Двигательный режим и система закаливающих мероприятий — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двигательный режим и система закаливающих мероприятий

2019-10-25 146
Двигательный режим и система закаливающих мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Двигательный режим воспитанников и система закаливающих мероприятий соответствует возрастным особенностям детей, требованиям СанПиН (Приложение 3).

Проектирование образовательного процесса.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая с последующей оздоровительной кампанией для детей всех возрастных групп с использованием естественных факторов природы. 

Суббота и воскресение – выходные дни. Для разгрузки детей от психологической усталости, которая возникает в процессе обучения, в ДОУ проводятся дни психоэмоциональной разгрузки (каникулы). В эти дни проводятся мероприятия художественно-эстетического и оздоровительного плана, и развлечения с уч том интересов детей. 

Оптимальные условия для развития реб нка – это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентированной форм деятельности реб нка в период пребывания ребенка в ДОУ. Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

 

Возраст детей

Регламентируемая деятельность

Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность Самостоятельная деятельность
1-3 года Две  по 8-10мин 7-7,5 3-4
3-4 года Две  по 15 мин 7-7,5 3-4
4-5 лет Две  по 20 мин 7 3-3,5
5 – 6 лет Две-три по 20- 25 мин 6 – 6,5 2,5 – 3,5
6-7 лет Три по 30 мин. 5,5 - 6 2,5 - 3

 

Объем обязательной части основной образовательной программы рассчитан в соответствии с возрастом детей и включает время, отведенное на: 

1) образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности – игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; 2) образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; 

3) самостоятельную деятельность детей; 

4) взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 

Время, необходимое для реализации обязательной части программы составляет от 60% до 90% времени пребывания детей (в группах

с 12-часовым пребыванием) в ДОУ в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

 

Группы

Обязательная часть

Часть формируемая

  Объем Программы Каким образом реализуется Объем 2 группа раннего возраста 90% 1.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. Как часть НОД, в совместной дея-ти, взаимод. с родителями 10% 1 младшая группа 80% 1.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. 2.Авторская программа по преодолению водобоязни у детей раннего возраста «Золотая рыбка», автор Храмова Т.В. (инструктор по физической плаванию МБДОУ №9 «Березка»). Как часть НОД, в совместной дея-ти, взаимод. с родителями Как третье физкультурное занятие 20%   2 младшая группа 80% 1.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. 2. Парциальная программа «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К. Как часть НОД, в совместной дея-ти, взаимод. с родителями Третье физкультурное занятие; Оздоровительная работа в сауне. 20%   Средняя группа 75%   1.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. 2. Парциальная программа «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К. 3. Авторская программа «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия с использованием мячей-хопов», автор Еремина Г.А. (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). Как часть НОД, в совместной дея-ти, взаимод. с родителями Третье физкультурное занятие; Оздоровительная работа в сауне. В совместной дея-ти, взаимод. с родителями;   85% Старшая группа 60% 1.Авторская программа «Хатха - йога для малышей», автор Г.А. Еремина (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 2.Рабочая программа коррекционной направленности "Коррекция фонетико - фонематического недоразвития В совместной дея-ти, взаимод. с родителями;   В НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями 40%

 

    речи у детей 5 - 7 лет", автор Курышова В.В. (учительлогопед МБДОУ № 9 «Березка»).  3. Авторская программа «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия с использованием мячей-хопов», автор Еремина Г.А. (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 4.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. 5. Парциальная программа «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К.   6.План-программа творческой студии «Самоделкины»     В совместной дея-ти, взаимод. с родителями;       Как часть НОД, в совместной дея-ти, взаимод. с родителями Совместная        д-ть        - Оздоровительная работа в бассейне или сауне. В совместной дея-ти, взаимод. с родителями;  
Подготовительная группа 60% 1.Рабочая программа коррекционной направленности "Коррекция фонетико - фонематического недоразвития речи у детей 5 - 7 лет", автор Курышова В.В. (учительлогопед МБДОУ № 9 «Березка»). 2.Авторская программа «Хатха - йога для малышей», автор Г.А. Еремина (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 3. Авторская программа «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия с использованием мячей-хопов», автор Еремина Г.А. (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 4.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. 5.Парциальная программа «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К.   6.План-программа «Школоведение» В НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями     В совместной дея-ти, взаимод. с родителями;   Совместная        д-ть        - Оздоровительная работа в бассейне или сауне.     Как часть НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями   В НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями; В совместной дея-ти, взаимод. с родителями; 40%
Старшая                и подготовительная группы компенсирующей направленности 80% 1. Авторская программа «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия с использованием мячей-хопов», автор Еремина Г.А. (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 2.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ.   3. Парциальная программа «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К. совместной дея-ти, взаимод. с родителями;       Как часть НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями   Совместная         д-ть         - Оздоровительная работа в бассейне или сауне. 20%  
Старшая                и подготовительная группы компенсирующей направленности 75% 1. Авторская программа «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия с использованием мячей-хопов», автор Еремина Г.А. (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 2.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. 3. План-программа «Школоведение»   4. Парциальная программа «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К. совместной дея-ти, взаимод. с родителями;       Как часть НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями Как часть НОД, совместной дея-ти, взаимод. с родителями Совместная         д-ть         - Оздоровительная работа в бассейне или сауне. 25%

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов обеспечивает максимальный уч т особенностей и возможностей реб нка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определ нный баланс различных видов деятельности. 

Совместная деятельность деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками. 

                                

Самостоятельная деятельность:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;  

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). 

Самостоятельная деятельность детей включает: физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках,

лыжах, велосипеде и пр.); социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности,

предполагающие общение со сверстниками; речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных

произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра; познавательное развитие: самостоятельная опытно-экспериментальная деятельность детей, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок, самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, развивающие игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки и т.п.), наблюдения; художественно-эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку. 

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях, созданной педагогами предметноразвивающей образовательной среды по каждой образовательной области, не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующего СанПиН. 

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. 

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

 

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.