искусствоведческих экспертиз
14. Ошибки в судебной экспертизе следов пахнущих веществ пота и крови человека
15. Экспертные ошибки при исследовании наркотических средств, психотропных или сильнодействующих веществ
16. Экспертные ошибки при производстве судебно-почерковедческой экспертизы
17. Экспертные ошибки при производстве судебно-экологической экспертизы
18. Ошибки инженерно-технических экспертиз
19. Ошибки, допускаемые при производстве судебных компьютерно-технических экспертиз

Требования к основным разделам курсовой работы.

Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать действующим нормативным правовым актам;

- отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

- отражать умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными правовыми актами;

- содержать примеры судебной, арбитражной практики по реализации конкретных правовых норм;

- соответствовать правилам оформления работы, установленными стандартами. Курсовая работа должна включать:

- титульный лист;

- лист задания;

- содержание;

- нормативные ссылки (при необходимости);

- термины, определения, сокращения (при необходимости);

- введение;

- основную часть (в соответствии с утвержденным заданием);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

Основные этапы выполнения курсовой работы:

- выбор темы, ее предварительное согласование с научным руководителем;

- формирование плана курсовой работы и его согласование с научным руководителем;

- сбор, анализ и обобщение нормативных правовых актов, учебной и специальной литературы, материалов юридической практики по выбранной теме и их согласование с научным руководителем;

- разработка предложений и рекомендаций, формулирование выводов;

- оформление курсовой работы;

- представление работы на проверку научному руководителю;

- подготовка доклада для защиты курсовой работы;

- защита курсовой работы;

- сдача курсовой работы на кафедру.

Курсовая работа должна основываться на действующем законодательстве и современной научной литературе.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебно­методическое обеспечение самостоятельной работы может быть скорректировано с учетом нозологии, потребностей и возможностей обучающегося.

 

 

5. организация текущего контроля и промежуточной аттестации

По дисциплине «Назначение и производство экспертиз в предварительном расследовании» предусмотрены лекционные и практические занятия, в том числе в интерактивной форме – групповые дискуссии, в ходе проведения которых осуществляется текущий контроль.

Групповая дискуссия - это вид методов активного социально-психологического обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно-профессиональных задач. Это методы, дающие возможность путем использования в процессе публичного спора системы, логически обоснованных доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии.

В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированные проблемы по заявленной теме, но и случаи (казусы, или кейсы) из профессиональной практики. По результатам дискуссии подводятся итоги, преподавателем анализируются выводы, к которым пришли студенты, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается ложность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных позиций по конкретным вопросам темы спора. Преподавателем оценивается содержание речей, точность выражения мыслей, глубину и научность аргументов, правильность употребления понятий, умение отвечать на поставленные вопросы, применение различных средств полемики.

Процедура промежуточной аттестации регламентируется Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Тамбовском государственном техническом университете.

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации представлен в виде отдельного документа ОПОП.

 


6. Перечень учебной литературы, информационных ресурсов и технологий

6.1 Основная литература

1. Гилязутдинов Р.К. Судебная экспертиза. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.К. Гилязутдинов, И.М. Колосова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 142 c. — 978-5-00094-352-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64308.html

2. Майлис Н.П. Теория и практика судебной экспертизы в доказывании. Спецкурс [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» / Н.П. Майлис. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 263 c. — 978-5-238-02654-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34520.html

3. Майлис Н.П. Введение в судебную экспертизу [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / Н.П. Майлис. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 112 c. — 5-238-00768-Х. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71191.html

 

6.2 Дополнительная литература

1. Михайлов В.А. Судебная экспертиза в уголовном судопроизводстве [Электронный ресурс]: монография / В.А. Михайлов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Российская таможенная академия, 2013. — 210 c. — 978-5-9590-0726-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69801.html

2. Понятие, виды и назначение судебных экспертиз в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебно-справочное пособие / А.А. Кузнецов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омская академия МВД России, 2014. — 164 c. — 978-5-88651-573-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36055.html

 

6.3 Периодическая литература

 

1. Право. Журнал Высшей школы экономики - https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=27959.

