История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа коррекционно-развивающих занятий
«Логопедическая работа в старшей и подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи»
Планирование коррекционно-развивающих
логопедических занятий для детей 4-5 лет (старшая группа)
Занятие | Лексическая тема | Словарь для пассивного и активного усвоения | Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм |
1-4 неделя | ОБСЛЕДОВАНИЕ (заполнение логопедом речевых карт детей) | ||
Октябрь 1-2 неделя 2часа | «Дерево (признаки осени)» | Дерево, листья, ветка, ствол. птицы. Слабый, сильный (ветер). Качаться, гнуться, опадают, колышутся | Преодоление речевого негативизма, развитие понимания обращенной речи. Образование множественного числа существительных. |
Октябрь 3 неделя 1час | «Фрукты» | Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки. Большой, маленький, кислый, сладкий. Рвать, складывать, делить | Знакомство с понятиями «один» - «много». Закрепление в активной речи оборота «у меня». Понимание предлога «в». |
Октябрь 4 неделя 1час | «Овощи» | Капуста, морковь, лук, огурец, помидор, картошка, репа. Дать, положить, рубить, тереть, варить, солить Сад, огород, земля, грядка, дерево, ветка, борщ, компот. Красный, зеленый, желтый, круглый, длинный. Сажать, пахнет. Вверху, внизу | Расширение пассивного словаря, его активизация. Понимание существительных с суффиксами уменьшительно- ласкательного значения. |
Ноябрь 1-3 недели 3 часа | «Домашние животные» | Коза, корова, лошадь, овца, рога, копыта. Дает (молоко, шерсть), перевозит грузы, подает голос, приносит пользу, ухаживает. | Развитие фразовой речи (фразы типа «У коровы рога», «Корова дает молоко», «Траву дадим козе») |
Ноябрь 4 неделя 1час | «Транспорт» | Машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолёт, поезд, кабина, колесо, перевозить, ездить, сигналить, грузовой | Формирование представлений о транспорте и его назначении. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Формирование представлений о видах транспорта. |
Декабрь 1-2 неделя 2 часа | «Зима. Зимние забавы» | Санки, горка, лыжи, коньки, лед, снеговик, снежинка. Белый, холодный, пушистый, липкий, мокрый. Кататься, лепить. | Закрепление понятий «один» - «много». Практическое усвоение предложно-падежных конструкций | |
Декабрь 3-4 неделя 2часа | «Новогодний праздник. Елка» | Елочные (игрушки), шары, ши-шки, вата, мишура, иголки, фо-нарики, дождик, Дед Мороз, Снегурочка. Колючая, нарядная, яркая, блестящая, добрый, бородатый, старый. Наряжать, украшать, вешать. | Понимание (употребление) пре-длогов «на», «под». Упражне-ние в образовании множествен-ного числа существительных. |
|
Занятие | Лексическая тема | Словарь для пассивного и активного усвоения | Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм |
Январь 1 неделя | Каникулы | ||
Январь 2-4 неделя 3часа | «Дикие животные. Заяц» Братья наши меньшие. | Заяц, зайчик. Прыгать, бегать, скакать, шевелить (ушами), грызть (кору, морковку), бояться (лису, волка, сову). Медведь, лиса, волк, ежик, белка. Косолапый, рыжая, зубастый, колючий. | Развитие фразовой речи (фразы типа «Зайчик хочет покатать-ся», «У моего зайчика болит ухо»). Практическое усвоение предлогов «на», «под», «в». Обучение связному высказы-ванию (описательному рас-сказу о живот-ном). Практи-ческое усвоение употребления существительных в родитель- ном падеже с предлогом «от». Обучение пересказу сказки с опорой на иллюстрации. |
Февраль 1 неделя 1час | «Части тела» Здоровый образ жизни. | Голова, руки, ноги, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот, шея, живот, спина. Поднимать, опускать, хлопать, топать | Понимание категории числа существительных. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных. |
Февраль 2-3 неделя 2часа | «Мебель» | Стол, стул, шкаф, кровать. Полка, кресло, диван, ножки, спинка, Сиденье. Ставить, класть, положить, ложиться, спать, отдыхать, сидеть, помогать, вытирать пыль. | Понимание предлогов пространственного значения. Практическое усвоение предложно-пространственных конструкций. Образование уменьшительно-ласкатель- ных форм существительных |
Февраль 4 неделя 1час | «На страже Родины» | Солдат, танкист, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, храбрый, отважный, смелый, трусливый. | Развитие фразовой речи. Образование существительных родительного падежа без предлога (нет кого? Чего?). |
Март 1-2 неделя 2часа | «Семья» «Мамин праздник» | Мама, папа, бабушка, дедушака, брат, сестра, семья. Работать, подметать, стирать, полоскать, колоть (дрова). Красивая, добрая, умная, веселая. Готовит (обед), моет (посуду), шьет, гладит, стирает, жарит, варит, чистит, печет | Усвоение предложной конструкции «на работу». Образование существительных родительного падежа без предлога (нет кого?). Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Усвоение предложных конструкций типа «у мамы» Развитие фразовой речи (фразы типа «Мама варит суп») |
|
Занятие | Лексическая тема | Словарь для пассивного и активного усвоения | Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм |
Март 3-4 неделя 2часа | «Весна» | Кораблик, лодочка, весна, ру- чейки, сосульки, проталины. Весеннее, яркое. Греть, таять, пускать, плыть | Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя». Упражнение детей в пересказе со зрительной опорой. Закрепление понятий «один» - «много». |
