Методика «потребность в достижении» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методика «потребность в достижении»

2019-10-30 200
Методика «потребность в достижении» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Автор: Орлов Ю.М.

Источник: Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Питер, серия «Мастера психологии». – 1999.

 

       Мотивация достижения — стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало — является одним из главных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. И это неслучайно, ибо доказано, что люди, обладающие высоким уровнем этой самой мотивации, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями.

 

Предназначение методики: измерение уровня мотивации достижения с помощью разработанной шкалы данного теста-опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны 2 варианта ответов — «да» или «нет».

       Инструкция:

       Опросник содержит 22 высказывания, по каждому из которых Вам предстоит выразить свое мнение. Если вы согласны с высказыванием, поставьте под его номером в бланке для ответов в строке “Да”, если не согласны - то в строке “Нет”.

       Отвечайте быстро, не задумываясь. Возможно, что некоторые из высказываний будет трудно отнести к себе. Не стремитесь произвести благоприятное впечатление. Плохих или хороших ответов не существует.

1 Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

2 Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

3 Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

4 Считаю, что люди больше всего страдают от неудач на работе, чем от плохих отношений с близкими.

5  По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими.

6 В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7 Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8 Даже в обычной работе я усовершенствовать некоторые ее элементы.

9 Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10 Мои родители считали меня ленивым ребенком.

11 Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12 Мои родители слишком строго контролировали меня.

13 Терпения во мне больше, чем способностей.

14 Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.

15 Думаю, что я уверенный в себе человек.

16 Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17 Я не усердный человек.

18 Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19 Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях, нежели о происшествиях.

20 Мои близкие не разделяют обычно моих планов.

21 Уровень моих требований ниже, чем у моих товарищей.

22 Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

       Бланк для ответов:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Да                                            
Нет                                            

Таблица 1

       Обработка результатов:

       Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).

Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;

     ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

 

       Все ответы, совпавшие с ключом, суммируются, и определяется уровень потребности в достижении (ПД) в соответствии с таблицей 2.

       Интерпретация:

       В отличие от многих ранее описанных тестов-опросников шкала потребности в достижениях имеет децильные (стеновые) нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы (табл. 2):

 

Уровень мотивации достижения

низкий

средний

высокий

Стены 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сумма баллов 2-9 10 11 12 13 14 15 16 17 18-19

            Таблица 2

 

 


КАРТА ОДАРЕННОСТИ

Автор: Савенков В.И.

       Эта методика создана автором специально для родителей. В основу ее легли собственные экспериментальные исследования, а также изучения опыта работы отечественных и зарубежных ученых.

Предназначение методики: методика адресована родителям. С помощью нее можно количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности, а также определить, какой вид одаренности преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит вам увидеть вам индивидуальный, свойственный только вашему ребенку «портрет» развития, его дарований.

       Методика рассчитана на выполнение двух основных функций:

· диагностической (основной);

· развивающей.

      Методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности, но она и не претендует на роль единственной. Ее следует рассматривать как одну из составных частей общего комплекта методик диагностики детской одаренности.

Контингент и возрастная категория: дети от 5 до 10 лет.

Параметры для оценивания:

виды одаренности: интеллектуальная; творческая; академическая (научная); художественно-изобразительная; музыкальная; литературная; артистическая; техническая; лидерская; спортивная.

Инструкция: перед вами 80 вопросов, сгруппированных по десяти относительно самостоятельным областным поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

++ оцениваемое свойство личности развито хорошо, четок выражено, проявляется часто;

+     свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

0     оцениваемое и противоположное свойство личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

-      более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

  Все оценки заносятся в лист ответов. Оценка по первому положению помещается в первую клетку листа ответов, оценку по второму – во вторую и так далее. Всего на это уходит 10- 15 мин.

       Если Вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка (например, бабушек, дедушек) дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.