Профиль «Дипломатия и политика зарубежных стран» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Профиль «Дипломатия и политика зарубежных стран»

2019-10-25 165
Профиль «Дипломатия и политика зарубежных стран» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГАОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)

МИД РОССИИ»

_____________________________________________________________

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ

«УТВЕРЖДАЮ»

декан факультета

Международных отношений

Ю.А.Булатов ______________

«____» ____________________2019 г.

Рабочая программа дисциплины

«ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ»

Зарубежное регионоведение»

Профиль «Дипломатия и политика зарубежных стран»

Квалификация - бакалавр, 2-й курс

Очная форма обучения

Москва, 2019


Рабочая программа по дисциплине «ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ » с оставлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования МГИМО по направлению подготовки 41.03.01 «Зарубежное регионоведение».

 

Авторы программы: _________________Лунев С.И.,д.и.н.

 

Директор НБ МГИМО им.Тюлина ____________________М.В.Решетникова

Программа рассмотрена и подготовлена на заседании Кафедры Востоковедения Факультета Международных отношений МГИМО МИД России.

Протокол заседания № ____ от «_____» ___________________2019 г.

 

Подпись зав. кафедрой ____________________проф. Д.В.Стрельцов


 

Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы....................   4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы................................ 8
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся     8
3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)........................................ 8
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.   9
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)...................................................................................................   9
4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам..................... 10
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................   30
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине......................................................................................   32
6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине.................................................. 32
7. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины...................................................................................................................   34
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины................... 37
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).........     41
10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине...............................................................   41
11. Иные сведения и материалы........................................................................................ 41
  Лист регистрации внесенных изменений...................................................................  

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения образовательной программы обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине.

 

Категория (группа) универсальных компетенций Код и наименование универсальной компетенции Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции
Системное и критическое мышление УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий ИУК-1.1. Системно анализирует профессиональные ситуации и демонстрировать навыки критического мышления. ИУК-1.2. Комплексно анализирует источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения, объективности и достоверности. ИУК-1.3. Системно анализирует ранее сложившиеся в науке подходы и объяснения, выявляет их сильные и слабые стороны, объясняющую способность и ограничения. ИУК-1.4. На основе системного подхода выстраивает собственную стратегию научного поиска и логику научной аргументации.  

 

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

 

Категория (группа) общепрофес-сиональных компетенций Код и наименование общепрофессиональной компетенции Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональной компетенции
Профессиональная коммуникация на государственном языке РФ ОПК-1. Способен выстраивать профессиональную коммуникацию на государственном языке РФ и иностранном(ых) языке(ах) по профилю деятельности в мультикультурной среде на основе применения различных коммуникативных технологий с учетом специфики деловой и духовной культуры России и зарубежных стран ИОПК-1.1. Выстраивать коммуникацию с партнерами, исходя из целей и ситуации общения, определяя и реагируя соответствующим образом на культурные, языковые и иные особенности, влияющие на профессиональное общение и диалог. ИОПК-1.2. Использовать коммуникативные и медиативные технологии с учетом специфики деловой и духовной культуры России, зарубежных стран и регионов. ИОПК-1.3. Организовывать, проводить и оценивать эффективность международно-политических, экономических, международно-правовых и социо-культурных стратегий, направленных на многоуровневое взаимодействие РФ со странами региона специализации. ИОПК-1.4. Уверенно и системно формулировать собственную позицию по ключевым вопросам международных отношений, региональной структуры мира, политико-экономического развития зарубежных регионов и их роли в мирополитических процессах с использованием научной терминологии, как в письменной, так и в устной форме
Применение информационно- коммуникационных технологий ОПК-2. Способен осуществлять поиск и применять перспективные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для комплексной постановки и решения задач профессиональной деятельности ИОПК-2.1. Применять современные технологии поиска, обработки и комплексного анализа информации для интерпретации и прогноза развития регионов мира в контексте международно-политических процессов. ИОПК-2.2. Использовать специализированные базы данных и программные средства для оперативного поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач ИОПК-2.3. Адекватно оценивать получаемые сведения для выявления имеющихся информационных лакун и выявлять попытки информационно-пропагандистского и манипулятивного воздействия с учетом требований информационной безопасности.
Экспертно-аналитическая деятельность ОПК-3. Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа ИОПК-3.1. Использовать теоретические и эмпирические методы для оценки международно-политических процессов различных уровней. ИОПК-3.2. Проводить прикладной политический и международно-политический анализ тенденций развития региональных подсистем международных отношений с использованием качественных и количественных методов для оценки и моделирования политических процессов на страновом и региональном уровнях. ИОПК-3.3.Прогнозировать развитие ситуации в рамках решения основных международных, в том числе региональных, проблем, затрагивающих, прежде всего, интересы Российской Федерации.
Представление результатов профессиональной деятельности ОПК-7. Способен самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации ИОПК-7.1. Выстраивать стратегии представления результатов профессиональной деятельности с учетом их специфики и особенностей целевой аудитории. ИОПК-7.2. Выстраивать убедительную аргументацию для достижения целей представления результатов профессиональной деятельности. ИОПК-7.3. Подбирать информационно-коммуникативные технологии и каналы распространения информации.

