Выполнение контрольной работы № 1 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Выполнение контрольной работы № 1

2019-10-25 153
Выполнение контрольной работы № 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый вариант данной контрольной работы состоит из лексических и грамматических упражнений в соответствии с учебной программой колледжа.

Задание 1. При переводе текста материал следует располагать в тетради по следующему образцу:

 

 

Левая страница   Правая страница  
Поля, немецкий текст   Русский текст, поля  

В каждом контрольном задании дается текст для перевода.
       После текста дается контрольные вопросы, с помощью которых прове­ряется, насколько правильно вы поняли содержание.

Выполненные контрольные работы должны быть представлены сту­дентом на зачете и устно защищены.

Если контрольная работа выполнена не самостоятельно, она не зачитывается.  

 

                         РАБОТА НАД ТЕКСТОМ

Поскольку основной целевой установкой обучения является получение информации из иностранного источника, особое внимание следует уделить чтению текстов

Понимание иностранного текста достигается при осуществлении двух видов чтения:

1).чтения с общим охватом содержания;

2).изучающего чтения.

Понимание всех деталей текста не является обязательным. Читая текст, предназначенный для понимания общего содержания, необходимо, обращаясь к словарю понять основной смысл прочитанного.

Чтение с охватом общего содержания складывается из следующих умений:

а) догадываться о значении незнакомых слов по контексту и на основе словообразовательных признаков,

б) «видеть» интернациональные слова и устанавливать их значение,

в) находить знакомые грамматические формы и устанавливать их эквиваленты в русском языке,

г) использовать в тексте иллюстративный материал (схемы, формулы и т.п.),

д) применять знания по специальным и общетехническим предметам в качестве основы смысловой и языковой догадки.

Точное и полное понимание текста осуществляется путём изучающего чтения

Изучающее чтение предполагает умение самостоятельно проводить лексико-грамматический анализ, используя знания общетехнических и специальных предметов. Итогом изучающего чтения является точный перевод текста на родной язык.

Проводя этот вид работы, следует развивать навыки адекватного перевода текста с использованием отраслевых словарей, словарей сокращений.

Для контроля понимания прочитанного утверждения по содержанию студентам предлагается письменно перевести текст на русский язык и ответить на вопросы к тексту

Задание 2. После текста дается контрольные вопросы, с помощью которых прове­ряется, насколько правильно вы поняли содержание.

 

Задание 3. Чтобы успешно справиться с лексическим упражнением№3, необходимо полное понимание прочитанного, что требует частого обращения к словарю.

Чтобы избежать грамматических ошибок, целесообразно повторить следующие разделы курса:

1.Порядок слов в предложении

2.Спряжение глаголов

3.Склонение существительных

4.Склонение прилагательных.

 

 

Задание 4. Для правильного выполнения задания № 4 на употребление артиклей, местоимений и прилагательных необходимо усвоить следующие разделы программы:

1)Склонение артиклей

2)Склонение местоимений

3)Склонение прилагательных

4)Склонение существительных.

Образец выполнения:

Dieses gro β … Zimmer ist unser Wohnzimmer.

Das Zimmer ” – существительное среднего рода, ед.ч. употребляется в именительном падеже в слабом типе склонения, т.к. следует после определённого артикля “ dieses ”.

Вывод: прилагательное “ groβ ” будет иметь окончание “ e ”.

    Dieses gro β e Zimmer ist unser Wohnzimmer.

Для выполнения данного задания нужно установить род, число, тип склонения и падеж определяемогo слова.

Выполнять упражнения по теме „Склонение прилагательных” лучше имея перед глазами таблицы из грамматического справочника. Определяется тип склонения прилагательных по употреблению определенного, неопределенного и нулевого артикля перед прилагательными. В упражнениях контрольных работ встречаются местоимения welche, manche, solche, sämtliche. После этих местоимений прилагательные склоняются и по сильному и по слабому склонению.

manche neue(n) Bücher.

Прилагательные после местоимения viele, einige, andere, mehrere, wenige склоняются по сильному склонению.

После местоимения alle, beide прилагательные склоняются по слабому склонению.

viele neue Bücher            alle neuen Bücher

einige neue Bücher           beide neuen Bücher

 

Задание 5. Чтобы верно составить предложения из слов, необходимо помнить, что при прямом и обратном порядке слов сказуемое всегда находится на 2-ом месте.

Образец выполнения: der Kinder, öffnet, der Lehrer, die Bücher

- Der Lehrer ö ffnet die Bücher der Kinder.

В состав именного сказуемого обязательно входит глагол „sein”. Следует обратить внимание на спряжение этого глагола.

