Теории архитектуры и профессиональных коммуникаций — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Теории архитектуры и профессиональных коммуникаций

2019-10-25 211
Теории архитектуры и профессиональных коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра

ТЕОРИИ АРХИТЕКТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                         Прор ектор по учебной работе

                                                                        ______________В.И. Исаченко

                                                                                          «_____» _____________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Направление подготовки Архитектура
Код направления и уровня подготовки   07.04.01
Профиль (согласно ОХОП) Теория и история архитектуры
Квалификация магистр
Учебный план Прием 2019 года
Форма обучения Очная

 

 

Екатеринбург, 2019

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Всего

По семестрам

1 2 3 4 Зачетных единиц (з.е.) 2 2       Часов (час) 72 72       Контактная работа (минимальный объем): 18 18       По видам учебных занятий:           Аудиторные занятия всего, в т.ч. 18 18       Лекции (Л) 13 13       Практические занятия (ПЗ) 5 5       Семинары (С)           Другие виды занятий (Др)           Консультации (10% от Л, ПЗ, С, Др)           Самостоятельная работа всего, в т.ч. 54 54       Курсовой проект (КП)           Курсовая работа (КР)           Расчетно-графическая работа (РГР)           Графическая работа (ГР)           Расчетная работа (РР)           Реферат (Р)           Практическая внеаудиторная (домашняя) работа (ПВР, ДР) 22 22       Творческая работа (эссе, клаузура)           Подготовка к контрольной работе           Подготовка к экзамену, зачету 16 16       Другие виды самостоятельных занятий (подготовка к занятиям) 16 16       Форма промежуточной аттестации по дисциплине (зачет, зачет с оценкой, экзамен) Зачет Зачет      

