Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-10-25 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
По учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности».
УМК «Школа России»
Для обучающихся 3 класса
На 2015-2016 учебный год.
Разработала: Романова Елена Васильевна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории.
п. Боровской.
2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса составлена на основе:
1.Федерального государственного стандарта начального общего образования.- М., «Просвещение», 2011 (Стандарты второго поколения);
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.
-.М., «Просвещение», 2011г (Стандарты второго поколения);
3.Фундаментального ядра содержания общего образования/ под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова.- М., «Просвещение», 2011г
(Стандарты второго поколения);
4.Планируемых результатов начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М., «Просвещение», 2011 г
(Стандарты второго поколения)
5. Проектные задачи в начальной школе/ под редакцией А.Б.Воронцова. - М., «Просвещение», 2011г (Стандарты второго поколения)
6.Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.
7.Положения о рабочих программах МКОУ «Боровская СОШ».
и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России»:
1.Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразовательных учреждений. 3-4 классы / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение;2011 г
|
2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации.1 – 4 классы. Москва «Просвещение»2009 г.
Программа соответствует требованиями Федеральных законов России
Предмет изучения «Основы безопасности жизнедеятельности».
Функции предмета:
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на расширение интегративных возможностей базового курса, на использование полученных знаний в практической деятельности, на развитие способности обучающихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде.
Изменения, внесённые в авторскую программу. Увеличено количество часов с 34 до 35 часов в связи с продолжительностью учебного года (35 учебных недель).
В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа на изучение раздела «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни» на тему «Мы -пассажиры».
Цели и задачи учебного предмета
Реализация программы преследует следующие цели:
Ø привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
Ø сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
Ø выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Главными задачами обучения по данной программе являются:
Ø развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
Ø формировать способность предвидеть и предотвращать возможную опасность;
|
Ø стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
Ø воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасность окружающих, чувство сопричастности к жизни общества и природы;
Ø Формировать важнейшие качества современного культурного человека – долг, честь, терпимость, милосердие.
Формы контроля
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Практические работы | Контрольные работы | Тесты | |||
1. | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся | 28ч | |||
1.1 | Безопасное поведение на дорогах | 10 | 4 | 1 | |
1.2 | Мы - пассажиры | 3 | 2 | ||
1.3 | Пожарная безопасность и поведение при пожарах. | 3 | 2 | 1 | |
1.4 | 1.4. Безопасное поведение дома. | 6 | 3 | 1 | 1 |
1.5 | 1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | 6 | 1 | 1 | |
2. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 1 ч | |||
2.1. | Первая медицинская помощь при отравлении газами | 1 | 1 | ||
3. | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 6 ч | |||
3.1. | Чрезвычайные ситуации | 3 | 1 | ||
3.2. | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | 1 | |||
3.3 | Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени | 1 | 1 | ||
3.4 | Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей» (по плану образовательного учреждения) | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 35 часов | 15 часов | 2 часа | 4 часа |
Содержание учебного предмета-35 часов.
1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (25 +3 ч)
Мы - пассажиры (3 ч)
Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.
Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.
Чрезвычайные ситуации (3 ч)
Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.
Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени (1ч)
3.4. Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей» (практическое занятие по плану образовательного учреждения) (1ч)
|
5.Ожидаемые (планируемые) результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками; формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; освоение способ решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты: обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;овладение методами наблюдения, измерения, опыта и эксперимента; использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника.
К концу обучения в 3 классе обучающиеся должны знать:
|
Знать/понимать
· правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;
· виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями;
· скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
· обязанности пассажиров;
· правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
· правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в транспорте;
· меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
· признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравления;
· правила обеспечения сохранности личных вещей;
· особенности поведения с незнакомыми людьми;
· как оповещать население о чрезвычайных ситуациях;
· о чрезвычайных ситуациях разного происхождения:
ü ураган, буря, смерч (примеры, последствия);
ü лесной пожар. Действия по его предупреждению.
Уметь
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
· перехода улицы;
· проезда в общественном транспорте;
· безопасного пользования предметами бытовой химии, электроприборами;
· оказания ПМП;
· правильных действий в случае любой опасности.
Экранно-звуковые пособия.
· Начальная школа. Справочные материалы.
Интернет-ресурсы.
http//1-4.prosv.ru
http://festival.1september.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.pedsovet.su/forum
http://www.rusedi.ru/
http://www.uroki.net/
http://www.nachalka.com/
Календарно –тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 3 класса.
Календар ные сроки | № уро- ка | Тема урока./тип урока.
| Кол-во ча- сов | Элементы содержания. | Планируемые результаты: предметные результаты / универсальные учебные действия. | Вид контроля | |
план | факт | ||||||
Четверть- 9 часов.
Четверть -7 часов.
Мы – пассажиры. 3 часа
|
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
Личностные УУД: личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Четверть-11 часов.
Четверть-9 часов.
Рабочая программа
По учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности».
УМК «Школа России»
Для обучающихся 3 класса
На 2015-2016 учебный год.
Разработала: Романова Елена Васильевна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории.
п. Боровской.
2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса составлена на основе:
1.Федерального государственного стандарта начального общего образования.- М., «Просвещение», 2011 (Стандарты второго поколения);
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.
-.М., «Просвещение», 2011г (Стандарты второго поколения);
3.Фундаментального ядра содержания общего образования/ под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова.- М., «Просвещение», 2011г
(Стандарты второго поколения);
4.Планируемых результатов начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М., «Просвещение», 2011 г
(Стандарты второго поколения)
5. Проектные задачи в начальной школе/ под редакцией А.Б.Воронцова. - М., «Просвещение», 2011г (Стандарты второго поколения)
6.Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.
7.Положения о рабочих программах МКОУ «Боровская СОШ».
и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России»:
1.Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразовательных учреждений. 3-4 классы / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение;2011 г
2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации.1 – 4 классы. Москва «Просвещение»2009 г.
Программа соответствует требованиями Федеральных законов России
Предмет изучения «Основы безопасности жизнедеятельности».
Функции предмета:
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на расширение интегративных возможностей базового курса, на использование полученных знаний в практической деятельности, на развитие способности обучающихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде.
Изменения, внесённые в авторскую программу. Увеличено количество часов с 34 до 35 часов в связи с продолжительностью учебного года (35 учебных недель).
В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа на изучение раздела «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни» на тему «Мы -пассажиры».
Цели и задачи учебного предмета
Реализация программы преследует следующие цели:
Ø привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
Ø сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
Ø выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Главными задачами обучения по данной программе являются:
Ø развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
Ø формировать способность предвидеть и предотвращать возможную опасность;
Ø стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
Ø воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасность окружающих, чувство сопричастности к жизни общества и природы;
Ø Формировать важнейшие качества современного культурного человека – долг, честь, терпимость, милосердие.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!