Система контроля результативности обучения с описанием форм и средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, а также их периодичности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Система контроля результативности обучения с описанием форм и средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, а также их периодичности

2019-10-30 252
Система контроля результативности обучения с описанием форм и средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, а также их периодичности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Год обучения

Задачи Результаты (диагностические показатели) Диагностические методы Формы представления результатов Периодичность диагностики
Обучающие: Предметные:      
- знакомство с историей создания баяна, аккордеон, их устройством и возможностями;     - узнают историю создания баяна и аккордеона, их устройство и возможности; Опрос Контрольный урок 1 раз в 2 месяца
- изучение основ теории музыки;     - узнают начальные сведения по теории музыки; Опрос Контрольный урок 1 раз месяц
- овладение простейшими приемами исполнения;     Научатся - простейшим приемам исполнения; Демонстрация умений Контрольный урок 1 раз в месяц
- освоение технического комплекса (гаммы, этюды);     Научатся - - техническому комплексу 1-го года обучения; Демонстрация умений Контрольный урок 1 раз в 2 недели
- освоение произведений репертуара     - изучат произведения репертуара. Зачет Концерт 1 раз в полгода
Развивающие: Метапредметные:      
- Развитие музыкального слуха Разовьют музыкальный слух. Зачет Контрольный урок 1 раз в полгода
- Развитие внимания Разовьют внимание на занятиях   Наблюдение Контрольный урок 1 раз в полгода
- Развитие образного мышления   Разовьют эмоционально-образное мышление.   Наблюдение Контрольный урок 1 раз в полгода
- Развитие выносливости и координации   Разовьют выносливость и координацию движений.   Наблюдение Контрольный урок 1 раз в полгода
Развитие творческой индивидуальности Разовьют творческую индивидуальность. Наблюдение Контрольный урок 1 раз в полгода
Воспитательные: Личностные:      
- воспитание ответственности; Трудолюбие в освоении игры на инструменте Наблюдение Контрольный урок 1 раз в полгода
- воспитание коммуникабельности;   Поведение в отношениях с товарищами и педагогами, в классе и учреждении. Наблюдение Контрольный урок Итоговое занятие 1 раз в полгода
- воспитание целеустремленности, Воспитают целеустремленность Наблюдение Контрольный урок Итоговое занятие 1 раз в полгода
- воспитание настойчивости;   Отношение к успехам и неудачам Наблюдение Итоговое занятие 1 раз в полгода
- воспитание уважения к музыкальным традициям своего народа и народов других стран.   Отношение к музыкальной культуре и традициям своего народа и народов других страг   Наблюдение Контрольный урок Итоговое занятие 1 раз в полгода

Год обучения

Задачи Результаты (диагностические показатели) Диагностические методы Формы представления результатов Периодичность диагностики
Обучающие: Предметные:      
- изучение теории музыки;   Изучат теорию музыки в объеме программ 2-го года обучения. Опрос Контрольный урок 1 раз в 2 месяца
- освоение новых музыкальных произведений;   Освоят новые музыкальные произведения зачет Контрольный урок 1 раз в 2 месяца
- знакомство с классическими произведениями русских и зарубежных композиторов;   Познакомятся с классическими произведениями русских и зарубежных композиторов Опрос Итоговое занятие 1 раз в полгода
- формирование навыка игры в ансамбле;   Сформируют навык игры в аансамбле. зачет Контрольный урок 1 раз в месяц
- знакомство с техническим комплексом 2-го года обучения.   Познакомятся с техническим комплексом 2-го года обучения Демонстрация умений зачет Контрольный урок 1 раз в 2 месяца
Развивающие: Метапредметные:      
- развитие чувства ритма;   Разовьют чувство ритма Наблюдение Контрольный урок 1 раз в полгода
Развивать внимание Разовьют внимание Наблюдение Контрольный урок 1 раз в полгода
- развитие внимания; Разовьют внимание Наблюдение Контрольный урок 1 раз в полгода
- развитие эмоционального мышления;   Разовьют эмоционально-образное мышление Беседа. Опрос. Итоговое занятие 1 раз в полгода
- развитие быстроты реакции на нотные знаки;   Разовьют быстроту реакции на нотные знаки Наблюдение. Опрос. Контрольный урок. 1 раз в 2 месяца
- развитие артистизма.   Разовьют артистизм Наблюдение Контрольный урок Итоговое занятие 1 раз в полгода
 Воспитательные: Личностные:      
- воспитание трудолюбия; Воспитают трудолюбие Наблюдение Контрольный урок 1 раз в полгода
- воспитание коммуникативной культуры;   Воспитают коммуникативную культуру Наблюдение Итоговое занятие 1 раз в полгода
- воспитание самообладания;   Воспитают самообладание Наблюдение Итоговое занятие 1 раз в полгода
- воспитание ответственности за личные успехи;   Воспитают уверенность в себе. Наблюдение Концерт 1 раз в 3 месяца
- воспитание уважения к музыкальным традициям своего народа и народов других стран.   - воспитают уважение к музыкальным традициям своего народа и народов других стран.   Наблюдение Контрольный урок 1 раз в 3 месяца