 

Обязательные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

 

Оказание консультационной поддержки в сфере своей региональной/страновой специализации ПК-1. Способен самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах ИПК-1.1. Формулировать интерпретации и оценивать валидность чужих оценочных суждений по вопросам региональных событий, явлений, концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах ИПК-1.2. Готовить развернутые материалы консультационного характера в сфере своей региональной/страновой специализации для государственных органов, общественных организаций, коммерческих структур, СМИ
Сбор и обработка информации ПК-3. Способен выделять, обосновывать и прогнозировать структурные тенденции эволюции внешнеполитических курсов государств региона специализации ИПК-3.1.Выявлять основные тенденции и закономерности эволюции внешнеполитического курса страны региона специализации ИПК-3.2. Структурно и комплексно анализировать внешнеполитическое поведение страны/региона специализации в мирополитическом контексте ИПК-3.3. Самостоятельно проводить исторический и политологический анализ внешнеполитических институтов и внешнеполитических стратегий стран(ы) региона специализации, в том числе по отношению к РФ, и формулировать практические рекомендации в интересах МИД, иного профильного министерства, иных государственных или частных организаций, СМИ, информационно-аналитических центров
Выполнение функций научно-исследовательских работников ПК-8. Способен анализировать современные политико-экономические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы ИПК-8.1. Самостоятельно подбирать необходимый методологический инструментарий для аналитических работ разной сложности, посвященных региону специализации ИПК-8.2 Владеть базовым инструментарием исторического, политологического, политэкономического подходов ИПК-8.3. Выявлять современные политико-экономические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы ИПК-8.4. Применять навыки сравнительного анализа общественно-политических процессов на регионально-страновом уровне
Постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования в сфере изучения зарубежных регионов; Сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования в зарубежных странах и регионах   ПК-9. Способен применять на практике основы исторических, политологических и социологических концепций и методов, принимать участие в планировании и проведении полевого исследования в стране/регионе специализации ИПК-9.1. Самостоятельно анализировать классические и современные теории и концепции общественно-политического развития стран(ы) профильного региона в контексте глобального, макрорегионального, национально-государственного, регионального и локального уровней ИПК-9.2. Обосновывать общепризнанную систему периодизации развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса, давать научную оценку альтернативным концепциям ИПК-9.3. Формулировать научную проблему, исследовательский вопрос и гипотезу исследования, составлять программу исследования ИПК-9.4. Применять к собственному исследованию (квалификационной работе) комплексный методологический инструментарий, включая базовые исторические, политологические и социологические методы и методики ИПК-9.5. Планировать и проводить полевое исследование под контролем специалиста в странах профильного региона
Сбор и анализ информации по международной проблематике, подготовка экспертных заключений и предложений для принятия внешнеполитичес-ких решений   ПК-12. Способен анализировать процесс принятия решений по вопросам международной политики как объекта управления. ИПК-12.1. Способен анализировать процесс принятия внешнеполитических решений и процесс принятия решений по вопросам международной политики с учетом историко-культурного, политического и социально-экономического контекста.   ИПК-12.2. Владеет знаниями основных отечественных и зарубежных теоретических подходов к анализу процесса принятия решений, отношений государства и бизнеса, лоббистской деятельности применительно к международной проблематике

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина «История стран Азии и Африки после Второй мировой войны» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла образовательного стандарта высшего образования МГИМО(У) МИД России.

