Цели и задачи учебного предмета — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Цели и задачи учебного предмета

2019-10-25 143
Цели и задачи учебного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности».

УМК «Школа России»

Для обучающихся 3 класса

На 2015-2016 учебный год.

 

Разработала: Романова Елена Васильевна,

 учитель начальных классов,

первой квалификационной категории.

 

п. Боровской.

2015 г

Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса составлена на основе:

1.Федерального государственного стандарта начального общего образования.- М., «Просвещение», 2011 (Стандарты второго поколения);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.

-.М., «Просвещение», 2011г (Стандарты второго поколения);

3.Фундаментального ядра содержания общего образования/ под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова.- М., «Просвещение», 2011г

(Стандарты второго поколения);

4.Планируемых результатов начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М., «Просвещение», 2011 г

(Стандарты второго поколения)

5. Проектные задачи в начальной школе/ под редакцией А.Б.Воронцова. - М., «Просвещение», 2011г (Стандарты второго поколения)

6.Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.

7.Положения о рабочих программах МКОУ «Боровская СОШ».

    и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России»:

1.Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразовательных учреждений. 3-4 классы / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение;2011 г

2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации.1 – 4 классы. Москва «Просвещение»2009 г.

      

Программа соответствует требованиями Федеральных законов России

  • «Об образовании»,
  • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
  • «Об охране окружающей природной среды»,
  • «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения»,
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • «О гражданской обороне» и др.

 

Предмет изучения «Основы безопасности жизнедеятельности».

  Функции предмета:

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на расширение интегративных возможностей базового курса, на использование полученных знаний в практической деятельности, на развитие способности обучающихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде.

 

 Изменения, внесённые в авторскую программу. Увеличено количество часов с 34 до 35 часов в связи с продолжительностью учебного года (35 учебных недель).   

 В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа на изучение раздела «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни» на тему «Мы -пассажиры».

Цели и задачи учебного предмета

Реализация программы преследует следующие цели:

Ø привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

Ø сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

Ø выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Главными задачами обучения по данной программе являются:

Ø развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Ø формировать способность предвидеть и предотвращать возможную опасность;

Ø стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

Ø воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасность окружающих, чувство сопричастности к жизни общества и природы;

Ø Формировать важнейшие качества современного культурного человека – долг, честь, терпимость, милосердие.

Формы контроля

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы Контрольные работы Тесты
1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся 28ч      
1.1 Безопасное поведение на дорогах 10 4   1
1.2 Мы - пассажиры 3 2    
1.3 Пожарная безопасность и поведение при пожарах. 3 2   1
1.4 1.4. Безопасное поведение дома. 6 3 1 1
1.5 1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера 6 1   1
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 1 ч      
2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами 1 1    
3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях 6 ч      
3.1. Чрезвычайные ситуации 3 1    
3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения 1      
3.3 Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени 1   1  
3.4  Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей» (по плану образовательного учреждения) 1 1    
  ИТОГО 35 часов 15 часов 2 часа 4 часа

Содержание учебного предмета-35 часов.

1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (25 +3 ч)

Мы - пассажиры (3 ч)

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

Чрезвычайные ситуации (3 ч)

Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени (1ч)

3.4. Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей» (практическое занятие по плану образовательного учреждения) (1ч)

5.Ожидаемые (планируемые) результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками; формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; освоение способ решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты: обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;овладение методами наблюдения, измерения, опыта и эксперимента; использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника.

К концу обучения в 3 классе обучающиеся должны знать:

Знать/понимать

· правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

· виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями;

· скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

· обязанности пассажиров;

· правила посадки в транспортное средство и высадки из него;

· правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в транспорте;

· меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

· признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравления;

· правила обеспечения сохранности личных вещей;

· особенности поведения с незнакомыми людьми;

· как оповещать население о чрезвычайных ситуациях;

· о чрезвычайных ситуациях разного происхождения:

ü ураган, буря, смерч (примеры, последствия);

ü лесной пожар. Действия по его предупреждению.

Уметь

  • переходить дорогу, перекресток;
  • различать сигналы светофора и регулировщика; сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
  • оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
  • правильно садиться и выходить из общественного транспорта;
  • правильно себя вести при возникновении пожара в общественных местах и транспорте;
  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
  • оказать первую медицинскую помощь при легких травмах;
  • действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

· перехода улицы;

· проезда в общественном транспорте;

· безопасного пользования предметами бытовой химии, электроприборами;

· оказания ПМП;

· правильных действий в случае любой опасности.

Экранно-звуковые пособия.

