Первичная инвалидность детского населения                                      Российской Федерации в 2016-2018 гг. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Первичная инвалидность детского населения                                      Российской Федерации в 2016-2018 гг.

2019-10-25 1491
Первичная инвалидность детского населения                                      Российской Федерации в 2016-2018 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Вопросы нормативного регулирования определения инвалидности детскому населению ……………………………………………………………………..…4

1. Характеристика общего накопленного контингента детей-инвалидов в Российской Федерации…………………………………………………..………7

2. Первичная инвалидность детского населения Российской Федерации в 2012-2018 гг…………………………………………………………………...….15

2.1 Общие показатели первичной детской инвалидности…………………….15

2.2 Половозрастная структура первичной детской инвалидности……......…17

2.3 Структура первичной детской инвалидности по классам болезней, сформировавшим инвалидность………………………………………………..19

2.4 Уровень первичной детской инвалидности и удельный вес детей, не признанных инвалидами при первичном освидетельствовании в разрезе субъектов Российской Федерации………………………………………...……22

3. Повторная инвалидность детского населения Российской Федерации             в 2016-2018 гг…………………………………………………………………….25

3.1 Общие показатели повторной детской инвалидности…………………….25

3.2 Структура повторной инвалидности детей по возрасту, полу и классам болезней, сформировавших инвалидность…………………………………….26

3.3 Уровень повторной детской инвалидности и удельный вес детей, не признанных инвалидами при переосвидетельствовании, в разрезе субъектов Российской Федерации ………………………………………………………..27

3.4 Результаты переосвидетельствования детей-инвалидов по достижении ими возраста 18 лет…………………………………………………...…………29

4. Нуждаемость детей-инвалидов в Российской Федерации в мероприятиях по реабилитации и абилитации…………………………………………………30

Выводы…………………………………………………………………………...31

Приложение………………………………………………………………………32

 

 


Вопросы нормативного регулирования определения инвалидности детскому населению

Законодательством Российской Федерации установлено, что инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы[3].

К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

·  нарушения психических функций;

·  нарушения языковых и речевых функций;

·  нарушения сенсорных функций;

·  нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций;

·  нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;

·  нарушения, обусловленные физическим внешним уродством.

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка[4].

Таким образом, контингент детей-инвалидов включает детей, страдающих различными заболеваниями, последствиями травм, дефектами, при которых наблюдаются нарушения различных функций организма и ограничения жизнедеятельности разной степени выраженности и в различных сочетаниях.

Кроме установления инвалидности на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возложены функции по разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалидов и детей-инвалидов.

Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

ИПРА - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности[5].

Нуждаемость детей-инвалидов в тех или иных реабилитационных и абилитационных мероприятиях может быть оценена на основании детального статистического анализа их ИПРА.

ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России является комплексным экспертно-реабилитационным и научно-методическим центром, к функциям которого в числе прочего относится формирование банка данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществление государственного статистического наблюдения за демографическим составом инвалидов, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» (ФГИС ЕАВИИАС МСЭ).

ФГИС ЕАВИИАС МСЭ была введена в эксплуатацию в тестовом режиме в 2013 г. С 2014 г. все освидетельствования граждан в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы осуществляются исключительно с помощью ФГИС ЕАВИИАС МСЭ, и информация о проведенных экспертизах хранится в ее базе данных. Сведения, необходимые для ведения федерального реестра инвалидов[6], подлежат включению в него в режиме реального времени одновременно с внесением информации в ФГИС ЕАВИИАС МСЭ[7].

В ФГИС ЕАВИИАС МСЭ предусмотрен специальный аналитический инструментарий, позволяющий формировать различные запросы и обрабатывать статистическую информацию о состоянии инвалидности в Российской Федерации, в том числе детской.

Оператором ФГИС ЕАВИИАС МСЭ является ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России.