Данная дисциплина является базовой для подготовки бакалавров по программе регионоведения и изучается на втором курсе факультета международных отношений. Без его глубокого освоения изучение в дальнейшем других предметов, предназначенных для расширения и углубления знаний, представляется крайне затруднительным. До данного стержневого предмета студенты должны освоить курс «История Востока до середины ХХ века», который в определенной степени является введением в данный предмет.

 Продолжительность курса составляет 68 учебных часов (32 – лекционных занятий и 34 – семинарских).

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 академических часа.

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Вид работы

Трудоемкость

Академические часы Зачетные единицы
Общая трудоемкость 360 10
Аудиторная работа 66

 

Лекции 32
Практические занятия/семинары 34
Самостоятельная работа, всего 294

В том числе

Курсовая работа 148
Информационно-аналитическая справка (при наличии)  
Реферат (при наличии)  
Проект (при наличии)  
Внеаудиторные самостоятельные работы (при наличии)  
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям и текущему контролю,   написание курсовой работы) 146
Виды текущего контроля контрольные срезы (тестирование, опросы, письменные работы, участие в круглых столах, мозговых атаках, ситуационных анализах) В ходе практических занятий (семинаров)
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) Письменный экзамен

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Наименование разделов и тем

Дневная форма обучения

Количество часов (в академ. часах)

Лекции Семинары / п рактич. занятия Самостоят. работа Всего часов по теме Раздел I. Общее и особенное в развитии стран Азии и Африки в первой половине ХХ века 2 2 18 22 Раздел 2. Дальневосточные страны в мировой политике 8 8 36 52 Тема 2.1. Китай после провозглашения КНР   2   2   8   12 Тема 2.2. Развитие Китая в постбиполярный период   2   2   8   12 Тема 2.3. Японская модель развития в современном мире   2   2   12   16 Тема 2.4. Проблема развития Корейского полуострова   2   2   8   12 Раздел 3. Южная и Юго-Восточная Азия на современном этапе 10 12 44 66 Тема 3.1. Этапы политического и социально-экономического развития Индии и Пакистана   2   2   10   14 Тема 3.2. Средние и малые страны Южной Азии 2 2 6 10 Тема 3.3. Индонезия, Малайзия, Сингапур и Бруней после Второй мировой войны   2   2   10   14 Тема 3.4. Новейшая история Таиланда и Филиппин 2 2 6 10 Тема 3.5. Достижение независимости странами Индокитая. Проблемы выбора пути развития   2   2   6   10 Мозговая атака «Возможность создания Большой Восточной Азии»   2 6 8 Раздел 4. Проблемы развития Большего Ближнего Востока и Африки 10 10 40 60 Тема 4.1. Социально-политическое развитие стран Среднего Востока в новейший период   2   2   8   12 Тема 4.2. Пути развития независимых арабских стран   2   2   10   14 Тема 4.3. Ближневосточный кризис на современном этапе   2   2   6   10 Тема 4.4. Центральная Азия после распада СССР   2   2   6   10 Тема 4.5. Страны Африки в послеколониальный период   2   2   10   14 Раздел 5. Азия и Африка в XXI веке 2   8 10 Итого за курс 32 32 146 210 Написание курсовой работы     140 140 Итоговая конференция   2 8 10 Итого по курсу в целом 32 34 294 360

 

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам

Раздел I. Общее и особенное в развитии стран Азии и Африки в первой половине ХХ века

Литература к семинару

Саид Э. Ориентализм: Западные концепции Востока. – СПб: Русский мир, 2006.

