Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-10-25 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Когда ребенок научится расслаблять мышцы рук, ног, плеч, шеи, живота, туловища, переходим к важному этапу работы – к расслаблению артикуляционных органов. Когда они напряжены, нарушения произношения закрепляются, а разборчивость речи ухудшается. Упражнения выполняются сидя на стуле.
• Птенчик. Малыш плотно сжимает челюсти, потом открывает рот и расслабленно закрывает его (не полностью).
• Лягушка. Ребенок открывает рот, опуская голову и приближая подбородок к груди, и имитирует кваканье. Упражнение нужно выполнить 5 раз.
• Слоненок. Малыш вытягивает губы «хоботком», затем расслабляет их, возвращая в обычное положение.
• Улыбка. Ребенок широко улыбается, затем расслабляет губы, возвращая в обычное положение.
• Непослушный язычок. Малыш упирает язык в зубы, затем расслабляет его, возвращая в обычное положение.
• Змейка. Ребенок как можно дальше высовывает язык изо рта, затем расслабляет, возвращая в обычное положение.
• Катушка. Ребенок как можно дальше оттягивает язык вглубь рта, затем расслабляет, возвращая в обычное положение.
• Вниз-вверх. Малыш берет себя за подбородок большим и указательным пальцами, двигает нижнюю челюсть вверх и вниз, постепенно ускоряя темп. Челюсть расслаблена, двигается легко.
• Пчелка. Ребенок вытягивает губы «хоботком» и выполняет круговые движения губами по 5 раз вправо и влево, затем расслабляется.
• Ворона. Малыш держит рот широко открытым 5 секунд и медленно закрывает, затем расслабляется.
• Ребенок беззвучно, утрированно произносит гласные звуки: «а», «у», «о», «и», «ы», «э». Рот широко открывается, губы двигаются активно. После произнесения каждого звука малыш расслабляется и закрывает рот (без напряжения).
|
Возможно, вам удастся придумать свои варианты предложенных нами упражнений, особенно это касается игровых упражнений. Дети очень любят играть, внесение элемента игры не только пойдет ребенку на пользу, но и принесет удовольствие. А то, что делается с удовольствием, как известно, получается лучше!
Работаем над дыханием
Итак, вы и ваш малыш уже научились правильно расслабляться и знаете, почему это нужно для правильной речи. Теперь расскажем о том, как правильно дышать.
В идеале, конечно, нужно поставить диафрагмально-реберное дыхание, физиологически наиболее полезное для речи. Как этого добиться?
Положите малыша на диван или кровать без подушки, сами сядьте рядом. Приложите одну ладонь ребенка к своему животу, а другую – к его животу. Подышите так, чтобы брюшная стенка поднималась, а грудная клетка оставалась неподвижной или почти неподвижной. Каждый вдох получится более глубоким, потому что диафрагмально-реберное дыхание обеспечивает именно глубину вдоха. А чем глубже вдох, тем дольше выдох.
Для наглядности можно провести такой эксперимент.
Положите на область грудной клетки, ключиц мягкую игрушку: если дыхание правильное, она останется неподвижной, а область живота будет подниматься.
А если положить игрушку на живот и дышать правильно, она будет вздыматься вместе с животом.
Можно предложить ребенку посчитать на выдохе, главное, чтобы одно слово плавно переходило в следующее – одиндватричетырепятьшестьсемь. И обратно – семьшестьпятьчетыретридваодин.
Полезно произносить звуки на выдохе: сначала один на каждый выдох, постепенно нужно увеличивать количество звуков и проговаривать их слитно.
Возраст от 2 лет
• Пропеваем гласные звуки:
А О У И Э Ы
АА ОО УУ ИИ ЭЭ ЫЫ
ААА ООО УУУ ИИИ ЭЭЭ ЫЫЫ
АУ АУ-АУ АУ-АУ-АУ АУ-АУ-АУ-АУ
ОА ОА-ОА ОА-ОА-ОА ОА-ОА-ОА-ОА
АЫ АЫ-АЫ АЫ-АЫ-АЫ АЫ-АЫ-АЫ-АЫ
АО АО АОИ-АОИ-АОИ
АО-АО АОУ АОУ-АОУ-АОУ
АО-АО-АО АОУЭ АОЭ-АОЭ-АОЭ
АО-АО-АО-АО АОУЭЫ АОЫ-АОЫ-АОЫ
|
• «В лесу».
Ребенок поет громче или тише: «АУ-АУ-АУ».
• «Малыш плачет».
Ребенок имитирует плач младенца: «УА-УА-УА».
• «Как зовут?»
Покажите ребенку картинки с изображением лиц детей и просите повторить их имена, добавляя слово «ЭТО». Два слова произносятся как одно – слитно, ударный звук выделяется:
этоАня, этоОля, этоЮр, а этоАля, этоЮля, это Яна, это Ира, это Эля.
• «У кого?»
Покажите ребенку картинки, на которых изображены дети. Объясните малышу, что у каждого ребенка есть имя, и назовите их. Спросите, у кого из детей имеется определенная вещь, изображенная на картинке. Ответ должен произноситься слитно, плавно, на одном выдохе, без пауз.
У кого юла? Ответ: юла у Али.
У кого ослик? Ответ: ослик у Яны.
У кого яблоко? Ответ: яблоко у Игоря.
У кого арбуз? Ответ: арбуз у Эдика.
У кого иголка? Ответ: иголка у Ани.
У кого удочка? Ответ: удочка у Ильи.
У кого ежик? Ответ: ежик у Юры.
• «А ты?»
Сообщите ребенку о том, что делает тот или иной персонаж. Ребенок должен ответить, что и он делает то же самое:
Мама гуляет. И я гуляю.
Петя играет. И я играю.
Дети рисуют. И я рисую.
Маша копает. И я копаю.
Папа обедает. И я обедаю.
Попугай кричит. И я кричу.
Брат стучит. И я стучу.
Рыбы плавают. И я плаваю.
Жук ползет. И я ползу.
Дедушка смеется. И я смеюсь.
Кот потягивается. И я потягиваюсь.
• «А ты?» (по картинкам).
Предложите ребенку рассмотреть картинку, на которой персонаж выполняет какое-либо действие, и затем сказать, что и он делает то же самое.
Фразы из двух слов.
Машина едет. И я еду. Папа стоит. И я стою. Девочка смеется. И я смеюсь. Дети едят. И я ем. Девочка рисует. И я рисую. Мальчик плачет. И я плачу. Дети бегут. И я бегу. Дедушка спит. И я сплю. Мама идет. И я иду.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!