Слайд со старой фотографией большого театра — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Слайд со старой фотографией большого театра

2019-10-25 136
Слайд со старой фотографией большого театра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внеклассное мероприятие

На тему:

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»

Разработку выполнил:

Преподаватель спецдисциплин:

Ильин Александр Владимирович

 

 

Цивильск, 2019 г.

Формы внеклассной работы: беседа, диалог, демонстрация презентации, викторина

Цели:

– обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения театра; – развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство, артистические способности; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой;

 

– воспитательная: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, способствовать развитию классного коллектива.

 

Методы обучения: вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание); методы стимулирования (новизна, занимательность); методы контроля (фронтальный опрос); инструктивно – практический (выполнение практических заданий), объяснительно – показательный, коллективная мыслительная деятельность.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная

Форма контроля: собеседование, оценка практических знаний.

Основные понятия: театр, артист, диалог, монолог, жестикуляция, мимика, дикция

Обеспечение занятия: раздаточный материал, презентационный материал, компьютер, проектор, сенсорная доска.

Источники информации

1. Свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org

2. Видеохостинг ютюб https://www.youtube.com/

3. Виртуальный 3D тур по «Большому театру» https://www.google.com/culturalinstitute/asset-viewer/музей-большого-театра/uQElUd0jgV2jeg

4. Проект виртуальные экспозиции «Легенда большого театра» https://www.google.com/culturalinstitute/collection/bolshoi-theatre

5. Справочный портал https://cheb.ru/


Ход мероприятия

Вступительная часть

Звучит отрывок, начало  музыки Анто́нио Лю́чио Вива́льди, Времена года Лето.  

Выходит преподаватель в образе Петра I? В парике, треуголке.

Педагог:

Весь мир - театр.

В нем женщины, мужчины - все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

 

Приложение №1. Презентация «Презентация к классному часу»

Слайд античный театр

Педагог: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

 

Слайд с английским театром

Педагог:

Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль

Смиряться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними? Умереть. Забыться.

И знать, что этим обрываешь цепь

Сердечных мук и тысячи лишений,

Присущих телу. Это ли не цель

Желанная? Скончаться. Сном забыться.

Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ.

Какие сны в том смертном сне приснятся,

Когда покров земного чувства снят?

Вот в чём разгадка. Вот что удлиняет

Несчастьям нашим жизнь на столько лет.

 

После падения Римской империи античный театр был забыт: ранние идеологи христианства осуждали лицедейство, и не только актёры, музыканты и «плясуны», но и все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин. Средневековый театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников — инсценировок церковных служб.

К языческим крестьянским праздникам и связанным с ними традиционным играм восходит искусство средневековых гистрионов — бродячих актёров, которые могли быть одновременно и танцорами, и певцами, и рассказчиками, и дрессировщиками животных, гимнастами и фокусниками, играть на самых разнообразных инструментах. К искусству гистрионов восходит фарс, ставший неизменной составной частью городских мистериальных представлений.

В противовес языческим, христианская церковь вырабатывала собственные обряды, которые придавали её учению действенную иллюстративность. Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет, происходил краткий диалог между ними и священником, служившим литургию, — диалогизация службы в своём развитии открывала возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рождество уже разыгрывались настоящие представления.

Постепенно литургическая драма становилась более действенной, более содержательной, наполнялась психологическими переживаниями; тенденция к реалистической трактовке евангельских сюжетов и образов, отразившаяся и в оформлении представлений, и в бутафории, противоречила целям церковной службы, и в 1210 году литургическая драма была изгнана из церкви, — в дальнейшем представления давались на паперти, что позволило участвовать в них не только клирикам, но и горожанам.

Во второй половине XIII века получили широкое распространение представления, посвящённые житиям святых — миракли, которые от собственно евангельских сюжетов отличались и более «бытовым» оформлением. В это же время появились и светские пьесы, в большей степени, чем миракли, связанные с народными фольклорными представлениями, — известны, в частности, «Игра о беседке» и «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Аля.

Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий — массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит.

Слайд с видео девушка с эмоциями Приложение 2

После просмотра видеоролика обсуждают полученную информацию с группой

 

Слайд девушка читает скороговорку Приложение 3

Просматриваем видеоролик с приложением 3. Обсуждаем видео с девушкой. Преподаватель раздает ребятам скороговорки в случайном порядке из приложения 4 кому что попадет и вызывает участников к доске. Участники читают скороговорку как можно быстрее. Так как не у всех сразу получится произнести четко и ясно с первого раза, рассказываем про гимнастику для лица. Для этого перходим на следующий слайд.

 

Слайд гимнастика для дикции Приложение 5

Смотрим видео ролик и всей группой повторяем упражнения для закрепления знаний. По окончанию выполнения упражнений ребята, кто читал до этого скороговорки, по жребию вытаскивают следующую и выговаривают как можно быстро. Результат проделанных упражнений будет виден невооруженным глазом.

       Далее преподаватель рассказывает о взаимосвязи актерского ремесла с повседневной жизнью и приводит различные примеры. После этого проводится маленькая викторина, где студенты должны узнать театр который находится в Чебоксарах по фотографии. Идут слайды с фотографиями театров.

       По окончанию викторины педагог показывает любимый монолог, любимого актера где по его мнению выражена очень хорошо игра актера.