2. Право и государство - https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=41180.

3. Право и практика - https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=53030.

 

Интернет - ресурсы

1. www.garant.ru

2. www.consultant.ru

 

Утверждаю

Председатель Методического совета Факультета Магистратуры

                                 О.А. Корчагина

«27»            июня      20 18  г.

Вводится в действие с

«01»        сентября     20 18  г.

Рабочая программа дисциплины

М2.В.ОД.5_«Назначение и производство экспертиз в предварительном _________________________расследовании»_________________________

(шифр и наименование дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)

Направление

                                  40.04.01 «Юриспруденция»                                 

(шифр и наименование)

Программа магистратуры

__«Предварительное расследование и профилактика преступлений»__

 (наименование профиля образовательной программы)

Формы обучения:

                                                   заочная                                                  

Составитель:

                      кафедра «Безопасность и правопорядок»                     

(наименование кафедры)

                          доцент Тетюхин Игорь Николаевич                         

(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы)

Тамбов 2018

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (уровень магистратуры), утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 г. № 1763, и утвержденным учебным планом подготовки.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Безопасность и правопорядок» протокол № 10 от 18.06.2018 г.

 

Заведующий кафедрой                                                  Попов А.М.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по направлению 40.04.01 Юриспруденция протокол № 11 от 20.06.2018 г.

 

Председатель НМСН                                                     Придворова М.Н.

 


 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине и ее место в структуре ОПОП

1.1. В результате освоения дисциплины «Назначение и производство экспертиз в предварительном расследовании» у обучающихся должны быть сформированы профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-4, приведенные в таблице 1.

 

Таблица 1 –Формируемые компетенции и результаты обучения

 

Индекс компетенции / Структурной составляющей компетенции

Формулировка компетенции /

Структурные составляющие компетенции (результаты обучения)

1

2

3

1

ПК-2

Способностью квалифицировано применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

 

С10-(ПК-2)

знать: основные понятия экспертной деятельности, задачи, функции и полномочия экспертов в РФ

 

С11-(ПК-2)

уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями, изученными в рамках дисциплины «Назначение и производство экспертиз в предварительном расследовании»

 

С12-(ПК-2)

владеть: навыками работы с законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими организацию и деятельность судебных экспертов

2

ПК-4

Способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления

С4-(ПК-4)

знать: методы и средства, предназначенные для выявления причин преступлений и способствующих им условий

С5-(ПК-4)

уметь: выявлять и исследовать особенности типичных следственных ситуаций профилактического характера, складывающихся при расследовании преступлений и правонарушений

С6-(ПК-4)

владеть: навыками применения приемов и методов, направленных на выявление причин преступлений в сфере национальной безопасности

 

1.2. Дисциплина «Назначение и производство экспертиз в предварительном расследовании» входит в состав вариативной части образовательной программы. До ее изучения обучающийся должен успешно освоить дисциплины «Криминалистика», «Проблемы правопонимания в юриспруденции», «Проблемы судопроизводства в Российской Федерации», «Рассмотрение уголовных дел по существу: теория и практика».

 

1.3. Освоение данной дисциплины способствует более глубокому освоению обучающимися содержания образовательной программы; расширению и углублению знаний и умений.


 

2. Объём дисциплины

 

Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы, включая трудоемкость промежуточной аттестации.

Ниже приведено распределение общего объема дисциплины (в академических часах) по видам учебных занятий в период теоретического обучения.

 

Заочная форма обучения

 

Виды работ Всего 2 курс
1 2 4
Контактная работа обучающихся с преподавателем на учебных занятиях:    
занятия лекционного типа 10 10
лабораторные занятия 0 0
практические занятия 10 10
Самостоятельная работа обучающихся 151 151

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме экзамена.

 


 

3. Содержание дисциплины

Тема 1. Специальные знания и основные формы их использования в судопроизводстве

Понятие и сущность специальных знаний. Субъекты и формы использования специальных знаний в судопроизводстве

Групповая дискуссия на тему: «Судебный эксперт как субъект процессуальных правоотношений».


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.