Объяснение и показ связи приемов игры основными штрихами приемов нон легато, стаккато с различным прикосновением к клавишам. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Объяснение и показ связи приемов игры основными штрихами приемов нон легато, стаккато с различным прикосновением к клавишам.

2019-10-30 175
Объяснение и показ связи приемов игры основными штрихами приемов нон легато, стаккато с различным прикосновением к клавишам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа

Посадка и постановка рук (корректировка).

Теория

Значение правильной посадки и постановки рук при игре на баяне и аккордеоне.

Практика

Посадка с инструментом. Постановка двигательного аппарата правой и левой рук. Выполнение упражнений для коррекции правильного положения корпуса тела и рук.

5. Развитие технических навыков

Теория

Объяснение основных принципов работы при игре гамм и арпеджио.

Практика

Дальнейшее освоение инструмента. Работа над совершенствованием исполнительского аппарата. Воспитание аппликатурной дисциплины. Дальнейшая работа над посадкой, постановкой инструмента и развитием двигательных способностей пальцевого аппарата. Работа над снятием излишнего напряжения с целью приобретения свободного движения пальцевого аппарата по клавиатуре инструмента и взаимодействие его с запястьем, локтем и предплечьем. Координация рук и движение меха. Дыхание исполнителя.

Гаммы

Теория

Правила исполнения гамм. Положение рук. Темп. Динамика.

Практика

Гаммы: до, соль, фа, ре мажор в 1 октаву четвертями медленно двумя руками с применением основных исполнительских штрихов.

Короткие арпеджио в этих гаммах правой рукой в две октавы в медленном темпе.

Этюды

Теория

Беседа об изучаемом произведении (этюде). Композитор, жанр произведения, характер.

Практика

Изучение 1-2 этюдов на мелкую технику и 1-2 этюдов на устойчивость пальцевого аппарата в гаммообразном и арпеджированном движении.

8. Изучение музыкальных произведений

Теория

Беседа об изучаемом произведении. Композитор, жанр произведения, характер.

Практика

Дальнейшее развитие навыков коллективной игры. Изучение ансамблевых пьес с более сложной фактурой. Изучение 4-6 разнохарактерных пьес с более сложной фактурой, эпизодически встречающимися двойными нотами и аккордами в правой руке. Чтение с листа легких произведений. Воспитание первоначальных навыков подбора на слух.

 

9. Слушание музыки. Знакомство с исполнителями на народных инструментах

Беседа о композиторах. Прослушивание музыки отечественных и зарубежных композиторов, разных эпох, стилей и жанров. Рассказ о выдающихся исполнителях на русских народных инструментах. Прослушивание пластинок, СD дисков и видео с их концертами.

10.Экскурсии, посещение концертов.

Экскурсии в музей музыкальных инструментов, посещение концертов исполнителей на народных инструментах: баян, аккордеон, домра,балалайка.

 

11.Участие в концертах, конкурсах и фестивалях

Участие в концертах школы, классных концертах, районных и городских фестивалях и конкурсах.

12. Итоговое занятие

Практика

Зачет. Первое полугодие: исполнение двух разнохарактерных произведений более сложного строения сольно; исполнение 1-2 легких разнохарактерных пьес в ансамбле.

Второе полугодие: исполнение двух разнохарактерных пьес с применением усложненной фактуры сольно; исполнение 1-2 разнохарактерных пьес с более сложным строением в ансамбле.

 

Особенности организации образовательного процесса третьего года обучения

Совершенствование исполнительского мастерства. Усвоение нового материала теории музыки. Дальнейшее развитие технических навыков. Концертная практика. Воспитание потребности к совместному коллективному творчеству.

Возраст учащихся 9-13 лет

Задачи 3 года обучения

Обучающие:

- продолжить изучение теории музыки;

- формировать навык игры аккордов;

- формировать навык исполнения мелизмов;

- освоить  новые музыкальные произведения;

- продолжить изучение творчества отечественных и зарубежных композиторов.

