Обработка и интерпретация результатов: — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обработка и интерпретация результатов:

2019-10-30 190
Обработка и интерпретация результатов: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно уничтожаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка определенных видов одаренности:

       Для большей наглядности можно построить графический «профиль одаренности». Для этого по оси X отлаживается десять делений, они будут обозначать виды одаренности. А по оси Y – откладывается количество полученных баллов. Соединив поставленные точки, мы получим «профиль одаренности» (рис.1).

 

 

Рисунок 1. Пример «Профиль одаренности»

(ответы мамы семилетнего Сережи Ч,)

 

 

ЛИСТ ВОПРОСОВ

1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

3. Учится новым знаниям очень быстро, все схватывает на лету.

4. В рисунке нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов людей, ситуаций.

5. Проявляет большой интерес к музыкальным произведениям.

6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного или других.

8. Интересуется механизмами и машинами.

9. Инициативен в общении со сверстниками.

10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

12. Не боится пробывать что-то новое, стремится всегда проверить новую идею, делает несколько попыток при неудаче.

13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на осмысление того, что нужно запомнить.

14. Становится задумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно-выполненную) вещь.

15.  Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

16.  Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

17.  Интересуется актерской игрой.

18.  Может устранить несложную поломку в бытовом приборе, использовать старые детали для создания новых поделок, приборов.

19.  Не теряет уверенности даже в окружении незнакомых людей.

20.  Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

21.  Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

22.  Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

23.  Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

24.  Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

25.  Хорошо поет.

26.  Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

27.  Меняет интонацию голоса и манеру говорить, когда изображает другого человека.

28.  Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

29.  Легко общается с детьми и взрослыми.

30.  Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

31.  Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

32.  Способен увлечься, уйти с головой в интересующее его занятие.

33.  Обгоняет в учебе сверстников на год или два, то есть должен бы учиться в более старшем классе, чем учится реально.

34.  Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

35.  В игру на музыкальном инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

36.  Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

37.  Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

38.  Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

39.  Улавливать причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

40.  Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

41.  Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

42.  Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

43.  Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

44.  Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.), в свободное время без побуждения взрослых.

45.  Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

46.  Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

47.  Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

48.  Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

49.  Часто руководит играми и занятиями других детей.

50.  Двигается легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

51.  Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

52.  Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

53.  Читает книги статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.

54.  Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

55.  Хорошо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте.

56.  Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания (что обычно не усеют делать его сверстники) и в то же время не упускают основной линии событий, о которых рассказывает.

57.  Стремится вызвать эмоциональную реакцию у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

58.  Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.

59.  Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за пределы, характерные для его возраста.

60.  Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

61.  Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

62.  Любит пробывать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

63.  Умеет делать выводы и обобщения.

64.  Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

65.  В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

66.  Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

67.  С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

68.  Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных проектов (моделей летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

69.  Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

71.  Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

72.  Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен предположить большое количество самых разных идей и решений.

73.  в свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), читает их с большим интересом, чем художественные книги, сказки, детективы и др.).

74.  Может высказать собственную оценку относительно произведений искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

75.  Сочиняет собственные оригинальные мелодии.

76.  Умеет в рассказе изображать своих героев очень живо, передает их характер, чувства, настроение.

77.  Любит игры-драматизации.

78.  Быстро и легко осваивает компьютер.

79.  Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

80. Физически выносливее сверстников.

ЛИСТ ОТВЕТОВ

 

Дата___________________________________________

 

ФИО_____________________________________________________________

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
                   

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.