История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-10-25 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Двигательный режим воспитанников и система закаливающих мероприятий соответствует возрастным особенностям детей, требованиям СанПиН (Приложение 3).
Проектирование образовательного процесса.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая с последующей оздоровительной кампанией для детей всех возрастных групп с использованием естественных факторов природы.
Суббота и воскресение – выходные дни. Для разгрузки детей от психологической усталости, которая возникает в процессе обучения, в ДОУ проводятся дни психоэмоциональной разгрузки (каникулы). В эти дни проводятся мероприятия художественно-эстетического и оздоровительного плана, и развлечения с уч том интересов детей.
Оптимальные условия для развития реб нка – это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентированной форм деятельности реб нка в период пребывания ребенка в ДОУ. Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:
Возраст детей | Регламентируемая деятельность | Нерегламентированная деятельность, час | |
совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
1-3 года | Две по 8-10мин | 7-7,5 | 3-4 |
3-4 года | Две по 15 мин | 7-7,5 | 3-4 |
4-5 лет | Две по 20 мин | 7 | 3-3,5 |
5 – 6 лет | Две-три по 20- 25 мин | 6 – 6,5 | 2,5 – 3,5 |
6-7 лет | Три по 30 мин. | 5,5 - 6 | 2,5 - 3 |
Объем обязательной части основной образовательной программы рассчитан в соответствии с возрастом детей и включает время, отведенное на:
1) образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности – игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; 2) образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
|
3) самостоятельную деятельность детей;
4) взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Время, необходимое для реализации обязательной части программы составляет от 60% до 90% времени пребывания детей (в группах
с 12-часовым пребыванием) в ДОУ в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.
Группы | Обязательная часть |
Часть формируемая
|
речи у детей 5 - 7 лет", автор Курышова В.В. (учительлогопед МБДОУ № 9 «Березка»). 3. Авторская программа «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия с использованием мячей-хопов», автор Еремина Г.А. (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 4.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. 5. Парциальная программа «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К. 6.План-программа творческой студии «Самоделкины» | В совместной дея-ти, взаимод. с родителями; Как часть НОД, в совместной дея-ти, взаимод. с родителями Совместная д-ть - Оздоровительная работа в бассейне или сауне. В совместной дея-ти, взаимод. с родителями; | |||
Подготовительная группа | 60% | 1.Рабочая программа коррекционной направленности "Коррекция фонетико - фонематического недоразвития речи у детей 5 - 7 лет", автор Курышова В.В. (учительлогопед МБДОУ № 9 «Березка»). 2.Авторская программа «Хатха - йога для малышей», автор Г.А. Еремина (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 3. Авторская программа «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия с использованием мячей-хопов», автор Еремина Г.А. (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 4.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. 5.Парциальная программа «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К. 6.План-программа «Школоведение» | В НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями В совместной дея-ти, взаимод. с родителями; Совместная д-ть - Оздоровительная работа в бассейне или сауне. Как часть НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями В НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями; В совместной дея-ти, взаимод. с родителями; | 40% |
Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности | 80% | 1. Авторская программа «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия с использованием мячей-хопов», автор Еремина Г.А. (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 2.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. 3. Парциальная программа «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К. | совместной дея-ти, взаимод. с родителями; Как часть НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями Совместная д-ть - Оздоровительная работа в бассейне или сауне. | 20% |
Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности | 75% | 1. Авторская программа «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия с использованием мячей-хопов», автор Еремина Г.А. (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 2.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. 3. План-программа «Школоведение» 4. Парциальная программа «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К. | совместной дея-ти, взаимод. с родителями; Как часть НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями Как часть НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями Совместная д-ть - Оздоровительная работа в бассейне или сауне. | 25% |
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов обеспечивает максимальный уч т особенностей и возможностей реб нка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определ нный баланс различных видов деятельности.
|
Совместная деятельность – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
Самостоятельная деятельность:
1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Самостоятельная деятельность детей включает: физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках,
лыжах, велосипеде и пр.); социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности,
предполагающие общение со сверстниками; речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных
произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра; познавательное развитие: самостоятельная опытно-экспериментальная деятельность детей, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок, самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, развивающие игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки и т.п.), наблюдения; художественно-эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях, созданной педагогами предметноразвивающей образовательной среды по каждой образовательной области, не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующего СанПиН.
|
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты |
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |