Расслабляем язык, губы, нижнюю челюсть. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Расслабляем язык, губы, нижнюю челюсть.

2019-10-25 125
Расслабляем язык, губы, нижнюю челюсть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда ребенок научится расслаблять мышцы рук, ног, плеч, шеи, живота, туловища, переходим к важному этапу работы – к расслаблению артикуляционных органов. Когда они напряжены, нарушения произношения закрепляются, а разборчивость речи ухудшается. Упражнения выполняются сидя на стуле.

Птенчик. Малыш плотно сжимает челюсти, потом открывает рот и расслабленно закрывает его (не полностью).

Лягушка. Ребенок открывает рот, опуская голову и приближая подбородок к груди, и имитирует кваканье. Упражнение нужно выполнить 5 раз.

Слоненок. Малыш вытягивает губы «хоботком», затем расслабляет их, возвращая в обычное положение.

Улыбка. Ребенок широко улыбается, затем расслабляет губы, возвращая в обычное положение.

Непослушный язычок. Малыш упирает язык в зубы, затем расслабляет его, возвращая в обычное положение.

Змейка. Ребенок как можно дальше высовывает язык изо рта, затем расслабляет, возвращая в обычное положение.

Катушка. Ребенок как можно дальше оттягивает язык вглубь рта, затем расслабляет, возвращая в обычное положение.

Вниз-вверх. Малыш берет себя за подбородок большим и указательным пальцами, двигает нижнюю челюсть вверх и вниз, постепенно ускоряя темп. Челюсть расслаблена, двигается легко.

Пчелка. Ребенок вытягивает губы «хоботком» и выполняет круговые движения губами по 5 раз вправо и влево, затем расслабляется.

Ворона. Малыш держит рот широко открытым 5 секунд и медленно закрывает, затем расслабляется.

Ребенок беззвучно, утрированно произносит гласные звуки: «а», «у», «о», «и», «ы», «э». Рот широко открывается, губы двигаются активно. После произнесения каждого звука малыш расслабляется и закрывает рот (без напряжения).

Возможно, вам удастся придумать свои варианты предложенных нами упражнений, особенно это касается игровых упражнений. Дети очень любят играть, внесение элемента игры не только пойдет ребенку на пользу, но и принесет удовольствие. А то, что делается с удовольствием, как известно, получается лучше!

Работаем над дыханием

Итак, вы и ваш малыш уже научились правильно расслабляться и знаете, почему это нужно для правильной речи. Теперь расскажем о том, как правильно дышать.

В идеале, конечно, нужно поставить диафрагмально-реберное дыхание, физиологически наиболее полезное для речи. Как этого добиться?

Положите малыша на диван или кровать без подушки, сами сядьте рядом. Приложите одну ладонь ребенка к своему животу, а другую – к его животу. Подышите так, чтобы брюшная стенка поднималась, а грудная клетка оставалась неподвижной или почти неподвижной. Каждый вдох получится более глубоким, потому что диафрагмально-реберное дыхание обеспечивает именно глубину вдоха. А чем глубже вдох, тем дольше выдох.

Для наглядности можно провести такой эксперимент.  

Положите на область грудной клетки, ключиц мягкую игрушку: если дыхание правильное, она останется неподвижной, а область живота будет подниматься.

А если положить игрушку на живот и дышать правильно, она будет вздыматься вместе с животом.

Можно предложить ребенку посчитать на выдохе, главное, чтобы одно слово плавно переходило в следующее – одиндватричетырепятьшестьсемь. И обратно – семьшестьпятьчетыретридваодин.

Полезно произносить звуки на выдохе: сначала один на каждый выдох, постепенно нужно увеличивать количество звуков и проговаривать их слитно.

Возраст от 2 лет

• Пропеваем гласные звуки:

А О У И Э Ы

АА ОО УУ ИИ ЭЭ ЫЫ

ААА ООО УУУ ИИИ ЭЭЭ ЫЫЫ

АУ АУ-АУ АУ-АУ-АУ АУ-АУ-АУ-АУ

ОА ОА-ОА ОА-ОА-ОА ОА-ОА-ОА-ОА

АЫ АЫ-АЫ АЫ-АЫ-АЫ АЫ-АЫ-АЫ-АЫ

АО АО АОИ-АОИ-АОИ

АО-АО АОУ АОУ-АОУ-АОУ

АО-АО-АО АОУЭ АОЭ-АОЭ-АОЭ

АО-АО-АО-АО АОУЭЫ АОЫ-АОЫ-АОЫ

«В лесу».  

Ребенок поет громче или тише: «АУ-АУ-АУ».

«Малыш плачет».

Ребенок имитирует плач младенца: «УА-УА-УА».

«Как зовут?»

Покажите ребенку картинки с изображением лиц детей и просите повторить их имена, добавляя слово «ЭТО». Два слова произносятся как одно – слитно, ударный звук выделяется:

этоАня, этоОля,  этоЮр, а этоАля,  этоЮля,  это Яна,  это Ира,  это Эля.

«У кого?»

Покажите ребенку картинки, на которых изображены дети. Объясните малышу, что у каждого ребенка есть имя, и назовите их. Спросите, у кого из детей имеется определенная вещь, изображенная на картинке. Ответ должен произноситься слитно, плавно, на одном выдохе, без пауз.

У кого юла? Ответ: юла у Али.

У кого ослик? Ответ: ослик у Яны.

У кого яблоко? Ответ: яблоко у Игоря.

У кого арбуз? Ответ: арбуз у Эдика.

У кого иголка? Ответ: иголка у Ани.

У кого удочка? Ответ: удочка у Ильи.

У кого ежик? Ответ: ежик у Юры.

«А ты?»

Сообщите ребенку о том, что делает тот или иной персонаж. Ребенок должен ответить, что и он делает то же самое:

Мама гуляет. И я гуляю.

Петя играет. И я играю.

Дети рисуют. И я рисую.

Маша копает. И я копаю.

Папа обедает. И я обедаю.

Попугай кричит. И я кричу.

Брат стучит. И я стучу.

Рыбы плавают. И я плаваю.

Жук ползет. И я ползу.

Дедушка смеется. И я смеюсь.

Кот потягивается. И я потягиваюсь.

«А ты?»  (по картинкам).

Предложите ребенку рассмотреть картинку, на которой персонаж выполняет какое-либо действие, и затем сказать, что и он делает то же самое.

Фразы из двух слов.

Машина едет. И я еду. Папа стоит. И я стою. Девочка смеется. И я смеюсь. Дети едят. И я ем. Девочка рисует. И я рисую. Мальчик плачет. И я плачу. Дети бегут. И я бегу. Дедушка спит. И я сплю. Мама идет. И я иду.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.