Перевод Банцевича Д. Translated by Bantsevich D. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Перевод Банцевича Д. Translated by Bantsevich D.

2019-10-25 201
Перевод Банцевича Д. Translated by Bantsevich D. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перевод Банцевича Д. Translated by Bantsevich D.

© 2004 GMT Games, LLC

                                                          P.O. Box 1308, Hanford, CA 93232-1308

                 www.GMTGames.com

Содержание

1.0            Введение ……............................................................................................................................................. 2

2.0             Компоненты игры……................................................................................................................................ 2

3.0             Последовательность игры ………………………………………………………………………………………………………………….. 4

4.0             Инициатива………....................................................................................................................................... 6

5.0             Приказы и активация................................................................................................................................ 6

6.0             Развернутость, сгруппированность  и зоны контроля ……………………………………………………………………….. 9

7.0             Движение..................................................................................................................................................12

8.0             Артиллерийский огонь.............................................................................................................................14

9.0             Удар по противнику (Ближний бой).......................................................................................................17

10.0           Сбор и восстановление........................................................................................................................... 28

11.0           Егеря......................................................................................................................................................... 29

Сценарии

Бой за Шевардинский редут................................................................................................................................... 31

Битва при Бородино................................................................................................................................................ 33

 

Введение

Серия игр «Триумф и Слава» посвящена сражениям Наполеоновской эпохи. Система правил отличается особым вниманием авторов к доступности и качеству игры, передаче неповторимого исторического антуража эпохи. Выбирая между захватывающим игровым процессом и исторической дотошностью в деталях, мы чаще предпочитали первое второму.

Эта игра использует систему правил «Триумф и Слава» версии 2.2. Они существенно отличаются от оригинальных правил серии особенно в механике Кавалерийского Налета, а также в части замены Правил Разгрома новыми - Правилами Отступления. Опытным игрокам советуем внимательно (помня о вышесказанном) прочесть настоящие правила.

Компоненты

Игра “Бородино” включает:

1  игровую карту 22 x 34 дюйма (примерно 56 x 86 см)

1,5  листа фишек

1       правила игры

2       вспомогательные карточки игрока

1       10-гранный кубик

Карта

Игровая карта отображает территорию, накоторой происходила битва. Карта разбита при помощи гексов (гексагонов - шестигранных полей) с целью управления процессом передвижения войск.

Фишки

В игру входят фишки, обозначающие пехотные, кавалерийские и артиллерийские части, плюс фишки

Лидеров, Маркеры Активации, Маркеры Приказов и др.

Существуют три разных типа войсковых частей: пехота, кавалерия и артиллерия.  Все они  раскрашены и обозначены  для  идентификации Группы Активации (ГА), к  которой они принадлежат. На фишках большинства частей изображение напечатано с двух сторон; оборотная сторона показывает часть в состоянии “Потерявшая строй”.

 По причине изменений, внесенных в стандартные правила серии о структуре командования, названия частей, напечатанные на фишках, часто зависят от типа части и структуры командования в армиях разных государств Европы. Каждый сценарий в игре, при необходимости, содержит краткое описание напечатанных на фишках названий частей.  

Маркеры Активации (МА) указывают ту группу  частей, которая  будет действовать следующей (смотри раздел 5). Маркеры Приказов (МП) определяют какие Группы Приказа (ГП) получили приказ (имеют Статус “Под приказом”), а какие не получили (“Без приказа”).

 

Кубик

В игре используется 10-гранный кубик, с помощью которого решаются результаты во время боя. ‘0’ означает ноль, а не 10.

Определения и аббревиатуры

Текст правил изобилует специфическими терминами и аббревиатурами. Ниже приводится список основных из них:

MA: Сокращение для Маркера Активации. Каждая Группа Активации имеет два Маркера Активации.

Группа Активации (ГА): Группа частей из одной “родственной” войсковой организации (обычно Корпуса), что определено индикатором ГА – полосой в верхней части фишки.

Бригада: Части одной Бригады опознаются по ее названию – имени, написанному на фишке перед буквой. Например, “Dumon a” и “Dumon b” - эти обе части входят в Бригаду Дюмона (“Dumon”).

