Разработка элективного курса — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Разработка элективного курса

2019-10-25 102
Разработка элективного курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Реферат (от лат. «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных, нормативных и других источников.

Реферат – это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его часть) с основными фактическими сведениями и выводами.

Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки; развития навыков самостоятельного научного поиска; изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников, обобщения материала, выделения главного, формирования выводов и т.п.

В результате написания реферата студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать и правильно оформлять свои мысли, правильно оформлять работу. Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры будущего специалиста, закреплению юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления.

Процесс написания реферата включает:

- выбор темы;

- подбор литературы, нормативных правовых актов, их изучение;

- составление плана;

- написание текста работы и ее оформление;

Работу реферата следует начинать с общего ознакомления с темой, прочитав соответствующий раздел учебника, конспект лекций.

После того, как общее представление о теме сложилось, целесообразно изучить литературные, нормативные и иные источники, рекомендуемые преподавателем. Однако перечень этих источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать работы, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за статьями в различных журналах, широко представленных в библиотеке МГЭИ.

При изучении литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал.

План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.

Реферат, как правило, состоит из:

1) введения, в котором кратко обосновывается актуальность и практическая значимость избранной темы,

2) основных вопросов, содержащих суть проблемы и пути ее решения (не более двух-трех глав),

3) заключения, где формулируются выводы, оценки, предложения

4) список используемой литературы, который должен быть оформлен следующим образом.

Пример:

Внимание в реферате акцентируется на новых сведениях, определяется целесообразность обращения к тем или иным книгам, статьям и т.д.

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Было бы правильным, что выводы делались не только в заключении, но и в конце каждого параграфа (главы), чтобы информация, которую вы доводите до преподавателя, была более завершенной.

Необходимо употреблять термины, свойственные данной науке, избегать непривычных понятий и символов, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста.

Рекомендуется включать в реферат схемы, таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объем реферата.

Реферат выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (размер листа 210x297 мм) Объем реферата не должен превышать 10-15 страниц печатного текста, шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14, интервал между строк - 1,5.

На титульном листе студент указывает название вуза, кафедры, полное наименование темы реферата, свою фамилию и инициалы, курс и учебную группу, а также фамилию и инициалы научного руководителя (преподавателя).

Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного материала и прежде всего подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой), сноска должна быть полной с указанием фамилии и инициалов автора названия книги, места и года ее издания, страницы. Для статей и журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). Для газетной статьи, кроме названия и года издания, указывают также дату. Для нормативных правовых актов, кроме названия, номера и даты, указывают также официальное издание, где опубликовано.

Темы рефератов

1. Теория государства и права как наука. Ее предмет и методы

2. Функции теории государства и права. Теория государства и права и другие социальные науки.

3. Понятие и признаки государства. Государство и государственная власть.

4. Исторические предпосылки государства. Основные концепции происхождения и сущности государства.

5. Функции государства. Генеральная функция государства.

6. Типологии (типы) государств. Демократия. Автаркия.

7. Форма государства: понятие, состав.

8. Форма государственного правления: понятие, виды.

9. Форма государственного устройства: понятие, виды.

10. Государственный (политический) режим: понятие, виды, формы.

11. Понятие государственного механизма.

12. Государственные органы: понятие, виды. Государственные учреждения.

13. Понятие государственного аппарата. Государственные служащие: понятие, виды.

14. Средства и методы (формы) осуществления государственной власти.

15. Законодательная ветвь власти: понятие, функции.

16. Исполнительная ветвь власти, понятие, строение, функции.

17. Судебная ветвь власти: понятие, функции.

18. Государство в политической системе общества.

19. Концепция гражданского общества. Гражданское общество и государство.

20. Концепция правового государства.

21. Концепция разделения властей. Особенности разделения властей в современном российском государстве.

22. Концепция социального государства.

23. Понятие и признаки права.

24. Исторические предпосылки права. Основные концепции происхождения и сущности права.

25. Функции права. Социальная ценность права.

26. Право и мораль: проблема демаркации.

27. Источник права: понятие, формы, виды.