Развивающие:

- развитие музыкальной памяти;

- развитие внимания;

- развитие эмоционально-образного мышления;

- развитие быстроты и координации;

- развитие эстетического вкуса.

Воспитательные:

- воспитание самодисциплины;

- воспитание коммуникативной культуры, коммуникабельности;

- воспитание самообладания;

- воспитание ответственности за коллективные успехи;

- воспитание уважения к музыкальным традициям своего народа и народов других стран.

Планируемы е результат ы

Предметные:

По окончании третьего года обучения учащиеся:

Узнают:

- теорию музыки в объеме программы;

- особенности творчества отечественных и зарубежных композиторов;

- новые музыкальные произведения.

Научаться:

- навыку игры аккордов;

- навыку исполнения мелизмов.

Метапредметные:

- разовьют музыкальную память;

- разовьют внимание;

- разовьют эмоционально-образное мышление;

- разовьют быстроту и координацию;

- разовьют эстетический вкус.

Личностные:

-  воспитают самодисциплину;

- воспитают коммуникативную культуру, коммуникабельность;

- воспитают самообладание;

- воспитают ответственность за коллективные успехи;

- воспитают уважение к музыкальным традициям своего народа и народов других стран.

 


Календарно – тематическое планирование

Третий год обучения

П/п

Темы занятий

Кол-во часов

Дата занятия

План Факт 1.  Вводное занятие Знакомство с особенностями программы третьего года обучения, с планированием новых учебных и творческих занятий. Анкетирование. Инструктаж по технике безопасности. Повторение правил игры на баяне и аккордеоне (посадка исполнителя, положение рук и корпуса). Обзор программы второго года обучения. Повторение ранее изученных произведений. Анкетирование и диагностика учащихся.   3 02.09.19   2.  Теория музыки Усвоение более сложных размеров и ритмических группировок нот. Изучение нотного стана в скрипичном ключе в объеме всего диапазона клавиатуры баяна и аккордеона. 3 04.09.19   3. Экскурсии, посещение концертов. Экскурсии в музей музыкальных инструментов, посещение концертов исполнителей на народных инструментах: баян, аккордеон, домра,балалайка. 3 09.09.19   4. Развитие технических навыков Объяснение основных принципов работы. Совершенствование навыков ведения и смены меха. Динамические оттенки и их связь с движением меха. Минорные гаммы диезные и бемольные гармонические и мелодические – до 2-х знаков в 2 октавы в медленном темпе двумя руками. 3 11.09.19   5. Экскурсии, посещение концертов. Экскурсии в музей музыкальных инструментов, посещение концертов исполнителей на народных инструментах: баян, аккордеон, домра,балалайка. 3 16.09.19   6. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях Участие в концертах школы, классных концертах., районных и городских конкурсах и фестивалях. 3 18.09.19   7. Развитие технических навыков Совершенствование навыков применения штрихов и перехода с одного вида исполнительской техники на другой. Сочетание гаммообразной и арпеджированной (мелкой) техники с интервально-аккордовой (крупной) техникой. 3 23.09.19   8. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях Участие в концертах школы, классных концертах., районных и городских конкурсах и фестивалях. 3 25.09.19   9. Экскурсии, посещение концертов. Экскурсии в музей музыкальных инструментов, посещение концертов исполнителей на народных инструментах: баян, аккордеон, домра,балалайка. 3 30.09.19   10.  Развитие технических навыков Работа над двухголосной мелодией. Звук. Его сила и культура. Динамика.  Совершенствование технической четкости и свободы аппарата исполнительского аппарата. 3 02.10.19   11.  Теория музыки Изучение интервалов в пределах октавы. Членение мелодии. Мотив. Фраза. Кульминации. Сильные и слабые доли такта. Ознакомление с хроматическим движением звукоряда. 3 07.10.19   12.   