Сплоченность: Рейтинг, используемый для отображения уровня морали, боевого духа, тренированности, вооруженности и т.д.  Используется в различных случаях и является, возможно, самым главным из рейтингов.

Войсковые Части: Фишки пехоты, артиллерии и кавалерии считаются войсковыми  частями,  фишки Лидеров и Маркеров – нет.

Вероятность Удара (ВУ): Способность каждой из частей вступить в ближний бой.

МБК: модификатор (показатель изменения значения) броска кубика.

Конная Артиллерия: Артиллерийские части с показателем Возможности Движения 8.

Группа Приказа (ГП): Вся Группа Активации или несколько из частей ГА, действующие вместе по одному приказу (с одним Статусом приказа).

Сила Удара (СУ): Способность частей сражаться, когда они вовлечены в ближний бой; число основано на том, сколько человек представлено в части (на количестве человек).

Стакан: Непрозрачный сосуд, используемый для содержания и жеребьевки Маркеров Активации.

Зона Контроля (ЗК): Способность части оказывать влияние своим присутствием на смежные гексы.

Главнокомандующий (ГлК): Наполеон у французской армии и Кутузов в русской.

Очко Возможности Движения (ОВД): Баллы, которые вычитаются из показателя Возможности Движения, для прохождения частью определенного рода войск одного гекса с определенным типом местности (см. Таблицу Влияния Местности).

Возможность Движения (ВД): максимальное количество Очков Возможности Движения, которое может потратить для передвижения часть в течение одной активации; напечатано на фишке части.

 

Кавалерийская  часть

 

 

             Обозначение (имя) части                                                                                 Цветовой код Группы Активации

 

Тип кавалерии:                                                                                                                    ID (номер) Корпуса

L=легкая, H=тяжелая, C=казаки.                                                                       

 

                                                                                                                                          

                                   Сила Удара                             Сплоченность                        Возможность Движения

 

 

 

Пехотная  часть

 

             Обозначение (имя) части                                                                                 Цветовой код Группы Активации

 

Эффективность Оборонительного Огня                                                                              ID (номер) Корпуса

                          (ЭОО)

                                                                                                                                              

                                   Сила Удара                             Сплоченность                         Возможность Движения

 

 

                                                    Символ напечатан на фишках частей пехотных Бригад, давая возможность размещать эти части порознь. Две части из одной Бригады могут быть сгруппированы с одной артиллерийской частью, позволяя иметь игроку три части на одном гексе (см. 6.21).

                                                            

 

 

Артиллерийская  часть

 

                   Обозначение (имя) части                                                                           Цветовой код Группы Активации

 

Дальность Эффективного Огня (ДЭО)

Максимальная Дальность Огня (МДО)                                                                                                                                              

                                      

                                               Сила Огня                         Сплоченность                        Возможность Движения

 

 

Главнокомандующий

 

                                                       Имя                                                                             Рейтинг Промедления

 

                          Рейтинг Приказов (?)*                                                                          Дальность Приказов (2 гекса)

                                      

                          Рейтинг МБК           

                          Главнокомандующего                                                                           Возможность Движения

                               * Рейтинг Приказов Кутузова зависит от армии, которой он командует (см. Специальные Правила)

Масштаб игры

Масштаб карты приблизительно 325 ярдов (297,2 метра) на гекс. Каждый игровой ход занимает приблизительно 75 минут реального времени. Каждый балл Силы Удара пехоты соответствует примерно 200 штыкам; в случае с кавалерией – около 150 сабель/лошадей. Части обычно, но не всегда, представляют собой полки. Каждое очко Силы Огня артиллерии представляет собой около 4 орудий (иногда меньше - для особо качественных подразделений).

 

Вопросы

У вас возникли вопросы об игре? Вы можете отправлять свои вопросы по адресу [email protected] – мы постараемся самостоятельно помочь Вам или свяжемся с разработчиками игры.

Если Вы хотите сами связаться с разработчиками и готовы подождать, присылайте их вместе с конвертом (с наклеенными марками) с обратным адресом в GMT Games ATTN: Triumph&Glory Q’s POB 1308 Hanford CA 93232.

