Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-10-25 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой основой дополнительной общеобразовательной программы объединения «Хореография» являются следующие документы:
· Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017 г.);
· Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.2014 № 1726-р);
· Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 г.);
· «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - СанПиН 2.4.4.3172-14;
· Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242);
· Устав МБУДО «ЦВР «Пашинский».
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы объединения «Хореография» (далее – Программы) обусловлена тем, что в настоящее время особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Приобретение знаний в области хореографии и музыки, совершенствование детей физически и духовно свидетельствует о преемственности и согласованности программы с программой общеобразовательной школы (музыка, физкультура, культурология). Реализация данной программы соответствует государственному социальному заказу, запросам родителей и детей, поскольку х удожественное образование – один из важнейших способов развития и формирования целостной личности. Творческое, живое приобщение к истокам, к духовно-нравственным ценностям классического и народно-сценического танца является одним из способов воспитания современного человека, способного адекватно воспринимать реальную действительность, интеллектуально свободного, обладающего богатой внутренней культурой. Полезность и своевременность предлагаемой программы обусловлена широким диапазоном изучаемых стилей танца, помогающими сделать композиции более яркими, оригинальными, выразительными и зрелищными. В процессе занятий хореографией формируются такие важные качества, как: чистота исполнения движений, выворотность ног, гибкость, большой танцевальный шаг (растяжка), устойчивость (равновесие), правильное вращение (повороты), высокий и легкий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, эмоциональность, музыкальный слух, танцевальность, выносливость и сила.
|
Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Хореография» относится к художественной направленности. Программа ориентирована на развитие физических данных у детей, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Именно на хореографических занятиях осуществляется профессиональная постановка, укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата у обучающихся, воспитание чувства позы и музыкальности. Отличительной особенностью программы объединения «Хореография» является пробуждение у обучающихся художественной рефлексии, формированию умения использовать разнообразные лексические приемы в исполнении танцевальных этюдов, умению ориентироваться в музыкальной материале и подбирать танцевальную лексику в соответствии с музыкальной темой. Программа позволяет решить проблему художественного развития детей, выявления их одаренности. Программа носит личностно-ориентированный, профориентационный, практикоориентированный и вариативный характер.
|
Программа практико-ориентирована, вся теория закрепляется непосредственной деятельностью.
Программа содержит вариативный подход, который отражается в модульности программы.
Вариативные творческие модули, формируемые участниками образовательного процесса:
- учебные практические занятия (экзерсисы у опоры и на середине зала);
- самостоятельная работа по повторению и отработке хореографических движений и комбинаций;
- выполнение работ по собственному замыслу (сочинение учащимися с педагога-хореографа танцевальных композиций)
- коллективная творческая деятельность (сольное, ансамблевое исполнение);
Актуальность программы в том, что направлена не только на развитие технических навыков, но и вооружает учащихся знаниями о богатстве и разнообразии классической, народной и современной хореографии, дает уникальный опыт совершенствования. Освоение программы «Хореография» приобщает детей к культуре, искусству, к здоровому образу жизни.
Вид программы: модифицированная.
Цель программы: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка посредством хореографического искусства.
Цель программы предполагает решение следующих задач:
Образовательные (предметные):
- познакомить с особенностями различных танцевальных дисциплин (классический танец, народно-характерный танец, эстрадный танец, современная хореография, уличные стили танца);
- способствовать развитию умения хорошо двигаться, добиваться общей пластичности тела и выразительности движений;
- сформировать владение специальной терминологией;
- развить физические качества учащегося, совершенствовать их средствами танца в гармонии с общим развитием;
- развивать художественное воображение, ассоциативную память;
- развивать эмоциональную сферу, артистические способности, умение передать зрителю настроение и характер музыки в спортивной композиции.
Метапредметные:
- развить умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- развить умение планировать пути достижения своих целей;
|
- способствовать формированию умения самоконтроля и самооценки;
- способствовать умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
- развивать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- способствовать формированию компетентности в области хореографического искусства.