Саид Э. Восток путешественников и ученых: между словарной дефиницией и живой мыслью. – URL: http://www.strana-oz.ru/?article=694&numid=14

World-System History: The Social Science of Long-Term Change / Ed. by Robert A. Denemark. - New York: Routledge, 2000 – URL: http://books.google.ru/books?id=SjpKFSq9VD0C&pg=PR19&lpg

Семинар по теме 3.3.

Краткий план / вопросы для обсуждения

1. Этапы «физической революции» и «либеральной демократии» в Индонезии.

2. Этапы «направляемой демократии» и «нового порядка», или демократии Панчасила в Индонезии.

3. "Реформация" в Индонезии.

4. Социально-экономическое и политическое развитие других частей индо-малайского мира.

 

Литература для подготовки по теме 3.3.

Основная литература:

История Востока. В 6 т. Т. 6: Восток в новейший период (1945-2000 гг.) / Ин-т востоковедения РАН. - М.: Вост. лит., 2008.

История стран Азии и Африки после Второй мировой войны: учебник для академического бакалавриата: в 2 т. / под. ред. С. И. Лунёва. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

 

 

Дополнительная литература:

Васильев В.Ф. Положение с демократией в странах ЮВА на исходе ХХ века // Юго-Восточная Азия в 1999 году. Актуальные проблемы развития. - М.: ИВ РАН, 2000, с. 24-33.

Демин Л.М., Другов А.Ю., Чуфрин Г.И. Индонезия: закономерности, тенденции, перспективы развития. – М.: Наука, Гл. ред. вост. лит., 1987.

Доктор Махатхир Мохамад: политик и личность / Сост. - Сычев В. С. - М.: Форум, 2000.

Другов А.Ю. Индонезия в 1999 году // Юго-Восточная Азия в 1999 году. Актуальные проблемы развития. - М.: ИВ РАН, 2000, с.107-119.

Другов А.Ю. Индонезия на грани столетий (1997-2006 гг.). - М.: ИВ РАН, 2011.

Другов А.Ю. Идеология, религия и политический режим в Индонезии в период «нового порядка» (1966-1998) // Юго-Восточная Азия. Идеология и религия. - М.: ИВ РАН 2001, с. 117-150.

Другов А.Ю., Тюрин В.А. История Индонезии: ХХ век.– М.: ИВ РАН 2005.

Ефимова Л.М. «Демократия Панчасила – вариант индонезийского пути развития // Глобализация и поиски национальной идентичности в странах Востока. Учебное пособие. – М.: МГИМО, 1999, с. 151-169.

Ефимова Л.М. Президент Индонезии Абдуррахман Вахид и «исламский фактор» в политике / Полития. № 2 (16), Москва, Лето 2000, с.105-115.

Ефимова Л.М. Этно-конфессиональные конфликты в современной Индонезии // Этносы и конфессии на Востоке: конфликты и взаимодействие. - М.: МГИМО(У), 2005, с.466-493.

Капица М. С., Малетин Н. П. Сукарно. Политическая биография. - М.: Мысль, 1980.

Пахомова Л.Ф. Модели процветания (Сингапур, Малайзия, Таиланд, Индонезия). - М.: ИВ РАН, 2007.

Пахомова Л.Ф. Преодоление финансового кризиса в Индонезии и Малайзии // Юго-Восточная Азия в 1999 году. Актуальные проблемы развития. - М.: ИВ РАН, 2000, с.82-93.

Попов А.В. Острова пряностей в огне. Юго-Восточная Азия в 1999 году / Актуальные проблемы развития. - М.: ИВ РАН, 2000, с.120-129.

Системная история международных отношений / под ред. Богатурова А. Д.

Том 3 - URL: http://www.obraforum.ru/lib/book3/titul.htm

Тюрин В. А. История Индонезии. - М.: Восточный университет, 2004.

Тюрин В. А., Мосяков Д. В. История Юго-Восточной Азии. - М.: Восточный университет, 2004.

Тюрин В.А., Цыганов В.А. История Малайзии. ХХ век. - М.: ИВ РАН, 2010.

 

Семинар по теме 3.4.