Приемы исполнения Мелизм (мелодическое украшение звука, не меняющее темпа и ритмического рисунка мелодии). Объяснение и показ правил исполнения мелизмов. Форшлаг: короткий, длинный. Мордент, двойной мордент, группетто, трель. Формирование навыков игры мелизмов. 3 09.10.19   13.  Экскурсии, посещение концертов. Экскурсии в музей музыкальных инструментов, посещение концертов исполнителей на народных инструментах: баян, аккордеон, домра,балалайка. 3 14.10.19   14.  Развитие технических навыков Гаммы Мажорные гаммы диезные и бемольные– до 3-х знаков. Играть двумя руками в среднем темпе в диапазоне двух октав легато, нон легато, стаккато. 3 16.10.19   15.  Изучение музыкальных произведений Беседа об изучаемом произведении. Композитор, жанр произведения, характер. В первом полугодии – изучение 2-3 произведений с усложненной фактурой, включающих в себя интервалы и аккорды (одно - классического плана, зарубежного или русского композитора; другое – современного плана или обработка народной песни). 3 21.10.19   16.   Слушание музыки.  Знакомство с исполнителями на народных инструментах Беседа о композиторах. Прослушивание музыки отечественных и зарубежных композиторов, разных эпох, стилей и жанров. Рассказ о выдающихся исполнителях на русских народных инструментах. Прослушивание пластинок, СD дисков и видео с их концертами. 3 23.10.19   17. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях Участие в концертах школы, классных концертах., районных и городских конкурсах и фестивалях. 3 28.10.19   18.  Приемы исполнения Форшлаг: короткий, длинный. Мордент, двойной мордент, группетто, трель. Формирование навыков игры мелизмов. 3 30.10.19   19.  Развитие технических навыков Этюды Беседа об изучаемом произведении (этюде).. Изучение 1-2 этюдов на интервально-аккордовую технику и 1-2 этюда на сочетание «мелкой» и «крупной» техники. 3 04.11.19   20.  Изучение музыкальных произведений Чтение с листа легких произведений. Подбор на слух. Дальнейшее совершенствование игры в ансамбле. Изучение 3-4 произведений русских и зарубежных композиторов. 3 06.11.19   21. Теория музыки Развитие быстроты и точности чтения с листа и исполнения интервалов. Закрепление навыков опознания и исполнения простых мотивов и мелодий. 3 11.11.19   22. Развитие технических навыков Совершенствование навыков ведения и смены меха. Динамические оттенки и их связь с движением меха. Акцент. Арпеджио и аккорды мажорных и минорных, диезных и бемольных гамм правой рукой в среднем темпе в диапазоне 2-х октав. 3 13.11.19   23.  Приемы исполнения Мелизм (мелодическое украшение звука, не меняющее темпа и ритмического рисунка мелодии). Объяснение и показ правил исполнения мелизмов. Форшлаг: короткий, длинный. Мордент, двойной мордент, группетто, трель. Формирование навыков игры мелизмов. 3 18.11.19   24.  Экскурсии, посещение концертов. Экскурсии в музей музыкальных инструментов, посещение концертов исполнителей на народных инструментах: баян, аккордеон, домра,балалайка. 3 20.11.19   25. Теория музыки Изучение интервалов в пределах октавы. Членение мелодии. Мотив. Фраза. Кульминации. Сильные и слабые доли такта. Ознакомление с хроматическим движением звукоряда. 3 25.11.19   26.   Слушание музыки.  Знакомство с исполнителями на народных инструментах Беседа о композиторах. Прослушивание музыки отечественных и зарубежных композиторов, разных эпох, стилей и жанров. Рассказ о выдающихся исполнителях на русских народных инструментах. Прослушивание пластинок, СD дисков и видео с их концертами. 3 27.11.19   27.  Изучение музыкальных произведений Чтение с листа легких произведений. Подбор на слух. Дальнейшее совершенствование игры в ансамбле. Изучение 3-4 произведений русских и зарубежных композиторов. 