По теме: « Здоровый образ жизни » — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

По теме: « Здоровый образ жизни »

2019-10-25 161
По теме: « Здоровый образ жизни » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опыт работы

Воспитателя

Осиповой Е.В.

 

По теме: «Здоровый образ жизни»

 

 

Г. Чехов 2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым. Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка-дошкольника. В частности, в условиях системного рассогласования отношений человека с внешней природной средой необходим пересмотр педагогических путей и условий валеологического воспитания детей. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений. Использование педагогами данных технологий позволит сформировать основы здорового образа жизни, развить у ребенка чувство сопереживания другим людям, определенные навыки саморегуляции, позволяющие предупреждать девиантное поведение.

Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования (А.И. Захаров, Ю.П. Литвинене, А.Н. Демидова, В.Я. Титаренко, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова) показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

В последние годы усилилось внимание к семье как объекту исследования и были получены данные, позволяющие углубить характеристику этого важнейшего социального института воспитания. Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. Проблемой работы с родителями в системе ДОУ занимались Н.Ф. Виноградова, Л.В. Загик, В.М. Иванова, Т.А. Куликова, О.Н. Урбанская, Я.И. Ковальчук и др. Факторы, обеспечивающие значимость семейного воспитания в формировании личности ребенка изучали Ю.П. Азаров, И.В. Гребенников, Т.А. Маркова, А.В. Петровский, А.Г. Харчев; игровую деятельность младшего дошкольника в семье - В.М. Иванова; педагогические условия трудового воспитания дошкольника в семье – Д.О. Дзинтере. Данными учеными исследовалось взаимодействие образовательного учреждения и семьи по отдельным направлениям обучения и воспитания ребенка: трудовое, игровое, нравственное и др., но активное участие родителей в образовательном процессе не рассматривалось.

В 80 - 90 г. в связи с изменениями в обществе происходят изменения и в работе с семьей. Повышается ответственность родителей за воспитание детей, расширяется взаимодействие между семьей и общественными организациями, которые занимаются воспитанием подрастающего поколения. В это время исследуются проблемы взаимодействия детского сада и семьи в педагогической коррекции отношений дошкольников со сверстниками (В.И. Безлюдная), специфика педагогической позиции воспитателя по отношению к родителям (Е.П. Арнаутова, В.М. Иванова, В.П. Дуброва), детско-родительские отношения в семье с нарушенным кровным родством (Е.П. Арнаутова), работа детского сада с молодой семьей (О.Л. Зверева). В соответствии с этим изменяется и позиция ДОУ в работе с семьей. Становится очевидной важность дальнейшего совершенствования содержания, форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи для всестороннего развития ребенка. Если раньше говорилось о сотрудничестве ДОУ с семьей, а в 80 – 90г. просматривалась тенденция к индивидуальной работе с семьей, с детьми, не посещающими ДОУ, определялось положение ребенка в семье, психологический климат семьи, стиль и фон семейной жизни, социальный статус, воспитательный климат, то закон «Об образовании» (2004г.) определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.

Исследователи семейных отношений выделяют следующие факторы семейного воспитания, делающие его приоритетным по сравнению с другими воспитательными институтами (детский сад,школа и др.):

· глубоко эмоциональный, интимный характер семейного воспитания

· постоянство и длительность воспитательных воздействий родителей

· наличие объективных возможностей для включения детей в бытовую, хозяйственную и воспитательную деятельность семьи

Одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. Для того чтобы эта совместная работа была плодотворной и реально способствовала социальному развитию ребенка, необходима специальная организация взаимодействия работников дошкольных учреждений и семей воспитанников. Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его ближайшее окружение. Помочь семье ориентироваться на психологию ребенка и создать полноценные условия для его развития, осознать проблемы в межличностных отношениях ребенка со взрослыми и детьми дома и найти пути их решения – одна из важнейших проблем современности.

Целью воспитания родителей является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии» или коррекция их педагогической позиции, позволяющих понимать своего ребенка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность.

 «Педагогическая компетентность» - это способность понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка (Т.А. Куликова).

