Условные обозначения параметров временных дорог — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Условные обозначения параметров временных дорог

2019-09-26 998
Условные обозначения параметров временных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условные обозначения   Наименование параметров  временных дорог
Временная дорога
Временная пешеходная дорожка
Временная автодорога по трассе постоянной
Постоянная дорога
Пешеходная дорожка
Автомобильная дорога с бордюром
Автомобильная дорога с обочиной

 

 

Параметры временных дорог

 

Параметры временных дорог устанавливаются согласно ГОСТ Р 52577 [6] и включают в себя следующие параметры:

‒ ширина полосы проезжей части;

‒ число полос движения;

‒ наименьшие радиусы кривых в плане;

‒ расчетная видимость;

‒ продольный уклон.

К параметрам временных дорог согласно [6] устанавливаются следующие требования (табл. 23).

Таблица 23

Основные параметры временных дорог

Наименование Технические параметры
Число полос движения 1
Ширина полосы движения, м 3,75
Ширина обочин, м 1,0
Ширина земляного полотна, м 10,0
Наибольший продольный уклон, % 20
Расстояние видимости поверхности дороги, м 20
Наименьшие радиусы кривых в плане, м 20

 

При необходимости устройств разъездов на временных дорогах с интенсивностью движения до 200 приведенных автомобилей в сутки следует предусматривать остановочные площадки в соответствии со схемой (рис. 30).

Рис. 30. Рекомендуемая схема устройства площадок для разъезда автомобилей на временных дорогах:

1 – обочина, 2 – временная дорога, 3 – уширение проезжей части временной дороги

 

Такие площадки для разъезда автомобилей при одностороннем движении устраивают на расстоянии не более чем 100 м на прямых участках, а на кривых – в пределах видимости (20 м).

Аналогичное планировочное решение применяется при устройстве разгрузочной площадки материалов и конструкций.

При повороте временной дороги уширение проезжей части автомобиля должно быть таким, чтобы общая ширина проезжей части дороги в этом месте составляла не менее 5 м (рис. 31).

 

Рис. 31. Уширение проезжей части временной дороги при повороте под углом 90°

 

На кольцевых, полукольцевых, односторонних временных дорогах принимают одностороннее движение, на тупиковых – двухстороннее.

При одностороннем и двухстороннем движении в местах разгрузки конструкций и материалов должны быть предусмотрены разгрузочные площадки согласно рис. 30.

При использовании машин с большими габаритами по длине и ширине для доставки свай, колонн, панелей размеры разгрузочных площадок могут быть увеличены (рис. 32).

Рис. 32. Схема устройства площадки для складирования больше габаритных грузов

 

На тупиковых подъездах устанавливают площадки для разворота (рис. 33).

а)                                                          б)                            

          

 Рис. 33. Разворотные площадки на тупиковых внутриобъектных дорогах:
а ‒ для разворота передним ходом; б ‒ кольцевым разворотом

Конструкции временных дорог

 

Временные дороги различают следующих конструкций:

‒ естественные грунтовые профилированные;

‒ грунтовые улучшенной конструкции;

‒ с твердым покрытием;

‒ щебеночные покрытия;

‒ дороги из сборных железобетонных плит.

Естественные грунтовые профилированные дороги устраивают при интенсивности движения транспорта до 3 машин в час в одном направлении в благоприятных грунтовых
и гидрологических условиях. Профилирование проезжей части выполняют для отвода воды
и восстановления ровности в процессе эксплуатации.

Грунтовые дороги улучшенной конструкции устраивают при интенсивности движения транспорта до 3 машин в час в одном направлении при больших нагрузках
и могут работать в более неблагоприятных условиях. Они отличаются более высокой работоспособностью. С этой целью грунтовые дороги укрепляются шлаком, гравием, песчано-гравийной смесью и другими местными материалами [15].

Покрытия из заранее улучшенных грунтов устраивают путем отсыпки на предварительно спланированное и уплотненное земляное полотно автосамосвалами с последующим разравниванием отсыпанного полотна бульдозером и уплотнением катками.

При устройстве грунтовых улучшенных дорог с покрытием производят:

‒ рыхление верхнего слоя земляного полотна бульдозером;

‒ отсыпка скелетных добавок (шлак, гравий) по всей ширине земляного полотна;

‒ перемешивание добавок с разрыхленным грунтом;

‒ выравнивание смешанного слоя покрытия автогрейдером, уплотнение катком с поливкой водой до оптимальной влажности.