Или же можно задать вопрос по Интернету по любому из адресов:

Дизайнер: [email protected]

Разработчик: [email protected]

Издатель: [email protected]

Для получения оперативной помощи, посетите веб-сайт www.gmtgames.com. Он содержит страничку Living Rules, посвященную правилам игр, которую мы регулярно обновляем.

Как и большинство других разработчиков игр GMT, авторов также можно найти на форумах Consimworld по адресу www.consimworld.com. Мы горячо рекомендуем этот сайт всем, интересующимся настольными военными играми.

 

 

Последовательность игры

Каждый игровой ход протекает в определенной строгой последовательности. В пределах этой последовательности каждая из частей действует только, когда вытащен ее Маркер Активации.

A. Фаза Приказов

1. Игроки бросают кубик на возможность Промедления приказов (“Orders Delay”). Наполеон в сценарии “Бородино” проверку на промедление  не проходит (5.29).

2. Игроки решают - какие из Групп Приказа получат приказания (5.21).

B. Фаза определения Инициативы

1. Каждый игрок бросает кубик, чтобы увидеть, кто из них получает Инициативу (4.0).  В случае ничьи никто из них Инициативу не получает.

2.Игрок, получивший Инициативу (если такой есть) выбирает один  Маркер Активации, который он использует первым в  этот ход.

3. Все остальные Маркеры  Активации для Групп, находящихся на карте и (или) входящих в игру по расписанию в этот ход, помещаются в Стакан.

C. Фаза Активации

1. Достать наугад  Маркер Активации из Стакана (за исключением первой Активации, когда используется Маркер, выбранный игроком, обладающим Инициативой).

2. Определить Статус приказа для каждой Группы Приказа (ГП) в этой Группе Активации (ГА) (5.23). ГП со Статусом  “Без Приказа” (“No Orders”) могут в это момент попытаться изменить его на “Под приказом” (“Under  Orders”) (5.28).

3. Последовательность активации частей (в строго указанном порядке):

a. фаза Артиллерийского огня (8.0).

b. фаза Движения частей (7.0).

c. фаза “Удара” (Удара и/или кавалерийского Налета) (9.0).

d. фаза Сбора - для частей не делавших ничего из вышеперечисленного (10.1).

Эта Фаза повторяется до тех пор, пока в Стакане не закончатся  Маркеры Активации. Когда это произошло, начинается Фаза Запасной Активации.

D. Фаза Запасной Активации

Каждый игрок может активировать одну Группу Приказа (5.5).

E. Фаза Морали

1. фаза Проверки на Упадок сил (Коллапс) (10.5).

2. фаза Восстановления: игроки пытаются восстановить  части в Поле Восстановления Частей (ПВЧ) (‘Recovery Box’). После того, как все попытки восстановления закончены, части переводятся из Поля Бежавших  Частей (ПБЧ) (‘Withdrawn Box’) в Поле Восстановления Частей  для того, чтобы попытаться восстановить их во время этой Фазы в следующий ход (10.2).

Инициатива

В Фазе определения Инициативы, каждый игрок один раз бросает кубик,  его значение он прибавляет к Рейтингу Приказов  Главнокомандующего (см. сценарий). У кого сумма больше, тот получает Инициативу на этот ход (в Поле Ходов, напечатанном на карте, при помощи Маркера “Преимущество” (“Proof of Purchase”) делается пометка). В случае ничьи никто из них Инициативу не получает и все Маркеры Активации направляются в Стакан.

Игрок, получивший Инициативу,  может выбрать один из  Маркеров  Активации и, соответственно, Группу Активации, с которой хочет начать этот ход. Эта Группа может быть со Статусом как “Под Приказом” (“Under Orders”), так и “Без Приказа” (“No Orders”). Так же игрок, получивший Инициативу, выбирает, какая из сторон действует первой в Фазе Запасной Активации и в Фазе Движения Главнокомандующего.

 

 

Приказы и Активация

Приказы

Для использования Группы Приказа  с наибольшей эффективностью она должна получить приказы.

