Игровые ситуации на формирование готовности дошкольников к хозяйственно-бытовому труду. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Игровые ситуации на формирование готовности дошкольников к хозяйственно-бытовому труду.

2019-10-25 364
Игровые ситуации на формирование готовности дошкольников к хозяйственно-бытовому труду. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игровые ситуации направлены на формирование трудовых навыков по уборке помещений и участка; мытье игрушек; ремонту (совместно с воспитателем) книг и игрушек и др. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.

Хозяйственно-бытовой труд детей по содержанию представляет собой помощь взрослому в протирании мебели, расстановке игрушек, стирке мелких предметов, уборке снега на участке, украшении участка и т.п.

В процессе такого труда воспитатель формирует у детей умение сосредоточивать внимание на одном занятии, доводить с помощью взрослого дело до конца. Навыки хозяйственно-бытового труда, приобретенные детьми в дошкольном учреждении, переносятся в семью и наоборот.

2. Игровая ситуация "День чистюль".

Цель: научить мыть игровой инвентарь, формировать навыки владения орудиями труда (тряпка, мыло, вода, полотенце)

Задачи игровой ситуации:

- развивать диалогическую речь детей младшего дошкольного возраста посредством вопросов-ответов;

- приобщить детей к сотрудничеству с другими детьми.

В этой игровой ситуации могут быть использованы два варианта:

1. Педагог предлагает одному из детей переодеться в доктора Чистюлькина, который ходит по группе и рассматривает игрушки, вместе с педагогом они собирают в сумку или мешок грязные игрушки.

2. Педагог предлагает "Чистюлям" самим собрать, по их мнению, игровой материал, который бы они хотели помыть.

После того как игрушки собраны, воспитатель предлагает ребятам их помыть. Воспитатель вместе с детьми набирают воду и начинают мыть игрушки.

Во время трудового процесса педагог подходит к каждой подгруппе детей, задает вопросы каждому ребенку (Какую игрушку он хотел бы помыть? Почему именно эту игрушку он выбрал?), показывает действия как отжимать губку или тряпку, как можно повернуть игрушку, чтобы вода стекала, а также вместе с ребятами воспитатель приходит на помощь к тем, кто не успел помыть игрушку или нечаянно пролил воду.

Во время каждого трудового процесса педагог уделяет внимание не только индивидуальной беседе с ребенком или подгруппой детей, но он привлекает внимание ребенка к действиям его сверстника, например:

- Катюша, давай спросим у Сережи, может, ему нужна наша помощь?

- Посмотри, какой Сережа молодец, как он старается, он настоящий Чистюлька?

4. Игровая ситуация "Найди каждому свой дом"

Цель: закрепить навыки ставить предметы на место.

Задачи игровой ситуации: развивать наблюдательность, память, речь.

Порой тяжело попросить ребенка убрать игровой материал, подчас в семьях это заканчивается скандалом или тем, что взрослый сам все убирает, так как, во-первых, это проще, чем уговаривать малыша, а, во-вторых, быстрей. Но можно пойти другим путем - предложить ребенку поиграть.

Распределить роли: кто-то будет управлять поездом и везти разбросанные игрушки, останавливаясь только на тех остановках, где должна находиться данная игрушка.

Например, педагог предлагает ребятам посмотреть на группу

- Посмотрите, что-то произошло с нашими игрушками, мы в них поиграли, но вот беда, почему-то они потерялись, не могут найти свои домики?

- Как вы думаете, нужна игрушкам наша помощь?

Дети дают свои ответы на вопросы. Взрослый предлагает ребятам отправиться на помощь игрушкам. Дети становятся паровозом и начинают имитировать движения паровоза. Останавливаясь возле каждой игрушки, дети подбирают их. Как только игрушки все собраны, паровоз совершает путешествие по групповой комнате, дети сами останавливают паровоз тогда, когда они подходят к тем игровым зонам, где должна находиться данная игрушка.

От организации любого вида деятельности зависит и успех. Педагог должен знать, как организовать детский коллектив, чтобы интерес с тому или иному виду деятельности не пропал. Нужно учитывать, конечно, психофизиологические особенности детей того возраста, с которым он работает, где-то дать возможность отдохнуть, где-то заинтересовать, и помочь.

5. Игровые ситуации, приобщающие к труду в природе.

Игровые ситуации, которые используются для приобщения дошкольников к труду в природе, должны воспитывать любовь к растениям и животным; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, приучать детей самостоятельно заботиться о животных и растениях и т.д.

В ходе таких игровых ситуаций одновременно с развитием мелкой моторики рук у детей развивается речь, память, воображение, логика, появляется гибкость, пластичность, точность в движениях, правильное выполнение трудовых действий

Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков и умений - важная задача дошкольных учреждений.

Процесс формирования трудовых навыков должен доставлять удовлетворение и радость - это возможно достичь в условиях правильно организованных игровых ситуаций.

6.Игровая ситуация "Как прекрасен этот мир"

 

Цель: формирование представлений у детей об окружающем мире, о возможностях внесения изменений, дополнений в среду группы совместно с педагогом.

Необходимые материалы и оборудование: фотографии, красочно иллюстрирующие летний отдых, крупное фото интересно оформленного уголка природы в детском саду.

Подготовка: педагог заранее приносит крупные фотографии, иллюстрирующие места летнего отдыха (пейзажи и пр.).

Организационный момент: педагог показывает детям фотографии, которые были сделаны в летнем путешествии, и начинает с ними обсуждение.

Ход проведения: педагог акцентирует внимание детей на особенностях природы, изображенной на фото (деревья, растительность, песчаные пляжи, горы и т.д.), ее разнообразии; называет места, где сделаны фотографии; кратко рассказывает об основных маршрутах путешествий. После этого он начинает стимулировать активность воспитанников вопросами типа: "А в каких поездках вы были?", "Что видели?" и т.п.

После того, как дети расскажут о разных путешествиях, особенностях природы в разных странах, поделятся впечатлениями, педагог показывает крупную фотографию модернизированного уголка природы одного из детских садов. Обращает внимание воспитанников на то, что многие элементы были принесены детьми и воспитателями из дома после путешествий в разные города и страны.

Затем педагог вместе с детьми рассматривает составляющие их природного уголка, обсуждает их, рассуждает о внесении дополнений, стимулирует активность воспитанников в данном направлении. Просит совета детей о том, что можно поместить в природный уголок, как его сделать более интересным, красивым, предлагает также совместными усилиями сделать в группе "уголок туриста". Стимулирует активность воспитанников в данном направлении, задает много вопросов. Впоследствии в природный уголок совместно вносятся изменения и дополнения.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.