Год обучения

Задачи Результаты (диагностические показатели) Диагностические методы Формы представления результатов Периодичность диагностики
Обучающие: Предметные:      
- продолжить изучение теории музыки;   Изучат теорию музыки в объеме программы 3-го года обучения Опрос Контрольный урок 1 раз в 2 месяца
- формировать навык игры аккордов;   Сформируют навык игры аккордов Демонстрация умений Контрольный урок 1 раз в 2 месяца
- формировать навык исполнения мелизмов;   Сформируют навык исполнения мелизмов. Демонстрация умений Контрольный урок 1 раз в 2 месяца
- освоить новые музыкальные произведения;   Освоят новые музыкальные произведения Демонстрация умений Контрольный урок Итоговое занятие 1 раз в 2 месяца
- продолжить изучение творчества отечественных и зарубежных композиторов.   Расширят свой музыкальный кругозор, познакомившись глубже с творчеством отечественных и зарубежных композиторов. Опрос Контрольный урок Итоговое занятие 1 раз в полгода
Развивающие: Метапредметные:      
- развитие музыкальной памяти;   Разовьют музыкальную память Наблюдение Контрольный урок 1 раз в полгода
- развитие внимания;   Разовьют внимание Наблюдение Опрос 1 раз в 2 месяца
- развитие эмоционально-образного мышления;   Разовьют эмоционально-образное мышление Наблюдение Опрос Контрольный урок 1 раз в 2 месяца
- развитие быстроты и координации;   Разовьют быстроту и координацию Наблюдение Контрольный урок 1 раз в 2 месяца
- развитие эстетического вкуса.   Разовьют эстетический вкус. Наблюдение Контрольный урок 1 раз в 2 месяца
Воспитательные: Личностные:      
- воспитание самодисциплины;   Воспитают самодисциплину Наблюдение Опрос 1 раз в 2 месяца
- воспитание коммуникативной культуры, коммуникабельности;   Воспитают коммуникативную культуру, коммуникабельность Наблюдение Опрос 1 раз в 2 месяца
- воспитание самообладания;   Воспитают самообладание Наблюдение Опрос 1 раз в 2 месяца
- воспитание ответственности за коллективные успехи;   Воспитают ответственность за коллективные успехи Наблюдение Опрос 1 раз в 2 месяца
- воспитание уважения к музыкальным традициям своего народа и народов других стран.   Воспитают уважение к музыкальным традициям своего народа и народов других стран. Наблюдение Опрос 1 раз в 2 месяца

 

 

Методические материалы

Педагогические методики и технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение

 

Методы, используемые при проведении занятий:

· вербальные: рассказ, беседа, лекция, информирование, комментирование, инструктаж;

· наглядные: показ и исполнение педагогом или обучающимся приемов игры на инструментах; дидактические пособия: карточки, плакаты, фотографии, иллюстрации, видео материалы, ЭОР;

· практические: работа со сборниками произведений, нотами, чтение нот с листа, исполнение произведений, самостоятельная работа;

· репродуктивные (воспроизведение по образцу);

· информационно-рецептивные (слушание музыки);

· творческие: сочинение мелодии на заданный ритмический рисунок, подбор на слух мелодии, игры, импровизация;

· частично-поисковые: творческо-поисковая и самостоятельная деятельность, творческие домашние задания, подготовка к творческим встречам, анализ музыкального материала, произведений.

