Формы и виды работы с семьей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Формы и виды работы с семьей

2019-10-25 130
Формы и виды работы с семьей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Формы Виды
1. Интерактивная • анкетирование; • интервьюирование; • дискуссия; • круглые столы; • консультации специалистов.
2. Традиционная • родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»; • семейные спортивные соревнования; • акция «Здоровый образ жизни»; • вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».
3. Просветительская • использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • организация клуба «Здоровая семья»; • выпуск бюллетеней, информационных листков; • стенд «Здоровье с детства»; • уголок в группах.
4. Государственнообщественная • создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответитьсловами известного педагога - воспитателя А. С. Макаренко:

«Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря многократным повторениям».

Привычки могут быть полезными и вредными. Основное и главное условие воспитания положительных привычек; - соблюдение правильного режима жизни: режима сна и бодрствования, режима питания, игровой деятельности и т. д. К полезным привычкам относится все, что связано с действием, с игровыми моментами. Необходимо помнить, то, что важно для одного этапа развития, может оказаться вредным для другого. Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов. От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо. Иногда, при укоренившихся дурных привычках бывает полезно переменить обстановку, перевезти ребенка в другую местность, окружить другими людьми. Разумеется, подобная ломка жизненного уклада - самая крайняя мера.

Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда помнить о более сложных и отдаленных целях - нравственном воспитании ребенка, формирования личности в целом.

 

Педагогическая гостиная на тему: «В здоровом теле - здоровый дух»

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно поэтому, наиболее значимым направлением считаю сотрудничество с семьей воспитанников. В своей работе использую разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является «Педагогическая гостиная».

Оборудование и материалы: 4больших листа ватмана, склеенных между собой; гуашь; кисти; стаканчики-непроливашки с водой; искусственный цветок; проигрыватель; музыкальные записи.

Ход

Вид деятельности Содержание Методические рекомендации

Приветствие

  П.: Давайте все мы встанем в большой круг и будем приветствовать друг друга красиво (например, реверансом или поклоном). Молодцы! Сегодня будем мы играть и отдыхать. Человек не может находиться в постоянном движении - он устанет! Расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье - крепкое!   Игра «Ток». П.: Беремся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки - это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия. Игра проводится 2-3 раза.

Основная часть

Игра «Будь внимателен». П.: Сейчас (родители и дети) будем шагать по кругу. Как только я произнесу какое-нибудь слово, вы должны показать определенное действие: на слове «зайчики» - прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге. Игра выполняется в быстром темпе, под ритмичную музыку.

Игра «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

П.: Поворачиваем туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На словах «свалился во сне» все резко наклоняются вперед.

    Игра «Насос и мяч». П.: Сейчас мы будем играть в парах (родитель - ребенок). Сначала родители будут большими надувными мячами, а дети - насосами, которые надувают мячи. Мяч стоит, обмякнув всем телом, - ноги согнуты, руки и шея расслаблены, корпус немного наклонен вперед, голова опущена (наши мячи еще не наполнены воздухом). Насосы - вы должны активно надувать мячи. Начали! Мяч надут, и насос перестает качать его. Но если шланг насоса выдергивается то из мяча с сильным шипением выходит воздух. Сейчас мы поменяемся: теперь дети будут мячами, а родители - насосами. По мере надувания «мяч» постепенно выпрямляет ноги, туловище, поднимает голову, надувает щеки, отрывает руки от боков. Тело «мяча» обмякает, возвращается в исходное положение. Игра может повторяться несколько раз. Игра «Солнечный зайчик». П.: Давайте мы с вами все присядем. Посмотрите, Солнечный зайчик заглянул к нам в окошко, попал на лица. Он добрый, ласковый, теплый, нежный. Давайте его погладим. Он попал на лобик, на носик, на щеку, на другую щеку, на животик, на ручку и т.д. Игра проходит под спокойную мелодию. Ласково поглаживаем ту часть тела, которую называет психолог. Игра «Повторяй за мной». П.: Встаем в круг. Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной! - Мы - поднять руки вверх. - Я - погладить себя по голове. - Он - поднять брови вверх. - Высокий - встать на мысочки, потянуться всем телом. - Маленький - присесть. - Толстый- надуть щеки, руки держать полукругом. - Несем тяжелую сумку - втянуть щеки, руки прижать к туловищу. - Холодно - поднять плечи. - Живот болит - опустить плечи. - Поднять штангу - сжать пальцы в кулаки и поднять напряженные руки. - Опустить штангу - разжать кулаки и опустить руки. - Набрать воду в кулачки - сжать пальцы в кулаки. - Побрызгаться друг на друга - изобразить движения броска, разжать кулаки. Выполняется под бодрую мелодию.

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.