Законодательство об административных правонарушениях — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Законодательство об административных правонарушениях

2019-10-25 87
Законодательство об административных правонарушениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1.1. Обоснование необходимости включения норм об административных правонарушениях в единый для соответствующего уровня власти законодательный акт

Учитывая особый характер законодательства об административных правонарушениях, связанный с ограничением прав и свобод человека и гражданина в конституционно значимых целях, представляется необходимым установить требования к законодателям всех уровней публичной власти включать правовые нормы об административных правонарушениях в единый для соответствующего уровня власти законодательный акт. Данный подход не исключает возможности принятия нормативных правовых актов по отдельным вопросам, связанным
с административной ответственностью, в случаях, строго оговоренных в КоАП.

2.1.2. Порядок и процедуры внесения изменений в законодательные акты
об административных правонарушениях

Особого внимания заслуживает вопрос о порядке и процедурах внесения изменений в КоАП. Учитывая накопленный федеральным законодателем опыт, требует сохранения положение о возможности внесения любых изменений в КоАП только отдельными федеральными законами. Такое же правило должно устанавливаться и для региональных законов об административных правонарушениях. Указанное требование будет способствовать повышению качества законодательных актов, а также позволить обеспечить соразмерность характера и степени общественного вреда назначаемой санкции при принятии решений о привлечении к административной ответственности.

При этом нуждается в нормативном закреплении обеспечение стабильности положений КоАП, что предполагает обязательный анализ практики применения действующих норм, оценку регулирующего воздействия, данных статистического учета при подготовке и предварительном рассмотрении законодательных инициатив об изменении норм КоАП.

2.1.3. Разграничение полномочий Российской Федерации и её субъектов,
в области законодательства об административных правонарушениях (административной ответственности)

2.1.3.1. Требуют дальнейшего уточнения важнейшие положения КоАП
о разграничении предметов ведения Российской Федерации и её субъектов
в области административной ответственности, имея в виду определение четких критериев такого разграничения. При этом должны быть установлены конкретные пределы соответствующих полномочий Российской Федерации, а также сформулированы предметные основания для осуществления субъектами Российской Федерации отнесенных к их ведению полномочий
по установлению административной ответственности применительно
к конкретным видам и категориям административных правонарушений
и реализации мер наказания за них.

2.1.3.2. К полномочиям Российской Федерации в области законодательства
об административных правонарушениях следует отнести  установление административной ответственности за правонарушения, посягающие
на конституционные права граждан, а также за нарушение предписаний и запретов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Порядок производства по делам об административных правонарушениях должен устанавливаться только в КоАП.

2.1.3.3. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях следует отнести установление административной ответственности за нарушение предписаний
и запретов, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Исходя из такого принципа разграничения полномочий Российской Федерации и её субъектов по вопросам установления административной ответственности, предлагается закрепить аналогичный подход и по вопросу определения подведомственности по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, отнеся это
к региональным полномочиям, при условии, что это предусмотрено федеральными законами.

Требуется конкретизация норм действующего КоАП путем отнесения
к полномочиям субъектов Российской Федерации создание комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав, административных комиссий, создание иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела
об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных КоАП
и федеральными законами, а также организацию деятельности указанных комиссий и коллегиальных органов.

2.1.3.4. Указанные нововведения потребуют пересмотра и уточнения норм целого ряда федеральных законов, которыми установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
в том числе в части нормативного регулирования вопросов по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

2.1.4. Случаи регулирования подзаконными нормативными правовыми актами вопросов, связанных с административными правонарушениями

Правовое регулирование вопросов, связанных с административными правонарушениями, не может обойтись без подзаконных нормативных правовых актов. Действующий КоАП в различных статьях содержит указания на принятие подобных актов Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и организациями и органами местного самоуправления.

В новом кодексе также следует предусмотреть полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка и Генеральной прокуратуры Российской Федерации по изданию нормативных правовых актов в сфере административной ответственности, установив закрытый перечень вопросов, по которым могут издаваться такие акты,
и предъявляемые к таким актам обязательные требования.

Указанными нормативными правовыми актами не может устанавливаться административная ответственность, а также изменяться порядок производства по делам об административных правонарушениях, определенные КоАП. Необходимо четко обозначить позицию о невключении данных актов в понятие законодательства об административных правонарушениях.

2.1.5. Действие законодательства об административных правонарушениях
во времени и пространстве

Практика применения законодательства об административных правонарушениях выявила необходимость корректировки правил его действия
во времени и в пространстве.

2.1.5.1. Целесообразно уточнить, что лицо, в отношении которого исполнено постановление о назначении административного наказания, не должно считаться подвергнутым административному наказанию со дня вступления в силу закона, отменяющего административную ответственность, либо улучшающего условия исполнения обязанности таким образом, что противоправность совершенного деяния исключается.

2.1.5.2. В то же время требуется зафиксировать общеизвестное правило «закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет». В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за тоже деяние уголовную ответственность, лицо должно подлежать административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

2.1.5.3. Очевидная экстерриториальность отдельных правонарушений, особенно в области предпринимательской деятельности, требует определения действия КоАП в случае, если в результате совершения такого административного правонарушения за пределами территории Российской Федерации причинен вред охраняемым законодательством Российской Федерации общественным отношениям. Данное правило не должно распространяться на случаи, когда лицо было привлечено к административной или уголовной ответственности за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.