 «Педагогическая рефлексия» - это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации (О.Л. Зверева).

Исследования ученых подтверждают необходимость связи семейного и общественного воспитания как двух взаимодополняющих социальных институтов. Без активного взаимодействия в системе «ребенок – родитель – педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение собственного здоровья. Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления собственным здоровьем становится сам индивид. Педагог помогает ребенку обрести необходимую мотивацию, основанную на индивидуальных потребностях и, давая свободу выбора, предоставляет возможность получения необходимых знаний и навыков. Причины, от которых зависит проявление здоровья, выявлены В.В. Колбановым, это задатки, передающиеся от родителей на генетическом уровне, отношение человека к собственному здоровью на протяжении всей сознательной жизни, внешние условия (экология, социальное положение и т.д.)

Концептуальной основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

Для этого будет необходимо решить следующие задачи:

1. создать развивающую среду – пространство самореализации

2. помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья

3. сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям

4. стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности

5. направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка

6. формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

Организация здоровьесберегающего образования достигается также посредством использования в педагогическом процессе технологий, обеспечивающих, с одной стороны, решение задач сохранения здоровья учащихся, а с другой, способствующих эффективной реализации образовательных и воспитательных задач.

Проанализировав содержание понятия «технология» и различные трактовки понятия «педагогическая технология», мы сформулировали определение педагогической технологии взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни. Педагогическая технология взаимодействия образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни - это элемент специальным образом организованного педагогического процесса, целенаправленно и гарантированно обеспечивающего становление, то есть сохранение, поддержание, укрепление и наращивание здоровья его субъектов в единстве всех его составляющих в ходе их взаимодействия в учебно-воспитательных ситуациях со стороны всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов. В данном понимании педагогическая технология взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни складывается из логически фиксированной последовательности определенных и строго установленных действий, образующих технологический процесс, гарантированно обеспечивающий достижение ожидаемого результата.

Специфика данной технологии определяется тем, что, обеспечивая становление здоровья человека, которое понимается как гармоничное, сбалансированное функционирование его целостного организма во взаимодействии с окружающей средой, а она тем самым способствует становлению целостной личности, готовой к выживанию и полноценной самореализации в жизни. Включение дошкольников в реальную деятельность по укреплению и сохранению собственного здоровья позволяет нам говорить о здоровьесберегающей деятельности самого ребенка.

Предлагаемая модель взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока: взаимодействие с педагогами, с родителями и с детьми в данном направлении.

Алгоритм взаимодействия:

1. Самосовершенствование педагогов предполагает перестройку мышления на здоровый образ жизни, пополнение собственного багажа теоретических знаний по анатомии, физиологии, психологии, теории и методике физического воспитания, гигиене и др., овладение оздоровительными системами и технологиями в области физической культуры, приобретение и закрепление практических навыков здорового образа жизни: зарядка, водные закаливающие процедуры, регулярные пешие прогулки, выполнение дыхательных упражнений и т.п.

2. Работа с родителями включает проведение теоретико-практических семинаров по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т.д.), практических занятий, семейных соревнований «Папа, мама, я — спортивная семья», дней открытых дверей и других мероприятий

3. Работа со старшими дошкольниками по здоровьесбережению направлена на формирование адекватных представлений об организме человека (о строении собственного тела), осознание самоценности своей и ценности жизни другого человека, формирование потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни, на привитие навыков профилактики и гигиены, умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков, формирование оптимистического миро- и самоощущения, воспитание уважения к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать

Таким образом, педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни, включающая опережающую подготовку педагогов, сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения и формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей, направлена на обеспечение нравственного, физического и психического здоровья ребенка, что обусловлено современными требованиями личностного развития.

 

 

Ход занятия

Ведущий: Дорогие ребята и родители, у меня в руках письмо, а от кого оно - догадайтесь сами.

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

                                                                  (Винни-пух)

Ведущий: Ребята, Винни и его друзья приглашают нас посетить волшебный лес, полный загадок и приключений. А добраться до него нам поможет волшебный паровозик

(Родители и дети идут по кругу, образуя "паровозик")

Паровозик чух-чух-чух

Мчит вагоны во весь дух.