 

Дистанционная поддержка

 

Раздел программы, темы Учебно-методические материалы Проверочные задания Срок (период) Форма обратной связи
Техника исполнения Игра в ансамбле Электронные учебные материалы (презентации, видеоряд Фильмы, пособия) Анкеты Вопросы Викторины Тесты В течение учебного года Сайт Электронная почта Группа вконтакте  

 

Дидактические материалы:

Дидактический материал, используемый на занятиях:

1. карточки с нотами

2. карточки с динамическими оттенками

3. карточки с обозначением темпов и характера исполняемой музыки

4. Пособия для чтения нот с листа

5. Пособие по развитию навыков подбора на слух

 

 

В реализации программы используются информационно-коммуникационные технологии (страница педагога на сайте учреждения, электронная.почта), ЭОР (творческие задания, выступления лучших исполнителей, подборки выступлений коллектива, индивидуальные работы обучающихся, презентации по темам занятий);

- индивидуальные записи домашних заданий (повторение, творческие задания).


Собственные разработки

Электронные образовательные ресурсы, созданные самостоятельно.

Раздел программы Презентации
Первый год обучения Тема: Вводное занятие Самостоятельный выбор инструмента. Организация домашних занятий на баяне и аккордеоне.
Второй год обучения Тема 2: Теория музыки Сочинение мелодии на заданный ритмический рисунок Музыкальный корструктор -1 Музыкальный конструктор-2
Третий год обучения Тема 3: Развитие технических навыков   Воспитание ощущения свободы рук при игре на баяне и аккордеоне  

Информационные источники

Список литературы для педагогов

1. Аккордеон плюс. Концертные пьесы для аккордеона и баяна. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

2. Бажилин Р.Н. Школа игры на аккордеоне. - М., 2008.

3. Басурманов А.П. Справочник баяниста. - М., 1987.

4. Бубен В. Теория и практика обучения игре на аккордеоне. – БГПУ, 2005.

5. Булаева О., Геталова О. Учусь импровизировать и сочинять. Тетрадь 5. Золотая секвенция. Песня. Модуляция. Буквенные обозначения аккордов. Новые гармонические краски. – СПб: Композитор, 2002.

6. Голиков В. «Пьесы и ансамбли для русских народных инструментов» - М.: «Владос», 2004.

7. Давыдов Н. Методика переложений инструментальных произведений для баяна. - М., 1988.

8. Дейро Пьетро. Школа виртуозной игры. Сборник упражнений и этюдов для аккордеона. – М, 2010.

9. Друх И. Синкопа. Джазовые обработки и оригинальные. – СПб: Композитор, 2013.

10. Ержемский Г.П. Психология дирижирования. - М., 1988.

11. Ефимов М. Нетрудные полифонические пьесы для готово-выборного баяна. – СПб: Композитор, 2004

12. Жбанов Р. Французский альбом. Сборник пьес современных французских композиторов для аккордеона (баяна). – М, 2010.

13. Звучала музыка с экрана. Песни из отечественных фильмов в переложении для баяна и аккордеона. Выпуск 1. – СПб: Композитор, 2002.

14. Играем вместе. Сборник ансамблей для баяна (аккордеона). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

15. Имханицкий М., Мищенко А. «Дуэт баянистов», вопросы теории и практики, выпуск 1: изд-во РАМ им. Гнесиных, 2001.

16. История мюзикла. Золотые хиты в переложении для аккордеона (баяна). Выпуск 1. – СПб: Композитор, 2012.

17. Кароник В.. Машенькин альбом № 2. Пьесы для баяна (аккордеона). – СПб: Композитор, 2009.

18.  Катанский А.В. – составитель сборника «Пьесы для ансамблей аккордеонистов». - М.: издательский дом В. Катанского, 2004.

19. Келдыш А.Г. Музыкальный энциклопедический словарь. - М., 1990.

20. Кириллов В. Композиции для баяна или аккордеона. Выпуск 1– СПб: Композитор, 2006.

21. Ковьелло П. Новая альтернативная техника игры на аккордеоне. – М, 2010.

22. Концертные пьесы для дуэта аккордеонов (баянов). – СПб: Композитор, 2010.

23. Концертные пьесы композиторов Латинской Америки для аккордеона (баяна). - СПб, 2011.