В настоящее время в базе данных ФГИС ЕАВИИАС МСЭ содержатся сведения более чем о 95% общего накопленного контингента детей-инвалидов в Российской Федерации (исключение составляют дети-инвалиды, инвалидность которым была установлена в период до 2014 г. на срок до достижения возраста 18 лет, при условии, что в дальнейшем они не обращались в учреждения медико-социальной экспертизы).

Кроме того, в рамках работы, проведенной ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации                                            в 2016 – 2017 гг. по формированию первичных данных для наполнения федерального реестра инвалидов, сведения о медико-социальной экспертизе детей за период до 2014 г. были переведены с бумажных носителей в электронный вид (электронный архив ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России) и в настоящее время также доступны для анализа и формирования необходимых аналитических запросов.

Обобщение основных сведений о состоянии первичной и повторной инвалидности лиц в возрасте до 18 лет за каждый календарный год осуществляется в соответствии с формой федерального статистического наблюдения № 7-Д (собес).

Сведения по форме № 7-Д (собес) ежегодно предоставляют все бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах - филиалы главных бюро по субъектам Российской Федерации, обслуживающие детское население в возрасте от 0 до 17 лет включительно. Главные бюро предоставляют сводную форму в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, которое обрабатывает все статистические данные и направляет сводный статистический отчет в целом по стране и в разрезе ее субъектов Минтруду России в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным[8].

Вместе с тем, формой № 7-Д (собес) не предусмотрен ряд сведений – например, характеризующих общий накопленный контингент детей-инвалидов в Российской Федерации, в том числе в части их нуждаемости в тех или иных мероприятиях по реабилитации и абилитации.

В связи с этим при подготовке статистических материалов нами были также использованы сведения из базы данных ФГИС ЕАВИИАС МСЭ, электронного архива МСЭ и из отрытой части федерального реестра инвалидов.


1. Характеристика общего накопленного контингента детей-инвалидов в Российской Федерации

По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (Росстат) общая численность детей-инвалидов в России неуклонно увеличивается. Так, если в 2016 г. (на 1 января года) она составляла 617,0 тыс. человек, в 2017 г. она равнялась 636,0 тыс. детей, в 2018 г. – 651,0 тыс. детей, а к 1 января 2019 г. – 670,1 тыс. детей (рис. 1, табл. 1).

Рис. 1.

В то же время, с учетом общих демографических тенденций, в течение последних лет доля детей-инвалидов в структуре детского населения практически неизменна и составляет около 2,2%. При этом уровень общего накопленного контингента детей-инвалидов на 10 тыс. детского населения в Российской Федерации в 2016-2019 гг. постепенно увеличивался: 212,7-215,1-221,0-223,5 соответственно (табл. 19).

По данным ФГИС ФРИ рассчитан уровень инвалидности общего накопленного контингента детей-инвалидов. К началу 2019 г. регионы Российской Федерации по уровню общего накопленного контингента детей-инвалидов распределились следующим образом:

·  Чеченская Республика с уровнем общего накопленного контингента детей-инвалидов 1225,0 на 10 тыс. детского населения региона;

·  Республика Ингушетия – 932,7;

·  Республика Дагестан - 521,2;

·  Карачаево-Черкесская Республика - 337,0;

·  Курская область – 267,4;

Шестое, седьмое, восьмое, девятое и десятое ранговые места заняли Республика Калмыкия (265,6), Республика Саха (Якутия) (244,4), Ульяновская область (237,4), Амурская область (231,4) и Кемеровская область (225,8).

Наиболее близкими к показателям в среднем по Российской Федерации были уровни инвалидности детского населения:

· Псковской области (222,3);

· Иркутской области (221,3);

· Новгородской области (221,0);

· Республике Северная Осетия-Алания (281,1);

· Республике Бурятия (217,8);

· Кабардино-Балкарской Республике (217,5).

В других субъектах Российской Федерации показатели уровней инвалидности детского населения были еще ниже общероссийских. Особенно низкими являлись показатели уровней детской инвалидности в следующих регионах:

· Ханты-Мансийский АО - Юрга (153,3);

· Ярославская область (154,3);

· Приморский край (154,4);

· Саратовская область (159,5);

· Пермский край (162,6).