28. Нормативно-правовой акт как источник права.

29. Судебный прецедент как источник права.

30. Обычай (традиция) как источник права.

31. Нормативно-правовой договор как источник права.

32. Юридическая доктрина как источник права.

33. Концепция (доктрина) естественного и позитивного права и ее значение.

34. Деление права на правовые области.

35. Деление права на правовые отрасли.

36. Правовой институт и его юридическое значение.

37. Норма права, ее признаки и логическая структура.

38. Виды правовых норм.

39. Действии правовой нормы по содержанию (диспозиции).

40. Действие правовой нормы по предмету и методу.

41. Действие правовой нормы по кругу лиц. Понятие правосубъектности.

42. Действие правовой нормы во времени и в пространстве.

Класс

1. Политика и власть

2. Государство

3. Политические режимы

4. Правовое государство

5. Гражданское общество и государство

6. Участие граждан в политической жизни

7. Политические партии и движения

8. Роль права в жизни общества и государства

9. Правоотношения и субъекты права

10. Правонарушения и юридическая ответственность

11. Правоохранительные органы

12. Конституция Российской Федерации

13. Основы Конституционного строя РФ

14. Права и свободы человека и гражданина

15. Гражданские правоотношения

16. Право на труд. Трудовые правоотношения

17. Семейные правоотношения

18. Административные правоотношения

19. Уголовно-правовые отношения

20. Социальные права

21. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

22. Правовое регулирование отношений в сфере образования

10 класс

1. Современные походы к пониманию права

2. Право в системе социальных норм

3. Источники права

4. Правоотношения и правонарушения

5. Предпосылки правомерно поведения

6. Гражданин Российской Федерации

7. Гражданское право

8. Семейное право

9. Правовое регулирование занятости и трудоустройства

10. Экологическое право

11. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

12. Процессуальное право: уголовный процесс

13. Конституционное судопроизводство

14. Международная защита прав человека

15. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Человек в XXIв.

11 класс

1. Политика и власть

2. Политическая система

3. Гражданское общество и правовое государство

4. Демократические выборы

5. Политические партии и политические системы

6. Политическая элита и политическое лидерство

7. Политическое сознание

8. Политическое поведение

9. Политический процесс и культура политического участия

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятии

Разработка внеклассного мероприятия может быть представлена в различных формах, в зависимости от типа и формы мероприятия: технологическая карта, конспект, сценарий и тд.

Темы внеклассных мероприятий:

День конституции

День молодого избирателя

Права ребенка

Всеобщая декларация прав человека

Кто стоит на страже закона

Государственные символы РФ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Реферат (от лат. «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных, нормативных и других источников.

Реферат – это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его часть) с основными фактическими сведениями и выводами.

Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки; развития навыков самостоятельного научного поиска; изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников, обобщения материала, выделения главного, формирования выводов и т.п.

В результате написания реферата студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать и правильно оформлять свои мысли, правильно оформлять работу. Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры будущего специалиста, закреплению юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления.

Процесс написания реферата включает:

- выбор темы;

- подбор литературы, нормативных правовых актов, их изучение;

- составление плана;

- написание текста работы и ее оформление;

Работу реферата следует начинать с общего ознакомления с темой, прочитав соответствующий раздел учебника, конспект лекций.

После того, как общее представление о теме сложилось, целесообразно изучить литературные, нормативные и иные источники, рекомендуемые преподавателем. Однако перечень этих источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать работы, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за статьями в различных журналах, широко представленных в библиотеке МГЭИ.

При изучении литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал.

План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.

Реферат, как правило, состоит из:

1) введения, в котором кратко обосновывается актуальность и практическая значимость избранной темы,

2) основных вопросов, содержащих суть проблемы и пути ее решения (не более двух-трех глав),

3) заключения, где формулируются выводы, оценки, предложения

4) список используемой литературы, который должен быть оформлен следующим образом.

Пример:

Внимание в реферате акцентируется на новых сведениях, определяется целесообразность обращения к тем или иным книгам, статьям и т.д.

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Было бы правильным, что выводы делались не только в заключении, но и в конце каждого параграфа (главы), чтобы информация, которую вы доводите до преподавателя, была более завершенной.