 

Слайд с видеороликом Александра Збруева "Монолог о том что такое история" Приложение 6.

После просмотра видео завершает урок и просит аплодисментами оценит его урок.

Педагог:

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,

Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав;

Ваш занавес закроется нескоро:

Своих ролей еще не отыграв,

Вы движетесь к признанию шаг за шагом!

Я от души желаю Вам сейчас

Успехов, бенефисов и аншлагов!

С годом театра Вас!

Внеклассное мероприятие

На тему:

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»

Разработку выполнил:

Преподаватель спецдисциплин:

Ильин Александр Владимирович

 

 

Цивильск, 2019 г.

Формы внеклассной работы: беседа, диалог, демонстрация презентации, викторина

Цели:

– обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения театра; – развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство, артистические способности; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой;

 

– воспитательная: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, способствовать развитию классного коллектива.

 

Методы обучения: вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание); методы стимулирования (новизна, занимательность); методы контроля (фронтальный опрос); инструктивно – практический (выполнение практических заданий), объяснительно – показательный, коллективная мыслительная деятельность.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная

Форма контроля: собеседование, оценка практических знаний.

Основные понятия: театр, артист, диалог, монолог, жестикуляция, мимика, дикция

Обеспечение занятия: раздаточный материал, презентационный материал, компьютер, проектор, сенсорная доска.

Источники информации

1. Свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org

2. Видеохостинг ютюб https://www.youtube.com/

3. Виртуальный 3D тур по «Большому театру» https://www.google.com/culturalinstitute/asset-viewer/музей-большого-театра/uQElUd0jgV2jeg

4. Проект виртуальные экспозиции «Легенда большого театра» https://www.google.com/culturalinstitute/collection/bolshoi-theatre

5. Справочный портал https://cheb.ru/


Ход мероприятия

Вступительная часть

Звучит отрывок, начало  музыки Анто́нио Лю́чио Вива́льди, Времена года Лето.  

Выходит преподаватель в образе Петра I? В парике, треуголке.

Педагог:

Весь мир - театр.

В нем женщины, мужчины - все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

 

Приложение №1. Презентация «Презентация к классному часу»

Слайд античный театр

Педагог: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

 

Слайд с английским театром

Педагог:

Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль

Смиряться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними? Умереть. Забыться.

И знать, что этим обрываешь цепь

Сердечных мук и тысячи лишений,

Присущих телу. Это ли не цель

Желанная? Скончаться. Сном забыться.

Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ.

Какие сны в том смертном сне приснятся,

Когда покров земного чувства снят?

Вот в чём разгадка. Вот что удлиняет

Несчастьям нашим жизнь на столько лет.

 

После падения Римской империи античный театр был забыт: ранние идеологи христианства осуждали лицедейство, и не только актёры, музыканты и «плясуны», но и все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин. Средневековый театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников — инсценировок церковных служб.

К языческим крестьянским праздникам и связанным с ними традиционным играм восходит искусство средневековых гистрионов — бродячих актёров, которые могли быть одновременно и танцорами, и певцами, и рассказчиками, и дрессировщиками животных, гимнастами и фокусниками, играть на самых разнообразных инструментах. К искусству гистрионов восходит фарс, ставший неизменной составной частью городских мистериальных представлений.

В противовес языческим, христианская церковь вырабатывала собственные обряды, которые придавали её учению действенную иллюстративность. Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет, происходил краткий диалог между ними и священником, служившим литургию, — диалогизация службы в своём развитии открывала возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рождество уже разыгрывались настоящие представления.

Постепенно литургическая драма становилась более действенной, более содержательной, наполнялась психологическими переживаниями; тенденция к реалистической трактовке евангельских сюжетов и образов, отразившаяся и в оформлении представлений, и в бутафории, противоречила целям церковной службы, и в 1210 году литургическая драма была изгнана из церкви, — в дальнейшем представления давались на паперти, что позволило участвовать в них не только клирикам, но и горожанам.

Во второй половине XIII века получили широкое распространение представления, посвящённые житиям святых — миракли, которые от собственно евангельских сюжетов отличались и более «бытовым» оформлением. В это же время появились и светские пьесы, в большей степени, чем миракли, связанные с народными фольклорными представлениями, — известны, в частности, «Игра о беседке» и «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Аля.

Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий — массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит.

Слайд со старой фотографией большого театра

Педагог: В России театр родился поздно — лишь во второй половине XVII века. Однако в православной церкви были приняты инсценировки отдельных служб — Пещное действие Шествие на осляти. Эти обряды совершались не позднее, чем с начала XVI столетия. Скоморошество, зародившееся ещё в XI веке, жестко осуждалось Церковью и было официально запрещено в 1648 году указом Алексея Михайловича; города не обладали достаточной самостоятельностью, чтобы своими силами устраивать представления, аналогичные западноевропейским мистериям, — театр в Россию был импортирован из Западной Европы. В 1672 году был создан первый придворный театр, однако он просуществовал всего несколько лет. К этому же времени относится возникновение так называемого «школьного театра» — театра при духовных учебных заведениях; первое упоминание относится к 1672 году, когда в Киево-Могилянской академии была поставлена мистерия «Об Алексее человеке Божием». В 1687 году в Заиконоспасском монастыре в Москве была основана Славяно-греко-латинская академия, при которой также был создан театр.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.