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела Раздел, тема, содержание дисциплины
Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 Умный город.    Тема 1. Общее понятие, критерии и индикаторы умного города, обзор технологических решений. Ключевые вызовы для российских городов. Цифровая трансформация. Понятие умного города. Критерии. Поколения умных городов. Индикаторы умных городов: международные и российские подходы. IQ города. Краткий обзор лучших мировых практик реализации концепции умных городов. Банк решений умного города. Нормативная правовая база для внедрения технологий умных городов. Тема 2. Технологические решения умного города. Конфигурация умного цифрового города. Обзор рынков технологий умного города. Передовые технологические решения для умных городов. Как технологии умного города трансформируют городскую экосистему. Основные стратегии создания 3D моделей городов. BigData: источники, методы анализа, преимущества. Практика и технологические заделы. Децентрализованная и централизованная модели цифрового перехода. Барьеры для развития технологий умного города.   Информационное моделирование объектов строительства (BIM-технологии). Тема 1. BIM как процесс создания и управления информацией об объекте на всех этапах жизненного цикла. Что дает BIM-модель участникам процесса (заказчик, ген. проектировщик, ген. подрядчик). Результаты использования BIM за рубежом. Примеры реализации крупных проектов в России. Поддержка BIM-технологий в России на государственном уровне. n-D, 4D, 5D, 6D моделирование в проектировании и строительстве. Стандарт предприятия по работе с BIM моделями. Новые роли при проектировании: BIM-менеджер, координатор, мастер – какие задачи решают. Тема 2. Программные средства BIM-технологий – различные платформы. Обзор программных продуктов Autodesk для реализации BIM (Revit, NawisWorks, Civil, InfraWorks). Программные продукты GRAPHISOFT. Российская платформа Renga. Коллективная разработка проектов (на примере Autodesk Revit). Способы организации совместной работы. Работа со связанными файлами. Работа в едином файле с помощью рабочих наборов. Импорт и экспорт данных. Базы данных для взаимодействия (Vault, TDMS). Семейства в Revit. Разновидности семейств (системные, загружаемые, контекстные) и их особенности. Принципы создания семейств (базы 3D и 2D-контента). Создание разрезов. Топоповерхности. Создание и анализ концептуальной модели здания.   Представление архитектурной концепции, проектной и рабочей документации в соответствующих инстанциях. Тема 1. Представление архитектурных концепций. Подготовка концептуальной модели здания для профессиональных изданий, представление на публичных мероприятиях и в согласующих инстанциях. Тема 2. Подготовка и представление проектной и рабочей документации. Подготовка проектной и рабочей документации архитектурного раздела в BIM-модели для согласования в соответствующих инстанциях.   Green BIM – проектирование энергоэффективных зданий для устойчивого развития территорий. Тема 1. Green BIM. Технологии проектирования и строительства энергоэффективных зданий. Программные средства. Энергомоделирование. Пассивный и активный дом. Сертификация зданий по «зелёным» стандартам. Геоинформационные технологии в архитектуре и градостроительстве. Тема 1. Геоинформационные системы. Определение, назначение, обзор программных средств (MapInfo, InGeo, Civil).  Возможности геоинформационных систем. Технологии визуализации. Тема 1. Виртуальный тур. Определение, примеры. Технология изготовления. Проект Google maps. Тема 2. 3D- визуализация и анимация. Назначение, примеры. Историческая 3D-реконструкция объектов. Обзор программных средств 3D-моделирования (3DSMax, Scetch Up, Maya, InfraWorks, Cad Works и др.) Тема 3. Интерактивная трехмерная визуализация в режиме реального времени. Инновационные средства визуализации архитектурных объектов. Примеры. Обзор программных инструментариев (Unreal Engine, Unity 3D). Технологии виртуальной реальности – продукты и решения. Оборудование для ВР. Системы дополненной реальности. Примеры. Оборудование. Проект Argin как инструментарий для реализации AR. Области применения систем виртуальной и дополненной реальностей (в образовательной, архитектурной, музейной, коммерческой и др. деятельности). Проектный опыт в мировой практике. Тема 4. Технологии быстрого прототипирования. Фотограмметрия – технология визуализации с помощью фотокамеры (3D-сканирование). Программы Agisoft PhotoScan, Reality Capture, Autodesk Remake. 3D-печать. Определение, области применения. Виды 3D-принтеров.   Мультимедиа технологии для презентации и продвижения архитектурных объектов. Тема 1. Технологии презентации – как создать презентацию и как выступать с ней. Основные ошибки презентаций и как с ними бороться (на примере презентации Алексея Каптерева «Смерть через Power Point»). Инфографика – «увидел и понял». Выступление с презентацией – «услышал и поверил». Краткий обзор программ для подготовки презентаций. Тема 2. Проекционные технологии. От мультимедиа к цифровому искусству. Видеомеппинг – определение, примеры проектов. Технология и программные средства для разработки 3D-меппинга. Генеративная графика, видео и звук. Интерактивные презентационные технологии, медиа перфомансы.  

Семестр

Неделя семестра

Раздел, тема дисциплины

ВСЕГО

Аудиторные занятия (час.)

Самост. работа

(час.)

Другие виды занятий  

Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Новые информационные технологии в архитектуре и строительстве».

3.3 Мероприятия самостоятельной работы и текущего контроля

Примерный перечень тем практических внеаудиторных (домашних) работ

1. Банк решений умного города.

2. Стандарт «Умный город».

3. Индикаторы умного города.

4. Проектирование в BIM.

5. Энергоэффективные здания.

6. Географические информационные системы.

7. Визуализация концептуальных решений.

8. Системы виртуальной и дополненной реальности.

9. Фотограмметрия.

10. Презентационные технологии.

 

Активные методы обучения

 

  Компьютерное тестирование Кейс-метод Деловая или ролевая игра Портфолио Работа в команде Метод развивающей кооперации Мастер-классы с привлечением представителей компаний Виртуальная экскурсия

Активные и интерактивные лекции

Р1                

 

Р2                

 

Р3                

 

Р4                

 

Р5                

 

Р6                

 

Р7                

 

                     

5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература

5.1.1. Основная литература

1. Ратти Карло. Город завтрашнего дня: сенсоры, сети, хакеры и будущее городской жизни / К. Ратти, М. Клодел; пер. с англ. Е. Бондал. - М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2017. - 241 с.

2. Рылько М.А. Компьютерные методы проектирования зданий: учеб. пособие / М. А. Рылько. - М.: АСВ, 2012. - 224 с.