· Начальная школа. Справочные материалы.

Интернет-ресурсы.

  http//1-4.prosv.ru

http://festival.1september.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://www.pedsovet.su/forum

http://www.rusedi.ru/

  http://www.uroki.net/

http://www.nachalka.com/

 

Календарно –тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 3 класса.

Календар

ные сроки

№ уро-

ка

Тема урока./тип урока.

 

Кол-во

ча-

сов

Элементы содержания.

Планируемые результаты: предметные результаты / универсальные учебные действия.                    

Вид контроля

план факт

Четверть- 9 часов.

Четверть -7 часов.

14.11   10 Обобщение по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах». Тест №1 «Безопасное поведение на улицах и дорогах». /Урок обобщения и контроля. 1 Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Тестирование. Знать навыки безопасного поведения в различных ситуациях и выполнять их на практике. Итоговый. Тест.

Мы – пассажиры. 3 часа

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

Личностные УУД: личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

21.11   11 Мы - пассажиры (безопасность, обязанности пассажиров)./ Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия. 1 Ознакомление с правилами безопас-ного поведения в транспорте, воспи-тание культуры поведения в транспорте. Формирование у детей стереотипов безопасного поведения на дороге. Знать и выполнять обязанности пассажиров. Текущий. Устный опрос. 28.11   12 Практическая работа № 5 « Правило посадки в транспо-ртное средство и высадки из него». / Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия. 1 Ознакомление уч-ся с правилами безопасного пове-дения при посадке в транспорт и высадке. Формирование у детей стереотипов безопасного поведения на дороге. Знать и выполнять правила посадки и высадки из транспортного средства   Текущий. Практическая работа. 05.12   13 Поведение пассажиров при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. Практическая работа № 6 « Правила поведения при аварии в общественном транспорте» ./ Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия. 1 Ознакомление уч-ся с правилами поведения пассажиров при угрозе и во время аварии. Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения. Знать и выполнять правила поведения при угрозе и во время аварии, безопасную позу. Текущий. Практическая работа.

Четверть-11 часов.

Четверть-9 часов.

09.04   28 Уроки городской безопасно-сти. Тест №4 по теме: «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера»./ Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия. 1 Обсудить правила поведения с незнакомыми людьми. Учить быть бдительными. Самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации. Знать правила вызова служб безопасности, использовать их в случае необходимости.   Итоговый. Тест.

Рабочая программа

По учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности».

УМК «Школа России»

Для обучающихся 3 класса

На 2015-2016 учебный год.

 

Разработала: Романова Елена Васильевна,

 учитель начальных классов,

первой квалификационной категории.

 

п. Боровской.

2015 г

Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса составлена на основе:

1.Федерального государственного стандарта начального общего образования.- М., «Просвещение», 2011 (Стандарты второго поколения);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.

-.М., «Просвещение», 2011г (Стандарты второго поколения);

3.Фундаментального ядра содержания общего образования/ под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова.- М., «Просвещение», 2011г

(Стандарты второго поколения);

4.Планируемых результатов начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М., «Просвещение», 2011 г

(Стандарты второго поколения)

5. Проектные задачи в начальной школе/ под редакцией А.Б.Воронцова. - М., «Просвещение», 2011г (Стандарты второго поколения)

6.Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.

7.Положения о рабочих программах МКОУ «Боровская СОШ».

    и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России»:

1.Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразовательных учреждений. 3-4 классы / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение;2011 г

2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации.1 – 4 классы. Москва «Просвещение»2009 г.

      

Программа соответствует требованиями Федеральных законов России

  • «Об образовании»,
  • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
  • «Об охране окружающей природной среды»,
  • «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения»,
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • «О гражданской обороне» и др.

 

Предмет изучения «Основы безопасности жизнедеятельности».

  Функции предмета:

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на расширение интегративных возможностей базового курса, на использование полученных знаний в практической деятельности, на развитие способности обучающихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде.

 

 Изменения, внесённые в авторскую программу. Увеличено количество часов с 34 до 35 часов в связи с продолжительностью учебного года (35 учебных недель).   

 В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа на изучение раздела «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни» на тему «Мы -пассажиры».

Цели и задачи учебного предмета

Реализация программы преследует следующие цели:

Ø привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

Ø сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

Ø выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Главными задачами обучения по данной программе являются:

Ø развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Ø формировать способность предвидеть и предотвращать возможную опасность;

Ø стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

Ø воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасность окружающих, чувство сопричастности к жизни общества и природы;

Ø Формировать важнейшие качества современного культурного человека – долг, честь, терпимость, милосердие.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.