3 02.12.19   28. Развитие технических навыков Этюды Изучение 1-2 этюдов на интервально-аккордовую технику и 1-2 этюда на сочетание «мелкой» и «крупной» техники.   3 04.12.19   29. Теория музыки Усвоение более сложных размеров и ритмических группировок нот. Изучение нотного стана в скрипичном ключе в объеме всего диапазона клавиатуры баяна и аккордеона. Изучение нотного стана в басовом ключе в пределах двух октав: большой и малой. Углубление знаний о ладе и тональностях. 3 09.12.19   30.  Слушание музыки.  Знакомство с исполнителями на народных инструментах Беседа о композиторах. Прослушивание музыки отечественных и зарубежных композиторов, разных эпох, стилей и жанров. Рассказ о выдающихся исполнителях на русских народных инструментах. Прослушивание пластинок, СD дисков и видео с их концертами. 3 11.12.19   31. Развитие технических навыков Совершенствование навыков ведения и смены меха. Динамические оттенки и их связь с движением меха. Работа над двухголосной мелодией. Звук. Его сила и культура. Динамика. 3 16.12.19   32.  Изучение музыкальных произведений Изучение 3-4 произведений русских и зарубежных композиторов. 3 18.12.19   33. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях Участие в концертах школы, классных концертах., районных и городских конкурсах и фестивалях. 3 23.12.19   34.   Слушание музыки.  Знакомство с исполнителями на народных инструментах Беседа о композиторах. Прослушивание музыки отечественных и зарубежных композиторов, разных эпох, стилей и жанров. Рассказ о выдающихся исполнителях на русских народных инструментах. Прослушивание пластинок, СD дисков и видео с их концертами. 3 25.12.19   35. Развитие технических навыков Минорные гаммы диезные и бемольные гармонические и мелодические – до 2-х знаков в 2 октавы в медленном темпе двумя руками. Арпеджио и аккорды мажорных и минорных, диезных и бемольных гамм правой рукой в среднем темпе в диапазоне 2-х октав. 3 30.12.20   36.  Изучение музыкальных произведений Беседа об изучаемом произведении. Композитор, жанр произведения, характер. Чтение с листа легких произведений. Подбор на слух. Дальнейшее совершенствование игры в ансамбле. 3 13.01.20   37. Теория музыки Усвоение более сложных размеров и ритмических группировок нот. Изучение нотного стана в скрипичном ключе в объеме всего диапазона клавиатуры баяна и аккордеона. Изучение нотного стана в басовом ключе в пределах двух октав: большой и малой. Углубление знаний о ладе и тональностях.   3 15.01.20   38. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях Участие в концертах школы, классных концертах., районных и городских конкурсах и фестивалях. 3 20.01.20   39.  Изучение музыкальных произведений Дальнейшее совершенствование игры в ансамбле. Изучение 3-4 произведений русских и зарубежных композиторов. 3 22.01.20   40. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях Участие в концертах школы, классных концертах., районных и городских конкурсах и фестивалях. 3 27.01.20   41.   Слушание музыки.  Знакомство с исполнителями на народных инструментах Беседа о композиторах. Прослушивание музыки отечественных и зарубежных композиторов, разных эпох, стилей и жанров. Рассказ о выдающихся исполнителях на русских народных инструментах. Прослушивание пластинок, СD дисков и видео с их концертами. 3 29.01.20   42. Развитие технических навыков  Совершенствование технической четкости и свободы аппарата исполнительского аппарата. Изучение 1-2 этюдов на интервально-аккордовую технику и 1-2 этюда на сочетание «мелкой» и «крупной» техники. 3 03.02.20   43.   Слушание музыки.  Знакомство с исполнителями на народных инструментах Беседа о композиторах. Прослушивание музыки отечественных и зарубежных композиторов, разных эпох, стилей и жанров. Рассказ о выдающихся исполнителях на русских народных инструментах. Прослушивание пластинок, СD дисков и видео с их концертами. 