Краткий план / вопросы для обсуждения

1. Создание институциональных рамок демократического развития в Таиланде. Причины становления и укрепления в стране нескольких военных режимов.

2. Таиланд в постбиполярном мире.

3. Филиппины как «витрина демократии на Востоке» в 1950-1960-е годы. Становление и свержение режима Ф. Маркоса.

4. Достижения и проблемы Филиппин в новом веке.

 

Литература для подготовки по теме 3.4.

Основная литература:

История Востока. В 6 т. Т. 6: Восток в новейший период (1945-2000 гг.) / Ин-т востоковедения РАН. - М.: Вост. лит., 2008.

История стран Азии и Африки после Второй мировой войны: учебник для академического бакалавриата: в 2 т. / под. ред. С. И. Лунёва. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

 

Дополнительная литература:

АСЕАН в начале ХХI века / под ред. Е.В. Кобелева, Г.М. Локшина, Н.П. Малетина. - М.: ИД «ФОРУМ», 2010.

Барышникова О.Г. Как делать деньги (деловая элита Филиппин). М.: Институт востоковедения РАН, 1996.

Бектемирова Н. Н., Дольникова В. А. Альтернативные пути демократизации: на примере Камбоджи и Таиланда. - М.: ЛЕНАНД, 2009.

Берзин Э.О. История Таиланда (краткий очерк). - М.: Наука, 1973.

Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. Т. 2. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2011.

Дольникова В.А. Таиланд // История Востока. Том 6. Восток в новейший период (1945-2000 гг.). - М.: Вост.лит., 2008, c. 672-687.

Колдунова Е.В. Таиланд и проблема формирования государственных границ в Юго-Восточной Азии // Территориальный вопрос в Афро-Азиатском мире / под ред. Д.В. Стрельцова. - М.: Аспект Пресс, 2013, c.148-159.

Колдунова Е.В. Этноконфессиональная проблема юга Таиланда // Конфликты на Востоке: этнические и конфессиональные. - М.: Аспект Пресс, 2008, с. 420-439.

Левтонова Ю.О. История Филиппин. ХХ век. - М.: ИВ РАН, 2011.

Малетин Н. П. АСЕАН: четыре десятилетия развития. – М.: МГИМО, 2007.

Подберезский И.В. Сампагита, крест и доллар. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства Наука, 1974.

Системная история международных отношений / под ред. Богатурова А. Д.

Том 3 - URL: http://www.obraforum.ru/lib/book3/titul.htm

Сумский В. В. Фиеста Филипина. Реформы, революции и активное ненасилие в развивающемся обществе. Кн. 1-2. - М.: Восточная литература, 2003.

Тюрин В. А., Мосяков Д. В. История Юго-Восточной Азии. - М.: Восточный университет, 2004.

Baker Ch., P. Phongpaichit. A History of Thailand. - Cambridge: Cambdrige University Press, 2009.

Terwiel B.J. Thailand’s Political History. From the Fall of Ayutthaya to Recent Times. Bangkok: RiverBooks, 2005.

Wurfel D. Filipino Politics. Development and Decay. Inthaca – London, 1991.

 

«Мозговая атака» «Возможность создания Большой Восточной Азии» (Северо-Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Южная Азия, Центральная Азия).

Литература для подготовки к «мозговой атаке»:

"Большая Восточная Азия": энергетические проекты международных отношений и безопасности / Отв. ред. - А. Д. Воскресенский // Энергетические измерения международных отношений и безопасности в Восточной Азии. – М.: МГИМО-Университет, 2007.

Воскресенский А.Д. Политические системы и модели демократии на Востоке. – М.: Аспект Пресс, 2007.

Колдунова Е.В. Конфигурация лидерства в Восточноазиатской подсистеме // Мегатренды: Основные траектории эволюции мирового порядка в ХХI веке / под ред. Т.А. Шаклеиной, А.А. Байкова. - М.: Аспект Пресс, 2013, c. 321-338.

Энергетические измерения международных отношений и безопасности в Восточной Азии / Общ. ред., рук. и предисл. А.В. Торкунова; науч. ред.-сост. А.Д. Воскресенский. - М.: МГИМО-Университет, 2007.

