Марта – литературный понедельник. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Марта – литературный понедельник.

2019-10-30 188
Марта – литературный понедельник. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Марта - поэтический вторник.

Рисование «Зайка побегай - ка» (рисование из стопы, в технике тычок).

Цель:  рисовать персонажа сказки зайца с помощью контура стопы, в технике «тычок»

Задачи:

· Вызвать интерес и желание детей отобразить в рисунке любимого героя сказки зайца.

· Упражнять детей в технике рисования жёсткой кистью, держать кисть вертикально, делать «тычки» внутри контура.

· Закреплять технические умения пользоваться полусухой кистью, набирать гуашь только на кончик кисти, пользоваться салфеткой.

· Воспитывать интерес и положительный настрой детей к результату своей деятельности.

· Воспитывать доброе отношение к литературным произведениям.

· Активизировать в речи детей слова: зайчик побегайчик, зайчишка- трусишка, боязливый, трусливый.

Оборудование: иллюстрации по сказкам с изображением героя сказки зайца, листы светло голубого тона с контуром стопы, простые карандаши, кисти, щетина, ёмкость под воду, белая и коричневая гуашь, салфетки.

Картотека: приветствие с колокольчиком «Здравствуй друг, как интересно вокруг!», загадка про зайца «Летом шубку серую», пальчиковая гимнастика «Зайка в норке», «Рисовать мы захотели», физкультминутка «В перёд четыре шага».

Ход:

1.Вводная часть. Педагог и дети стоят в кругу передают колокольчик и приветствуют друг друга «Здравствуй, друг! Как интересно вокруг!»

- Колокольчик наш звенит, к сундучку идти велит. Педагог предлагает детям подойти к сундучку, в кармашке сундучка лежит небольшой конверт, в нём загадка.

Педагог достаёт конверт, открывает его и загадывает детям загадку «Летом шубу серую. А зимою белую. Носит попрыгайчик – боязливый….(зайчик)».

- Где живёт зайчик? (В лесу).

- Это дикое или домашнее животное? (Дикое).

- Почему зайчик меняет свой окрас на шубке? (Высказывание детей)

- Правильно, ребята, летом он серый, а зимой он белый. Он прячется от врагов и от охотников. Чтобы быть не заметным шубка у зайчика линяет. Летом серенького зайчика трудно увидеть среди деревьев и кустов. А зимой он сливается со снегом.

- Зайчика называют трусливым, боязливым.

- А кого боится зайчик? Каких врагов? (Лису, волка, медведя).

- Вот поэтому, зайчику приходится быстро бегать и запутывать свои следы. Поэтому ещё в народе про зайца говорят, зайчик – побегайчик.

- А в каких сказках встречается зайка? («Лубяная избушка», «Теремок», «Колобок», «Заяц – хваста»).

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации из сказок.

- Для кого пишут сказки? (Для детей).

- А что бы лучше понять и представить детям  персонажа сказки художники иллюстраторы рисуют картинки к сказкам. Чтобы лучше узнать и увидеть героя сказки.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Зайка в норке». Дети играют с пальчиками.

Педагог предлагает детям нарисовать сказочного персонажа зайку. Показывает образец.

2.Основная часть. Дети проходят за столы, садятся. Играют с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Рисовать мы захотели»,

- Обратите внимание ребята, сегодня мы свами нарисует зайку с помощью контура стопы.

- Давайте вспомним строение тела зайчика. У него есть голова, на голове длинные уши, тело, лапы передние и задние, маленьких хвостик.

- Возьмите в правую руку простой карандаш и нарисуйте мордочку зайчика, глазки, носик, ротик. А теперь подрисуйте ушки, лапки.

Дети рисуют, педагог помогает детям, которые затрудняются.

- А теперь, мы зайчика закрасим в технике «тычок», посмотрите какая у нас необычная кисть, она жёсткая, как щёточка. Мы ей будем рисовать стучать «тук-тук». Педагог показывает, как надо рисовать. Просит детей так же нарисовать.

После рисования, дети промывают кисти и ставят в стаканчик вверх ворсинками.

3.Заключительная часть. Педагог предлагает детям разместить рисунки на отдельном столе. Рассматривают их. Педагог хвалит детей. Чёткие пятна «тычка», выстроено тело зайчика. Ушки длинные у зайца, и он далеко слышит.

Педагог предлагает детям оформить выставку рисунков в книжном уголке.

Физкультминутка «Вперёд четыре шага».

Педагог и дети стоят в кругу передают колокольчик друг другу и прощаются словами: «До свидания!»

 

 

Марта – творческая среда

Марта – рисовальный четверг

Марта - приключенческая пятница.

марта – литературный понедельник.

Рисование «Сказочный персонаж - лиса кумушка» (предметное рисование).

Цель: обучать детей в передачи сказочного образа в рисунках.

Задачи:

· Познакомить детей с профессией художника иллюстратора детских рисунков в книжках. С приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая боле крупно на переднем плане, передавая как смысловые, так и пропорциональное соотношение между объектами.

· Обучать рисовать образ, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение персонажа.

· Вызвать интерес и эмоциональный настрой детей к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами.

· Развивать композиционные умения детей.

· Закреплять технические умения пользоваться красками, работать аккуратно, пользоваться салфеткой.

· Активизировать в речи детей слова: художник иллюстратор, передача настроения и характера с помощью цвета, линий.