3 05.02.20   44.  Изучение музыкальных произведений Беседа об изучаемом произведении. Композитор, жанр произведения, характер. В первом полугодии – изучение 2-3 произведений с усложненной фактурой, включающих в себя интервалы и аккорды (одно - классического плана, зарубежного или русского композитора; другое – современного плана или обработка народной песни). Во втором полугодии – изучение 2-3 произведений (одно - с элементами полифонии, а другое – классическое или современное с использованием мелизмов). 3 10.02.20   45. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях Участие в концертах школы, классных концертах., районных и городских конкурсах и фестивалях. 3 12.02.20   46. Теория музыки Изучение интервалов в пределах октавы. Членение мелодии. Мотив. Фраза. Кульминации. Сильные и слабые доли такта. Ознакомление с хроматическим движением звукоряда. Развитие быстроты и точности чтения с листа и исполнения интервалов. 3 17.02.20   47. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях Участие в концертах школы, классных концертах., районных и городских конкурсах и фестивалях. 3 19.02.20   48.   Слушание музыки.  Знакомство с исполнителями на народных инструментах Беседа о композиторах. Прослушивание музыки отечественных и зарубежных композиторов, разных эпох, стилей и жанров. Рассказ о выдающихся исполнителях на русских народных инструментах. Прослушивание пластинок, СD дисков и видео с их концертами. 3 24.02.20   49. Развитие технических навыков Совершенствование навыков ведения и смены меха. Динамические оттенки и их связь с движением меха. Акцент. Совершенствование навыков применения штрихов и перехода с одного вида исполнительской техники на другой. Сочетание гаммообразной и арпеджированной (мелкой) техники с интервально-аккордовой (крупной) техникой. 3 26.02.20   50. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях Участие в концертах школы, классных концертах., районных и городских конкурсах и фестивалях. 3 02.03.20   51.  Изучение музыкальных произведений Изучение 3-4 произведений русских и зарубежных композиторов. 3 04.03.20   52.  Изучение музыкальных произведений Чтение с листа легких произведений. Подбор на слух. Дальнейшее совершенствование игры в ансамбле. 3 09.03.20   53. Теория музыки Усвоение более сложных размеров и ритмических группировок нот. Изучение нотного стана в скрипичном ключе в объеме всего диапазона клавиатуры баяна и аккордеона. Изучение нотного стана в басовом ключе в пределах двух октав: большой и малой. Углубление знаний о ладе и тональностях. 3 11.03.20   54.  Изучение музыкальных произведений Беседа об изучаемом произведении. Композитор, жанр произведения, характер. Изучение 3-4 произведений русских и зарубежных композиторов. 3 16.03.20   55.   Слушание музыки.  Знакомство с исполнителями на народных инструментах Беседа о композиторах. Прослушивание музыки отечественных и зарубежных композиторов, разных эпох, стилей и жанров. Рассказ о выдающихся исполнителях на русских народных инструментах. Прослушивание пластинок, СD дисков и видео с их концертами. 3 18.03.20   56. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях Участие в концертах школы, классных концертах., районных и городских конкурсах и фестивалях. 3 23.03.20   57. Экскурсии, посещение концертов. Экскурсии в музей музыкальных инструментов, посещение концертов исполнителей на народных инструментах: баян, аккордеон, домра,балалайка. 3 25.03.20   58. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях Участие в концертах школы, классных концертах., районных и городских конкурсах и фестивалях. 3 30.03.20   59. Экскурсии, посещение концертов. Экскурсии в музей музыкальных инструментов, посещение концертов исполнителей на народных инструментах: баян, аккордеон, домра,балалайка.   3 01.04.20   60.  