Необходимо употреблять термины, свойственные данной науке, избегать непривычных понятий и символов, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста.

Рекомендуется включать в реферат схемы, таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объем реферата.

Реферат выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (размер листа 210x297 мм) Объем реферата не должен превышать 10-15 страниц печатного текста, шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14, интервал между строк - 1,5.

На титульном листе студент указывает название вуза, кафедры, полное наименование темы реферата, свою фамилию и инициалы, курс и учебную группу, а также фамилию и инициалы научного руководителя (преподавателя).

Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного материала и прежде всего подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой), сноска должна быть полной с указанием фамилии и инициалов автора названия книги, места и года ее издания, страницы. Для статей и журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). Для газетной статьи, кроме названия и года издания, указывают также дату. Для нормативных правовых актов, кроме названия, номера и даты, указывают также официальное издание, где опубликовано.

Темы рефератов

1. Теория государства и права как наука. Ее предмет и методы

2. Функции теории государства и права. Теория государства и права и другие социальные науки.

3. Понятие и признаки государства. Государство и государственная власть.

4. Исторические предпосылки государства. Основные концепции происхождения и сущности государства.

5. Функции государства. Генеральная функция государства.

6. Типологии (типы) государств. Демократия. Автаркия.

7. Форма государства: понятие, состав.

8. Форма государственного правления: понятие, виды.

9. Форма государственного устройства: понятие, виды.

10. Государственный (политический) режим: понятие, виды, формы.

11. Понятие государственного механизма.

12. Государственные органы: понятие, виды. Государственные учреждения.

13. Понятие государственного аппарата. Государственные служащие: понятие, виды.

14. Средства и методы (формы) осуществления государственной власти.

15. Законодательная ветвь власти: понятие, функции.

16. Исполнительная ветвь власти, понятие, строение, функции.

17. Судебная ветвь власти: понятие, функции.

18. Государство в политической системе общества.

19. Концепция гражданского общества. Гражданское общество и государство.

20. Концепция правового государства.

21. Концепция разделения властей. Особенности разделения властей в современном российском государстве.

22. Концепция социального государства.

23. Понятие и признаки права.

24. Исторические предпосылки права. Основные концепции происхождения и сущности права.

25. Функции права. Социальная ценность права.

26. Право и мораль: проблема демаркации.

27. Источник права: понятие, формы, виды.

28. Нормативно-правовой акт как источник права.

29. Судебный прецедент как источник права.

30. Обычай (традиция) как источник права.

31. Нормативно-правовой договор как источник права.

32. Юридическая доктрина как источник права.

33. Концепция (доктрина) естественного и позитивного права и ее значение.

34. Деление права на правовые области.

35. Деление права на правовые отрасли.

36. Правовой институт и его юридическое значение.

37. Норма права, ее признаки и логическая структура.

38. Виды правовых норм.

39. Действии правовой нормы по содержанию (диспозиции).

40. Действие правовой нормы по предмету и методу.

41. Действие правовой нормы по кругу лиц. Понятие правосубъектности.

42. Действие правовой нормы во времени и в пространстве.

Разработка элективного курса

1. Элективные курсы и элективные учебные предметы (по выбору, обязательные для посещения обучающимися) входят в вариативную часть учебного плана образовательного учреждения и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки и профильного обучения. Элективные курсы и элективные предметы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого обучающегося, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе.

2. Задачи элективных курсов в классах предпрофильной подготовки

2.1. Элективные курсы, являясь краткосрочными курсами по выбору учащихся 9 классов, способствуют самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе.
Элективные курсы могут быть предметно-ориентированными и межпредметными.
2.2. Предметно-ориентированные элективные курсы способствуют повышению интереса ученика к выбранному предмету, уточняют готовность и способности осваивать предмет на повышенном уровне, создают условия для подготовки к сдаче экзаменов по выбору.
2.3. Межпредметные курсы помогают учащимся ориентироваться в мире современных профессий, знакомят на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям, поддерживают мотивацию ученика к определенному профилю.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.