Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-10-25 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети продолжают совершенствовать умение выделять группы
предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать
в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп,
разбивать группы предметов на части по какому-либо признаку, находить
«лишний» предмет группы.
Воспитатель предлагает детям различные дидактические игры на
развитие умения продолжить заданную закономерность с 1–3
изменяющимися признаками, находить нарушение закономерности,
самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.
Дети тренируются называть свойства предметов, определять, какие
свойства изменились.
Количество и счет. Совершенствуется умение детей считать в
пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться
порядковыми и количественными числительными; называть для каждого
числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, сравнивать рядом
стоящие числа; соотносить запись числа (в пределах 10) с количеством
предметов.
Особое внимание уделяется формированию у детей понимания
обобщенного, абстрактного характера числа и опыта использования
различных символов для обозначения количества предметов, сравнения
групп предметов по количеству, используя символы.
Уточняются представления о числовом ряде, порядке следования чисел
в числовом ряду, тренируется умение сравнивать числа с помощью
определения порядка их следования в числовом ряду.
Дети начинают исследовать состав чисел (из двух меньших) в
пределах десяти единиц (с опорой на наглядность). При этом в детском саду
от детей не требуется знание состава чисел наизусть.
Большое внимание в подготовительной к школе группе уделяется
|
совершенствованию представлений о смысле сложения и вычитания; их
записи с помощью знаков «+» и «–», взаимосвязи части и целого.
Дети совершенствуют умения составлять и решать простые
арифметические задачи на сложение и вычитание. При этом применяются
различные модели: предметные, графические (рисунки, схемы), словесные и
математические (числовые выражения).
Величины. Дети продолжают учиться измерять длину, ширину, высоту
и объем (вместимость) с помощью условных мерок (отрезок, клеточка,
стакан и т.д.).
Педагог подводит детей к пониманию того, что результат измерения
зависит от величины выбранной мерки. На этом основании они делают вывод
о том, что при сравнении величин необходима единая мерка. У старших
дошкольников имеются все необходимые предпосылки для знакомства с
такими общепринятыми мерками, как сантиметр, литр, килограмм – эти
слова встречаются в активном словаре детей исходя из их жизненного опыта.
В подготовительной к школе группе дети получают начальный опыт
измерения длины (высоты, ширины) с помощью линейки.
Геометрические формы. Дети осваивают способ начертания прямой с
помощью линейки. В процессе различных видов деятельности они учатся
выделять прямую и кривую линии.
В старшем дошкольном возрасте организуется деятельность детей по
составлению фигур из частей и деления фигур на части; моделированию
геометрических фигур из бумаги, рисованию фигур на бумаге (чистой и в
клетку), выкладыванию их из палочек, веревки и пр.
Пространственно-временные представления. Продолжается
формирование пространственно-временных представлений (слева – справа –
посередине; между; вверху – внизу; раньше – позже; внутри – снаружи,
одновременно и др.).
В подготовительной к школе группе дети продолжают приобретать
опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека,
определения места того или иного предмета относительно другого человека.
|
Закрепляют умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
К концу учебного года дети овладевают простейшей ориентировкой в
пространстве (в том числе на бумаге, странице тетради или книги).
Педагог использует различные формы работы с детьми на закрепление
умения устанавливать последовательность событий, определять и называть
части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев
в году. Дети учатся в простейших случаях пользоваться часами для
определения времени.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Педагог продолжает знакомить детей с искусством дизайна в
разнообразии его видов (архитектурный, ландшафтный, интерьерный,
театральный, кулинарный и др.). Помогает установить связь между
конструктивными особенностями, назначением и пространственным
размещением различных объектов (здания, предметы интерьера, транспорт,
игрушки). Создает условия для развития восприятия, умения анализировать
реальные объекты и их изображения на макетах, фотографиях, схемах,
картах, рисунках. Содействует развитию у детей способности видеть целое
раньше частей и выделять основу конструкции как обобщенную форму (куб,
цилиндр, пирамида, параллелепипед, конус) или конфигурацию (линейную,
округлую, четырехугольную, сетчатую и др.). Приводит примеры аналогий
(здание цирка в форме шляпы, шляпа в форме торта, торт в виде карусели и
т.д.) для осмысления универсальности базовых форм и конструкций. Дети
учатся целенаправленно, последовательно рассматривать объекты (от целого
к его частям и обратно к целому), выделять смыслообразующие, основные и
дополнительные элементы, определять их взаимное расположение, выделять
соединительные плоскости и «узлы».
Педагог расширяет опыт детского зодчества (строительства) и дизайн-
деятельности в процессе конструирования из различных по форме, величине,
фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых,
готовых и неоформленных, объемных и плоскостных, жёстких и мягких,
крупных и мелких) разными способами: по словесному описанию,
технологической карте, условию, рисунку, схеме, фотографии, собственному
замыслу. Продолжает учить детей использовать детали с учетом их
конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в
пространстве); видоизменять сооружения; побуждать к адекватным заменам
|
одних деталей другими; знакомить с вариантами строительных деталей
(конус, усеченный конус, пирамида, усеченная пирамида). Создает условия
для экспериментирования и помогает опытным путем установить ряд
зависимостей: формы и величины – от назначения постройки, скорости
движения – от высоты горки или ширины дороги, особенностей внешнего
вида – от ракурса или точки зрения и др. Поощряет проявления
наблюдательности, творческого воображения, элементов логического
мышления.
Поддерживает интерес к использованию уже знакомых и освоению
новых видов конструирования (в т.ч. компьютерного), с учетом
индивидуальных интересов. Дети легко видоизменяют постройки по
ситуации, изменяют высоту, площадь, устойчивость; свободно сочетают и
адекватно взаимозаменяют детали в соответствии с конструктивной задачей,
игровым сюжетом или своим творческим замыслом. Конструируют в трех
различных масштабах (взрослом, детском, кукольном), осваивают и
обустраивают пространство по своему замыслу и плану.
Педагог поддерживает интерес детей к содержательному и деловому
взаимодействию в коллективном конструировании, поддерживает общие
замыслы, связанные с созданием игрового пространства («Космический
корабль», «Подводная лодка», «Волшебный город», «Автозаправка»,
«Стадион», «Аквапарк»). В общих чертах знакомит со структурой
деятельности и обучает навыкам организации дизайн-деятельности: цель (что
будем делать?), мотив (для чего?), содержание (как будем действовать,
какими способами можем сконструировать данный объект?),
последовательность действий и операций, материалы и инструменты,
необходимые для реализации замысла, контроль процесса и результата,
оценка (как получилось, как действовали, каково отношение к процессу и
результату?). Дети учатся находить и обсуждать общий замысел,
планировать последовательность действий, распределять объем работы на
всех участников, учитывая интересы и способности, выбирать материал,
делиться им, делать замены деталей, согласовывать планы и усилия,
радоваться общему результату и успехам других детей, проявивших
сообразительность, фантазию, волю, организаторские способности.
Педагог содействует формированию у старших дошкольников
предпосылок учебной деятельности (понимание и принятие задачи,
осмысление инструкций и правил, адекватное применение освоенного
способа в разных условиях, устойчивые навыки планирования действий,
самоконтроля процесса и результата, самооценки).
Примечание: задачи и содержание художественного
конструирования представлены в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!