 

Примерные темы индивидуального исследования

Можно первоначально предложить следующие темы:

1) Политические, социально-экономические, культурно-цивилизационные итоги колониального управления Востоком.

2) Подъем национально-освободительной борьбы на Востоке в первой половине XX века: причины и следст­вия.

3) Кемалистская революция в Турции.

4) Этапы крушения колониальной системы после Второй мировой войны.

5) Победа революции в Китае. Образование КНР.

6) Особенности развития Японии после Второй мировой войны.

7) Освободившиеся страны Востока: проблема выбора пути развития.

8) Политические аспекты колониальной агрессии Франции против Вьетнама в 1945-1954 гг.

9) Политика шаха М. Резы-шаха в Иране: субъективные цели и объективные результаты.

10) «Новый порядок» генерала Сухарто в Индонезии.

11) Афганистан в 1980-е годы.

12) Энергетические и экологические проблемы в КНР.

13) Оценка социально – политического потенциала Тибетского ОАР КНР.

14) Особенности партийно-политической системы Японии.

15) Перспективы объединения двух Корей.

16) Развитие науки и образования в Восточной Азии.

17) Роль АСЕАН на региональном и глобальном уровне.

18) Реформы в странах Восточного Индокитая после крушения биполярного мира.

19) Индия в современной мировой экономической и политической системе.

20) Специфика развития мусульманских государств Южной Азии.

21) Антитеррористическая операция» 2001 г. и ее последствия для Афганистана.

22) Центральная Азия как геополитический регион.

23) Деятельность региональных и субрегиональных организаций в арабском мире.

24) Проблемы урегулирования арабо-израильских отношений.

25) Этно-конфессиональные конфликты в Африке: причины и последствия.

26) Движение неприсоединения на современном этапе.

27) Женщины-политики в Азии: во главе правительств и оппозиции.

28) Деятельность международных террористических организаций на Востоке.

29) Проблема распространения ядерного оружия в Азии.

30) Страны Востока в биполярный период: разновекторность путей политического и экономического развития.

 

Примерный список вопросов для подготовки к экзамену

1. Политическое и экономическое положение стран Азии и Африки к середине XX века.

2. Этапы крушения колониальной системы в Азии после II мировой войны. Противоречивая роль колониализма на Востоке.

3. Изменение политической карты Африки после II мировой войны.

4. Проблема выбора пути развития странами Азии и Африки после крушения колониализма.

5. Итоги гражданской войны в Китае, образование КНР и ее развитие в 1949-1953 гг.

6. Китай при Мао Цзэдуне: итоги политического и социально-экономического развития страны.

7. Внешняя политика КНР в маоистский период и проблема «двух Китаев».

8. Раздел Британской Индии в 1947 г.: образование Индии и Пакистана.

9. «Курс Неру» в Индии: его содержание и результаты.

10. Модернизация послевоенной Японии (1945-1973 гг.) и ее социально-экономические результаты. Японская модель демократии.

11. Достижение независимости странами Восточного Индокитая. Особенности их развития после II мировой войны.

12. Построение социализма с «китайской спецификой» в КНР.

13. Экономические и политические реформы на Тайване: этапы, результаты и перспективы.

14. Особенности развития Японии в постбиполярный период и необходимость системных реформ.

15. Особенности политического режима в КНДР, ее социально-экономическое развитие.

16. Этапы политического развития Республики Корея. РК как «новая индустриальная экономика».

17. Перспективы объединения «двух Корей». Ядерная проблема на Корейском полуострове.

18. Индонезия в периоды «направляемой демократии» и «нового порядка». Крушение режима генерала Сухарто и развитие Индонезии после 1998 г.

19. Специфика развития Малайзии.

20. Социально-политические процессы на Филиппинах и в Таиланде.

21. Политика «обновления» («дой мой») в СРВ.

22. Интеграционные процессы в Юго-Восточной Азии: роль АСЕАН на региональном и глобальном уровнях.

23. Основные этапы общественно-политического развития Республики Индия.