Апрель 1 неделя 1час | День детской книги. Русская народная сказка. | Книга, страница, обложка, читать, перелистывать, картинки, буквы, бумага, картон, сказка, история, рассказ, стихи | Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой. |
Апрель 2 неделя 1час | «Перелетные птицы» | Ласточка, грач, скворец, крылья, перья, птенцы, гнездо. Важный, быстрая. Летать (прилетать, улетать), петь (распевать песню), шагать, устраивать (гнезда), ловить. | Упражнение в понимании стихотворных текстов, связного рассказа педагога. Учить детей отвечать фразой на вопросы по прослушанному тексту. |
Апрель 3-4 неделя 2часа | «Петушок с семьей» «Домашние птицы» | Петух, курица, цыпленок, цып-лята, хвост, крылья, клюв, гре-бешок, бородка. Ходить, звать, взлетать (на забор), кормить Гусь, утка, яйца. Веселый, грустный. Кукарекать, крякать, пищать, гоготать, клевать, плавать. | Развитие фразовой речи (фразы типа «У петушка голова», | «Хозяйка кормит кур») Понимание и образование мно-жественного числа существи-тельных. Развитие фразовой речи |
Май 1-2 неделя 2часа | «Насекомые» | Бабочка, муха, жук, оса, паук, муравей, стрекоза, комар, крылья, лапки, усики. Разноцветная. Ползать, жужжать, прыгать, кружиться | Практическое усвоение согласования прилагательных с существительными, существительных с глаголами прошедшего времени. Употребление предлогов «на», «под», «в». Развитие фразовой речи. |
|
Занятие | Лексическая тема | Словарь для пассивного и активного усвоения | Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм |
Май 3-4 неделя 2часа | «Цветы» «Лето» | Мак, одуванчик, василек, ландыш, ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, стебель, лепестки, листок. Сажать, поливать, собирать | Развитие фразовой речи (фраза типа «Девочка сажает цветы»). Упражнение в согласовании существительного с прилагательным. Образование существительных дательного падежа. |
Июнь | Индивидуальные занятия | 1.Развитие и обогащение словаря. 2.Развитие связной речи. 3. Развитие грамматического строя речи. 4.Развитие графо-моторных навыков. 5. Автоматизация поставленных звуков. 6.Дифференциация схожих групп звуков. 7. Развитие речевого выдоха. 8. Развитие мелкой моторики рук. | |
Итого 31 неделя | 31 час |
|
Тематическое планирование коррекционно-развивающих
логопедических занятий для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Месяц, неделя |
Лексическая тема
Исследование индивидуального развития детей учителем - логопедом.
Заполнение речевых карт.
Коррекционно-образовательные цели.
Формирование представлений об осени на ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме: «Осень». Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев.
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Коррекционно-образовательные цели.
Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме «Фрукты».
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.
Час
IV. Используемая литература
1. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО
Н. В. Нищева СПб, 2014
2.Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993
3.Г.В.Чиркина. Коррекция нарушений речи.-М.: Просвещение, 2009
4.З.Е.Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с онр.-С.П.: Детство-Пресс,2002
5.О.И.Крупенчук. Научите меня говорить правильно.-С.П.:Литера,2001
6.Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос,2002
7.Е.В. Кузнецова. Обучение грамоте детей с нарушениями речи.-М.:ТЦ,1999
8.А.В.Ястребова. Как помочь детям с недостатками речевого развития.-М.:АРКТИ,1999
|
9.Р.А.Кирьянова. Комплексная диагностика детей, имеющих нарушения речи. - С.П.:КАРО,2002
10. В.И. Руденко. Домашний логопед. - Ростов на Дону:феникс,2002
11. Г.С. Швайко.Игровые упражнения для развития речи.-М.: Просвещение,1988
12. З.Е. Агранович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.-С.П.:Детство-Пресс,2005
13.В.В.Коноваленко.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе ФФН.-ГНОМ,2005
14.Н.В.Курдвановская.Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.-М.:Сфера,2007
15. Н.В. Соловьёва. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.:ТЦ Сфера,2009
16.Е.А. Борисова. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками.-М.:ТЦ Сфера,2008
17. Э.Ф. Курмаева. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет.-Волгоград: Учитель,2011
18.О.В.Тырышкина. Индивидуальные логопедические занятия.-Волгоград:Учитель,2011
19. Е.Л. Ворошилова.Коррекция заикания у дошкольников.-М.:Сфера,2012
20. А.Ф. Рыбина. Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал.-Волгоград:Учитель,2001
21.Н.В.Нищева. Разноцветные сказки.-С.П.:Детство-Пресс,2001
22.О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда.-М.:Владос,2003
23.А.В.Ястребова. Комплекс занятий по формированию у детей речемыслительной деятельности.-М.:АРКТИ,2001
24.Т.Ю.Бардышева. Учусь перессказыват.-М.:Карапуз,2003
25.Э.М.Курицына. Большая книга занятий по развитию речи. М.:рОСМЭН,2005
26.О.И.Крупенчук. Пальчиковые игры для детей.С.П.:Литера,2005
27.Н.В.Нищева. Будем говорить правильно.С.П.:Детство-Пресс,2002Е.Н.Косинова.Уроки логопеда.-М.:Эксмо.2008
28.О.С.Гомзяк. Развитие связной речи у шестилетних детей.-М.:Сфера,2007
29.О.В.Жохова.Домашние задания для детей логопедической группы ДОУ.-М.:С
30. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
Программа коррекционно-развивающих занятий
«Логопедическая работа в старшей и подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи»
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!