Ранговые места всех субъектов Российской Федерации по уровню общего накопленного контингента детей-инвалидов на 10 тыс. детского населения по состоянию на 01.01.2019 гг. приведены в табл. 2.

В структуре общего накопленного контингента детей-инвалидов в Российской Федерации на начало 2019 г. по полу преобладали мальчики, которые составляли 57,0%. Доля девочек была равна 43,0% (рис. 2).

Рис. 2

Распределение детей-инвалидов по возрасту в структуре общего накопленного контингента на 01.01.2019 г. показало, что 45,0% приходилось на долю детей в возрасте 8-14 лет, 30,0% - на долю детей в возрасте 4-7 лет, 15,0% - на долю детей в возрасте до 3 лет, 10,0% - детей в возрасте 15-18 лет (рис. 3).

Рис. 3

 

Структура общего накопленного контингента детей-инвалидов в Российской Федерации на 01.01.2019 г. по классам болезней сформировавших инвалидность  была следующей:

·  психические расстройства и расстройства поведения (24,3%);

·  болезни нервной системы (23,2%);

·  врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения (17,7%);

·  болезни эндокринной системы (7,8%);

·  болезни уха (4,7%);

·  болезни глаза и его придаточного аппарата (4,6%);

·  болезни костно-мышечной системы (3,7%);

·  болезни органов дыхания (3,7%).

На долю других болезней приходилось в общем не более 10,3%                       (рис. 4, табл. 3).

Рис. 4

 

Абсолютное число детей-инвалидов с психическими расстройствами на 01.01.2019 г. составило 175187 человека.

Из них на долю детей-инвалидов с умственной отсталостью приходилось 59,4%, доля детей-инвалидов, имеющих расстройства психологического развития, составляла 21,9% (в том числе аутизм – 11,1%), доля детей-инвалидов с органическими (включая симптоматические) психическими расстройствами была равна 14,8%, доля детей-инвалидов с шизофренией, шизотипическими и бредовыми расстройствами равнялась 3,5% (рис. 5).

Рис.  5

Абсолютное число детей-инвалидов с болезнями нервной системы меньше и составляло 165 430 человек.

Среди них наибольшей была доля детей-инвалидов с детским церебральным параличом и другими паралитическими синдромами (55,4%), на долю детей-инвалидов с эпизодическими и пароксизмальными расстройствами (эпилепсия и другие пароксизмальные расстройства) приходилось 8,6%, с воспалительными болезнями центральной нервной системы – 4,5%, болезнями нервно-мышечного синапса и мышц – 2,0%, с поражениями отдельных нервов, нервных корешков и сплетений – 1,0%, с другими дегенеративными болезнями центральной нервной системы – 1,5%, с системными атрофиями, поражающими преимущественно центральную нервную систему – 1,0%, с полиневропатиями и другими поражениями периферической нервной системы – 0,6%, с экстрапирамидными и другими двигательными нарушениями – 0,2%, с демиелинизирующими болезнями центральной нервной системы – 0,2%. Как «другие поражения нервной системы» были квалифицированы 29,2% случаев (рис. 6).

Рис. 6

Абсолютное число детей-инвалидов с врожденными аномалиями составляло 117 288 человек.

Доля детей-инвалидов с врожденными аномалиями системы кровообращения была наибольшей и составляла 24,8%, доля детей-инвалидов с врожденными аномалиями и деформациями костно-мышечной системы соответствовала - 19,8%, с хромосомными нарушениями – 14,2%, с аномалиями развития нервной системы - 10,7%, с расщелиной губы и неба – 7,6%, с аномалиями мочевыделительной системы – 5,5%, с аномалиями органов пищеварения – 5,1%; с аномалиями глаза, уха, лица и шеи – 4,6%,  с врожденными аномалиями органов дыхания – 2,9%,, аномалиями половых органов – 0,1%, с другими врожденными аномалиями суммарно – 4,7%         (рис. 7).

