Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-10-25 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п/п | Раздел, тема программы | Формы обучения | Методы и приёмы | Формы подведения итогов | Дидактические материалы, ТСО | |
1. Основы туристской подготовки (110 часов) 1.1.История туристских путешествий | ||||||
1.1.1. | История и виды туризма | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра) | выполнение практических заданий, опрос | фотоматериалы о туристских походах разных лет, разных видов туризма, мультимедийный комплект, дидактическая игра «Виды туризма» | |
1.1.2. | Туристы на защите Родины | беседа | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра) | опрос | фотоматериалы о туристах ветеранах Великой Отечественной войны, боевых действиях в ДРА и Чеченской республике, мультимедийный комплект | |
1.2. Туристское снаряжение | ||||||
1.2.1. | Личное и групповое снаряжение | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | личное снаряжение туриста, групповое снаряжение туриста, походная посуда, костровое оборудование, ремонтный набор, комплект заданий, упражнений, дидактическая игра «Уложи рюкзак», раздаточный материал, мультимедийный комплект, игра «Что возьмем с собой в поход?» | |
1.2.2. | Личное и групповое снаряжение для походов в холодное время года | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | личное снаряжение туриста, групповое снаряжение туриста, походная посуда, костровое оборудование, ремонтный набор, комплект заданий, упражнений, дидактическая игра «Уложи рюкзак», раздаточный материал, мультимедийный комплект | |
1.3. Привалы и ночлеги
| ||||||
1.3.1. | Организация кратковременного привала и кострового бивака | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Бивак. Устройство бивака», плакаты, групповое снаряжение, комплект заданий, упражнений, раздаточный материал, набор карточек «Виды костров», дидактическая игра «Сложи костёр», отрезки репшнура 6 мм длиной 1,5 м, ножовка, рабочие перчатки мультимедийный комплект | |
1.3.2. | Установка простейшего группового укрытия от непогоды (тент) | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Установка тента», плакаты, тент с набором оттяжек, колышки, набор личного снаряжения, комплект заданий, упражнений, раздаточный материал, набор карточек «Способы установки тента», отрезки репшнура 6 мм длиной 1,5 м, мультимедийный комплект | |
1.3.3. | Организация кратковременного привала и кострового бивака в холодное время года | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | личное снаряжение туриста, групповое снаряжение туриста, походная посуда, костровое оборудование, ремонтный набор, комплект заданий, упражнений, дидактическая игра «Уложи рюкзак», раздаточный материал, мультимедийный комплект | |
1.3.4. | Установка простейшего группового укрытия от непогоды в снежный период (тент с ветровой стенкой) | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «обеденный привал в снежный период», плакаты, тент с набором оттяжек, набор личного снаряжения, комплект заданий, раздаточный материал, набор карточек «Способы установки тента», лопата, мультимедийный комплект | |
1.3.5. | Установка простейшего группового укрытия от непогоды в осенне-весенний период (тент с ветровой стенкой) | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «обеденный привал в весенне-осенний период», плакаты, тент с набором оттяжек, колышки, набор личного снаряжения, комплект заданий, упражнений, раздаточный материал, набор карточек «Способы установки тента», лопата, мультимедийный комплект | |
1.3.6. | Оборудование ночлега в летний период | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Бивак», плакаты, палатка, набор личного снаряжения, комплект заданий, упражнений, раздаточный материал, костровой набор, лопата, мультимедийный комплект | |
1.4. Преодоление препятствий
| ||||||
1.4.1. | Режим движения туристской группы | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Передвижение в походе», плакаты, свисток, набор личного снаряжения, комплект заданий, упражнений, раздаточный материал, набор карточек, отрезки репшнура 6 мм длиной 1,5 м, верёвка основная 10 мм 20 м, карабин с муфтой, мультимедийный комплект | |
1.4.2. | Преодоление заболоченных участков | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «преодоление заболоченных участков», плакаты, свисток, набор личного снаряжения, комплект заданий, упражнений, раздаточный материал, мел, перчатки, набор для имитации гати и кочек, мультимедийный комплект | |
1.4.3. | Спуск и подъём спортивным способом | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Спуск и подъём спортивным способом», плакаты, свисток, набор личного снаряжения, комплект заданий, упражнений, раздаточный материал, мел, верёвка 10 мм, карабин с муфтой мультимедийный комплект | |
1.5. | Полевые выходы | игра-соревнование | практический | выполнение практических заданий | Комплект группового и личного снаряжения, комплект заданий, упражнений, отрезки репшнура 6 мм длиной 1,5 м, верёвка основная 10 мм 20 м, карабин с муфтой, компас, карта, аптечка, лопата | |
