Сравнение предметов и групп предметов — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сравнение предметов и групп предметов

2019-10-25 108
Сравнение предметов и групп предметов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети продолжают совершенствовать умение выделять группы

предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать

в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп,

разбивать группы предметов на части по какому-либо признаку, находить

«лишний» предмет группы.

Воспитатель предлагает детям различные дидактические игры на

развитие умения продолжить заданную закономерность с 1–3

изменяющимися признаками, находить нарушение закономерности,

самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

Дети тренируются называть свойства предметов, определять, какие

свойства изменились.

Количество и счет. Совершенствуется умение детей считать в

пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться

порядковыми и количественными числительными; называть для каждого

числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, сравнивать рядом

стоящие числа; соотносить запись числа (в пределах 10) с количеством

предметов.

Особое внимание уделяется формированию у детей понимания

обобщенного, абстрактного характера числа и опыта использования

различных символов для обозначения количества предметов, сравнения

групп предметов по количеству, используя символы.

Уточняются представления о числовом ряде, порядке следования чисел

в числовом ряду, тренируется умение сравнивать числа с помощью

определения порядка их следования в числовом ряду.

Дети начинают исследовать состав чисел (из двух меньших) в

пределах десяти единиц (с опорой на наглядность). При этом в детском саду

от детей не требуется знание состава чисел наизусть.

Большое внимание в подготовительной к школе группе уделяется

совершенствованию представлений о смысле сложения и вычитания; их

записи с помощью знаков «+» и «–», взаимосвязи части и целого.

Дети совершенствуют умения составлять и решать простые

арифметические задачи на сложение и вычитание. При этом применяются

различные модели: предметные, графические (рисунки, схемы), словесные и

математические (числовые выражения).

Величины. Дети продолжают учиться измерять длину, ширину, высоту

и объем (вместимость) с помощью условных мерок (отрезок, клеточка,

стакан и т.д.).

Педагог подводит детей к пониманию того, что результат измерения

зависит от величины выбранной мерки. На этом основании они делают вывод

о том, что при сравнении величин необходима единая мерка. У старших

дошкольников имеются все необходимые предпосылки для знакомства с

такими общепринятыми мерками, как сантиметр, литр, килограмм – эти

слова встречаются в активном словаре детей исходя из их жизненного опыта.

В подготовительной к школе группе дети получают начальный опыт

измерения длины (высоты, ширины) с помощью линейки.

Геометрические формы. Дети осваивают способ начертания прямой с

помощью линейки. В процессе различных видов деятельности они учатся

выделять прямую и кривую линии.

В старшем дошкольном возрасте организуется деятельность детей по

составлению фигур из частей и деления фигур на части; моделированию

геометрических фигур из бумаги, рисованию фигур на бумаге (чистой и в

клетку), выкладыванию их из палочек, веревки и пр.

Пространственно-временные представления. Продолжается

формирование пространственно-временных представлений (слева – справа –

посередине; между; вверху – внизу; раньше – позже; внутри – снаружи,

одновременно и др.).

В подготовительной к школе группе дети продолжают приобретать

опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека,

определения места того или иного предмета относительно другого человека.

Закрепляют умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

К концу учебного года дети овладевают простейшей ориентировкой в

пространстве (в том числе на бумаге, странице тетради или книги).

Педагог использует различные формы работы с детьми на закрепление

умения устанавливать последовательность событий, определять и называть

части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев

в году. Дети учатся в простейших случаях пользоваться часами для

определения времени.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Педагог продолжает знакомить детей с искусством дизайна в

разнообразии его видов (архитектурный, ландшафтный, интерьерный,

театральный, кулинарный и др.). Помогает установить связь между

конструктивными особенностями, назначением и пространственным

размещением различных объектов (здания, предметы интерьера, транспорт,

игрушки). Создает условия для развития восприятия, умения анализировать

реальные объекты и их изображения на макетах, фотографиях, схемах,

картах, рисунках. Содействует развитию у детей способности видеть целое

раньше частей и выделять основу конструкции как обобщенную форму (куб,

цилиндр, пирамида, параллелепипед, конус) или конфигурацию (линейную,

округлую, четырехугольную, сетчатую и др.). Приводит примеры аналогий

(здание цирка в форме шляпы, шляпа в форме торта, торт в виде карусели и

т.д.) для осмысления универсальности базовых форм и конструкций. Дети

учатся целенаправленно, последовательно рассматривать объекты (от целого

к его частям и обратно к целому), выделять смыслообразующие, основные и

дополнительные элементы, определять их взаимное расположение, выделять

соединительные плоскости и «узлы».

Педагог расширяет опыт детского зодчества (строительства) и дизайн-

деятельности в процессе конструирования из различных по форме, величине,

фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых,

готовых и неоформленных, объемных и плоскостных, жёстких и мягких,

крупных и мелких) разными способами: по словесному описанию,

технологической карте, условию, рисунку, схеме, фотографии, собственному

замыслу. Продолжает учить детей использовать детали с учетом их

конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в

пространстве); видоизменять сооружения; побуждать к адекватным заменам

одних деталей другими; знакомить с вариантами строительных деталей

(конус, усеченный конус, пирамида, усеченная пирамида). Создает условия

для экспериментирования и помогает опытным путем установить ряд

зависимостей: формы и величины – от назначения постройки, скорости

движения – от высоты горки или ширины дороги, особенностей внешнего

вида – от ракурса или точки зрения и др. Поощряет проявления

наблюдательности, творческого воображения, элементов логического

мышления.

Поддерживает интерес к использованию уже знакомых и освоению

новых видов конструирования (в т.ч. компьютерного), с учетом

индивидуальных интересов. Дети легко видоизменяют постройки по

ситуации, изменяют высоту, площадь, устойчивость; свободно сочетают и

адекватно взаимозаменяют детали в соответствии с конструктивной задачей,

игровым сюжетом или своим творческим замыслом. Конструируют в трех

различных масштабах (взрослом, детском, кукольном), осваивают и

обустраивают пространство по своему замыслу и плану.

Педагог поддерживает интерес детей к содержательному и деловому

взаимодействию в коллективном конструировании, поддерживает общие

замыслы, связанные с созданием игрового пространства («Космический

корабль», «Подводная лодка», «Волшебный город», «Автозаправка»,

«Стадион», «Аквапарк»). В общих чертах знакомит со структурой

деятельности и обучает навыкам организации дизайн-деятельности: цель (что

будем делать?), мотив (для чего?), содержание (как будем действовать,

какими способами можем сконструировать данный объект?),

последовательность действий и операций, материалы и инструменты,

необходимые для реализации замысла, контроль процесса и результата,

оценка (как получилось, как действовали, каково отношение к процессу и

результату?). Дети учатся находить и обсуждать общий замысел,

планировать последовательность действий, распределять объем работы на

всех участников, учитывая интересы и способности, выбирать материал,

делиться им, делать замены деталей, согласовывать планы и усилия,

радоваться общему результату и успехам других детей, проявивших

сообразительность, фантазию, волю, организаторские способности.

Педагог содействует формированию у старших дошкольников

предпосылок учебной деятельности (понимание и принятие задачи,

осмысление инструкций и правил, адекватное применение освоенного

способа в разных условиях, устойчивые навыки планирования действий,

самоконтроля процесса и результата, самооценки).

Примечание: задачи и содержание художественного

конструирования представлены в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.