 

Рис. 7

Изучение структуры накопленного контингента детей-инвалидов в Российской Федерации на 01.01.2019 г. по тяжести ограничений жизнедеятельности показало, что среди всей детей-инвалидов преобладали инвалиды, имеющие ограничения жизнедеятельности 1 степени выраженности,  на их долю приходилось 46,3%, дети-инвалиды с ограничения жизнедеятельности 2 степени составляли 36,2%, 3 степени – 13,1% (рис. 8).

Рис. 8

У детей-инвалидов с 3 степенью ограничений жизнедеятельности (самой тяжелой) распределение по классам болезней было следующим: на первом месте - болезни нервной системы - 47,5%;

на втором месте -  психические расстройства и расстройства поведения – 28,7%;

на третьем месте - врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения – 12,2%.

У детей-инвалидов со 2 степенью ограничений жизнедеятельности наблюдалось следующее распределение по классам болезней:

на первом месте - психические расстройства и расстройства поведения (38,9%);

на втором месте - болезни нервной системы (23,2%);

на третьем - врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения (11,4%).

У детей-инвалидов с 1 степенью ограничений жизнедеятельности распределение по классам болезней выглядело следующим образом:

на первом месте - врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения (22,0%);

на втором - болезни нервной системы (15,5%);

на третьем - болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (14,6%).

Структура инвалидности в накопленном контингенте детей-инвалидов по основным классам болезней сформировавшим ограничения жизнедеятельности 1, 2 и 3 степени представлен на рис. 9.

Рис. 9

Обобщенный «социальный портрет» детей-инвалидов приведен на рисунке 10.

 

Рис. 10.

Заочно в 2017 г. освидетельствовано 39,1 тыс. детей, в 2018 г.их число увеличилось до 55,7 тыс. детей. Рост заочных решений составил 42,0 %.

Большинство детей-инвалидов по данным ФГИС ЕАВИИАС МСЭ проживают в условиях семьи (89,5%), преобладают полные семьи (78,3%), из них многодетные составляли 26,8%.

Выводы

На долю детей-инвалидов приходится 2,2% от общего числа детей. Численность детей-инвалидов в России неуклонно увеличивается и на 1 января 2019 г. составляет 670,1 тыс. детей.

Среди детей-инвалидов преобладают мальчики.

Дети-инвалиды преимущественно проживают в полных семьях (89,5%).

В структуре инвалидности по возрасту в накопленном контингенте детей-инвалидов почти половина (45%) приходится на детей в возрасте 8-14 лет, только 10,0% - на детей в возрасте 15-17 лет.

Основной контингент детей-инвалидов формируют три класса болезней: психические расстройства и расстройства поведения, среди которых доминирует умственная отсталость; болезни нервной системы, с преобладанием детского церебрального паралича; врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения, с преобладанием пороков системы кровообращения.

У детей-инвалидов с 3 степенью ограничений жизнедеятельности (самой тяжелой) распределение по классам болезней было следующим: на первом месте - болезни нервной системы, их доля равнялась 47,5%; на втором месте находились психические расстройства – 28,7%; на третьем месте - врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения – 12,2%

На долю детей с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности (III степени) в накопленном контингенте детей-инвалидов приходится 13,1%. Наиболее выраженные ограничения жизнедеятельности у детей формируют болезни нервной системы.

Среди впервые признанных детей инвалидов преобладают дети в возрасте 0-3 лет.

В контингенте повторно признанных – дети в возрасте 8-14 лет.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Таблица 1

Численность инвалидов и уровень инвалидности общего накопленного контингента детей-инвалидов Российской Федерации за 2016-2019 гг. (на 1 января года) (абс., на 10 тыс. детского населения) по данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (Росстат)

 

Годы

Дети-инвалиды

Абс. число (в тыс. человек) Уровень на 10 тыс. детского населения
2016 617,0 212,7
2017 636,0 215,1
2018 651,0 221,0
2019 670,1 223,5

 


 Таблица 2

Ранговые места субъектов РФ по уровню общего накопленного контингента детей-инвалидов по состоянию на 01.01.2019 г. (на 10 тыс. детского населения)

