Получение медицинской помощи — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Получение медицинской помощи

2019-10-30 130
Получение медицинской помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из ключевых целей «умных городов» является улучшение качества жизни жителей города, а поскольку здоровье оказывает существенное влияние на качество жизни человека, необходимо тщательно рассмотреть вопрос о предоставлении услуг здравоохранения в «умных городах».

Совершенствование технологий и обмен данными представляет собой огромную возможность для государства изменить способ оказания медицинской помощи. Уже сегодня мы видим инновации в сфере здравоохранения, начиная с цифровых и мобильных устройств, которые могут не только вылечить болезнь, но и предотвратить ее в нужное время, и, заканчивая технологией телемедицины, позволяющая пациентам консультироваться у врача по видеоконференции.

Таким образом, единая система здравоохранения, сбор и обмен данными, аналитическими и исследовательскими знаниями откроет новую эру в решении современных проблем в здравоохранении.

Цель

В рамках реализации Smart City в области здравоохранения предлагается ориентироваться на достижение следующих целей:

1. Повышение качества и доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

2. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью граждан состояний.

Проблемы

На сегодняшний день основными проблемами в области здравоохранения являются:

– низкое качество предоставляемых медицинских услуг;

– нехватка специалистов, медицинского оборудования, больничных учреждений, что порождает длинные очереди пациентов в часы приема;

– короткий график приема пациентов;

– отсутствие возможности получения своевременной, требуемой медицинской помощи;

– низкая квалификация врачей;

– потеря медицинских карт;

– недостаток лекарственных средств;

– загруженность медицинских специалистов бумажными документами.