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет.

 

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

 

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Ведущий: Ребята, садитесь на свои места, посмотрите, кто первым из друзей Винни пришел к нам на встречу. Это Зайка-садовод.

У зайчика ушки

Торчат на макушке,

Любит он вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Всё потому, что

Ест он морковку!

Ведущий: Зайка, приготовил нам загадки. Родители помогут нам отгадать их, не так ли?

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(капуста)

 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(морковь)

 

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

(яблоко)

 

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(свекла)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

Ведущий: Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте с мамой или папой, быстрее развивается и физически, и интеллектуально, и эмоционально, он на порядок здоровее деток, которых обделили объятиями.

Ведущий: А вот и маленький пятачок.

Как жить мне, Пятачку?
Ведь всё во мне дрожит.
За мною по пятам
Мой страх всегда бежит.
Куда деваться мне?
Где спрятаться в лесу?
Ведь я всегда с собой,
С собой его несу!

Не бойся, Пятачок, мы с ребятами и родителями, поможем тебе поднять настроение яркими красками.

Совместный рисунок

Каждой паре предлагают нарисовать совместный рисунок на любую тему, например: «Наш дом», «Семья», «Праздник» или произвольное рисование. Рисунок исполняется пальчиковыми красками без использования кисточек. Затем идёт презентация:

· Как называется рисунок?

· Что на нём главное?

· Кто был инициатором идеи?

· Кто что рисовал?

· Удобно ли было рисовать вдвоём?

· Какие чувства вы испытывали при совместном рисовании?

Все рисунки помещаются на специальную приготовленную заранее нить, прикрепляются прищепками, получается мини- галерея.

Ведущий: Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ). Такое творчество также благотворно влияет на укрепление психического здоровья малыша.

Ведущий: Ребята, а где же Винни, весь лес обошли, а Винни не нашли. Где он может быть?

Дети по всей группе бегают и ищут изображение Винни Пуха, спрятанное заранее.

Ведущий: Винни Пух давно заметил нас в сказочном лесу, но мед, любимое свое лакомство, увидел раньше.

Я - славный мишка Винни-Пух!
Любой меня поймёт:
Чтоб бодр и весел был мой дух,
Мне очень нужен мёд.

Мишка Винни-Пух мед, конечно, очень любит. Но еще он любит, когда его хвалят. А вы любите, когда вас хвалят? Мы сегодня славно поработали. Вспомнили о пользе овощей и фруктов, необходимости делать зарядку по утрам и вести здоровый образ жизни, больше времени проводить всей семьей за совместными играми и творчеством.

Похвалите друг друга, скажите какие вы молодцы, что особенно хорошо вам удалось сегодня сделать вместе.

Винни и его друзья приготовили вам подарок, мед Винни, конечно, не донес, а вот яблоки медовые из сказочного леса, уже ждут вас.

Дети берут по яблоку из большой корзины.

Ведущий: До свидания! Будьте здоровы!

 

Ход собрания

Воспитатель сообщает родителям тему родительского собрания"Здоровье ребёнка - основа его будущего".

Информирует родителей о том, что в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Старшая медсестра сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопрос родителей. Показывает родителям точечный массаж.

Воспитатель предлагает родителям воспитанников принять участие в родительском собрании с элементами практикума.

Педагог предлагает родителям ответить на вопрос: «Что такое здоровье?» Ответы предлагает записать.

Желающие зачитывают свои варианты.

Например:

· Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

· Здоровье – это красота.

· Здоровье – это счастье.

· Здоровье – это богатство.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».

Родители совещаются, записывают ответы и зачитывают их.

Например:

а) Следить за физическим состоянием;

б) Не заниматься самолечением;

в) Следить за состоянием зубов;

г) Чередовать виды деятельности.

Педагог предлагает родителям на основании ответов конкурсов составить «Законы здоровья»

Воспитатель сообщает родителям о том, что немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Родителям предлагается назвать пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Родители по очереди называют свои пословицы и поговорки.