 

Ранговые места Регионы РФ Уровень Ранговые места Регионы РФ Уровень
  Российская Федерация 223,5 41 Республика Карелия 190,4
1 Чеченская Республика 1225,0 42 Ивановская область 189,1
2 Республика Ингушетия 932,7 43 Вологодская область 188,5
3 Республика Дагестан 521,2 44 Сахалинская область 188,0
4 Карачаево-Черкесская Респ. 337,0 45 Забайкальский край 187,5
5 Курская область 267,4 46 Хабаровский край 185,7
6 Республика Калмыкия 265,6 47 Томская область 185,6
7 Республика Саха (Якутия) 244,4 48 Калужская область 184,5
8 Ульяновская область 237,4 49 Республика Татарстан 184,4
9 Амурская область 231,4 50 Калининградская область 183,9
10 Кемеровская область 225,8 51 Республика Башкортостан 182,9
11 Псковская область 222,3 52 Республика Марий Эл 182,0
12 Иркутская область 221,3 53 Пензенская область 181,9
13 Новгородская область 221,0 54 Республика Хакасия 181,7
14 Респ. Северная Осетия-Алания 218,1 55 Белгородская область 181,0
15 Республика Бурятия 217,8 56 Самарская область 180,1
16 Кабардино-Балкарская Респ. 217,5 57 Брянская область 179,5
17 Оренбургская область 214,7 58 г. Севастополь 178,4
18 Краснодарский край 214,2 59 Астраханская область 178,1
19 Алтайский край 214,0 60 Республика Коми 177,6
20 Республика Тыва 211,0 61 Чувашская республика 177,1
21 Орловская область 207,9 62 Смоленская область 176,2
22 Красноярский край 206,1 63 Удмуртская Республика 175,4
23 Тверская область 205,7 64 Республика Мордовия 174,9
24 Свердловская область 205,0 65 Воронежская область 174,8
25 Нижегородская область 203,2 66 Костромская область 173,9
26 Омская область 201,4 67 Республика Крым 173,8
27 Еврейская авт. область 201,2 68 Магаданская область 173,6
28 Ставропольский край 200,4 69 Волгоградская область 172,2
29 Курганская область 199,8 70 Республика Адыгея 170,0
30 Тульская область 197,4 71 Ростовская область 169,9

31

Владимирская область 197,0 72 Кировская область 169,5
Липецкая область 197,0 73 Мурманская область 168,6
32 г.Санкт-Петербург 196,4 74 Московская область 168,2
33 Челябинская область 195,5 75 Новосибирская область 166,0
34 Рязанская область 195,4 76 Ленинградская область 164,7
35 Архангельская область 194,9 77 Ямало-Ненецкий авт. округ 163,2
36 Тамбовская область 194,1 78 Пермский край 162,6
37 Камчатский край 192,1 79 Саратовская область 159,5

38

г.Москва 191,9 80 Приморский край 155,4
Тюменская область 191,9 81 Ярославская область 154,3
39 Чукотский АО 191,8 82 Ханты-Мансийский АО - Югра 153,3
40 Республика Алтай 191,0

 


Таблица 3

Структура инвалидности детского населения Российской Федерации (общий накопленный контингент) по классам болезней с учетом пола на 01.01.2019 г. (абс., %) по данным ЕАВИИАС и электронного архива