Изучение музыкальных произведений Беседа об изучаемом произведении. Композитор, жанр произведения, характер. В первом полугодии – изучение 2-3 произведений с усложненной фактурой, включающих в себя интервалы и аккорды (одно - классического плана, зарубежного или русского композитора; другое – современного плана или обработка народной песни). Во втором полугодии – изучение 2-3 произведений (одно - с элементами полифонии, а другое – классическое или современное с использованием мелизмов). Чтение с листа легких произведений. Подбор на слух. Дальнейшее совершенствование игры в ансамбле. Изучение 3-4 произведений русских и зарубежных композиторов. 3 06.04.20   61. Теория музыки Закрепление навыков опознания и исполнения простых мотивов и мелодий. 3 08.04.20   62.   Слушание музыки.  Знакомство с исполнителями на народных инструментах Беседа о композиторах. Прослушивание музыки отечественных и зарубежных композиторов, разных эпох, стилей и жанров. Рассказ о выдающихся исполнителях на русских народных инструментах. Прослушивание пластинок, СD дисков и видео с их концертами. 3 13.04.20   63.  Изучение музыкальных произведений Беседа об изучаемом произведении. Композитор, жанр произведения, характер. Чтение с листа легких произведений. Подбор на слух. 3 15.04.20   64. Экскурсии, посещение концертов. Экскурсии в музей музыкальных инструментов, посещение концертов исполнителей на народных инструментах: баян, аккордеон, домра,балалайка. 3 20.04.20   65. Теория музыки Усвоение более сложных размеров и ритмических группировок нот. Изучение нотного стана в скрипичном ключе в объеме всего диапазона клавиатуры баяна и аккордеона. Изучение нотного стана в басовом ключе в пределах двух октав: большой и малой. Углубление знаний о ладе и тональностях. 3 22.04.20   66.  Изучение музыкальных произведений Дальнейшее совершенствование игры в ансамбле. Изучение 3-4 произведений русских и зарубежных композиторов. 3 27.04.20   67. Экскурсии, посещение концертов. Экскурсии в музей музыкальных инструментов, посещение концертов исполнителей на народных инструментах: баян, аккордеон, домра,балалайка. 3 29.04.20   68. Теория музыки Развитие быстроты и точности чтения с листа и исполнения интервалов. 3 04.05.20   69.  Изучение музыкальных произведений Беседа об изучаемом произведении. Композитор, жанр произведения, характер. Чтение с листа легких произведений. Подбор на слух. Дальнейшее совершенствование игры в ансамбле. Изучение 3-4 произведений русских и зарубежных композиторов. 3 06.05.20   70.  Изучение музыкальных произведений Подбор на слух. Дальнейшее совершенствование игры в ансамбле. Изучение 3-4 произведений русских и зарубежных композиторов. 3 11.05.20   71.   Слушание музыки.  Знакомство с исполнителями на народных инструментах Беседа о композиторах. Прослушивание музыки отечественных и зарубежных композиторов, разных эпох, стилей и жанров. Рассказ о выдающихся исполнителях на русских народных инструментах. Прослушивание пластинок, СD дисков и видео с их концертами. 3 13.05.20   72.  Итоговое занятие Беседа о правилах выступления перед слушателями. Психологическая подготовка к зачету (экзамену). Первое полугодие: исполнение двух разнохарактерных произведений, одно из которых - русского или зарубежного композитора, другое – современного или обработка народной песни сольно; исполнение двух разнохарактерных произведений, одно из которых произведение зарубежного композитора, второе – обработка народной песни в ансамбле. Второе полугодие: исполнение двух разнохарактерных произведений: одно – с элементами полифонии, другое современного композитора или обработка народной песни сольно; исполнение двух разнохарактерных произведений, одно из которых – русского композитора, второе – обработка народной песни в ансамбле 3 18.05.20  