24. Крунтяева Т., Молокова Н., Ступель А. Словарь иностранных музыкальных терминов. - Л., 1984.

25. Левин Е. И в праздники, и в будни. Народные песни, романсы и танцы в сопровождении баяна (аккордеона). – СПб: Композитор, 2013.

26. Левин Е. Любимая классика: в простом переложении для баяна и аккордеона. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.

27. Лихачев Ю. Авторская школа. Сборник материалов об организации учебного процесса. – СПб: Композитор, 2009.

28. Лихачев Ю. Как учить детей музыке. – СПб: Композитор, 2006.

29. Ольхов К. Теоретические основы дирижерской техники. - Л., 1984.

30. Петров Е. Белоснежка и семь гномов. Восемь портретов для готово-выборного баяна (аккордеона). – СПб: Композитор, 2002.

31. Показанник Е. Учебно-методическая литература. История исполнительства на баяне, аккордеоне, домре, балалайке, гитаре. – Ростов-на-Дону: 2003.

32. Репертуар начинающего баяниста. Выпуск 1, 2. – Минск: Современная школа, 2011

33. Селиванов Г. Сборник «Гармонь - моя отрада», аранжировки русских народных песен и танцев, произведений советских композиторов. – Котлас: Школа искусств «Гамма», 2005.

34. Скребков С.С. Учебник полифонии. - М., 1982.

35. Способин И.В. Музыкальная форма. - М., 1980.

36. Способин И.В. Элементарная теория музыки. - М., 1984.

37. Степанов Н.И. Методика обучения игре на народных инструментах. – М, 2005

38. Тихонова Е. От простого к сложному. Ансамбли баянистов и аккордеонистов.         Выпуск 1. Учебное пособие для детских музыкальных школ, детских школ искусств и учреждений дополнительного образования ". – СПб: Композитор, 2012.

39. Тюлин Ю.Н., Привано Н.Г. Учебник гармонии. - М., 1982.

40. Фролов Е. Детская сюита для баяна "Приключения Буратино". – СПб: Композитор, 2002.

41. Ходукин В. Сборник «Просчитай до трёх», эстрадные композиции для дуэта аккордеонистов. – СПб.: «Композитор», 1999.

42. Черни на аккордеоне. Этюды из сочинения 299 "Школа беглости". СПб: Композитор, 1997.

43. Черняева В. Популярная музыка. Переложение для баяна (аккордеона). – СПб: Композитор, 2008.

44. Шахматов Н.М. Инструментовка для оркестра русских народных инструментов. - Л., 1985.

45. Этих дней не смолкнет слава. Песни о Великой Отечественной войне в переложении для баяна (аккордеона). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

 

Список литературы для учащихся

1. Бажилин Р.Н. Детский альбом для аккордеона. - М., 2008.

2. Булаева О., Геталова О. Учусь импровизировать и сочинять. Тетрадь 5. Золотая секвенция. Песня. Модуляция. Буквенные обозначения аккордов. Новые гармонические краски. – СПб: Композитор, 2002.

3. Денисов А.Ф. Хрестоматия баяниста. - М., 1995.

4. Дулев В. Альбом для детей и юношества. – СПб: Композитор, 2012.

5. Звучала музыка с экрана... Песни из отечественных фильмов в облегченном переложении для баяна и аккордеона. Выпуск 2. – СПб: Композитор, 2003.

6. Звучала музыка с экрана... Песни из отечественных фильмов в облегченном переложении для баяна и аккордеона. Выпуск 5. – СПб: Композитор, 2005.

7. Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. - М., 1968.

8. Кароник В. 6+6 пьес для детей и юношества (баян, аккордеон). – СПб: Композитор, 2004.

9. Кароник В. Бабушкины рассказы для детей и юношества. Баян, аккордеон. – СПб: Композитор, 2004.

10. Концертные пьесы для аккордеона (баяна) в стиле мюзет. - М., 2008.

11. Любимые мелодии. Репертуар баяниста (аккордеониста). Выпуск 1. – Минск: Современная школа, 2010.

12. Мотов В., Шахов Г. Аккордеон 1-3 классы детской музыкальной школы: Пьесы, народные песни, этюды, ансамбли. - М., 1998.

13. Накапкин В.Д. Альбом для юношества. - М., 1990.