Наименование классов

№ строки

Код по МКБ-10

Всего

Из них

мальчики

девочки

Абс. % Абс. % Абс. %
Туберкулёз 3 A15-A19 2 517 0,3 1 089 0,3 1 428 0,5
Злокачественные новообразования 4 C00-C97 23 507 3,2 12 939 3,1 10 568 3,4
Болезни эндокринной системы 5 E00-E90 49 502 6,8 25 333 6,1 24 169 7,8
Психические расстройства 6 F00-F99 175 765 24,3 119 905 29,0 55 860 18,0
Из них: умственная отсталость 7 F70-F79 104 469 14,4 67 039 16,2 37 430 12,1
---: расстройства психолог. развит 8 F80-F89 38 395 5,3 29 592 7,1 8 803 2,8
---: аутизм 9 F84.0-F84.1 19 491 2,7 15 512 3,7 3 979 1,3
Болезни нервной системы 10 G00-G99 165 430 22,9 93 465 22,6 71 965 23,2
Из них: воспаление ц.н.с. 11 G00-G09 7 490 1,0 3 500 0,8 3 990 1,3
---: ДЦП 12 G80-G83 91 772 12,7 52 983 12,8 38 789 12,5
Болезни глаза 13 H00-H59 30 405 4,2 16 146 3,9 14 259 4,6
Болезни уха 14 H60-H95 31 907 4,4 17 319 4,2 14 588 4,7
Болезни кровообращения 15 I00-I99 11 925 1,6 5 644 1,4 6 281 2,0
Болезни органов дыхания 16 J00-J99 22 887 3,2 11 540 2,8 11 347 3,7
Из них: астма 17 J45 11 604 1,6 6 379 1,5 5 225 1,7
Болезни органов пищеварения 18 K00-K93 6 782 0,9 3 527 0,9 3 255 1,1
Болезни костно-мышечной системы 19 M00-M99 20 534 2,8 9 051 2,2 11 483 3,7
Из них: дорсопатии 20 M40-M54 4 165 0,6 876 0,2 3 289 1,1
---: остеопатии и хондропатии 21 M80-M94 6 027 0,8 4 003 1,0 2 024 0,7
Болезни мочеполовой системы 22 N00-N99 13 063 1,8 6 439 1,6 6 624 2,1
Врожденные аномалии 23 Q00-Q99 117 288 16,2 62 517 15,1 54 771 17,7
Из них: аномалии ц.н.с 24 Q00-Q07 12 610 1,7 6 744 1,6 5 866 1,9
---: аномалии кровообращения 25 Q20-Q28 29 057 4,0 15 319 3,7 13 738 4,4
---: хромосомные аномалии 26 Q90-Q99 16 664 2,3 8 974 2,2 7 690 2,5
Отдельные состояния в перинатальном периоде 27 P00-P96 2 254 0,3 1 153 0,3 1 101 0,4
Травмы, отравления 28 S80-T98 12 382 1,7 6 589 1,6 5 793 1,9
Поствакцинальные осложнения 30 T88.1 10 0,0 3 0,0 7 0,0
Прочие болезни 31   37 725 5,2 21 324 5,2 16 401 5,3
Всего 31   723 883 100,0 413 983 100,0 309 900 100,0

Таблица 22

Таблица 4

Численность и распределение детей-инвалидов по степени тяжести и видам ограничений жизнедеятельности в Российской Федерации на 01.01.2019 г. (абс. число)

Вид ОЖД к самообслуживанию к передвижению к общению к ориентации к обучению к контролю за поведением к трудовой деятельности
ОЖД 1 степени

261 557

155 357

139 318

91 427

213 713

91 203

6 424

ОЖД 2 степени

150 803

75 729

121 966

79 627

174 748

102 730

3 466

ОЖД 3 степени

69 259

51 996

45 414

35 250

38 527

39 115

2 282

 


Таблица 5

Распределение по классам болезней детей-инвалидов в Российской Федерации, имеющих 3 степень ОЖД (общий накопленный контингент) на 01.01.2019 г. (абс., %)

 