5.21 В начале каждого хода каждый игрок решает какие из его ГП получат приказы, размещая, таким образом, для них Маркер “Под приказом” (“Under Orders”), а какие не получат - для них размещается Маркер “Без приказа” (“No Orders”). Значение показателя Промедление Приказов может помешать игроку в изменении его приказов, отданных ранее.

5.22 Количество Групп Приказа,которым игрок может отдать приказы (придать Статус “Под приказом”), ограничено Рейтингом Приказов его Главнокомандующего для этого сценария.

 

 

Пример: В сценарии “Бородино” Наполеон имеет Рейтинг Приказов  “3”. Он может отдать приказания трем своим ГП. Все остальные ГП получат Статус  “Без Приказа”.

5.23 Игроки помечают Статус каждой ГП, размещая Маркер Приказа лицевой стороной (картинкой) вверх (значением Статуса вниз) неподалеку от места размещения Группы на карте или в предназначенном для этого Поле Групп/Приказов (‘Command/Orders Box’), напечатанном на карте. Маркеры Приказов не открываются до того времени, как первый Маркер Активации этой ГП в этот ход не был вынут. То есть Статус частей ГП (“Под Приказом” или “Без Приказа”) должен оставаться для противника тайным до того момента, когда она непосредственно активизируется.

 

 

5.24 Если часть отделилась от своей ГП она все еще использует Статус приказа, который был назначен ей в начале хода. Если ГП начинала ход, будучи “Под приказом”, и разделилась более чем на одну ГП, этот Статус  сохраняется до начала следующей Фазы Приказов, во время которой игрок решит, какая ГП сохраняет статус “Под приказом” (а остальные, соответственно, становятся “Без приказа”). Части такой разделенной ГП, которые возвращаются в Предел Группы Приказа по отношению друг к другу,  могут перенять Статус любой из ГП во время Фазы Приказов следующего хода.

Игровое примечание: Это означает, что если в течение хода часть ”А” отделилась от своей ГП (нет необходимой “близости” Предела ГП), она все еще использует приказы, полученные в начале хода. В свою очередь, если она все еще разделена на начало следующего хода она начинает трактоваться, как отдельная ГП.

5.25 Подкрепления. Подкрепления могут получать Статус “Под приказом”, использовать  Движение подкреплений в походном порядке (Reinforcement Extended Movement) или иметь Статус “Без приказа”. Для деталей смотри Правила подкреплений (7.4).

5.26 Части ГП, имеющие Статус приказа “Под приказом” (получившие приказ), могут:

- Вести артиллерийский огонь;

- Использовать Обычное движение;

- Использовать  Движение в походном порядке (7.13), если удовлетворяют условиям такого передвижения; или(!)

- Атаковать (производить Удар).

5.27 Части, имеющие Статус приказа “Без приказа” (не получившие приказ), могут:

- Вести артиллерийский огонь;

- Использовать Ограниченное движение (7.12); или(!)

- Атаковать (производить Удар), но тогда добавляется единица (+1) к значению броска кубика при проведении  Проверки Вероятности Удара (ПВУ), если только часть не находится в пределах Дальности Приказов своего Главнокомандующего.

5.28 Индивидуальные Приказы (ИП). Если ГП имеет Статус “Без приказа” (в Фазе Приказов игрок не отдал ей один из своих весьма немногочисленных МП со Статусом «Под Приказом»), игрок может пожелать сделать попытку изменить Статус, когда вытащили Маркер Активации ее ГА. Чтобы сделать это, игрок бросает кубик и сравнивает результат броска  с значением Рейтинга изменения Индивидуальных Приказов, изображенном  на Маркере Активации, который был сейчас вынут.  Если любая часть из этой ГП находится в пределах Дальности Приказов Главнокомандующего, то показатель Рейтинга МБК ГлК вычитается из значения броска кубика.

Игровое примечание: Таким образом, в сценарии “Бородино” французская  ГП со Статусом “Без приказа”, но желающая бросить кубик на изменение Статуса на  “Под приказом” при помощи т.н. Индивидуального Приказа, вычитает два (-2) из результата броска кубика, если любая из ее частей будет находиться в пределах Дальности Приказов Наполеона.