14. Полифонические пьесы И. С. Баха и его сыновей в переложении для готово-выборного баяна или аккордеона. – СПб: Композитор, 2005.

15. Пьесы для ансамблей аккордеонов. Выпуск 1, 2, 3, 4. – СПб: Композитор, 2005.

16. Репертуар начинающего баяниста. Выпуск 1, 2. – Минск: Современная школа, 2011.

17. Солохин Б. Пьесы для аккордеона. – СПб: Композитор, 2003.

18. Ушаков В. – составитель сборника «Композиции для дуэта аккордеонов», выпуски 1,2,3,4,5. – СПб.: Композитор, 1998.

19. Ушаков В. – составитель сборника «Чарльстон». – СПб.: «Композитор», 2001

20. Фридкин Г.А. Практическое руководство по музыкальной грамоте. - М., 1987.

21. Хрестоматия баяниста. - М., 1995.

22. Чайкин Н.Я. Детский альбом для баяна (аккордеона). – СПб: Композитор, 2005.

23. Черни на аккордеоне. Этюды из сочинения 299 "Школа беглости". СПб: Композитор, 1997.

24. Шахов Г. Основы аппликатуры (баян и аккордеон). Учебное пособие для учащихся ДМШ и ДШИ. - М., 2005.

25. Шплатова О. «Первая ступенька. Юным аккордеонистам и баянистам». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

26. Эстрадные миниатюры для аккордеона или баяна. Выпуск 1, 2. – СПб: Композитор, 2002.

 

Интернет-ресурсы

Интернет-ссылка Содержание
http://www.accordion.su Все про аккордеон и баян
http://notes.tarakanov.net/   Нотный архив Бориса Тараканова: произведения для баяна или аккордеона
http://accordion-note.narod.ru/   Нотный архив
http://www.music-dic.ru/   Музыкальный словарь
http://ale07.ru   Ноты, аккорды - для баяна, аккордеона, гармони.
http://www.abbia.by   Ассоциация белорусских баянистов и аккордеонистов
MusBooks.Ru     Музыкальная лавочка. (Книги. Нотный материал)

 

1. Биографии баянистов и аккордеонистов.
На сайте "Библиотечка баяниста". И.Я. Паницкий, В.И. Кузнецов, А. Пьяццола, В. Олейников, Е. Дербенко, Б. Тихонов.

2. Сайт А. Пьяццолла.
Биографические материалы, аудиоматериалы, ссылки. Англоязычный.

3. Страничка Сергея Войтенко.
Баянист, художественный руководитель Первого международного фестиваля баянной музыки, участник квартета "Нон-стоп".

4. Сайт Юрия Медяника.
Лауреат Международных конкурсов и фестивалей, баянист и скрипач.

5. Сайт Александра Мордуховича.
Баянист, композитор, дипломант международного и Всероссийского конкурсов.

6. Сайт Владимира Поползина (аккордеон).
Джазовые музыкальные композиции и аранжировки для аккордеона (записи mp3).

7. Сайт www.bayan.ru.
Сайт Сергея Войтенко по баяну.

8. Музей русской гармоники А. Мирека в Москве.
Информация о содержании экспозиции музея.

9. Сайт баянистов-аккордеонистов Дона.
Деятели, лауреаты, события, премьеры, концертная афиша, публикации, ноты.

10. Сайт о тульских баянистах и аккордеонистах.
Сайт А.В. Белоусова. Информация, новости, нотная библиотека для аккордеона и баяна, аудиозаписи.

11. Аккордеон Кравцова.
Сайт посвящён аккордеону с изменённой правой клавиатурой.

12. Сайт, посвящённый русской гармонике.
Информация, песенник, самоучитель игры на двухрядной гармонике П. Лондонова.

13. Губная гармошка.
Сайт по губной гармошке. История, теория, упражнения, ноты.

 

Видеозаписи аккордеонистов и баянистов в Интернет-ресурсах:

1. Записи А. Пьяццолла.
Записи А. Пьяццолла в real-аудио.
Классика в исполнении оркестра баянистов ГБОУ ДОД ГДТЮ СПБ в real-аудио.

2. Музыка в библиотеке М. Мошкова. Баян, mp3.
Cайт с популярными классическими и эстрадными композициями в исполнении Валентины Ахмедзяновой.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.