Наименование классов и нозологических форм

Код по МКБ-10

Всего детей-инвалидов, имеющих 3 степень ОЖД

Доля детей-инвалидов, имеющих 3 степень ОЖД, в общем накопленном контингенте
Абс. % %
Всего   94536 100,0 13,06
Некоторые инфекционные и паразитарные болезни A00-A99 B00-B99 176 0,2 0,02
Новообразования, болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм C00-C97 D00-D48 D50-D89 4326 4,6 0,60
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ E00-E90 518 0,5 0,07
Психические расстройства и расстройства поведения F00-F99 27173 28,7 3,75
Болезни нервной системы G00-G99 44907 47,5 6,20
Болезни глаза и его придаточного аппарата H00-H59 3169 3,4 0,44
Болезни уха и сосцевидного отростка H60-H95 728 0,8 0,10
Болезни системы кровообращения I00-I99 382 0,4 0,05
Болезни органов дыхания J00-J99 326 0,3 0,05
Болезни органов пищеварения K00-K93 197 0,2 0,03
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани M00-M99 227 0,2 0,03
Болезни мочеполовой системы N00-N99 367 0,4 0,05
Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде P00-P96 196 0,2 0,03
Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения Q00-Q99 11565 12,2 1,60
Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин S00-S99 T00-T98 124 0,1 0,02
Прочие болезни   155 0,2 0,02

 

 


Таблица 6

Распределение по классам болезней детей-инвалидов в Российской Федерации, имеющих 2 степень ОЖД (общий накопленный контингент) на 01.01.2019 г. (абс., %)

 

Наименование классов и нозологических форм

Код по МКБ-10

Всего детей-инвалидов, имеющих 2 степень ОЖД

Доля детей-инвалидов, имеющих 2 степень ОЖД, в общем накопленном контингенте
 Абс. % %
Всего   262638 100,0 36,28
Некоторые инфекционные и паразитарные болезни A00-A99 B00-B99 2318 0,9 0,32
Новообразования, болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм C00-C97 D00-D48 D50-D89 11014 4,2 1,52
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ E00-E90 2651 1,0 0,37
Психические расстройства и расстройства поведения F00-F99 102118 38,9 14,11
Болезни нервной системы G00-G99 61047 23,2 8,43
Болезни глаза и его придаточного аппарата H00-H59 10651 4,1 1,47
Болезни уха и сосцевидного отростка H60-H95 7963 3,0 1,10
Болезни системы кровообращения I00-I99 4097 1,6 0,57
Болезни органов дыхания J00-J99 12261 4,7 1,69
Болезни органов пищеварения K00-K93 1276 0,5 0,18
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани M00-M99 4743 1,8 0,66
Болезни мочеполовой системы N00-N99 5253 2,0 0,73
Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде P00-P96 682 0,3 0,09
Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения Q00-Q99 30025 11,4 4,15
Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин S00-S99 T00-T98 5925 2,3 0,82
Прочие болезни   614 0,2 0,08

 

 

Таблица 7

Распределение по классам болезней детей-инвалидов в Российской Федерации, имеющих 1 степень ОЖД (общий накопленный контингент) на 01.01.2019 г. (абс., %)

Наименование классов и нозологических форм

Код по МКБ-10

Всего детей-инвалидов, имеющих 1 степень ОЖД

Доля детей-инвалидов, имеющих 1 степень ОЖД, в общем накопленном контингенте
 Абс. % %
Всего   300597 100,0 41,53
Некоторые инфекционные и паразитарные болезни A00-A99 B00-B99 1677 0,6 0,23
Новообразования, болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм C00-C97 D00-D48 D50-D89 19457 6,5 2,69
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ E00-E90 44034 14,6 6,08
Психические расстройства и расстройства поведения F00-F99 35920 11,9 4,96
Болезни нервной системы G00-G99 46691 15,5 6,45
Болезни глаза и его придаточного аппарата H00-H59 14437 4,8 1,99
Болезни уха и сосцевидного отростка H60-H95 19209 6,4 2,65
Болезни системы кровообращения I00-I99 6770 2,3 0,94
Болезни органов дыхания J00-J99 9792 3,3 1,35
Болезни органов пищеварения K00-K93 5077 1,7 0,70
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани M00-M99 14865 4,9 2,05
Болезни мочеполовой системы N00-N99 7001 2,3 0,97
Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде P00-P96 1188 0,4 0,16
Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения Q00-Q99 66091 22,0 9,13
Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин S00-S99 T00-T98 5341 1,8 0,74
Прочие болезни   3047 1,0 0,42

 

 


Таблица 8


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.