- Если это модифицированное значение броска кубика меньше или равно Рейтингу изменения Индивидуальных Приказов соответствующего Маркера Активации, эти части становятся “Под приказом”,  но только на время этой Активации. ГП возвращается к Статусу “Без приказа”, когда закончена эта Активация.

- Если это модифицированное значение броска кубика больше Рейтинга изменения Индивидуальных Приказов, части этой ГП не могут делать ничего, кроме Сбора (восстановления строя).

5.29 Промедление приказов. Каждый сценарий предоставляет свое значение Рейтинга Промедления приказов, который ограничивает возможность Главнокомандующего менять приказы, которые он уже отдал ранее. В Фазе Приказов каждого хода, кроме первого, игрок делает бросок кубика. Если его результат меньше или равен значению Рейтинга Промедления приказов, игрок  может отдавать новые приказы всем своим ГП. Если же результат броска кубика больше, чем этот Рейтинг, армия продолжает выполнять те же приказы, что были отданы в прошлом ходу (т.е. Статус приказа всех ГП остается прежним).

-  За каждый ход, когда его Рейтинга Промедления приказов не хватало до результата броска кубика, при помощи Маркера “МБК Промедления приказов” (“Orders Delay DRM”) оставляется пометка на вычитание 1 из результата  броска кубика на следующий ход (например, если игрок потерпел неудачу один раз, вычитается 1; дважды – 2 и т.д.).

 

 

- Наполеон не бросает кубик на возможность промедления приказов. Он всегда может каждый ход отдавать новые приказы.

Историческое примечание: Большинство армий того времени не имели технических и организационных возможностей для быстрой, четкой и своевременной передачи приказов командования. Вследствие этого, перемена ранее отданного приказания, или просто отдача нового, была трудным делом и отнимала большое количество времени. Французская армия, благодаря многочисленному первоклассному наполеоновскому штабу и большому числу адъютантов, была лишена такого недостатка.

Маркеры Активации

5.31 Маркеры Активации используются, чтобы определить, каждая часть какой из Групп Приказа двигается и сражается.  Каждая Группа Активации имеет два представляющих ее Маркера Активации. Во время Фазы Активации хода из Стакана в случайном порядке, один за другим, достаются Маркеры Активации, определяя порядок, в котором каждая из Групп Активации будет активирована.

Пример: В сценарии “Бородино” Маркер Активации для 1-го Корпуса Даву (Davout / I) влияет на (и активирует) все части 1-го Корпуса, несмотря на то, где они расположены на карте. Все Группы Приказа 1-го Корпуса “Под приказом” могут двигаться и атаковать в обычном режиме (см. 5.26). Все Группы Приказа 1-го Корпуса “Без приказа” должны либо действовать согласно рекомендациям пункта 5.27,  либо бросить кубик для попытки получения Статуса “Под приказом” через Индивидуальный Приказ. Бросок кубика от 0 до 6 включительно придает ГП этот Статус. Если фишка Наполеона находится в пределах трех гексов от любой из частей этой ГП, значение броска кубика может быть от 0 до 8.

5.32   В начале каждого хода Маркеры Активации для всех частей, находящихся на карте, и Подкреплений для этого хода помещаются в Стакан. При этом некоторые Подкрепления получают только один Маркер Активации на ход, в который они входят (смотри сценарии для деталей).  

5.33 Маркер “Заградительный Огонь Артиллерии” (ЗОА). В некоторых сценариях для одного или обоих игроков могут быть доступны Маркеры “Заградительный Огонь Артиллерии” (“Artillery Barrage”). Размещение такого Маркера в Стакане будет стоить игроку одного очка Рейтинга Приказов. Каждый ход только один Маркер “ЗОА” доступен для размещения в Стакане каждым из игроков. В некоторых сценариях использование этого Маркера может быть ограничено.

