Программа коррекционно-развивающих занятий — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Программа коррекционно-развивающих занятий

2019-10-25 110
Программа коррекционно-развивающих занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа коррекционно-развивающих занятий

 

«Логопедическая работа в старшей и подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи»

Планирование коррекционно-развивающих

логопедических занятий для детей 4-5 лет (старшая группа)

 

Занятие Лексическая тема Словарь для пассивного и активного усвоения Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм
1-4  неделя

ОБСЛЕДОВАНИЕ (заполнение логопедом речевых карт детей)

Октябрь 1-2 неделя 2часа «Дерево (признаки осени)» Дерево, листья, ветка, ствол. птицы. Слабый, сильный (ветер). Качаться, гнуться, опадают, колышутся Преодоление речевого нега­тивизма, развитие понима­ния обращенной речи. Образование множественного числа существительных.
Октябрь 3 неделя 1час   «Фрукты» Яблоко, груша, лимон, ба­нан, слива, апельсин, кожу­ра, дольки. Большой, маленький, кис­лый, сладкий. Рвать, складывать, делить Знакомство с понятиями «один» - «много». Закрепле­ние в активной речи оборота «у меня». Понимание предло­га «в».
Октябрь 4 неделя 1час «Овощи» Капуста, морковь, лук, огу­рец, помидор, картошка, репа. Дать, положить, рубить, тереть, варить, солить Сад, огород, земля, грядка, дерево, ветка, борщ, компот. Красный, зеленый, желтый, круглый, длинный. Сажать, пахнет. Вверху, внизу Расширение пассивного сло­варя, его активизация. Понимание существительных с суффиксами уменьшительно- ласкательного значения.
Ноябрь 1-3 недели 3 часа   «Домашние животные» Коза, корова, лошадь, овца, рога, копыта. Дает (молоко, шерсть), пере­возит грузы, подает голос, приносит пользу, ухаживает. Развитие фразовой речи (фразы типа «У коровы рога», «Корова дает молоко», «Траву дадим козе»)                 
Ноябрь 4 неделя   1час «Транспорт»   Машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолёт, поезд, кабина, колесо, перевозить, ездить, сигналить, грузовой Формирование представлений о транспорте и его назначении. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Формирование представлений о видах транспорта.
Декабрь 1-2 неделя 2 часа «Зима. Зимние забавы» Санки, горка, лыжи, коньки, лед, снеговик, снежинка. Белый, холодный, пушистый, липкий, мокрый. Кататься, лепить. Закрепление понятий «один» - «много». Практиче­ское усвоение предложно-падежных конструкций           |
Декабрь 3-4 неделя   2часа «Новогодний праздник. Елка» Елочные (игрушки), шары, ши-шки, вата, мишура, игол­ки, фо-нарики, дождик, Дед Мороз, Снегурочка. Колючая, нарядная, яркая, блестящая, добрый, борода­тый, старый. Наряжать, украшать, вешать. Понимание (употребление) пре-длогов «на», «под». Упражне-ние в образовании множествен-ного числа существи­тельных.

 

