Пополняем словарный запас, учимся говорить                     грамматически правильно — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Пополняем словарный запас, учимся говорить                     грамматически правильно

2019-10-25 133
Пополняем словарный запас, учимся говорить                     грамматически правильно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К двум годам ребенок должен владеть развернутой фразовой речью, иметь определенный словарный запас. В главе «Никому ничего не скажу...» приведены показатели нормального речевого развития (см. стр. 222) – оцените возможности вашего малыша.

Возраст от 3 лет

• «Что перемешалось в сумке?»  

Предложите ребенку рассмотреть картинку и назвать то, что лежит в сумке, используя два слова.

РИС – сумка, в ней вперемешку морковка, репа, яблоко, груша, лимон, огурец, чеснок (овощи и фрукты).

РИС – сумка, в ней вперемешку мухомор, подберезовик, белый гриб, клубника, малина, крыжовник, лисичка, груздь.

РИС – сумка, в ней вперемешку чашка, тарелка, молоток, пила, чайник, дрель, топор.

 

 Предложите ребенку прослушать слова и хлопнуть в ладоши, когда вы произнесете слово, обозначающее:

одежду (топор, одеяло, ракета, куртка, вертолет);

обувь (санки, маска, кроссовки, коньки, листок);

мебель (стакан, телевизор, шкаф, ведро, книга);

транспорт (вездеход, лыжи, карта, суп, тележка);

игрушки (весы, сапоги, лента, конструктор, палатка).

• «Подбери подходящую картинку».  Предложите ребенку рассмотреть картинки и показать ту, которая соответствует называемому вами действию: плывет, летит, ползет, едет, прыгает, светит, тает. На картинках могут быть изображены, например, самолет, заяц, червяк, пароход, бабочка, лягушка, сосулька, кит, мороженое, жук, автобус, солнце, лампа, поезд.

 

Возраст от 3 лет

• «Подбери подходящую картинку».  Предложите ребенку рассмотреть картинки и показать ту, которая соответствует называемому вами действию: плывет, летит, ползет, едет, прыгает, светит, тает. На картинках могут быть изображены, например, самолет, заяц, червяк, пароход, бабочка, лягушка, сосулька, кит, мороженое, жук, автобус, солнце, лампа, поезд.

• «Подбери пару».  Предложите ребенку показать и назвать картинки, которые составляют пары. На картинках могут быть изображены, например, кастрюля, платье, игла, ложка, колготки, шапка, пила, телевизор, сковорода, брюки, наперсток, вилка, носки, бейсболка, топор, стиральная машина

• «Покажи и назови».  Попросите малыша показать на картинке и назвать предметы, которые нужны для выполнения разных действий: играть, рисовать, есть, причесываться, мыться, спать. На картинках могут быть изображены, например, подушка, мыло, щетка для волос, тарелка, краски, мячик, одеяло, мочалка, расческа, вилка, кисточка, игра «лего».

• «Лишнее слово».  Предложите ребенку послушать стишок и сказать, какое слово лишнее.

 

 

Мы играем со словами, Выбираем слово сами — Тигр, самолет и слон — Выходи из круга вон!     Мы играем со словами, Выбираем слово сами — Паровоз, вагон, батон — Выходи из круга вон!   Мы играем со словами, Выбираем слово сами — Краски, кисти, телефон — Выходи из круга вон!  
Мы играем со словами, Выбираем слово сами — Банка, шапочка, баллон — Выходи из круга вон!   Мы играем со словами, Выбираем слово сами — Гном, лошадка и дракон — Выходи из круга вон!   Мы играем со словами, Выбираем слово сами — Груша, яблоко, бутон — Выходи из круга вон!  

 

 

• «Что лишнее?»  

Попросите ребенка назвать лишнее слово:

• роза, черника, ромашка, лилия; • троллейбус, автобус, компьютер, грузовик;

• дуб, береза, елка, мак; • стул, подушка, тумба, кресло; • краски, кисть, ведро, карандаш.

Возраст от 3 лет

«Подбери слова».

Предложите ребенку назвать несколько предметов, которые могут находиться:

– на столе; – на тарелке; – в вазе; – в шкафу; – на грядке.

«Правильно-неправильно».

Попросите ребенка определить, что вы сказали правильно, а что нет.

Например: Дождь идет. – Да, дождь идет.

Стрекоза плывет. – Нет, стрекоза летит. Рыба бежит.

Лопата пилит. Топор рубит. Червяк ползет. Лед тает. Машина светит. Ветер течет. Заяц скачет.

«Продолжи ряд».

Предложите ребенку продолжить за вами ряд, назвав слова из данной тематической группы:

– репа,... – свитер,... – сапожки,... – чайник,... – ромашка,...

• «Дай мне».  

Ребенок должен попросить вас дать ему предмет, на который вы показываете.

Дай мне чашку. Дай мне ложку. Дай мне тарелку. Дай мне вилку. Дай мне салфетку. Дай мне карандаш. Дай мне книжку. Дай мне совок. Дай мне краски. Дай мне яблоко. Дай мне конфету.

 

Затем вы показываете два предмета: Дай мне карандаш и резинку. Дай мне катушку и ручку.

Дай мне платок и очки. Дай мне мячик и волчок. Дай мне чашку и ложку. Дай мне грабли и лопатку.

Дай мне расческу и щетку. Дай мне цветок и стакан.

И наконец, вы показываете три предмета: Дай мне карандаш, резинку и альбом. Дай мне катушку, иголку и ручку. Дай мне платок, салфетку и очки. Дай мне мячик, кубик и волчок. Дай мне чашку, вилку и ложку. Дай мне грабли, лейку и лопатку. Дай мне расческу, заколку и щетку. Дай мне цветок, вазу и стакан.

• «Это мой – это не мой».  

Вы показываете на предмет, а ребенок должен сказать, принадлежит ему эта вещь или нет.

Это мой заяц. Это не моя чашка. Это мой карандаш. Это мой флажок. Это не мои тапки. Это мой танк.

Это моя лопатка. Это не моя шапка. Это не моя ложка. Это не мой ящик. Это моя кукла. Это мои носочки. Это не мое одеяло. Это мои шорты. Это моя груша. Это мой мишка. Это не мои бусы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.