История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-10-25 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Учусь создавать проект»
Лейбас Галины Викторовны
Го года обучения
Возраст обучающихся 8-9 лет
Учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Учусь создавать проект» составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./, «РОСТкнига», 2014г. (в двух частях)
Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки учащихся, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных задач. Быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить, грамотно работать с информацией. Быть коммуникабельными, контактными, сообща работать в разных ситуациях. И только использование новых информационных технологий позволит решить поставленные перед школой задачи. Такой инновационной технологией является метод проектов (Проектная деятельность). Программа обеспечивает не только успешное освоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю, друг к другу, способствует формированию позиции школьника.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие обще-учебных умений и навыков обучающихся.
|
Задачи:
1.Обучающие:
Создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности:
- знакомство с терминологией и технологией работы над проектом;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией;
- развитие желание представить результаты своей работы
Развивающие:
Создать условия для развития личности обучающихся:
- формирование позиции школьника;
- развитие познавательных способностей;
- развитие воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата;
-развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения, умение работать в группе.
Компетенции
Данная программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления, где у ребенка формируются компетенции осуществлять универсальные учебные действия:
- личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация);
- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);
- познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения задач);
- коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
В процессе создания проекта у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Организация образовательного процесса
Рекомендуемый возраст учащихся 8-9 лет.
|
Программа рассчитана на 1 год обучения и составляет 144 часа.
Количество детей в группе 1 года обучения 10 - 12 человек.
Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут с перерывом 10 минут. Занятия проходят 2 раз в неделю по 2 часа.
Формы и режим занятий
Форма занятия – групповая, индивидуальная
Методы: словесные, наглядные, практические. На занятиях используются: объяснение, беседа, рассказ, демонстрация, работа с наглядными и дидактическими пособиями, практические занятия, работа в парах.
Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, предоставление отчётов о проделанной работе и результатов исследования, создание продуктов проектной деятельности и их презентация.
Сроки проведения промежуточной аттестации: в первом полугодии – декабрь, во втором полугодии - май.
Требования к уровню подготовки учащихся
№ п/п | Какие знания, умения, навыки контролируются по разделу программы | Формы учета знаний, умений, навыков (тест, беседа, опрос и др.) |
1. | Знать: что такое техника безопасности Уметь: безопасно строить свою работу | Тестирование, беседа, |
2. | Знать: какие бывают виды проектов Уметь: выполнять операции анализа и синтеза, | Беседа, опрос, |
3. | Знать: основные понятия при выполнении проекта; методы исследования Уметь: применять изученные понятия при решении практических задач; находить и собирать материал из различных источников | Беседа, опрос, |
4. | Знать: основные этапы работы над проектом Уметь: выдвигать гипотезу | Беседа, опрос, |
5. | Уметь: проводить исследования и описывать полученный результат | Беседа, опрос, групповая работа |
6. | Знать: понятие Продукт проекта, виды продукта Уметь: создавать макет проекта | Беседа, создание макета |
7. | Знать: как правильно составить визитку к проекту Уметь: подготавливать мини-сообщение | Беседа, опрос, групповая работа по составлению визиток |
8. | Знать: алгоритм работы над проектом Уметь: создавать и защищать свой проект | Тест, защита проекта |
П /п
Дата
Тема учебного занятия
Кол-во часов
Содержание деятельности
Примечание
Раздел «1» - (2 часа)
|
Раздел «2» - (20 часов)
Раздел «3» - (28 часов)
Раздел «4» - (24 часа)
|
Раздел «5» - (26 часов)
Раздел «6» - (30 часов)
|
Раздел «7» - (10 часов)
Раздел «8» - (4 часа)
ИТОГО
Содержание программы первого года обучения
1. Вводные занятия: комплектование группы 1-го года обучения;
инструктаж по технике безопасности
Теоретические знания: Знакомство с обучающимися и программой обучения, расписанием работы объединения. Инструктаж по технике безопасности.
2. Узнаём
Теоретические знания: обсуждение круга интересов обучающихся. Хобби. Знакомство с видами проектов.
3. Исследуем
Теоретические знания: Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Как собирать материал? Твои помощники. Проблема
Практические знания: Учится выбирать темы проектов, собирать необходимый материал, уметь выбирать основное, ставить проблему.
4. Тренинг
Теоретические знания: Изучениеэтапов работы с проектом.
Практические знания: Учиться выдвигать гипотезу. Игра в предположения.
5. Исследовательская практика
Практические знания: Занятия исследовательской работой, соблюдения этапов.
6. Творим
Теоретические знания: Продукт проекта. Виды продукта. Макет
Практические знания: Формирование макета проекта с соблюдениемвсех структурных элементов и этапов.
7. Представляем
Теоретические знания: Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.
