Концепция нового Кодекса Российской Федерации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Концепция нового Кодекса Российской Федерации

2019-10-25 89
Концепция нового Кодекса Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Обоснование необходимости комплексного подхода
к пересмотру действующего законодательства об административных правонарушениях и подготовке нового кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях

По прошествии 17 лет после вступления КоАП в силу назрела объективная необходимость научно-практического осмысления и анализа сложившейся за эти годы практики его применения и критической оценки эффективности его норм
с учетом внесенных многочисленных изменений.

Одним из наглядных подтверждений обоснованности такой критической оценки может служить статистика внесенных в КоАП изменений и дополнений, первые из которых появились еще до вступления Кодекса в силу.

За указанный период было принято более 530 федеральных законов, которыми в КоАП внесено уже свыше 5,5 тысяч изменений.

При этом вносимые в КоАП изменения зачастую не носят системного характера, что приводит к нарушению единства правового регулирования сходных по своему содержанию общественных отношений, неурегулированности ряда ключевых для сферы административной ответственности общественных отношений и, в конечном счете, негативным образом влияет на обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Продолжающийся процесс формирования и развития современной системы федерального законодательства и иных механизмов правового регулирования
в различных областях (природопользование и экология, транспорт и связь, образование и здравоохранение, поддержка конкуренции и рынок ценных бумаг, рынок труда и миграция, жилищная и коммунальная сфера, дорожное движение
и т.д.) обусловливает необходимость регулярного уточнения составов многих административных правонарушений в соответствующих главах Особенной части КоАП.

Поэтапная реализация административной реформы отражается на системе
и компетенции федеральных органов исполнительной власти, что приводит
к необходимости постоянного уточнения и корректировки полномочий отдельных органов в лице их должностных лиц по возбуждению и рассмотрению дел
об административных правонарушениях.

Всё это обуславливает необходимость выработки новых принципов  пересмотра норм КоАП. И главным результатом такой работы должна стать стабильность правового регулирования отношений в сфере административной ответственности.

Существенными факторами, снижающими эффективность функционирования действующей системы законодательного регулирования административной ответственности, являются также накопившиеся за прошедшие годы проблемы
в правоприменительной практике на стадиях возбуждения и рассмотрения дел
об административных правонарушениях.

Практика формирования и применения регионального законодательства
об административной ответственности также не является единообразной
и устойчивой в силу несовершенства действующих федеральных норм, разграничивающих компетенцию Российской Федерации и её субъектов в сфере административной ответственности.

При этом необходимо учитывать, что совершенствование законодательства
об административных правонарушениях невозможно осуществлять изолированно
от реформирования отраслевого законодательства, проводимого в настоящее время в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности.

Цель проведения этой реформы состоит в создании новой системы понятных
и четких обязательных требований, реально обеспечивающих безопасность общества и снижение рисков причинения вреда охраняемым ценностям, не подавляя при этом стимулы для экономического роста.

Добиться этой цели без проработки связки «обязательное требование»
(в нормах отраслевого законодательства), «процесс контроля за соблюдением обязательного требования» и «административная ответственность за нарушение обязательного требования» (в нормах КоАП) невозможно.

В то же время КоАП должен содержать нормы, которые доказали свою жизнеспособность, и предусматривать полностью оправдавшие себя подходы
к составу и структуре законодательства об административных правонарушениях.

Так, для отечественной правовой системы традиционным является регулирование в кодифицированном законодательном акте об административных правонарушениях всего комплекса общественных отношений, связанных
с применением мер административного наказания. Данный подход оправдал себя,
а основанная на нем структура КоАП позволяет обеспечить единство правового регулирования в сфере административной ответственности, она хорошо знакома
и понятна правоприменителю и гражданам.

В связи с этим на данном этапе представляется необходимым сохранить
и закрепить роль кодифицированного законодательного акта об административных правонарушениях в качестве единственного федерального закона, регулирующего рассматриваемые отношения, что, однако, не может и не должно исключать дальнейших научных изысканий в этом направлении.

На первый план выходит создание современной системы обязательных требований для осуществления того или иного вида предпринимательской деятельности с одновременным сокращением избыточных требований,
что обуславливает необходимость выстраивания новых процессов осуществления контрольно-надзорной деятельности, с ориентацией на профилактику нарушений
и использование дистанционных форм контроля. В свою очередь, соблюдение новой системы обязательных требований должно быть подкреплено применением административной ответственности.