Например:

а) «Здоровье дороже золота».

б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

в) «Береги нос в белый мороз».

г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».

Далее воспитатель сообщает родителям, что вынужденная статическая поза, умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким видам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы.

Педагог предлагает провести родителям динамическую паузу (Любую физминутку). Помощь в её проведении оказывает музыкальный руководитель.

Родителям предлагается провести игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый участник команд произносит слова с пожеланием здоровья соседу справа и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Подводя итог собрания, педагог рекомендует родителям использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях. Дома можно подробно познакомиться с упражнениями, которые педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия. (Раздают родителям распечатанные листы с материалом).

 

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Подготовка детей к показу различных видов гимнастики и самомассажа (утренняя гимнастика; точечный самомассаж «Гномики»; дыхательная гимнастика; массаж с мячиками).

II. Организационный этап

Подготовить музыкальный зал и необходимое оборудование; педагоги и дети в спортивной форме.

III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «Это новое поколение».

Воспитатель: Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

V. Практикум

Комплекс утренней гимнастики

Воспитатель: Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Сейчас наши ребята покажут, как мы делаем утреннюю гимнастику. Встречайте.

В зал входят ребята под музыкальное сопровождение «На зарядку!»

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: После зарядки или физических упражнений необходимо восстановить дыхание, и сейчас мы с ребятами покажем, как это необходимо делать.

Дыхательная речевая гимнастика «Ветерок» под музыкальное сопровождение.

Точечный массаж

Воспитатель:. Для профилактики простудных заболеваний необходимо делать точечный массаж. Мы вам сейчас покажем, как можно делать такой массаж, а вы выполняйте его вместе с нами.

Дети садятся на пуфики на пол и выполняют точечный массаж «Гномик».

Массаж ступней

Воспитатель: Ну и, конечно же, для того, чтобы ножки были здоровыми и красивыми необходимо делать массаж ступней. Мы с ребятами делаем такие упражнения с массажными мячиками. Это не сложное упражнение можно проводить и дома с детьми.

Ребята садятся на пол, на пуфики и выполняют массаж ступней под музыкальное сопровождение.

Музыкальная физ. минутка с использованием мультимедиа

Воспитатель: А теперь предлагаю всем родителям выйти и вместе с нами станцевать танец «Маленьких утят», а помогать нам в этом будут вот такие герои – цыплята.

На мультимедиа выводится физ. минутка и дети с родителями выполняют движения под музыку.

VI. Заключительная часть.

Воспитатель: В заключении хочется сказать, что существует множество других видов гимнастики, которые мы применяем в нашей работе.

А сейчас я хочу предложить вам оценить нашу работу и высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив на информационный лист сердечки трех цветов, где красное сердечко – очень интересно, понравилось, узнали, что то новое; желтое – так себе, все знакомо, все уже знали; синее – не понравилось, можно было и не приходить, ничего нового не узнали.

Благодарю всех за активное участие.

Ход

Вид деятельности Содержание Методические рекомендации

Приветствие

  П.: Давайте все мы встанем в большой круг и будем приветствовать друг друга красиво (например, реверансом или поклоном). Молодцы! Сегодня будем мы играть и отдыхать. Человек не может находиться в постоянном движении - он устанет! Расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье - крепкое!   Игра «Ток». П.: Беремся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки - это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия. Игра проводится 2-3 раза.

Основная часть

Игра «Будь внимателен». П.: Сейчас (родители и дети) будем шагать по кругу. Как только я произнесу какое-нибудь слово, вы должны показать определенное действие: на слове «зайчики» - прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге. Игра выполняется в быстром темпе, под ритмичную музыку.

Игра «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

П.: Поворачиваем туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На словах «свалился во сне» все резко наклоняются вперед.