Перечень инициатив

Таблица 2. Перечень предлагаемых инициатив

Наименование инициативы Описание инициативы Специфичность применения в регионах Опыт внедрения в РК
Медицинская информационная система (МИС) Система предназначена для повышения качества и доступности медицинской помощи за счет автоматизации работы медицинских сотрудников по всем направлениям деятельности медицинских организаций. Интеграция МИС с лабораторной информационной системой и системой архивации и передачи изображений позволит врачам в оперативном порядке получать результаты лабораторно-исследовательских обследований. Универсальное +
Паспорт здоровья Единая база хранения медицинских данных пациента, анамнеза и истории болезней. Система предназначена для консолидации медицинской информации с: – Медицинской информационной системы; – Лабораторной информационной системы; – Система архивации и передачи изображений; и других систем. С помощью технологии Open API возможно предоставление учебным заведениям доступа к медицинским данным школьника, а использование технологии Open data позволит представителям бизнеса получать открытые медицинские данные. Предполагается использование во всех регионах -
Лабораторные информационные системы Система предназначена для автоматизации работы медицинской клинико-диагностической лаборатории на всех этапах: от сбора и обработки информации до процессов управления и коммуникации. Использование системы позволит повысить производительность труда и обеспечить неукоснительное соблюдение регламентных бизнес-процессов. Универсальное +
Система архивации и передачи изображений Система предназначена для организации хранения и архивирования цифровых диагностических изображений в лечебно-профилактических учреждениях. Система позволит создать надежный архив диагностической информации, которая, в свою очередь, послужить единым инструментом обработки для медицинских специалистов. Универсальное -
Система управления скорой помощи Система предназначена для управления деятельностью служб скорой медицинской помощи. Внедрение системы позволит повысить оперативность работы службы скорой помощи и сократить время прибытия на вызов. Универсальное +
Телемедицина Телемедицина - это дистанционное предоставление медицинских услуг, таких как оценка здоровья или консультация, по телекоммуникационной инфраструктуре. Применима для обмена необходимой информацией в целях диагностики, лечения и профилактики заболеваний и травм, проведения исследований и оценок, а также для непрерывного обучения медицинских работников в интересах улучшения здоровья населения. Универсальное +
Умный рецепт Умный рецепт обеспечить для пациента получение лекарственных средств по ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи) согласно рецепту, неограничивающего и не привязывающегося к конкретному бренду/марке лекарственного средства. Рецепт автоматически высылается в аптечную систему (либо аптекам предоставляется доступ к медицинской системе). И только после получения пациентом лекарственных средств, государство/медицинская организация осуществляет оплату за оказанные услуги/товары. Универсальное -
Прозрачное лечение Инициатива подразумевает предоставления пациенту возможности мониторинга процесса его лечения. Иными словами, все действия врачей при составлении и реализации плана лечения, должны быть прозрачны для пациента. Универсальное -
Умная маршрутизация Система предназначена для построения оптимального маршрута посещения медицинской организации пациентом. Система позволит улучшить качество обслуживания пациентов, оптимизировать маршруты движения больных за счет исключения дополнительных посещений кабинетов врачей. Универсальное -
Трекинг активности Интеллектуальные носимые устройства предназначены для автоматического сбора различных измеряемых параметров состояния здоровья: пульса, частоты дыхания, температуры кожи, положения тела и т.д. Дальнейшая обработка и анализ данных производится в Системе мониторинга здоровья. Также данные датчики дают возможность вызова скорой помощи, если с человеком что-то случилось. Универсальное -
Система мониторинга здоровья Система предназначена для приема первичной информации и интеллектуального анализа состояния здоровья пациента. Первичная информация поступает с различных медицинских датчиков и носимых устройств. Система позволит контролировать работу органов, предупредить развитие недуга, диагностировать болезни на ранних стадиях и своевременно оказывать медицинскую помощь, также при необходимости вызвать службу скорой помощи и социальных сотрудников. Универсальное -
Телетравма Инициатива подразумевает использование телемедицины в оказании помощи при травмах. Применима инициатива в работе специалистов травматологии, экстренной помощи и хирургии. С помощью телетравмы медицинские специалисты, используя интернет, мобильные устройства или планшеты, смогут взаимодействовать с персоналом на месте несчастного случая или ситуации с бедствиями и определить тяжести травм. Таким образом, посредством удаленной связи предоставляется клиническая оценка и план оказания помощи либо определяется необходимость госпитализации. Универсальное -
Алгоритмизация диагностики и лечения Инициатива подразумевает использование компьютерного зрения и машинного обучения при диагностике и лечения пациентов. Иными словами, специально обученные системы с помощью определенных алгоритмов смогут самостоятельно проводить клиническую оценку, поставить диагноз и сформировать план лечения. Универсальное -
Интеллектуальная диагностика Система позволяет человеку узнать свой диагноз на основании введенных данных без необходимости посещения врача. Иными словами интеллектуальные системы на базе накопленных знаний смогут самостоятельно определить диагноз по первичным данным, введенными человеком. Универсальное -
Виртуальный помощник Виртуальный помощник – система, использующая искусственный интеллект, для диагностики заболеваний на основе анализа большого объема медицинских данных. Так как искусственный интеллект имеет доступ к базам с тысячами и миллионами историй болезни (и другой упорядоченной информации), с помощью алгоритмов машинного обучения он может классифицировать конкретный кейс и предложит план лечения. Также интеллектуальные системы смогут обеспечить индивидуализированный подход, приняв во внимание сведения о генетических особенностях пациента, паттернах движения, собранных его носимыми устройствами, предыдущей истории болезней — всём анамнезе жизни. Возможно, на текущем этапе развития технологий искусственный интеллект не заменит врача, но сможет быть полезным инструментом, помощником в деле диагностики и лечения. Универсальное -
Навигация Навигация с использованием технологии дополненной реальности позволит пациентам, с ограниченными возможностями, легко ориентироваться в стенах медицинской организации. Обязательным условием является наличие смартфонов либо специальных устройств, которые будут добавлять в реальный мир дополнительные объекты для удобного перемещения (к примеру, направляющие стрелки и т.д.). Интеграция с умной маршрутизацией позволит системе навигации ориентировать человека с зависимости от построенного маршрута. Универсальное -
Smart-таблетки Инициатива предназначена для контроля приема лекарственных средств. В таблетки встроены специальные датчики с размером не больше песчинки, которые при контакте с кислотой желудка, отправляют на устройства, носимые пациентом, сигналы. Считанные сигналы направляются в специальное программное обеспечения, где расшифруются и посылают пациенту, его родственникам или непосредственно лечащему врачу на телефон или электронную почту, уведомление о приеме. Универсальное -
Smart-контракты Умный контракт на основе технологии Blockchain позволит безопасно и эффективно оформлять контракты по сравнению с традиционным способом. Договоры страхования, платежи и прочие документы, зарегистрированные на Blockchain - это цифровой договор, в котором предусмотрены все возможные исходы, и возможности для обмана не существует, если обе стороны контракта исполнят свои обязательства. Тогда специалисты, медсестры и врачи смогут добиться взаимопонимания с пациентами, фиксируя, в системе требования друг к другу. Универсальное -
Умная операционная Умная операционная – это операционная, оборудованная сенсорными дисплеями, видеокамерами и прочими оборудованиями, для качественного сбора информации о пациентах. Система обеспечить комплексный обзор состояния пациента, что в свою очередь, позволит достичь максимального успеха во время проведения операций, а также для обучения интернов трансляциями процедур в режиме реального времени. Универсальное -
Скоростная транспортировка Система предназначена для доставки медикаментов и медицинских приборов в отдаленные населенные пункты посредством беспилотных летательных аппаратов - дронов. Мировой опыт: ü Используется: Африка, Руанда, доставка крови для переливания Африка, Танзания, доставка лекарств от малярии. Планируется: Швейцария, доставка образцов тканей в лаборатории Универсальное -
Умная одежда Умная одежда позволяет: – предотвратить у потребителя возникновение болевых синдромов, исключить переход заболевания в хроническую стадию, значительно облегчить состояние при имеющихся проблемах организма; – вне рамок стационарного медучреждения контролировать состояние пациента, нуждающегося в постоянном наблюдении и уходе, и помогают поддерживать необходимые физиологические показатели на должном уровне и стабилизировать состояние организма; – улучшить качество медицинской помощи, при этом создав комфортные условия для пациента (без затраты его времени на необходимые манипуляции и процедуры). Универсальное -

Перечень функциональных возможностей по предлагаемым инициативам смотреть в Приложении 2.