Занятие Лексическая тема Словарь для пассивного и активного усвоения Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм
Январь 1 неделя Каникулы    
Январь 2-4 неделя   3часа «Дикие животные. Заяц» Братья наши меньшие.   Заяц, зайчик. Прыгать, бегать, скакать, шевелить (ушами), грызть (кору, морковку), бояться (лису, волка, сову). Медведь, лиса, волк, ежик, белка. Косолапый, рыжая, зубастый, колючий. Развитие фразовой речи (фразы типа «Зайчик хочет покатать-ся», «У моего зайчика болит ухо»). Практическое усвоение предлогов «на», «под», «в». Обучение связному высказы-ванию (описательному рас-сказу о живот-ном). Практи-ческое усвоение употребления существительных в родитель- ном падеже с предлогом «от». Обучение пересказу сказки с опорой на иллюстрации.
Февраль 1 неделя 1час «Части тела» Здоровый образ жизни. Голова, руки,  ноги, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот, шея, живот, спина. Поднимать, опускать, хло­пать, топать Понимание категории числа существительных. Употреб­ление в речи уменьшитель­но-ласкательных форм суще­ствительных.  
Февраль 2-3 неделя 2часа   «Мебель» Стол, стул, шкаф, кровать. Полка, кресло, диван, ножки, спинка, Сиденье. ­Ставить, класть, положить, ложиться, спать, отдыхать, сидеть, помогать, вытирать пыль.                                        Понимание предлогов пространственного значения. Практическое усвоение предложно-пространственных конструкций. Образование уменьшительно-ласкатель-                                ных форм существительных
Февраль 4 неделя 1час   «На страже Родины»    Солдат, танкист, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, храбрый, отважный, смелый, трусливый. Развитие фразовой речи. Образование существительных родительного падежа без предлога (нет кого? Чего?).
       
Март 1-2 неделя 2часа    «Семья» «Мамин праздник» Мама, папа, бабушка, дедушака, брат, сестра, семья. Работать, подметать, стирать, полоскать, колоть (дрова).     Красивая, добрая, умная, веселая. Готовит (обед), моет (посуду), шьет, гладит, стирает, жарит, варит, чистит, печет                Усвоение предложной конструкции «на работу». Образование существительных родительного падежа без предлога (нет кого?). Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Усвоение предложных конструкций типа «у мамы» Раз­витие фразовой речи (фразы типа «Мама варит суп»)

 

 

Занятие Лексическая тема Словарь для пассивного и активного усвоения Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм
Март 3-4 неделя 2часа «Весна» Кораблик, лодочка, весна, ру- чейки, сосульки, проталины. Весеннее, яркое. Греть, таять, пускать, плыть Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя». Упражнение детей в пересказе со зрительной опорой. Закрепление понятий «один» - «много».  
Апрель 1 неделя  1час День детской книги. Русская народная сказка. Книга, страница, обложка, читать, перелистывать, картинки, буквы, бумага, картон, сказка, история, рассказ, стихи Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой.  
Апрель 2 неделя   1час «Перелетные птицы» Ласточка, грач, скворец, кры­лья, перья, птенцы, гнездо. Важный, быстрая. Летать (прилетать, улетать), петь (распевать  песню), ша­гать, устраивать (гнезда), ловить. Упражнение в понимании стихотворных текстов, связ­ного рассказа педагога. Учить детей отвечать фразой на вопросы по прослушанно­му тексту.
Апрель 3-4 неделя 2часа   «Петушок с семьей» «Домашние птицы» Петух, курица, цыпленок, цып-лята, хвост, крылья, клюв, гре-бешок, бородка. Ходить, звать, взлетать (на забор), кормить Гусь, утка, яйца. Веселый, грустный. Кукарекать, крякать, пищать, гоготать, клевать, плавать.   Развитие фразовой речи (фра­зы типа «У петушка голова», | «Хозяйка кормит кур») Понимание и образование мно-жественного числа суще­стви-тельных. Развитие фра­зовой речи
Май 1-2 неделя 2часа   «Насекомые» Бабочка, муха, жук, оса, паук, муравей, стрекоза, ко­мар, крылья, лапки, усики. Разноцветная. Ползать, жужжать, прыгать, кружиться Практическое усвоение согла­сования прилагательных с су­ществительными, существи­тельных с глаголами прошед­шего времени. Употребление предлогов «на», «под», «в». Развитие фразовой речи.  

