Музыкально-ритмическое движение и игровое творчество — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Музыкально-ритмическое движение и игровое творчество

2019-10-25 142
Музыкально-ритмическое движение и игровое творчество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи по развитию музыкально-ритмических движений остаются теми

же, что и в предыдущем возрасте. Однако педагог стремится к более

высокому качеству исполнения всех основных движений, расширяет их

разновидность и включает более сложные по координации движения

(асимметричные, разнонаправленные).

Основные: ходьба (бодрая, спокойная, на носках, ходьба

на четвереньках; бег легкий, ритмичный, широкий, с высоким подниманием

колена и др.; прыжковые движения – на двух ногах вместе, с продвижением

вперед и назад, прямой галоп и боковой галоп, легкие подскоки, шаг польки.

Имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения,

раскрывающие настроение музыки, понятный детям музыкально-игровой

образ (принцесса, робот, усталая старушка и т.д.). Педагог учит детей

передавать разные оттенки настроения: радость, гордость, обиду, страх и др.

Плясовые движения – элементы народных плясок и современных

танцев, доступные детям (различные способы кружения, «выбрасывание

ног», «ковырялочка»,«присядка», приставной шаг.

Педагог включает в работу с детьми танцы и упражнения с различной

атрибутикой: лентами, обручами, платками, бубнами, скакалками и др.

Манипуляция атрибутом во время исполнения движения развивает ловкость,

точность и координацию движений, способствует выразительности

исполнения в целом.

Освоение музыкально-ритмических композиций, танцев, хороводов

способствует развитию навыков ориентировки в пространстве. В этом

возрасте дети усваивают основные виды ориентировки («на себе», «от себя»

и «от предмета или объекта»). Педагог учит детей самостоятельно

перестраиваться в различные фигуры во время движения (колонны, шеренги,

круг, два концентрированных круга, несколько кругов, «клином» и т.п.),

становиться друг за другом парами и по одному, становиться парами лицом и

спиной друг к другу, находить свободное место в зале, двигаться «змейкой»

за ведущим.

Педагог развивает умение выполнять перестроения в соответствии с

рисунком танца, схемой, которая дана на листе бумаги или в другом

небольшом формате. Учит детей соблюдать указанную схему в процессе

перестроений в музыкальном зале.

Педагог стимулирует развитие творческих способностей детей:

поддерживает стремление детей к самостоятельному исполнению движений.

Педагог уделяет внимание развитию нравственно-коммуникативных

качеств личности, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу,

способность радоваться успехам других и сочувствовать при неудаче,

формирует навыки элементарной культуры поведения в процессе

коллективного движения по музыку.

Примерный музыкально-ритмический репертуар: парные круговые

пляски: «Финская полька»; коммуникативные танцы-игры: «Веселые дети»

(лит. нар. мелодия), «Ручеек с платочком» (русск. нар. мелодия), музыкально-

ритмические композиции на основе детских песен: «Хлопайте в ладоши»

(Е. Зарицкая), «Рождественская» (Е. Зарицкая); характерные танцы: «Танец

мотыльков» на музыку С.В. Рахманинова, «Танец Жар-Птиц» на музыку

Э. Грига, «Танец Снежинок» на музыку А.С. Грибоедова «Вальс» и др.

Пластические импровизации на классическую музыку: «Картинки с

выставки» М.П. Мусоргского, «Карнавал животных» К. Сен-Санса, музыка

из балетов П.И. Чайковского, «Три чуда», Н.А. Римского-Корсакова, музыка

Г.В. Свиридова, В.А. Гаврилина и др.

Игра на детских музыкальных инструментах. В организации этого

вида музыкальной деятельности важно, прежде всего, воспитать у детей

потребность в любительском музицировании (музыка как удовольствие, как

досуг, как отдых, как средство самовыражения, как средство релаксации,

средство общения и т.д.). Эта потребность в музицировании должна стать

качеством личности – на всю жизнь.

Задачи обучения игре на музыкальных инструментах:

· создавать условия для самостоятельного музицирования вне занятий;

· развивать способности детей импровизировать музыку в играх в

оркестр (2-3 инструмента); развивать умение играть в небольших ансамблях

разного состава.

· развивать чувство фразы в форме музыкальных диалогов: вопрос –

ответ; учить импровизировать цепочкой

· продолжать работу над развитием чувства ритма: способность держать

устойчивый метр, выделять сильную долю, воспроизводить более сложные

ритмы («эхо»), держать ритм остинато.

Музыкальный материал: русский детский фольклор, музыка и танцы

народов мира, современные детские песни, современная танцевальная

музыка; непрограммные авторские миниатюры различного характера

(лендлер, экспромт, музыкальный момент, вальс, менуэт, мазурка, скерцо,

ноктюрн и т.п. – в различном исполнении и стилистической интерпретации),

доклассическая инструментальная музыка, вариации.

Основные приемы работы: имитации «эха», исследование, творческое

подражание, вопросно-ответные импровизации, импровизации дуэтом,

творческая работа в малых группах.

Примерный репертуар для музицирования с инструментами: песни,

танцы, игры народов мира, современная танцевальная музыка, программные

авторские миниатюры (например, «Марш кузнечиков» С.М. Слонимского,

«Волшебные колокольчики» В.А. Моцарта), небольшие музыкальные пьесы

(лендлер, экспромт, музыкальный момент, вальс, менуэт, мазурка и т.п.) в

различной стилистической интерпретации (например, фортепианная классика

в оркестровом звучании или в современной аранжировке).

Пьесы для исполнения в шумовом оркестре: В.А. Моцарт. «Турецкое

рондо» (фрагмент); С.В. Рахманинов. «Итальянская полька»; И. Стрибогг.

«Вальс петушков»; Э. Григ. «Танец Анитры» (фрагмент); И. Штраус.

«Полька Трик-трак».

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

 Забота о психическом и физическом здоровье детей


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.