 

 

5.34 Маркер “Активация Комбинированной Группы” (АКГ) (не используется в сценарии “Бородино”). В зависимости от сценария игроки могут иметь возможность использовать Маркер “Активация Комбинированной Группы” (“Combined Group Activation”). Он используется для активации двух Групп Активации одновременно. Чтобы использовать этот Маркер, игрок кладет его в Стакан, сохраняя при себе по одному МА от каждой из двух ГА, которые он хочет активировать вместе. Соответственно эти оставленные Маркеры Активации будут показывать, какие Группы будут одновременно активированы Маркером “Активация Комбинированной Группы”. Когда он вынут обе Группы Активации действуют так, будто они являются одной Группой Активации. Число раз, которым игрок может воспользоваться Маркером “АКГ” в течение игры, определено в Специальных Правилах для каждого сценария.

Игровое примечание: Когда используется Маркер “АКГ”, один из МА каждой из выбранной ГА будет придержан, а другой будет расположен в Стакане.

5.35 Решение использовать как Маркер “ЗОА”, так и Маркер “АКГ”  (если возможно) принимается после того как определено у кого будет Инициатива, но до того как игрок, получивший Инициативу, выбирает свой начальный МА. Любой из них (Маркер “Заградительный Огонь Артиллерии “ или Маркер “Активация Комбинированной Группы”) по желанию может быть выбран игроком, получившим Инициативу, как его начальный МА.

Запасная Активация

5.51 В Фазе Запасной Активации, каждый игрок может активировать одну из своих ГП.  Игроком, получившим Инициативу, выбирается, кто в этой Фазе хода начнет первым. Если игрок с Инициативой не был определен, для выбора начинающего Фазу Запасной Активации каждый играющий бросает кубик. Выбросивший большее значение начинает (перебрасывается любое количество ничейных бросков).

Игровое примечание: Это означает, что за один ход для одной из ГП возможна Активация в количестве трех раз.

5.52 В Группе Приказа, которая будет активировано в Фазе Запасной Активации:

- Хотя бы одна из частей должна находиться в пределе Дальности Приказов Главнокомандующего.

- Только те части ГП, активируемой в Фазе Запасной Активации, которые не соприкасаются (не находятся на гексах, прилегающих к гексам с частями противника) с любой из вражеских частей, могут быть активированы.

5.53 Части, активированные в Фазе Запасной Активации, могут функционировать только так, как части, не получившие приказ (т.е. имеющие Статус “Без Приказа”). Они не имеют право ни бросать кубик на получение Индивидуального Приказа (5.28), ни на проведение Сбора (восстановление строя).

5.54 Для каждой из не артиллерийских частей, которая передвигалась во время Фазы Запасной Активации, после того, как она закончила движение, необходимо бросить кубик на возможность Потери строя. Если результат броска кубика выше значения ее Сплоченности, часть теряет строй. Части уже имевшие состояние Потери строя, и потерпевшие неудачу при броске кубика, считаются Бегущими.

5.55 Для артиллерии, которая двигалась вовремя Запасной Активации, кубик на возможность Потери строя не бросается, но бросается для артиллерийских частей, которые стреляли во время этой Фазы.

5.56   Таким образом, в Фазе Запасной Активации, не двигавшиеся не артиллерийские части, и не стрелявшие артиллерийские части проверку на возможность Потери строя не проходят.

5.57 Фаза Запасной Активации не может быть использована, чтобы активировать ГП, не имеющие на этот ход в Стакане свой МА. Это обычно имеет отношение к ограничению правил использования различных Гвардейских частей.

 

Главнокомандующие

5.61 В каждом сценарии имеется свои Главнокомандующие. У Главнокомандующего есть четыре рейтинга:

- Рейтинг МБК Главнокомандующего: используется для модификации значения кубика, бросаемого для получения ГП Статуса “Под Приказом” во время отдачи Индивидуальных Приказов, и для определения того, вступили ли части в ближний бой (Проверка Вероятности Удара).

- Рейтинг Приказов: количество ГП, которым Главнокомандующий автоматически может присвоить Статус “Под Приказом”,  учитывая значение Промедления приказов.

- Рейтинг Промедления: используется  для изменения приказов в ходе игры.

