Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-10-25 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Внеклассное мероприятие
На тему:
«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»
Разработку выполнил:
Преподаватель спецдисциплин:
Ильин Александр Владимирович
Цивильск, 2019 г.
Формы внеклассной работы: беседа, диалог, демонстрация презентации, викторина
Цели:
– обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения театра; – развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство, артистические способности; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой;
– воспитательная: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, способствовать развитию классного коллектива.
Методы обучения: вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание); методы стимулирования (новизна, занимательность); методы контроля (фронтальный опрос); инструктивно – практический (выполнение практических заданий), объяснительно – показательный, коллективная мыслительная деятельность.
Форма обучения: индивидуальная, фронтальная
Форма контроля: собеседование, оценка практических знаний.
Основные понятия: театр, артист, диалог, монолог, жестикуляция, мимика, дикция
Обеспечение занятия: раздаточный материал, презентационный материал, компьютер, проектор, сенсорная доска.
Источники информации
1. Свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org
2. Видеохостинг ютюб https://www.youtube.com/
3. Виртуальный 3D тур по «Большому театру» https://www.google.com/culturalinstitute/asset-viewer/музей-большого-театра/uQElUd0jgV2jeg
4. Проект виртуальные экспозиции «Легенда большого театра» https://www.google.com/culturalinstitute/collection/bolshoi-theatre
5. Справочный портал https://cheb.ru/
Ход мероприятия
Вступительная часть
Звучит отрывок, начало музыки Анто́нио Лю́чио Вива́льди, Времена года Лето.
Выходит преподаватель в образе Петра I? В парике, треуголке.
Педагог:
Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Приложение №1. Презентация «Презентация к классному часу»
Слайд античный театр
Педагог: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Слайд с английским театром
Педагог:
Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чём разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
После падения Римской империи античный театр был забыт: ранние идеологи христианства осуждали лицедейство, и не только актёры, музыканты и «плясуны», но и все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин. Средневековый театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников — инсценировок церковных служб.
К языческим крестьянским праздникам и связанным с ними традиционным играм восходит искусство средневековых гистрионов — бродячих актёров, которые могли быть одновременно и танцорами, и певцами, и рассказчиками, и дрессировщиками животных, гимнастами и фокусниками, играть на самых разнообразных инструментах. К искусству гистрионов восходит фарс, ставший неизменной составной частью городских мистериальных представлений.
В противовес языческим, христианская церковь вырабатывала собственные обряды, которые придавали её учению действенную иллюстративность. Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет, происходил краткий диалог между ними и священником, служившим литургию, — диалогизация службы в своём развитии открывала возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рождество уже разыгрывались настоящие представления.
Постепенно литургическая драма становилась более действенной, более содержательной, наполнялась психологическими переживаниями; тенденция к реалистической трактовке евангельских сюжетов и образов, отразившаяся и в оформлении представлений, и в бутафории, противоречила целям церковной службы, и в 1210 году литургическая драма была изгнана из церкви, — в дальнейшем представления давались на паперти, что позволило участвовать в них не только клирикам, но и горожанам.
Во второй половине XIII века получили широкое распространение представления, посвящённые житиям святых — миракли, которые от собственно евангельских сюжетов отличались и более «бытовым» оформлением. В это же время появились и светские пьесы, в большей степени, чем миракли, связанные с народными фольклорными представлениями, — известны, в частности, «Игра о беседке» и «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Аля.
Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий — массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит.
Слайд с видео девушка с эмоциями Приложение 2
После просмотра видеоролика обсуждают полученную информацию с группой
Слайд девушка читает скороговорку Приложение 3
Просматриваем видеоролик с приложением 3. Обсуждаем видео с девушкой. Преподаватель раздает ребятам скороговорки в случайном порядке из приложения 4 кому что попадет и вызывает участников к доске. Участники читают скороговорку как можно быстрее. Так как не у всех сразу получится произнести четко и ясно с первого раза, рассказываем про гимнастику для лица. Для этого перходим на следующий слайд.
Слайд гимнастика для дикции Приложение 5
Смотрим видео ролик и всей группой повторяем упражнения для закрепления знаний. По окончанию выполнения упражнений ребята, кто читал до этого скороговорки, по жребию вытаскивают следующую и выговаривают как можно быстро. Результат проделанных упражнений будет виден невооруженным глазом.
Далее преподаватель рассказывает о взаимосвязи актерского ремесла с повседневной жизнью и приводит различные примеры. После этого проводится маленькая викторина, где студенты должны узнать театр который находится в Чебоксарах по фотографии. Идут слайды с фотографиями театров.
По окончанию викторины педагог показывает любимый монолог, любимого актера где по его мнению выражена очень хорошо игра актера.
Слайд с видеороликом Александра Збруева "Монолог о том что такое история" Приложение 6.