1.6. | Подготовка и совершение похода | беседа, практическое занятие, работа с книгой | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий | Комплект топографических материалов, краеведческая литература, маршрутный лист. Весы, воронка, набор для упаковки сыпучих продуктов. Личное и групповое снаряжение. | |
2. Первая помощь (16 часов)
| ||||||
2.1. | Первая помощь при ссадинах и потёртостях | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «первая помощь при ссадинах и потёртостях», аптечка, комплект заданий, упражнений, раздаточный материал, мультимедийный комплект | |
2.2. | Первая помощь при переохлаждении и отморожении | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Первая помощь при переохлаждении и отморожении», аптечка, комплект заданий, спальный мешок, термос, раздаточный материал, мультимедийный комплект | |
2.3. | Транспортировка пострадавшего на простейших носилках и волокуше | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Транспортировка пострадавшего на простейших носилках и волокуше», аптечка, комплект заданий, жерди, плащ-палатка, раздаточный материал, мультимедийный комплект | |
2.4. | Первая помощь при потере сознания | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Первая помощь при потере сознания», аптечка, комплект заданий, спальный мешок, термос, раздаточный материал, мультимедийный комплект | |
2.5. | Основы сердечно-лёгочной реанимации | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Реанимация», аптечка, комплект заданий, манекен для обучения СЛР, раздаточный материал, мультимедийный комплект | |
2.6. | Первая помощь при кровотечении низкой интенсивности | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Первая помощь при ранении», бинты, комплект заданий, спальный мешок, раздаточный материал, мультимедийный комплект | |
2.7. | Основы десмургии | практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | бинты, мпанекен для СЛР, комплект заданий | |
3. Топография и ориентирование (12 часов)
| ||||||
3.1. | Общие сведения о земной поверхности. Виды топографических материалов. Условные знаки топографических карт. Ориентирование карты по местным предметам | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Изображение земной поверхности», набор карт, планов, кроков, космических снимков, схем местности, комплект заданий, упражнений, раздаточный материал, дидактическая игра «Топознаки», набор призм для ориентирования в помещении, мультимедийный комплект | |
3.2. | Рельеф и масштаб. Определение длины шага | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Рельеф», набор карт, комплект заданий, упражнений, раздаточный материал, мультимедийный комплект | |
3.3. | Магнитный компас | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Магнитный компас», набор карт, Спортивный жидкостный компас, комплект заданий, упражнений, раздаточный материал, набор призм для ориентирования в помещении, мультимедийный комплект | |
3.4. | Схема местности | беседа, практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение | Презентация «Простейшие геодезические работы», набор карт, спортивный жидкостный компас, комплект заданий, упражнений, раздаточный материал, мультимедийный комплект | |
3.5. | Ориентирование с помощью карты и компаса | практическое занятие, игра-соревнование | практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный (объяснение, познавательная игра, упражнение, показ) | выполнение практических заданий | карта, спортивный жидкостный компас, комплект заданий, упражнений, набор призм для ориентирования | |
4. Основы исследовательской деятельности (6 часов)
| ||||||
4.1. | Достопримечательности родного края | беседа, подготовка устных сообщений, работа с книгой | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский (объяснение, рассказ, демонстрация, работа с книгой, самостоятельная работа) | устный опрос, наблюдение | карта родного края; краеведческая литература о родном крае; презентация о родном крае, фото-, видеоматериалы; плакаты; мультимедийный комплект; | |
4.2. | Земляки — Герои Советского Союза | беседа, подготовка устных сообщений, работа с книгой | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский (объяснение, рассказ, демонстрация, работа с книгой, самостоятельная работа) | устный опрос, наблюдение | карта родного края; краеведческая литература о родном крае; презентация о родном крае, фото-, видеоматериалы; плакаты; мультимедийный комплект; | |
4.3. | Наблюдение за живой и неживой природой | беседа, практическое занятие | словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский (объяснение, рассказ, демонстрация, работа с книгой, самостоятельная работа) | устный опрос, наблюдение | Термометр, часы, мерная лента, карта родного края; справочная литература о родном крае |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!