3. Геоинформатика: в 2 кн.: учебник для вузов / под ред. В. С. Тикунова. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Академия, 2010. - (Высшее профессиональное образование: Естественные науки). Кн. 1. - 400 с.

4. Ловцов, Д.А. Геоинформационные системы: учебное пособие / Д.А. Ловцов, А.М. Черных. - Москва: Российская академия правосудия, 2012. - 191 с. - ISBN 978-5-93916-340-8; То же [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140619 (30.08.2019).

5. Качество жилых зданий: учебное пособие для магистрантов по направлению подготовки «Архитектура» / А.Я. Пылаев, А.А. Пылаева, В.А. Долятовский, Л.В. Карасева; под ред. А.Я. Пылаева; Министерство науки и высшего образования РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет», Академия архитектуры и искусств. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. - 333 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9275-2386-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499676 (30.08.2019).

6. Рид, Ф. Autodesk© Revit© Architecture 2012=AUTODESK® REVIT® ARCHITECTURE 2012 ESSENTIALS™ AUTODESK OFFICIAL TRAINING GUIDE: официальный учебный курс / Ф. Рид, Э. Кригел, Д. Вандезанд; пер. В.В. Талапов. - Москва: ДМК Пресс, 2012. - 312 с.: ил., табл., схем. - ISBN 978-5-94074-830-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=260214 (30.08.2019).

7. Нужнов, Е.В. Мультимедиа технологии: учебное пособие / Е.В. Нужнов; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. - 2-е изд., перераб. и доп. - Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. - Ч. 2. Виртуальная реальность, создание мультимедиа продуктов, применение мультимедиа технологий в профессиональной деятельности. - 180 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9275-2171-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493255 (30.08.2019).

5.1.2. Дополнительная литература

1. Основы современных компьютерных технологий: Учеб. пособие / Под ред. А. Д. Хомоненко. - СПб.: Корона принт, 2002. - 448 с.

2. Информатика: базовый курс: учеб. пособие / под ред. С. В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 640 с.: ил. - (Учебник для вузов).

3. Миловская О.С. Визуализация архитектуры и интерьеров в 3ds Max 9: к изучению дисциплины / О. С. Миловская. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 361 с.

4. Солоницын Ю. А. Презентация на компьютере / Ю. А. Солоницын. - СПб.: Питер, 2006. - 176 с.

5. Глазычев, В.Л. Город без границ / В.Л. Глазычев. - Москва: Территория будущего, 2011. - 400 с. - (Университетская библиотека Александра Погорельского). То же [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=128455 (30.08.2019).

6. Экология и безопасность в техносфере: современные проблемы и пути решения: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции 27–28 ноября 2013 года: сборник материалов / отв. ред. Д.А. Чинахов. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 443 с.: То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427863(30.08.2019).

7. Зеленая экономика – стратегическое направление устойчивого развития регионов: материалы III Всероссийского конгресса «Промышленная экология регионов» (3–4 апреля, 2018 г.) и международной дискуссионной площадки РосПромЭко, 2018 г: статьи и доклады / Международная дискуссионная площадка РОСПРОМЭКО. - Екатеринбург: УрГАХУ, 2018. - 119 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7408-0246-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=498318 (30.08.2019).

8. Ли, М.Г. Мультимедийные технологии: учебно-методический комплекс / М.Г. Ли; авт.-сост. М.Г. Ли; Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», Институт информационных и библиотечных технологий и др. - Кемерово: КемГУКИ, 2014. - Ч. 2. Мультимедиа в презентационной деятельности. - 63 с.: табл.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275374 (30.08.2019).

5.2. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

1.  Сагарадзе И.В.  Визуализация проектного предложения с помощью графического пакета ARCHICAD: методические рекомендации / И. В. Сагарадзе, М. В. Галкина; УралГАХА, каф. ЛАиД, каф. ПМиТГ. - Екатеринбург: Архитектон, 2010. - 29 с.