После просмотра видео завершает урок и просит аплодисментами оценит его урок.
Педагог:
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)
«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,
Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав;
Ваш занавес закроется нескоро:
Своих ролей еще не отыграв,
Вы движетесь к признанию шаг за шагом!
Я от души желаю Вам сейчас
Успехов, бенефисов и аншлагов!
С годом театра Вас!
Внеклассное мероприятие
На тему:
«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»
Разработку выполнил:
Преподаватель спецдисциплин:
Ильин Александр Владимирович
Цивильск, 2019 г.
Формы внеклассной работы: беседа, диалог, демонстрация презентации, викторина
Цели:
– обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения театра; – развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство, артистические способности; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой;
– воспитательная: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, способствовать развитию классного коллектива.
Методы обучения: вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание); методы стимулирования (новизна, занимательность); методы контроля (фронтальный опрос); инструктивно – практический (выполнение практических заданий), объяснительно – показательный, коллективная мыслительная деятельность.
Форма обучения: индивидуальная, фронтальная
Форма контроля: собеседование, оценка практических знаний.
Основные понятия: театр, артист, диалог, монолог, жестикуляция, мимика, дикция
Обеспечение занятия: раздаточный материал, презентационный материал, компьютер, проектор, сенсорная доска.
Источники информации
1. Свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org
2. Видеохостинг ютюб https://www.youtube.com/
3. Виртуальный 3D тур по «Большому театру» https://www.google.com/culturalinstitute/asset-viewer/музей-большого-театра/uQElUd0jgV2jeg
4. Проект виртуальные экспозиции «Легенда большого театра» https://www.google.com/culturalinstitute/collection/bolshoi-theatre
5. Справочный портал https://cheb.ru/
Ход мероприятия
Вступительная часть
Звучит отрывок, начало музыки Анто́нио Лю́чио Вива́льди, Времена года Лето.
Выходит преподаватель в образе Петра I? В парике, треуголке.
Педагог:
Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Приложение №1. Презентация «Презентация к классному часу»
Слайд античный театр
Педагог: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Слайд с английским театром
Педагог:
Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чём разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
После падения Римской империи античный театр был забыт: ранние идеологи христианства осуждали лицедейство, и не только актёры, музыканты и «плясуны», но и все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин. Средневековый театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников — инсценировок церковных служб.
К языческим крестьянским праздникам и связанным с ними традиционным играм восходит искусство средневековых гистрионов — бродячих актёров, которые могли быть одновременно и танцорами, и певцами, и рассказчиками, и дрессировщиками животных, гимнастами и фокусниками, играть на самых разнообразных инструментах. К искусству гистрионов восходит фарс, ставший неизменной составной частью городских мистериальных представлений.
В противовес языческим, христианская церковь вырабатывала собственные обряды, которые придавали её учению действенную иллюстративность. Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет, происходил краткий диалог между ними и священником, служившим литургию, — диалогизация службы в своём развитии открывала возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рождество уже разыгрывались настоящие представления.
Постепенно литургическая драма становилась более действенной, более содержательной, наполнялась психологическими переживаниями; тенденция к реалистической трактовке евангельских сюжетов и образов, отразившаяся и в оформлении представлений, и в бутафории, противоречила целям церковной службы, и в 1210 году литургическая драма была изгнана из церкви, — в дальнейшем представления давались на паперти, что позволило участвовать в них не только клирикам, но и горожанам.
Во второй половине XIII века получили широкое распространение представления, посвящённые житиям святых — миракли, которые от собственно евангельских сюжетов отличались и более «бытовым» оформлением. В это же время появились и светские пьесы, в большей степени, чем миракли, связанные с народными фольклорными представлениями, — известны, в частности, «Игра о беседке» и «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Аля.
Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий — массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит.
Слайд со старой фотографией большого театра
Педагог: В России театр родился поздно — лишь во второй половине XVII века. Однако в православной церкви были приняты инсценировки отдельных служб — Пещное действие Шествие на осляти. Эти обряды совершались не позднее, чем с начала XVI столетия. Скоморошество, зародившееся ещё в XI веке, жестко осуждалось Церковью и было официально запрещено в 1648 году указом Алексея Михайловича; города не обладали достаточной самостоятельностью, чтобы своими силами устраивать представления, аналогичные западноевропейским мистериям, — театр в Россию был импортирован из Западной Европы. В 1672 году был создан первый придворный театр, однако он просуществовал всего несколько лет. К этому же времени относится возникновение так называемого «школьного театра» — театра при духовных учебных заведениях; первое упоминание относится к 1672 году, когда в Киево-Могилянской академии была поставлена мистерия «Об Алексее человеке Божием». В 1687 году в Заиконоспасском монастыре в Москве была основана Славяно-греко-латинская академия, при которой также был создан театр.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!