 

 

Рис. 34. Поперечный профиль грунтовой дороги улучшенной конструкции. Покрытие – грунт, улучшенный скелетными добавками: 1 ‒ утрамбованный грунт; 2 ‒ скелетные добавки

 

Дороги с твердым покрытием. Данные гравийные покрытия относятся к переходному типу. Их устраивают серповидного или полукорытного профиля. Основанием служит подстилающий слой из песка (рис. 35).

 

 

Рис. 35. Дороги с твердым покрытием:
1 ‒ песок; 2 ‒ фракционированный щебень, гравий

Толщину гравийного покрытия устраивают в зависимости от условий движения.
При однослойном покрытии – 8 ‒ 16 см, при двухслойном – 25 ‒ 30 см.

В период эксплуатации такие дороги требуют профилирования автогрейдером.

Щебеночные покрытия. Щебеночные покрытия также как и гравийные устраивают
на временных дорогах небольшой интервальности (до 200 автомобилей в сутки).

Щебеночное покрытие устраивают на песчаном подстилающем слое или другом местном материале. Щебеночное покрытие устраивают в один слой толщиной 10-18 см. Поверхности покрытия придают уклон 30%. Однако оно быстро изнашивается. С целью укрепления щебеночное покрытие обрабатывают битумными или дегтевыми материалами.

Дороги из сборных железобетонных плит устраивают при использовании тяжелых машин большой грузоподъемностью и неблагоприятных грунтовых и гидрогеологических условиях (рис. 36).

 

Рис. 36. Дороги из железобетонных плит:

1 ‒ утрамбованный грунт; 2 ‒ песчаный подстилающий слой; 3 ‒ железобетонные плиты

 

Плиты укладывают на песчаное основание толщиной 15 ‒ 25 см. Для эффективного уплотнения песчаного основания проводят восьмикратное количество проходов катка по одному следу.

Для устройства временных дорог могут применяться плиты, соответствующие
ГОСТ 21924. 0-84* [16], ГОСТ 25912. 0-91 [17], рекомендуемые типы железобетонных плит приведены в прил. 12.

 

Опасные зоны дорог

 

Опасные зоны дорог устанавливаются с учетом требований техники безопасности при строительстве [10, 11].

Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в монтажную зону и зону перемещения груза (рис. 37).

Граница опасной зоны дорог совпадает с границей перемещения груза (Rп.гр) и определяется по формуле

                                                                                                        (30)                                                 

где – максимальный рабочий вылет стрелы башенного крана; ‒ длина наибольшего перемещаемого груза (конструкции).

Рис. 37. Определение опасной зоны временной дороги:

1 – строящееся здание, 2 – подкрановые пути, 3 – зона складирования конструкций, 4 – разгрузочная площадка временной дороги, 5 – опасная зона временной дороги, 6 – граница монтажной зоны,
7 (R рmax) – граница рабочей зоны крана, 8 (R п.гр) – граница зоны перемещения груза, 9 (R оп) – граница опасной работы крана

 

В опасных зонах во время транспортно-монтажных операций запрещается нахождение людей. Сквозной проезд транспорта через эти участки запрещен. На опасном участке временной дороги требуется запроектировать объездной путь (рис. 38).

 

 

Рис. 38. Временная дорога вне опасной зоны крана:

4 – разгрузочная площадка временной дороги, 5 – опасная зона временной дороги; 8 (R п.гр) – граница зоны перемещения груза, 9 (R оп) – граница опасной работы крана; 10‒ объездная дорога;
11‒ знак: проход запрещен; 12 ‒ знак: опасно, возможно падения груза

 

В случаях использования схемы с односторонним движением по сквозной схеме, временную дорогу следует располагать таким образом, чтобы в зону перемещения груза попадали только разгрузочные площадки с транспортными средствами, а полоса движения дороги не являлась опасной (рис. 39).

 

 

Рис. 39. Временная дорога вне опасной зоны действия крана:

1 – строящееся здание, 2 – подкрановые пути, 3 – зона складирования конструкций, 4 – разгрузочная площадка временной дороги, 5 – опасная зона временной дороги, 6 – граница монтажной зоны,
7 (R рmax) – граница рабочей зоны крана, 8 (R п.гр) – граница зоны перемещения груза, 9 (R оп) – граница опасной работы крана

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.