Личностные:
- содействовать формированию способности к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению;
- привить ответственное отношение к выполнению задания;
- способствовать формированию мотивации к обучению и целенаправленной деятельности;
- развить установку на безопасный, здоровый образ жизни, на мотивацию к творческому труду, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- содействовать формированию способности эмоционально-позитивной реакции на эстетические потребности;
- развивать умение импровизации и самостоятельного сочинения танцевальных фрагментов для самостоятельных выступлений.
Задачи объединения «Хореография» различны на определенных этапах обучения. Условно можно выделить три этапа:
Стартовый уровень
Задачей этого этапа является обучение детей элементарным танцевальным навыкам, развитие интереса к занятиям хореографией. Именно на первом этапе должны выявиться индивидуальные личностные особенности и потенциальные возможности обучающегося. Задачей данного уровня является удовлетворение познавательного интереса обучающихся; знакомство с разнообразием лексик в хореографии; формирование первоначальных танцевальных умений и навыков.
Базовый уровень
Основной задачей этого этапа является овладение основами хореографического искусства. Задачами этапа являются подготовка танцевальных этюдов, больших концертных номеров, подготовка к выступлениям. Важным является личностное самоопределение и самореализация по выбранному направлению деятельности; развитие творческих способностей.
Продвинутый уровень
На этом этапе основными задачами являются совершенствование профессионального мастерства, овладение различными видами хореографического искусства, умению импровизировать, правильно подбирать лексику под музыкальное сопровождение; разбираться в особенностях танцевальных стилей и иметь представление о базовых движениях.
|
На протяжении всего времени обучения особое внимание должно уделяться развитию творческих способностей ребят.
Алгоритм занятия
Все виды занятия состоят из теоретической и практической частей. При необходимости в начале занятия проводится инструктаж по технике безопасности. Структура занятия является классической и предусматривает следующие этапы: приветствие, введение в тему занятия, «вызов» - постановка проблемы, которую необходимо решить на занятии, обсуждение возникших вопросов и предложений учащихся, непосредственное освоение теоретического материала в различных формах, практическая часть, подведение итогов занятия, рефлексия учащихся.
Прогнозируемые результаты
После прохождения стартового уровня обучения учащиеся должны:
уметь:
- правильно поставленный корпус, руки, ноги и голова;
- усвоение позиций ног (I, II и V позиции);
- усвоение позиций рук (подготовительная, I, II и III);
- устойчивость у опоры и на середине;
- координировать движения;
- исполнять простейшие танцевальные комбинации;
- уметь двигаться в музыку;
знать:
- знание терминологии движений;
- усвоение азов классического экзерсиса у опоры и на середине на простейших упражнениях;
- знать названия изучаемых танцевальных стилей.
После прохождения базового уровня обучения учащиеся должны:
уметь:
- умение правильного технического исполнения движений у опоры и на середине;
- устойчивость на полной стопе и на полупальцах;
- укрепление мышц ног и спины;
- развитие растяжки;
- развитие техники исполнения, выносливости;
- развитие техники исполнения в более быстром темпе
- уметь передать характер музыкального сопровождения, артистизм и манерность исполнения.
знать:
- знание терминологии классического экзерсиса, современного экзерсиса (изученных упражнений у опоры и на середине);
- знание терминологии изучаемых стилей танцев;
- знать позиций ног и рук классического, народного, современного танцев;
- знать правила исполнения используемых движений.
После прохождения продвинутого уровня обучения учащиеся должны:
уметь:
- владение техникой исполнения экзерсиса у опоры и на середине (эмоциональное исполнение упражнений и танцевальных вариаций);
- умение разбирать сложные упражнения на составные (более простые);
- совершенствование техники исполнения экзерсиса у опоры и на середине (грамотность исполнения, техничность, эмоциональность, более быстрый темп музыкального сопровождения;
|
- умение составлять танцевальные вариации классические, характерные, с элементами народного танца, историко-бытового танца;
знать:
- знать правила исполнения используемых движений.
- знание терминологии классического и характерного экзерсиса у опоры и на середине.