 

5.3 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем;

  5.3.1 Перечень программного обеспечения

  Тип ПО   Название   Источник Доступность для студентов
Офисный пакет   Microsoft Office 2007 Лицензионная программа

Доступно

в компьютерном классе и в аудиториях для самостоятельной работы УрГАХУ

Прикладное ПО CorelDRAW Graphics Suite Лицензионная программа
Прикладное ПО Adobe Creative Suite CS3   Лицензионная программа
Прикладное ПО Autodesk Revit   Лицензионная программа
Прикладное ПО ArchiCAD   Лицензионная программа
Прикладное ПО ИнГЕО   Лицензионная программа

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент обязан:

1) знать:

– график учебного процесса по дисциплине (календарный план аудиторных занятий и план-график самостоятельной работы);

– порядок формирования итоговой оценки по дисциплине;

(преподаватель на первом занятии по дисциплине знакомит студентов с перечисленными организационно-методическими материалами);

2) посещать все виды аудиторных занятий (преподаватель контролирует посещение всех видов занятий), вести самостоятельную работу по дисциплине, используя литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины и преподавателем (преподаватель передает список рекомендуемой литературы студентам);

3) готовиться и активно участвовать в аудиторных занятиях, используя рекомендованную литературу и методические материалы;

4) своевременно и качественно выполнять все виды аудиторных и самостоятельных работ, предусмотренных графиком учебного процесса по дисциплине (преподаватель ведет непрерывный мониторинг учебной деятельности студентов);

5) в случае возникновения задолженностей по текущим работам своевременно до окончания семестра устранить их, выполняя недостающие или исправляя не зачтенные работы, предусмотренные графиком учебного процесса (преподаватель на основе данных мониторинга учебной деятельности своевременно предупреждает студентов о возникших задолженностях и необходимости их устранения).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционная аудитория.

Учебная мебель, парты, экран, проектор, компьютер, доска.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

8.1.1. Уровень формирования элементов компетенций, соответствующих этапу изучения дисциплины, оценивается с использованием критериев и шкалы оценок, утвержденных УМС*:

Критерии

Шкала оценок

Оценка по дисциплине

Уровень освоения элементов компетенций Отлично

Зачтено

Высокий Хорошо Повышенный Удовлетворительно Пороговый Неудовлетворительно Не зачтено Элементы не освоены

*) описание критериев см. Приложение 1.                     

8.1.2. Промежуточная аттестация по дисциплине представляет собой комплексную оценку, определяемую уровнем выполнения всех запланированных контрольно-оценочных мероприятий (КОМ). Используемый набор КОМ имеет следующую характеристику:

№ п/п Форма КОМ Состав КОМ
1 Посещение лекций и практических занятий -
2 Выполнение домашних заданий по темам занятий 1 задание по каждой теме
3 Зачет 26 вопросов

Характеристика состава заданий КОМ приведена в разделе 8.3.

8.1.3. Оценка знаний, умений и навыков, продемонстрированных студентами при выполнении отдельных контрольно-оценочных мероприятий и оценочных заданий, входящих в их состав, осуществляется с применением следующей шкалы оценок и критериев:

Уровни оценки достижений студента (оценки)

Критерии для определения уровня достижений

Шкала оценок

Выполненное оценочное задание:
Высокий (В) соответствует требованиям*, замечаний нет Отлично (5)
Средний (С) соответствует требованиям*, имеются замечания, которые не требуют обязательного устранения Хорошо (4)
Пороговый (П) не в полной мере соответствует требованиям*, есть замечания Удовлетворительно (3)
Недостаточный (Н) не соответствует требованиям*, имеет существенные ошибки, требующие исправления Неудовлетворительно (2)
Нет результата (О) не выполнено или отсутствует Оценка не выставляется

*) Требования и уровень достижений студентов (соответствие требованиям) по каждому контрольно-оценочному мероприятию определяется с учетом критериев, приведенных в Приложении 1.

 

Приложение 1

Критерии уровня сформированности элементов компетенций на этапе изучения дисциплины с использованием

Компоненты компетенций

Кафедра

ТЕОРИИ АРХИТЕКТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                         Прор ектор по учебной работе

                                                                        ______________В.И. Исаченко

                                                                                          «_____» _____________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.