Ожидаемые эффекты

Инновационная модель развития здравоохранения позволить:

– сократить временные затраты;

– определить точный диагноз и план лечения;

– обеспечить дистанционную консультацию;

– обеспечить постоянный мониторинг состояния здоровья;

– исключит долгие ожидания в очереди/скорой помощи;

– повысить доступность записи к врачу;

– своевременно оказывать медицинскую помощь;

– оперативно реагировать;

– обеспечить быструю госпитализацию;

– заблаговременно подготовить место в больничном учреждении;

– отказаться от бумажных медицинских документов.

4.2. Получение образования

Цель

Основными целями получения образования являются: увеличение охвата и доступности образования для всех категорий населения, обеспечение конкурентного и востребованного работодателями качества образования, предоставления возможности непрерывного образования для постоянного соответствия рынку труда.

Проблемы

Основными городскими организациями, занятыми в предоставлении воспитания и образования, являются:

- Детские дошкольные организации (ДДО);

- Организации среднего образования (ОСО);

- Организации технического и профессионального обучения (ТиПО);

- Организации дополнительного образования;

- Специальные организации образования;

- Высшие учебные заведения (ВУЗ).

Наиболее частыми проблемами, встречающимися при получении образования, являются следующие:

- Дефицит мест в ДДО, ОСО;

- Переполненные садики, школы;

- Недостаточный темп строительства и капитального ремонта дошкольных организаций, организаций среднего образования и общежитий ТиПО в соответствии с ростом и миграционными потоками обучающихся;

- Низкое качество образования;

- Не соблюдения приема детей в школу в соответствии с их микроучастками;

- Дефицит педагогических кадров в организациях образования (ДДО, СО, ТиПО);

- Не престижность профессии педагог;

- Большая нагрузки на преподавателя (административная, учебная);

- Низкая зарплата учителей;

- Неэффективная система стимулирования хорошей преподавательской работы;

- Слабый обмен знаниями и методологиями между преподавателями;

- Некачественная система повышения квалификации преподавателя;

- Слабое применение цифровых технологий в обучении;

- Слабое качество образование для обучающихся на дому;

- Слабая материальная техническая база в государственных организациях образования;

- Не хватка учебного материала;

- Слабое качество профориентация в организациях среднего образования и ТиПО;

- Сокращение количества поступающих в ТиПО;

- Слабое качество планирования государственного заказа для ТиПО;

- Высокий уровень трудоустройства выпускников колледжей не по специальности;

- Слабый охват коррекционной помощью детей с ограниченной возможностью;

- Низкий уровень доступа к организациям образования для обучения детей с особенностями в развитии (инклюзивное образование).

Перечень инициатив

Таблица 3. Перечень предлагаемых инициатив

Наименование инициативы Описание инициативы Специфичность применения Опыт внедрения в РК
Система управления ресурсами образовательных организаций   Учет контингента обучающихся, преподавательского состава, материально-технической базы для повышения качества государственных услуг, планирования и обеспечения ресурсами и кадрами организаций образования Универсальное -
Управление обучением и персональными рекомендациями   Учет учебной успеваемости Универсальное +
Дистанционное обучение   Предоставление обучение для детей на дому, повышения квалификации кадров без отрыва от учебной деятельности, построения индивидуальной траектории обучения Универсальное -
Компьютерные симуляторы   Оборудование с цифровым интерфейсом (компьютерные тренажеры, медицинские цифровые манекены) для проведение практики и Универсальное +
Цифровые образовательные ресурсы Создание библиотеки цифровых ресурсов по учебным материалам и предоставление удобного доступа по всему Казахстану Универсальное +
Система управления образованием Планирование, анализ, контроль развития образования и повышение качества образовательных услуг Универсальное +
Цифровая платформа обмена знаниями и управления авторскими правами   Обмен опытом и учебными программами между педагогическими кадрами для сокращения трудоемкости преподавательского труда, сокращения разницы по успеваемости между слабыми и сильными организациями образования Универсальное +  
Управление талантами   Выявление талантов, разработки индивидуальной программы обучения, предотвращение утечки «мозгов» Универсальное -
Краунфандинг организаций образования   Отслеживание целевого использования добровольных взносов на развитие организаций образования Универсальное -

Перечень функциональных возможностей по предлагаемым инициативам смотреть в Приложении 2.

Ожидаемые эффекты

Ожидаемые эффектами от реализации проекта «Smart City» являются:

- Своевременное выявление предаварийных и переполненных организаций образования;

- Повышение качества обеспечения учебниками;

- Повышение практических навыков;

- Планирование обеспечения педагогическими кадрами;

- Сокращение времени на подготовку урока и проверку домашних заданий;

- Подготовка индивидуальных заданий;

- Выявление талантов на ранних этапах;

- Формирование индивидуальной траектории образования;

- Сокращение административной и рутинной работы преподавателя.

- Сокращение бумажных отчетов;

- Сокращение утечки молодежи.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.