Итого:

216    

Содержание программы

Третьего год а обучения

 

1. Вводное занятие

Теория

Знакомство с особенностями программы третьего года обучения, с планированием новых учебных и творческих занятий. Анкетирование. Инструктаж по технике безопасности. Повторение правил игры на баяне и аккордеоне (посадка исполнителя, положение рук и корпуса).

Практика

Обзор программы второго года обучения. Повторение ранее изученных произведений. Анкетирование и диагностика обучающихся.

2. Теория музыки

Теория

Усвоение более сложных размеров и ритмических группировок нот. Изучение нотного стана в скрипичном ключе в объеме всего диапазона клавиатуры баяна и аккордеона. Изучение нотного стана в басовом ключе в пределах двух октав: большой и малой. Углубление знаний о ладе и тональностях.

Изучение интервалов в пределах октавы. Членение мелодии. Мотив. Фраза. Кульминации. Сильные и слабые доли такта. Ознакомление с хроматическим движением звукоряда.

Практика

Развитие быстроты и точности чтения с листа и исполнения интервалов.

Закрепление навыков опознания и исполнения простых мотивов и мелодий.

3. Приемы исполнения

Теория

Мелизм (мелодическое украшение звука, не меняющее темпа и ритмического рисунка мелодии). Объяснение и показ правил исполнения мелизмов.

Форшлаг: короткий, длинный. Мордент, двойной мордент, группетто, трель.

Практика

Формирование навыков игры мелизмов.

4. Развитие технических навыков

Теория

Объяснение основных принципов работы.

Практика

Совершенствование навыков ведения и смены меха. Динамические оттенки и их связь с движением меха. Акцент.

Совершенствование навыков применения штрихов и перехода с одного вида исполнительской техники на другой. Сочетание гаммообразной и арпеджированной (мелкой) техники с интервально-аккордовой (крупной) техникой.

Работа над двухголосной мелодией.

Звук. Его сила и культура. Динамика.

 Совершенствование технической четкости и свободы аппарата исполнительского аппарата.

 Гаммы

Теория

Правила исполнения гамм.

Практика

Мажорные гаммы диезные и бемольные– до 3-х знаков. Играть двумя руками в среднем темпе в диапазоне двух октав легато, нон легато, стаккато.

Минорные гаммы диезные и бемольные гармонические и мелодические – до 2-х знаков в 2 октавы в медленном темпе двумя руками.

Арпеджио и аккорды мажорных и минорных, диезных и бемольных гамм правой рукой в среднем темпе в диапазоне 2-х октав.

Этюды

Теория

Беседа об изучаемом произведении (этюде)..

Практика

Изучение 1-2 этюдов на интервально-аккордовую технику и 1-2 этюда на сочетание «мелкой» и «крупной» техники.

7. Изучение музыкальных произведений

Теория. Беседа об изучаемом произведении. Композитор, жанр произведения, характер.

Практика

В первом полугодии – изучение 2-3 произведений с усложненной фактурой, включающих в себя интервалы и аккорды (одно - классического плана, зарубежного или русского композитора; другое – современного плана или обработка народной песни).

Во втором полугодии – изучение 2-3 произведений (одно - с элементами полифонии, а другое – классическое или современное с использованием мелизмов).

Чтение с листа легких произведений. Подбор на слух.

Дальнейшее совершенствование игры в ансамбле. Изучение 3-4 произведений русских и зарубежных композиторов.

 

8. Слушание музыки. Знакомство с исполнителями на народных инструментах

Беседа о композиторах. Прослушивание музыки отечественных и зарубежных композиторов, разных эпох, стилей и жанров. Рассказ о выдающихся исполнителях на русских народных инструментах. Прослушивание пластинок, СD дисков и видео с их концертами.

9. Экскурсии, посещение концертов.

Экскурсии в музей музыкальных инструментов, посещение концертов исполнителей на народных инструментах: баян, аккордеон, домра,балалайка.

 

10.Участие в концертах, конкурсах и фестивалях

Участие в концертах школы, классных концертах., районных и городских конкурсах и фестивалях.

 

11. Итоговое занятие

Теория

Беседа о правилах выступления перед слушателями. Психологическая подготовка к зачету (экзамену).

Практика

Первое полугодие: исполнение двух разнохарактерных произведений, одно из которых - русского или зарубежного композитора, другое – современного или обработка народной песни сольно; исполнение двух разнохарактерных произведений, одно из которых произведение зарубежного композитора, второе – обработка народной песни в ансамбле.

Второе полугодие: исполнение двух разнохарактерных произведений: одно – с элементами полифонии, другое современного композитора или обработка народной песни сольно; исполнение двух разнохарактерных произведений, одно из которых – русского композитора, второе – обработка народной песни в ансамбле

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.