    Er ist Fachschüler. – Он (есть) учащийся техникума. Необходимо учесть тот факт, что часто студенты игнорируют глагол-связку „sein” ввиду отсутствия данного грамматического явления в русском языке.

Задание 6. При образовании вопросительных предложений следует помнить, что в вопросительном предложении без вопросительного слова сказуемое стоит на 1-ом месте, подлежащее на 2-ом.

  Задание 7.     При образовании вопросительных предложений следует помнить, что в вопросительном предложении без вопросительного слова сказуемое стоит на 1-ом месте, подлежащее на 2-ом:

Образец выполнения: Das Lehrjahr begnnit am ersten September.

 

Begnnit das Lehrjahr am ersten September? – Учебный год начинается 1-ого сентября,

В вопросительном предложении с вопросительным словом на 1-ом месте стоит вопросительное слово, на 2-ом – сказуемое:

Wann beginnt das Lehrjahr? - Когда начинается учебный год?

 

 

Задание 8.      При спряжении глаголов необходимо знать личные окончания глаголов в Präsens.

Кроме того в немецком языке существуют 2 основных типа спряжения: слабое и сильное.

Такие глаголы слабого спряжения как:

Arbeiten, antworten, baden, begründen, berichten, finden, widmen, zeichnen

т.е. глаголы заканчивающиеся на d, t, m, n между корнем и окончанием имеют гласную «e» при спряжении.

Ряд глаголов сильного спряжения с корневыми гласными «e», «a» во 2-м и 3-м лице единственного числа настоящего времени меняют «e» на i(e), «a» на «ä», «au» на «äu».

    Образец выполнения:

                       (слабый гл.)             (сильный гл.)

ich                   lerne                         lese

du                   lernst                        liest

er(sie, es)        lernt                         liest

wir                  lernen                                lesen

ihr                   lernt                         lest

sie                   lernen                                lesen

Задание 9.   В этом з адании акцент делается на спряжении сильных и слабых глаголов в Präsens с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

К неотделяемым приставкам относятся:

    be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, mit-.

Отделяемыми приставками являются:

    aus, vor, mit, nach, zu, ab, zurück.

Образец выполнения:

    Der Junge … ein Gedicht.(vorlesen)

vorlesen – глагол с отделяемой приставкой vor. Следовательно приставку нужно поместить в конце предложения.

DerJunge liest ein Gedicht vor/ I rma… zu meinen Freunden (geh ö ren).

    ge - неотделимая приставка, поэтому глагол используют без изменений

Irma gehört zu meinen Freunden.

 

 

Задание 10. Особенностью немецкого языка является то, что в нем существуют слабые и сильные глаголы. Сильные глаголы образуют Imperfekt путем изменения корневой гласной. Студентам следует использовать таблицу спряжения сильных глаголов, которую можно найти в словаре.

Имперфект слабых глаголов образуется путем прибавления к корню глагола суффикса - t е:

Infinitiv   Imperfekt

widmen      widmete

Глаголы сильного спряжения образуют имперфект путем изменения корневого гласного и не принимают никакого суффикса.

Infinitiv kommen

Imperfekt kam

Глаголы сильного или слабого спряжения имеют в имперфекте такие же личные окончания, как и в презенсе, но в 1-м и 3-м лице единственного числа личные окончания отсутствуют:

                                              Imperfekt

Schwache Verben

         Starke Verben

lernen arbeiten tragen schreiben
ich lern-te ich arbeite-te ich trug- ich schrieb
du lern-te-st du arbeitg-te-st du trug-st du schrieb-st
er lern-te er arbeite-te- er trug- er schrieb-
wir lern-te-n wir arbeite-te-n wir trug-en wir schrieb-en
ihr lern-te-t  ihr arbeite-te-t  ihr trug- t  ihr schrieb-t
sie lern-te-n sie arbeite-te-n sie trug-en sie schrieb-en

 

При изучении темы „Futurum” нужно помнить, что это сложная форма времени. Необходимо употреблять рамочную конструкцию, т. е. изменяемая часть – вспомогательный глагол „ werden ” в повествовательном предложении стоит на втором месте, а инфинитив (неизменяемая часть) – на последнем.

Er wird bald kommen.

 

                                        Futurum

Singular

ich werde machen ich werde laufen
du wirst machen du wirst laufen
er wird machen er wird laufen

Plural

wir werden machen wir werden laufen
ihr werdet machen ihr werdet laufen
sie werden machen  sie werden laufen

 

Образец выполнения:

 

Neue Bücher finde ich immer in der Bibliothek.

Imperfekt - Neue Bücher fand ich immer in der Bibliothek.

Futurum- Neue Bücher werde ich immer in der Bibliothek finden.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.