Критерии оценки реализации образовательной программы
Для проверки результатов освоение программы используются различные формы и методы контроля: конкурсы, соревнования, показательные выступления. При необходимости проверить степень форсированности индивидуально-личностных качеств детей описываются их специфические проявления в особенностях деятельности, поведения, общения, характерных эмоциональных состояниях, а также ситуации, которые должны быть созданы для того, чтобы пронаблюдать эти проявления. (Приложение №1)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы
Количество часов
Формы аттестации / контроля
Теория
Стартовый уровень
Первый второй год обучения
-
14
13
14
13
13
67
Второй год обучения
-
8
16
11
10
15
10
70
Базовый уровень
Третий год обучения
-
15
34
22
20
30
19
141
Четвертый год обучения
-
-
34
22
-
20
-
30
-
20
2
142
Продвинутый уровень
Пятый год обучения
1
-
1
-
-
34
-
22
-
20
-
30
-
20
2
142
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
№ п/п | Название раздела, темы | Теория | Практика |
Стартовый уровень
Год обучения
Год обучения
Базовый уровень
И 4 года обучения
Год обучения
Продвинутый уровень
ПЕРВЫЙ ЭТАП (ОФП)
Задачи: - воспитывать ощущение красоты движений, линий
- учить слушать музыку и сочетать движения с её характером
- способствовать развитию мышц голени, стопы, для создания красоты линии ноги
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
1. Постановка корпуса рук и ног
2. Demi-grand plie (по 1, 2 и 4 позиции)
3. Виды Battement tendus
4. Battement jete на 45
5. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans
6. Положение sur le cou-de-pied
7. Releve на полупальцах
8. Упражнение для бедра
9. Releve lent на 60
10. Adajio
11. Grande battemente jete
12. Маленькие прыжки(echappe changement de pied pa glissade
13. Прыжок в шпагат
14. Поворот(soutenu chaine)
15. Arabesque на 45
РИТМИКА
1. Упражнения с музыкально-ритмическими заданиями (составление
танцевально-гимнастических комбинаций)
2. Танцевальные элементы и этюды: «Вальс», «Гусары», «Веселый рок».
НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
1. Основные движения русского танца:
- поклоны
- положения рук и ног
- основные шаги
- дробные выстукивания
- вращения
- танцевальные этюды
2. Основные движения восточных танцев:
- положения рук
- основные шаги
- вращения
- танцевальные этюды
НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
- основные движения русского танца
- основные движения восточного танца
- основные движения еврейского танца
БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
- основные движения танца «самбо»
- основные движения танца «рок-н-ролл»
Год обучения (группы СФП)
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
- постановка корпуса рук и ног
- виды Battement tendu
- Grand plie
- Battement tendu jete
- Pique
- Rond de jambe par terre(с подъемом опорной ноги на полупальцы)
- Battement fondu (c подъемом опорной ноги на полупальцы)
- Battement frappe
- Ronde de jambe en l air(с подъемом опорной ноги на полупальцы)
- Releve lent на 90(c подъемом опорной ноги на полупальцы)
- растяжки на опоре
- Battement developpе
- Grand battement jete
Движения на середине зала:
- Temp lie на 60
- Arabesque на 60
- Позы Croise et Effasse на 60
- Allegro(прыжковая часть)
- виды sissone
- pas de chat
- pas emboite
- jete en tournant
- прыжок перекидной
- прыжок foutte
- Вращения
- в arabesque на 60
- в atittude
- fouette
- комбинированные tours
- Танцевальные комбинации
НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
- движения и комбинации в русском характере
- движения и комбинации в восточном характере
- движения и комбинации в еврейском характере
- основные движения цыганских танцев
БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
- основные движения танца «Самбо»
- основные движения танца «Танго»
- основные движения танца «Вальс»
- основные движения танца «Рок-н-ролл»
Пятый год обучения
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Каждое движение у опоры усложняется Releve на
Exsercise у опоры:
- Demi-grand plie на полупальцах и различными поворотами,
- Battement tendu-jete
- Rond de jambe par terre
- Battement fondu-soutenu
- Battement frappe
- Adajio
- растяжк
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!