    Игра «Насос и мяч». П.: Сейчас мы будем играть в парах (родитель - ребенок). Сначала родители будут большими надувными мячами, а дети - насосами, которые надувают мячи. Мяч стоит, обмякнув всем телом, - ноги согнуты, руки и шея расслаблены, корпус немного наклонен вперед, голова опущена (наши мячи еще не наполнены воздухом). Насосы - вы должны активно надувать мячи. Начали! Мяч надут, и насос перестает качать его. Но если шланг насоса выдергивается то из мяча с сильным шипением выходит воздух. Сейчас мы поменяемся: теперь дети будут мячами, а родители - насосами. По мере надувания «мяч» постепенно выпрямляет ноги, туловище, поднимает голову, надувает щеки, отрывает руки от боков. Тело «мяча» обмякает, возвращается в исходное положение. Игра может повторяться несколько раз. Игра «Солнечный зайчик». П.: Давайте мы с вами все присядем. Посмотрите, Солнечный зайчик заглянул к нам в окошко, попал на лица. Он добрый, ласковый, теплый, нежный. Давайте его погладим. Он попал на лобик, на носик, на щеку, на другую щеку, на животик, на ручку и т.д. Игра проходит под спокойную мелодию. Ласково поглаживаем ту часть тела, которую называет психолог. Игра «Повторяй за мной». П.: Встаем в круг. Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной! - Мы - поднять руки вверх. - Я - погладить себя по голове. - Он - поднять брови вверх. - Высокий - встать на мысочки, потянуться всем телом. - Маленький - присесть. - Толстый- надуть щеки, руки держать полукругом. - Несем тяжелую сумку - втянуть щеки, руки прижать к туловищу. - Холодно - поднять плечи. - Живот болит - опустить плечи. - Поднять штангу - сжать пальцы в кулаки и поднять напряженные руки. - Опустить штангу - разжать кулаки и опустить руки. - Набрать воду в кулачки - сжать пальцы в кулаки. - Побрызгаться друг на друга - изобразить движения броска, разжать кулаки. Выполняется под бодрую мелодию.

Прощание

  П.: Наша встреча подходит к концу, пусть каждый родитель закончит фразу: «Лучше всего мне удалось сегодня...» Дети также закончат фразу: «Больше всего мне понравилось играть с мамой (папой) в игру, которая называется...» Я думаю, все согласятся со мной, что старое утверждение «в здоровом теле - здоровый дух» не потеряло своего значения и в наше время! Ответы родителей. Ответы детей.

 

Эмоциональное напряжение является одной из характеристик психи­ческого состояния человека. Возникает такое напряжение и у детей, но сами они практически не в силах его регули­ровать. Сегодня мы в игровой форме проделали упражне­ния, в которых используются элементы чередования напряжения и расслаб­ления мышц, что способствует снятию общего психомышечного напряжения. Такие игры-упражнения очень полезно и даже необходимо проводить с детьми дома.

У меня в руках красивый цветок, мы будем передавать его друг другу и говорить комплименты, то есть приятные, хорошие слова.

 

Консультация для родителей.

«Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников»

Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственного – положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, расширяется их кругозор, формируется характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимание индивидуальных особенностей детей, развитие их способностей формировании ценностных ориентиров, преодоление негативных поступков и проявлений в поведении.

Особенно эти положения ценны в работе дошкольного учреждения с приоритетным направлением в физкультурно-оздоровительной работе. Ведь создание благоприятных условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребенка. Важным условием успешной работы в семье стало выдвижение первоочередных задач:

1. Формирование положительной мотивации здорового образа жизни, активное включение родителей в оздоровление детей.

2. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье. Совместно с родителями сделан выбор программы по физическому воспитанию в пользу игровых технологий. Очень важным фактором является его эмоциональное благополучие и комфорт. Совместная работа с семьей по вопросам оздоровления дает положительные результаты. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Наши наблюдения показывают, что в жизнь входит новое поколение родителей, понимающих значение здорового образа жизни, хорошего образования и воспитания и стремящихся обеспечить его для ребенка. Совместная работа сада и семьи способствуют решению этих задач.

 

 

Консультация для родителей

«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье — это отсутствие болезней».

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.

Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников

Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.

· Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши ит.д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции.

· Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.

· Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.

· Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.

· Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.

· Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.

· Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.

· Знать подбор упражнений для того, чтобы стать ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.

· Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.

· Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.

· Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.

· Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.

Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностны


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.