Практические знания: Оформление и составление визитки проекта.Мини-сообщение. Семиминутное выступление.
8. Промежуточная аттестация
Теоретические знания: опрос-тестирование по пройденному материалу.
Практические знания: Защита проекта
Средства контроля
Список литературы
Для учителя:
1. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. – 2006. - № 18. – С. 68-74.
2. Карпов, Е. М. Учебно-исследовательская деятельность в школе / Е. М. Карпов // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2001. - № 6. – С. 54-63.
3. Лебедева, С. А., Тарасов, С. В. Организация исследовательской деятельности в гимназии / С. А. Лебедева, С. В. Тарасов // Практика административной работы в школе. – 2003. - № 7. – С. 41-44.
4. Покрышкина Е.Г. Учусь создавать проект. Рабочая программа// http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/programma-avtorskogo-fakultativa-uchus-sozdavat
5. Психология одарённости: от теории к практике [Текст] / Под ред. Д. В. Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 80 с.
6. Савенков, А. И. Исследовательская практика: организация и методика [Текст] / А. И. Савенков // Одарённый ребёнок. – 2005. - № 1. – С. 30-33.
7. Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 1998. - № 4. – С. 144-148.
8. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 2 класса: – М.: Издательство РОСТ, 2016.
Для обучающихся:
9. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 2 класса: В 2-хчастях. – М.: Издательство РОСТ, 2016. – 56 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Учусь создавать проект»
Лейбас Галины Викторовны
Го года обучения
Возраст обучающихся 8-9 лет
Учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Учусь создавать проект» составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./, «РОСТкнига», 2014г. (в двух частях)
Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки учащихся, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных задач. Быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить, грамотно работать с информацией. Быть коммуникабельными, контактными, сообща работать в разных ситуациях. И только использование новых информационных технологий позволит решить поставленные перед школой задачи. Такой инновационной технологией является метод проектов (Проектная деятельность). Программа обеспечивает не только успешное освоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю, друг к другу, способствует формированию позиции школьника.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие обще-учебных умений и навыков обучающихся.
Задачи:
1.Обучающие:
Создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности:
- знакомство с терминологией и технологией работы над проектом;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией;
- развитие желание представить результаты своей работы
Развивающие:
Создать условия для развития личности обучающихся:
- формирование позиции школьника;
- развитие познавательных способностей;
- развитие воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата;
-развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения, умение работать в группе.
Компетенции
Данная программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления, где у ребенка формируются компетенции осуществлять универсальные учебные действия:
- личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация);
- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);
- познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения задач);
- коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
В процессе создания проекта у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Организация образовательного процесса
Рекомендуемый возраст учащихся 8-9 лет.
Программа рассчитана на 1 год обучения и составляет 144 часа.
Количество детей в группе 1 года обучения 10 - 12 человек.
Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут с перерывом 10 минут. Занятия проходят 2 раз в неделю по 2 часа.
Формы и режим занятий
Форма занятия – групповая, индивидуальная
Методы: словесные, наглядные, практические. На занятиях используются: объяснение, беседа, рассказ, демонстрация, работа с наглядными и дидактическими пособиями, практические занятия, работа в парах.
Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, предоставление отчётов о проделанной работе и результатов исследования, создание продуктов проектной деятельности и их презентация.
Сроки проведения промежуточной аттестации: в первом полугодии – декабрь, во втором полугодии - май.
Требования к уровню подготовки учащихся
№ п/п | Какие знания, умения, навыки контролируются по разделу программы | Формы учета знаний, умений, навыков (тест, беседа, опрос и др.) |
1. | Знать: что такое техника безопасности Уметь: безопасно строить свою работу | Тестирование, беседа, |
2. | Знать: какие бывают виды проектов Уметь: выполнять операции анализа и синтеза, | Беседа, опрос, |
3. | Знать: основные понятия при выполнении проекта; методы исследования Уметь: применять изученные понятия при решении практических задач; находить и собирать материал из различных источников | Беседа, опрос, |
4. | Знать: основные этапы работы над проектом Уметь: выдвигать гипотезу | Беседа, опрос, |
5. | Уметь: проводить исследования и описывать полученный результат | Беседа, опрос, групповая работа |
6. | Знать: понятие Продукт проекта, виды продукта Уметь: создавать макет проекта | Беседа, создание макета |
7. | Знать: как правильно составить визитку к проекту Уметь: подготавливать мини-сообщение | Беседа, опрос, групповая работа по составлению визиток |
8. | Знать: алгоритм работы над проектом Уметь: создавать и защищать свой проект | Тест, защита проекта |
Способы оценки результативности:
Способы определения результативности
Главным результатом своего труда для ученика является собственный проект по выбранной им теме. Проект оценивается по критериям данным в тетради или составленным при групповой работе с участием эксперта.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!