Оборудование: листы бумаги, краски, простой карандаш, кисти разных размеров, чёрный маркёр, салфетки, ёмкость под воду. Детские книжки с картинками, образец рисунка лисы, колокольчик. 

Картотека: приветствие с колокольчиком «Доброе утро!», прощание «До свидания! До скорой встречи!» художественное слова «У Лукоморья», пальчиковая гимнастика «Игрушки», физкультминутка «Быстро встаньте».

Ход:

1.Вводная часть. Педагог и дети стоят в кругу, передают друг другу колокольчик и приветствуют словами: «Доброе утро!».

Педагог читает отрывок из стихотворения «У Лукоморья».

Педагог обращает внимание детей на книжки, которые расположены на отдельной полочке. Дети рассматривают.

- Любите ли вы сказки? (Да).

- А для кого пишут сказки? (Для детей).

Педагог обращает внимание на рисунки в книжках. Они такие яркие, красочные, красивые нарисованы красками.

- Для кого рисуют рисунки в книжках? (Для детей).

- А зачем их рисуют? (Высказывание детей).

- А кто рисует эти картинки? (Высказывание детей).

- Есть такая профессия художник иллюстратор, который по сказкам рисует рисунки (картинки). Иллюстрация в переводе означает «освещать», проливать свет, объяснять.

- Иллюстрацией художники показывают сказочный мир, героев и персонажей сказки. Выделяют красками, настроение героев, характер. А пользуются только кистью и красками. Ведь приятно слушать сказку, а ещё лучше, если её смотреть на картинке. Глядя на картинку сразу можно определить настроение героя. Положительный он или отрицательный. Добрый или злой. Хитрый или боязливый, грустный или весёлый.

Педагог показывает иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка».

- Какой там был зайка? (Маленький, слабый, боязливый, его обижала лиса).

- А какая была лиса? (Хитра, коварная, бесстыжая, злая, быстрая, обманщица).

Педагог предлагает детям вспомнить слова лисы из сказки и показать мимикой её настроение и характер. Руки поставить на пояс, сощурить глаза, сморщить лицо.

- Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Педагог предлагает детям стать художниками иллюстраторами и нарисовать сказочного персонажа лису. В рисунке передать характер и настроение. Показывает образец рисунка.

2.Основная часть. Дети проходят за столы, садятся. Играют с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Совместно с педагогом дети рисуют по этапно сказочного персонажа лису.

Берут в правую руку простой карандаш и делают эскиз.

1 этап – начинаем рисовать с головы, рисуем дугу, концы дуги вытягиваем и соединяем, пририсовываем нос и нижнюю челюсть, получилась у нас мордочка, рисуем на голове ушки треугольной формы.

- Теперь подумайте, ребята, какой персонаж у вас будет коварный, хитрый или добрый, весёлый. От этого зависит и форма глаз, и форма бровей.

- Если образ коварный и хитрый рисуем брови волной, прищуренные глаза. Если образ лисы добрый и весёлый, то рисуем брови дугой, большие открытые глаза (можно нарисовать овальные или круглые). От мордочки отходят усики.

2 этап – рисуем тело лисы в одежде. От мордочки лисы ведём книзу две линии с одной стороны и другой стороны, они расширяются, эти линии соединяем между собой, получилась фигура трапеция. От неё будем рисовать подол одежды. По краям проводим линии, книзу расширяем, и соединяем эти линии между собой.

3 этап – рисуем рукава, если образ хитрый, то рисуем рукава к поясу, проводим дуги с одной стороны и другой стороны, замыкаем их к одежде, рисуем лапки из овала.

- Если образ весёлый, рукава можно нарисовать в стороны, рисуем длинный овал с одной стороны и такой же с другой стороны, пририсовываем лапки.

4 этап – рисуем большой пушистый хвост. От пояса одежды ведём линию, плавно её изгибаем, расширяем и закругляем. Пририсовываем лапки лисы, которые торчат из под одежды.

Педагог предлагает детям убрать простой карандаш в стаканчик грифелем к верху.

5 этап – раскрашиваем, можно на рукавах кофточки показать рисунок орнамент из линий (прямых или волнистых) или из горошин.

Педагог напоминает детям, держать кисть в правой руке за «железный воротничок», смачивать её, набирать краску, промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета. Напоминает детям, что у них разные кисти, если нужно раскрасить что-то мелкое или маленькое, то использовать можно тонкую кисть. Если раскрасить надо большое пространство, то использовать они могут кисть большую.

После окончания работы, промыть хорошо все кисти, вытереть о салфетку и поставить в стаканчик ворсом вверх. Подождать немного, когда подсохнет краска, и закончить работу над образом.

6 этап - выделить чёрным маркёром глаза, брови, нос.

3.Заключительная часть. Педагог предлагает детям разместить все рисунки на магнитной доске, рассмотреть их. Хвалит детей. За яркий выделенный образ, персонажа сказки лисы. Он получился интересный, у каждой лисы своё настроение и свой характер. Есть хитрые и коварные, лапки на поясе. А есть добрый и весёлый образ, рукава расставлены в стороны, как будто она хочет пуститься в пляс или кого обнять.

Педагог предлагает детям оформить выставку детских работ в книжном уголке.

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Педагог звонит в колокольчик и прощается с детьми, говорит им «До свидания! До скорой встречи!».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.