В процессе этой работы, при условии бесспорного сохранения законодательного единства материальных и процедурно - процессуальных норм КоАП, в существенных коррективах общего содержания и редактировании на комплексной основе конкретных положений и формулировок нуждаются:

- нормы Общих положений КоАП с учетом внесенных в них изменений, затронувших практически все общетеоретические положения законодательства
об административных правонарушениях;

- положения Особенной части КоАП, включая вопросы уточнения содержания диспозиций и размеров санкций, логики изложения и оснований структурирования конкретных составов административных правонарушений  в соответствующих главах;

- положения КоАП о правовом статусе субъектов административной юрисдикции;

- положения процессуальных норм КоАП в целях совершенствования правового статуса участников производства по делам об административных правонарушениях и обеспечения организационно-правовых, в том числе процессуальных, гарантий его реализации.

При этом целеполагающими являются следующие подходы:

- переосмысление и дальнейшее развитие основных принципов законодательства об административных правонарушениях в Российской Федерации;

- учет опыта применения и толкования КоАП судами и иными субъектами административной юрисдикции;

- обеспечение стабильности законодательства об административных правонарушениях в Российской Федерации.

С учетом этого структура будущего КоАП должна состоять из шести разделов:

I - «Общие положения (Общая часть)»;

II - «Особенная часть»;

III - «Суды, органы, должностные лица, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, пересматривать дела об административных правонарушениях»;

IV - «Производство по делам об административных правонарушениях»;

V - «Исполнение административных наказаний»;

VI - «Правовая помощь по делам об административных правонарушениях».

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (общая часть) НОВОГО КОДЕКСА

Случаи и особенности освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания

2.5.1. Предлагается дополнить КоАП отдельной главой об особенностях освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки
и приостановления исполнения административного наказания.

2.5.2. В КоАП должно быть закреплено положение, согласно которому
не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия (бездействие).

2.5.3. Лицо, совершившее административное правонарушение, должно освобождаться от административной ответственности в случаях:

- признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

- истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;

- издания акта амнистии, если такой акт освобождает лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности;

- малозначительности совершенного административного правонарушения;

- наличия иных обстоятельств, предусмотренных КоАП.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, может быть освобождено от административного наказания в случаях:

- если исполнение административного наказания в виде административного штрафа может повлечь за собой невозможность исполнения лицом обязанности,
за неисполнение которой оно привлекается к административной ответственности;

- наступления предусмотренных КоАП обстоятельств, препятствующих исполнению административного наказания;

- истечения срока давности исполнения административного наказания;

- издания акта амнистии, если такой акт освобождает лицо, совершившее административное правонарушение, от административного наказания.

2.5.4. Если исполнение административного наказания может повлечь за собой невозможность исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, если такое лицо возместило причиненный правонарушением имущественный ущерб, либо если вследствие исполнения административного наказания охраняемым законом общественным отношениям может быть причинен вред больший, чем вред, причиненный
в результате совершения административного правонарушения, суд может возложить на привлекаемое к ответственности лицо обязанность исполнить соответствующую обязанность, а также определить срок, в течение которого такая обязанность должна быть исполнена. В случае неисполнения указанной обязанности решение суда об освобождении лица от административного наказания в связи с нецелесообразностью его назначения подлежит отмене, а данному лицу назначается административное наказание в виде административного штрафа.

2.5.5. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении
к административной ответственности и назначении административного наказания
в виде обязательных работ, должно освобождаться от административного наказания в виде обязательных работ в случае признания такого лица в период исполнения наказания ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелого заболевания, препятствующих отбыванию обязательных работ данным лицом.

2.5.6. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении
к административной ответственности и назначении административного наказания
в виде административного ареста, должно освобождаться от административного наказания в виде административного ареста в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, беременности, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста.

2.5.7. Исполнение административного наказания может быть приостановлено судом, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание, а также иным судом или должностным лицом, приводящим административное наказание в исполнение, при наличии оснований, предусмотренных КоАП.

 

Проект

КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.