- Дальность Приказов: расстояние в гексах, на которое Главнокомандующий может распространять влияние своего Рейтинга МБК ГлК. Считается расстояние от фишки Главнокомандующего до фишки части, не считая гекс,  на котором находится фишка Главнокомандующего, но включая гекс с частью.

 

 

5.62 Главнокомандующий может двигаться только в Фазе Движения Главнокомандующего. За исключением случаев, определенных в сценарии, Главнокомандующие имеют показатель Возможности Движения 8 Очков (для сценария “Бородино” см. Специальные Правила).

5.63 Если на гекс, занимаемый Главнокомандующим, входят вражеские части, вне зависимости в результате движения или боя, фишка Главнокомандующего немедленно (!) передвигается к (или на) ближайшей из своих частей. Главнокомандующие никак не страдают от столкновения (нападения).

 

 

 6.0 Развернутость, Сгруппированность & Зоны Контроля  

Игровое примечание: Развернутость  - точное позиционирование фишки части на гексе, т.е. определение фронта, флангов и тыла - воздействует  на возможность части открывать огонь и/или вступать в ближний  бой. Понятие Зоны Контроля независимо от понятия  Развернутость; Зоны Контроля ограничивают способность к движению вражеских частей. В известной степени, в этом и заключается разница игр серии “Триумф и Слава” от большинства других исторических игр.

Развернутость

6.11 Все части должны быть развернуты на своем гексе таким образом, чтобы верхняя часть фишки части с ее именем была повернута к вершине (стыку сторон) гекса,  на котором часть находится; но не к одной из сторон гекса – как показано на диаграмме. Все части, находящиеся на одном гексе, должны быть развернуты в одном направлении (смотрели в одну сторону), за исключением случаев описанных ниже.  Два гекса перед гексом с фишкой части называются Фронтальные гексы (Фронт части); четыре остальных (сбоку и сзади) – Тыльные (Тыл части).

 

Стандартная Развернутость                              Оборонительная Развернутость кавалерии

 

Фронт                                    Фронт                                       Фронт                                    Фронт

 

 

Тыл                                         Тыл                                          Фланг                                     Фланг

 

Тыл                                         Тыл                                            Тыл                                        Тыл

 

Исключения:

- Пехотные части (только), располагающиеся в деревнях, замках и редутах имеют фронтальную развернутость ко всем шести гексам, окружающим их (т. е. все эти гексы считаются Фронтом).

- Обороняющаяся кавалерия в Боевом порядке (не Потерявшая строй) имеет специальную Оборонительную развернутость, при которой выделяется по два Фронтальных и так называемых Фланговых гекса (как на диаграмме). Все эти четыре гекса рассматриваются как Фронтальные, но только с целью определения своей позиции относительно атакующей ее части. То есть, если эта кавалерийская часть атакует сама, то Фронтальных гексов у нее по-прежнему только два. Часть кавалерии в  состоянии Потери строя имеет стандартную развернутость.

6.12 Развернутость и движение. Развернутость не оказывает никакого эффекта на движение или Зоны Контроля, и часть может свободно менять свое расположение относительно углов гексов в любое время, как вовремя, так и в конце передвижения. Части не тратят на изменение развернутости Очки Возможности Движения.  Части не обязаны быть развернуты каким-то особенным способом к тому гексу, на который они хотят зайти.

6.13 Развернутость и сражение. Развернутость оказывает эффект на боевые действия:

- Часть может стрелять только через стороны своих Фронтальных гексов.

- Часть может произвести Удар (вступить в Ближний бой) только по противнику, занимающему ее Фронтальный гекс.

- Часть ждут особенно тяжелые последствия, когда она атакована со стороны Тыльных гексов.

6.14 Если артиллерийская часть группируется с пехотной либо кавалерийской частью, две таких части н е будут должны иметь одинаковую развернутость. В таком случае на результат броска кубика при проведении Удара влияет развернутость пехотной или кавалерийской части.