24. Процессы модернизации индийского обществав постбиполярный период.

25. Основные этапы социально-политического развития Пакистана.

26. Политические процессы в Афганистане в 1970-е – 2013 гг.

27. Особенности процессов демократизации в послевоенной Турции. Активизация политического ислама.

28. Белая революция» в Иране: цели и результаты.

29. Антишахская революция» в Иране. ИРИ после смерти Р.М. Хомейни.

30. Государства Центральной Азии после распада СССР: общее и особенное в политическом и социально-экономическом развитии.

31. Обретение независимости Монголией и основные этапы ее социально-политического развития.

32. Экономические реформы в арабских странах в постбиполярный период.

33. Истоки арабо-израильского конфликта. Арабо-израильская война 1948 года, ее последствия.

34. «Процесс в Осло». Арабо-израильский конфликт на современном этапе.

35. Подъем национально-освободительного движения в арабских странах. Особенности революции 1952 года в Египте, ее значение для арабского мира. Насер и насеризм.

36. Арабский регион в 1970-1980-е годы: прагматизм в политике, конфликты. Проблемы модернизации аравийских монархий.

37. Проблемы интеграции арабских стран, деятельность ЛАГ, ССАГПЗ, САМ

38. Современные проблемы развития стран Африки южнее Сахары.

39. Восток в современной мировой системе.

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным видам работы студента:

Вид работы Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы Доля вида работы в итоговой оценке
Контрольные срезы (6) Способность понимать нормы и традиции других стран; обеспечение привлекательности и живости дискуссий внутри сообщества в режиме реального времени, способность к восприятию и документированию мультимедийной информации на иностранных языках в режиме реального времени; способность к одинаковому пониманию темы, умение воспринять жаргон и терминологию; способность подвергать сомнению традиционные стереотипы, предлагать новые пути; способность к сравнительному анализу и синтезу (компаративистика). 50%
Ответ на экзамене Способность к эффективному общению (письменному) и к системному видению; демонстрация понимания: общего, особенного и единичного в политическом и экономическом развитии стран Востока; исторического пути стран различных регионов изменения роли и места Востока в мировой системе - в межвоенный, биполярный и постбиполярный периоды; разновекторности развития различных стран и регионов; умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученным знанием. 50%
Итог   100%

Итоговая оценка за контрольные срезы будет рассчитана по оценкам, полученным в ходе шести промежуточных аттестаций, по формуле:

Afin = 1/6 A1 + 1/6∙A2 + 1/6∙A3 + 1/6∙A4 + 1/6∙A5 + 1/6∙A6, 

при этом значение оценки по каждому из видов промежуточной аттестации должно составлять не ниже 60 баллов. В противном случае материал раздела считается неосвоенным, а значение промежуточной оценки приравнивается к нулю.

 

Первый контрольный срез (A1) (6 недель обучения) выставляется на основании оценки знаний, посещения лекций, активности на семинарах (включая выступление с собственными подготовленными проектами), на практическом занятии по анализу «ориенталистских» текстов и ситуационном анализе о возможностях политической модернизации Китая, глубины и аргументированности ответов, тщательности проработки рекомендованной литературы по темам «Страны Азии и Африки к середине ХХ века», «Китай после провозглашения КНР» и «Развитие Китая в постбиполярный период».

 

Второй контрольный срез (A2) (11-12 недель обучения) выставляется на основании оценки знаний, посещения лекций, активности на семинарах (включая выступление с собственными подготовленными проектами) глубины и аргументированности ответов, тщательности проработки рекомендованной литературы по темам «Японская модель развития в современном мире» и «Проблема развития Корейского полуострова»

 

Третий контрольный срез (A3) (17-18 недель обучения) выставляется на основании оценки знаний, посещения лекций, активности на семинарах (включая выступление с собственными подготовленными проектами) и на круглом столе «Причины устойчивости демократии в Индии», глубины и аргументированности ответов, тщательности проработки рекомендованной литературы по темам «Этапы политического и социально-экономического развития Индии и Пакистана», «Средние и малые страны Южной Азии» и «Индонезия, Мал


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.