Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-10-25 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приёмы:
1. воспроизведение ритма в движениях и играх;
2. ходьба и маршировка под музыку;
3. двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением;
4. ритмические упражнения для рук и ног;
5. воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием;
6. развитие действий двигательной и ритмико-интонационной активности;
7. знакомство с силой голоса и различной интенсивностью неречевых и речевых звуков;
8. развитие речевых вокализаций;
9. знакомство со схемой ритма;
10. соотнесение ритма со схематическим изображением;
11. произвольное, ритмичное произнесение гласных звуков и звуковых цепочек;
12. дифференциация ритмических рисунков, отображение определенных качеств движения:
13. ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие.
Приведём фрагменты занятий по развитию чувства ритма.
Цель: формирование регулятивной функции речи на основе развития механизма скоординированной работы анализаторов (речеслухового, двигательного, зрительного).
Фрагмент 1. Ребёнку предлагается раскидывать на пол игрушки из корзинки на каждый удар бубна (барабана) с одновременным проговариванием звукоподражания «бух». После того, как все игрушки раскиданы на пол, на каждый удар бубна игрушка кладётся обратно в корзинку. Как варианты, ребенку предлагается действовать по световому сигналу (включать и выключать фонарик) или перелистывать книгу из твёрдой бумаги на каждый звуковой или световой сигнал.
Цель: развитие ритмико-интонационной стороны речи, слухового и тактильного восприятия.
Фрагмент 1. На глазах ребенка выкладывается сплошная дорожка из мозаики, произносится звукоподражание с нажимом пальца на каждую из мозаик. Затем просят ребёнка повторить также – ААААААА, записывая произнесение на магнитофон.
|
Ритмический рисунок меняется - дорожка из мозаики выкладывается синкопированная (с пропуском через одну). Логопед, нажимая на мозаику, произносит звукоподражание, и молчит, нажимая на пропуск - А-А-А-А-А. Ребёнок повторяет ритмический рисунок, его произношение записывается на магнитофон.
Фрагмент 2. Ребёнку предлагается прослушать магнитофонную запись и подобрать к озвученной дорожке нужную дорожку из мозаики. Постепенно ритм чередования усложняется.
Развитие импрессивной и экспресснвной речи
Задачи: развитие понимания ситуативной и бытовой речи, формирование первичных коммуникативных навыков и лексики на звукоподражании и звукосочетаний имитирующих неречевые комплексы звуков восклицания: крики птиц и голоса животных, слов обозначающих наиболее употребляемые предметы и простые действия, работа над семантикой слова стимулирование простых видов коммуникативной речи.
Приемы
1. узнавание предметов по их названию (игрушки части тела одежда животные),
2. показ предметов по их признакам
3. показ картинок с изображением предметов относящихся к определенным категориям
4. выполнение по инструкции действий со знакомыми предметами
5. выполнение вербальных инструкций с адекватным использованием звукоподражаний
6. побуждение к высказыванию эмоциональных восклицаний, просьб, развитие непроизвольного подражания - звукового и словесного
7. различение звукоподражаний с опорой на зрительное восприятие, соотнесение игрушек (картинок) с сопряженным отраженным и произвольным звукоподражанием
8. различение действий совершаемых одним объектом соотнесение действий и слов их обозначающих
9. выполнение инструкций содержащие слова с уменьшительно ласкательными суффиксами
10. побуждение к использованию слов, состоящих из двух прямых открытых слогов
|
11. автоматизация в диалогической речи слов «хочу, буду»
12. автоматизация отдельных штампов kommуникативной побудительной и вопросительной речи (дай, на, кто, иди)
13. узнавание предмета по словесному описанию
14. выработка обобщенных понятий
15. смысловое обыгрывание слов путём включения их в различные смысловые контексты
16. выбор правильного названия предметов среди верных и конфликтных обозначений
Приведем фрагменты занятий по развитию импрессивной и экспрессивной речи
Цель: учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать к произвольному произнесению звукоподражания «а а а», развивать слуховое внимание.
Фрагмент 1. Ребенку показывается кукла, сообщается, что она хочет спать и ее нужно покачать. Взрослый качает куклу, сопровождая действия звукоподражанием «a-a-a». 3aтем, показывает игровые действия, сопровождая их эмоциональным комментарием и побуждает ребенка к совершению аналогичных действии со звукоподражанием.
Цель: побуждать ребенка к произнесению эмоциональных рефлескивных восклицаний «Ой!, Ай!, Ух!, Ах!» используя разницу температурных ощущений.
Фрагмент 1. На столе перед ребенком тарелочки с теплой водой, кусочком льда, предварительно нагретым в горячей воде, шариком для пинг – понга. Ребенок последовательно прикасается к этим температурным раздражителям с помощью взрослого, сопровождая действия эмоциональными восклицаниями (речевой образец предварительно демонстрирует логопед).
Цель, закрепление слухового образа звуков «А О У И» и образов звучащих игрушек; развитие тактильного восприятия
Фрагмент 1. За ширмой знакомые ребенку игрушки: кукла, лошадка, зайка, мишка, и т.д. Ребенок по произнесенному звуку догадывается, кто так говорит и выбирает соответствующую игрушку за ширмой на ощупь.
Фрагмент 2. Игрушки, знакомые ребенку, зaвернуты в бумагу. Ребенку предлагается, ощупав игрушку и не разворачивая ее, догадаться кто (что) там и произнести соответствующее звукоподражание.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!