 

Сгруппированность

6.21 Лимиты Сгруппированности. На любом из гексов никогда не может быть сгруппировано более трех (3) войсковых частей. Ограничения Сгруппированности (“Stacking”) вступают в силу в конце фазы Движения и вовремя боевых действий (Удара и/или ведения Огня). Маркеры и Главнокомандующие не принимаются в расчет как намерения группирования.

- Пехота и кавалерия никогда не могут сгруппироваться друг с другом.

- Максимум допускается наличие двух пехотных или двух кавалерийских частей  на одном гексе, кроме случаев, когда все части с одного гекса из одной Бригады; в таком случае вместе могут быть сгруппированы и три части.

- Егеря для всех намерений группирования считаются пехотой.

- АРТИЛЛЕРИЯ: Максимум две артиллерийские части из одной (!) Группы Активации c общей суммой Силы Огня не более 6 очков (“Strength Points - SP”) могут быть сгруппированы на одном гексе до тех пор, пока на этом гексе  нет не артиллерийских частей (для сценария “Бородино” смотрите Специальные Правила).

- Не более чем одна артиллерийская часть может быть сгруппирована с любой не артиллерийской частью.

- Артиллерия может сгруппироваться с двумя пехотными или двумя кавалерийскими частями только, если обе пехотные/кавалерийские части из одной Бригады.

6.22 Сгруппированность и вражеские части. Часть никогда не может двигаться на гекс или через гекс, занимаемый вражеской войсковой частью.

6.23 Сгруппированность и боевые действия. Сгруппированность воздействует на боевые действия следующими способами:

·  Все сгруппированные на одном гексе части могут произвести “Удар” по врагу единой массой, но проходит Проверку Вероятности Удара (ПВУ) – бросает кубик – только верхняя часть на гексе (та, что находится сверху). В случаях для сгруппированных частей из разных ГА в этот момент должна происходить Активация той ГА, к которой относится верхняя на гексе часть, и соответственно в бой вступает часть этой ГА (части – в случае, когда и вторая из трех сгруппированных частей относится к этой ГА). Если эта верхняя часть проваливает Проверку, то все эти несколько частей на этом гексе в бой не идут. Пример переводчика: понятно, что части на местности не могут располагаться, как фишки на гексе карты – одна сверху другой. Хотя фишка части закрывает собою почти весь гекс на карте, это не значит, что солдаты также равномерно рассредоточены по всей площади гекса. Считайте, что верхняя из сгруппированных на гексе частей расположена впереди (построена в первую линию), а нижняя – сзади (построена во вторую линию) на том же гексе. Если впереди стоящие батальоны сами не пойдут вперед, то построенные за ними батальоны просто не смогут этого сделать. В дальнейшем при упоминании этой Проверки будем ограничиваться аббревиатурой ПВУ.

· Артиллерийская часть может вести огонь в независимости как она расположены в группировке частей (сверху или снизу).

· Только пехотная часть, располагающаяся сверху сгруппированных частей, может использовать Эффективность Оборонительного Огня (ЭОО), чтобы изменить значение броска кубика при прохождении ПВУ противником. Пример переводчика: понятно, почему – построенные во второй линии батальоны не стреляют по атакующим – им помешают построенные перед ними свои же части.

· Артиллерийский огонь воздействует на все части, сгруппированные на одном гексе. Исключение составляет только Встречный Огонь артиллерии против пехоты, нанесшей Удар, когда воздействие огня происходит только на верхнюю пехотную часть (8.6).

· Когда для группировки частей на одном гексе необходима Проверка Сплоченности (ПС), ее проходит только верхняя из сгруппированных  пехотных/кавалерийских частей с приложением результатов этой Проверки ко всем сгруппированным с нею частям. 

6.24 Порядок группирования. Часть, двигавшаяся и остановившаяся на гексе, уже занятом  другой частью, всегда помещается под низ группировки частей (ниже всех расположенных на гексе фишек) (пример переводчика: читай - строится во вторую (третью) линию). Порядок взаимного расположения сгруппированных частей может быть изменен в начале или в конце Фазы Активации МА этой части, и ни в какое другое время. Кроме того,  часть, находящаяся во вражеской Зоне Контроля, не может поменять порядок взаимного расположен


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.