 

Занятие Лексическая тема Словарь для пассивного и активного усвоения Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм
Май 3-4 неделя 2часа   «Цветы» «Лето» Мак, одуванчик, василек, ландыш, ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, сте­бель, лепестки, листок. Сажать, поливать, собирать Развитие фразовой речи (фраза типа «Девочка сажает цветы»). Упражнение в со­гласовании существительного с прилагательным. Образова­ние существительных датель­ного падежа.  
Июнь Индивидуальные занятия 1.Развитие и обогащение словаря. 2.Развитие связной речи. 3. Развитие грамматического строя речи. 4.Развитие графо-моторных навыков. 5. Автоматизация поставленных звуков. 6.Дифференциация схожих групп звуков. 7. Развитие речевого выдоха. 8. Развитие мелкой моторики рук.  
Итого 31 неделя   31 час  

 

Тематическое планирование коррекционно-развивающих

логопедических занятий для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

 

 

Месяц, неделя

Лексическая тема

Задачи Сентябрь

Исследование индивидуального развития детей учителем - логопедом.

За­полнение рече­вых карт.

Октябрь, 1-2 неделя 2 часа Осень. Лес – наше богатство. Берегите лес.

Коррекционно-образовательные цели.

Формирование представлений об осени на ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме: «Осень». Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев.

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Октябрь, 3 неделя 1 час Фрукты. Труд взрослых в садах. Витамины. Здоровое питание.

Коррекционно-образовательные цели.

Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме «Фрукты».

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.

Час

       


IV. Используемая литература

 

1. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО

Н. В. Нищева СПб, 2014

 

2.Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993

 

 

3.Г.В.Чиркина. Коррекция нарушений речи.-М.: Просвещение, 2009

 

4.З.Е.Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с онр.-С.П.: Детство-Пресс,2002

 

5.О.И.Крупенчук. Научите меня говорить правильно.-С.П.:Литера,2001

 

6.Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос,2002

 

7.Е.В. Кузнецова. Обучение грамоте детей с нарушениями речи.-М.:ТЦ,1999

 

8.А.В.Ястребова. Как помочь детям с недостатками речевого развития.-М.:АРКТИ,1999

 

9.Р.А.Кирьянова. Комплексная диагностика детей, имеющих нарушения речи. - С.П.:КАРО,2002

 

10. В.И. Руденко. Домашний логопед. - Ростов на Дону:феникс,2002

 

11. Г.С. Швайко.Игровые упражнения для развития речи.-М.: Просвещение,1988

 

12. З.Е. Агранович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.-С.П.:Детство-Пресс,2005

 

13.В.В.Коноваленко.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе ФФН.-ГНОМ,2005

 

14.Н.В.Курдвановская.Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.-М.:Сфера,2007

 

15. Н.В. Соловьёва.  Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.:ТЦ Сфера,2009

 

16.Е.А. Борисова. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками.-М.:ТЦ Сфера,2008

 

17. Э.Ф. Курмаева. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет.-Волгоград: Учитель,2011

 

18.О.В.Тырышкина. Индивидуальные логопедические занятия.-Волгоград:Учитель,2011

 

19.  Е.Л. Ворошилова.Коррекция заикания у дошкольников.-М.:Сфера,2012

 

20. А.Ф. Рыбина. Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал.-Волгоград:Учитель,2001

 

21.Н.В.Нищева. Разноцветные сказки.-С.П.:Детство-Пресс,2001

 

22.О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда.-М.:Владос,2003

 

23.А.В.Ястребова. Комплекс занятий по формированию у детей речемыслительной деятельности.-М.:АРКТИ,2001

 

24.Т.Ю.Бардышева. Учусь перессказыват.-М.:Карапуз,2003

 

25.Э.М.Курицына. Большая книга занятий по развитию речи. М.:рОСМЭН,2005

 

26.О.И.Крупенчук. Пальчиковые игры для детей.С.П.:Литера,2005

 

27.Н.В.Нищева. Будем говорить правильно.С.П.:Детство-Пресс,2002Е.Н.Косинова.Уроки логопеда.-М.:Эксмо.2008

 

28.О.С.Гомзяк. Развитие связной речи у шестилетних детей.-М.:Сфера,2007

 

29.О.В.Жохова.Домашние задания для детей логопедической группы ДОУ.-М.:С

30. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

 

 

Программа коррекционно-развивающих занятий

 

«Логопедическая работа в старшей и подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.