Структура электронного учебника — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Структура электронного учебника

2019-10-25 208
Структура электронного учебника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электронный учебник должен быть составлен несколько иначе по сравнению с традиционным печатным учебником для достижения максимального положительного эффекта. Главы должны быть проанализированы и соответственно укорочены, каждый раздел должен быть разбит на фрагменты, которые содержат необходимые и достаточные материалы по конкретным вопросам. Как правило, такой фрагмент должен содержать один – два текстовых абзаца, так же это касается рисунков и подписей к ним, включающие краткое пояснение их смысла.

Таким образом, обучающийся просматривает не непрерывно излагаемый материал, а отдельные экранные фрагменты, последовательно следующие друг за другом.

Электронный учебник должен быть максимально понятен и доступен обучающимся.

Структуре электронного учебника может характеризоваться наличием определенных элементов (таблица 2).

Таблица 2. – Основные компоненты ЭУ

№ п.п. Наименование элемента Описание
1. Титульная страница На титульном листе должно быть название электронного учебника, управляющие элементы, другая полезная информация, которая позволяет начать работу с обучающимся
2. Аннотация Должна включать цели учебного курса, сроки и условия использования учебника (пособия), описание основных знаний и умений, которые получает обучающийся после завершения изучения дисциплины (МДК), методические указания к работе с текстом и практическими заданиями, сведения об авторах учебника и т.д.
3. Учебная программа, рабочая учебная программа Рабочая программа должна быть составлена с учетом особенностей образовательного учреждения и требованиями ФГОС
4. Информационный материал Информационный материал должен располагаться согласно тематическому плану учебной дисциплины (МДК), учитывать ее модульную структуру. Каждая тема должна включать ее краткую аннотацию, цели, ключевые слова, методические рекомендации по работе с темой, изложение основного материала, практические и тестовые задания
5. Нормативно-правовые акты Нормативно правовые акты могут быть отраженными в нескольких вариантах: полнотекстовый вариант, гиперссылка на внешний Интернет-сайт, ссылка на внутренний ресурс
6. Список рекомендуемых источников В электронном учебнике должен быть список рекомендованных источников, изданных традиционным, печатным способом. Список литературы может быть дополнен не только ссылками на статьи в журналах, сборниках научных конференций, но также и на электронные публикации (ресурсы)

Каждая часть ЭУ может строиться по типовой схеме: введение, основные разделы (главы) и затем заключение. В свою очередь, главы разбиваются на разделы, разделы – на подразделы и т.д.

Структура и последовательность оглавления каждой части ЭУ определяются в соответствии с моделями содержания и освоения учебного материала.

Необходимо так структурировать учебный материал, чтобы в идеале основной учебный текст по каждому учебному элементу модели содержания умещался на экране компьютера целиком, не требуя линейки прокрутки.

В конце разделов или подразделов следует планировать набор упражнений для самоконтроля и тренинга, а в конце каждой части несколько тестов для итогового контроля.

Так же есть еще несколько правил, которые стоит соблюдать при разработке электронного учебника для наибольшего прогресса:

1. Соблюдение принципов «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от конкретного к абстрактному», «от общего рассмотрения к детальному анализу» и т. п.

2. Материал в большей степени порождает вопросы, чем простое заучивание.

3. Каждое правило сопровождается достаточным количеством примеров, иллюстрирующих его разнообразное применение.

4. Примеры предпосылаются правилам, а правила сопровождаются примерами.

5. Сказанное подтверждается ссылками на авторитеты или же логическими доказательствами.

Подготовка качественного электронного учебника – это действительно очень сложный процесс, требующий во многих случаях участия в его разработке нескольких специалистов. Минимальным требованием к электронному учебнику является гипертекстовое нелинейное изложение материала, а также желательно наличие иллюстраций. В электронном учебнике объем текстового материала должен быть меньше, чем в печатном, в связи с возможностью задействования других каналов восприятия с помощью звуковых иллюстраций, анимации, видеофрагментов и прочих мультимедийных элементов, кроме того, это обосновывается тем, что длительное чтение текста с экрана монитора довольно утомительно.

Уже в ближайшем будущем электронные учебники станут неотъемлемой составляющей процесса обучения благодаря своим несомненным достоинствам.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.