Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-10-25 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
Реферат (от лат. «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных, нормативных и других источников.
Реферат – это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его часть) с основными фактическими сведениями и выводами.
Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки; развития навыков самостоятельного научного поиска; изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников, обобщения материала, выделения главного, формирования выводов и т.п.
В результате написания реферата студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать и правильно оформлять свои мысли, правильно оформлять работу. Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры будущего специалиста, закреплению юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления.
Процесс написания реферата включает:
- выбор темы;
- подбор литературы, нормативных правовых актов, их изучение;
- составление плана;
- написание текста работы и ее оформление;
Работу реферата следует начинать с общего ознакомления с темой, прочитав соответствующий раздел учебника, конспект лекций.
После того, как общее представление о теме сложилось, целесообразно изучить литературные, нормативные и иные источники, рекомендуемые преподавателем. Однако перечень этих источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать работы, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за статьями в различных журналах, широко представленных в библиотеке МГЭИ.
|
При изучении литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал.
План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.
Реферат, как правило, состоит из:
1) введения, в котором кратко обосновывается актуальность и практическая значимость избранной темы,
2) основных вопросов, содержащих суть проблемы и пути ее решения (не более двух-трех глав),
3) заключения, где формулируются выводы, оценки, предложения
4) список используемой литературы, который должен быть оформлен следующим образом.
Пример:
Внимание в реферате акцентируется на новых сведениях, определяется целесообразность обращения к тем или иным книгам, статьям и т.д.
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Было бы правильным, что выводы делались не только в заключении, но и в конце каждого параграфа (главы), чтобы информация, которую вы доводите до преподавателя, была более завершенной.
Необходимо употреблять термины, свойственные данной науке, избегать непривычных понятий и символов, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста.
Рекомендуется включать в реферат схемы, таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объем реферата.
Реферат выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (размер листа 210x297 мм) Объем реферата не должен превышать 10-15 страниц печатного текста, шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14, интервал между строк - 1,5.
На титульном листе студент указывает название вуза, кафедры, полное наименование темы реферата, свою фамилию и инициалы, курс и учебную группу, а также фамилию и инициалы научного руководителя (преподавателя).
|
Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного материала и прежде всего подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой), сноска должна быть полной с указанием фамилии и инициалов автора названия книги, места и года ее издания, страницы. Для статей и журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). Для газетной статьи, кроме названия и года издания, указывают также дату. Для нормативных правовых актов, кроме названия, номера и даты, указывают также официальное издание, где опубликовано.
Темы рефератов
1. Теория государства и права как наука. Ее предмет и методы
2. Функции теории государства и права. Теория государства и права и другие социальные науки.
3. Понятие и признаки государства. Государство и государственная власть.
4. Исторические предпосылки государства. Основные концепции происхождения и сущности государства.
5. Функции государства. Генеральная функция государства.
6. Типологии (типы) государств. Демократия. Автаркия.
7. Форма государства: понятие, состав.
8. Форма государственного правления: понятие, виды.
9. Форма государственного устройства: понятие, виды.
10. Государственный (политический) режим: понятие, виды, формы.
11. Понятие государственного механизма.
12. Государственные органы: понятие, виды. Государственные учреждения.
13. Понятие государственного аппарата. Государственные служащие: понятие, виды.
14. Средства и методы (формы) осуществления государственной власти.
15. Законодательная ветвь власти: понятие, функции.
16. Исполнительная ветвь власти, понятие, строение, функции.
17. Судебная ветвь власти: понятие, функции.
18. Государство в политической системе общества.
19. Концепция гражданского общества. Гражданское общество и государство.
20. Концепция правового государства.
21. Концепция разделения властей. Особенности разделения властей в современном российском государстве.
22. Концепция социального государства.
23. Понятие и признаки права.
24. Исторические предпосылки права. Основные концепции происхождения и сущности права.
|
25. Функции права. Социальная ценность права.
26. Право и мораль: проблема демаркации.
27. Источник права: понятие, формы, виды.
28. Нормативно-правовой акт как источник права.
29. Судебный прецедент как источник права.
30. Обычай (традиция) как источник права.
31. Нормативно-правовой договор как источник права.
32. Юридическая доктрина как источник права.
33. Концепция (доктрина) естественного и позитивного права и ее значение.
34. Деление права на правовые области.
35. Деление права на правовые отрасли.
36. Правовой институт и его юридическое значение.
37. Норма права, ее признаки и логическая структура.
38. Виды правовых норм.
39. Действии правовой нормы по содержанию (диспозиции).
40. Действие правовой нормы по предмету и методу.
41. Действие правовой нормы по кругу лиц. Понятие правосубъектности.
42. Действие правовой нормы во времени и в пространстве.
Класс
1. Политика и власть
2. Государство
3. Политические режимы
4. Правовое государство
5. Гражданское общество и государство
6. Участие граждан в политической жизни
7. Политические партии и движения
8. Роль права в жизни общества и государства
9. Правоотношения и субъекты права
10. Правонарушения и юридическая ответственность
11. Правоохранительные органы
12. Конституция Российской Федерации
13. Основы Конституционного строя РФ
14. Права и свободы человека и гражданина
15. Гражданские правоотношения
16. Право на труд. Трудовые правоотношения
17. Семейные правоотношения
18. Административные правоотношения
19. Уголовно-правовые отношения
20. Социальные права
21. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
22. Правовое регулирование отношений в сфере образования
10 класс
1. Современные походы к пониманию права
2. Право в системе социальных норм
3. Источники права
4. Правоотношения и правонарушения
5. Предпосылки правомерно поведения
6. Гражданин Российской Федерации
7. Гражданское право
8. Семейное право
9. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
10. Экологическое право
11. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс
|
12. Процессуальное право: уголовный процесс
13. Конституционное судопроизводство
14. Международная защита прав человека
15. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Человек в XXIв.
11 класс
1. Политика и власть
2. Политическая система
3. Гражданское общество и правовое государство
4. Демократические выборы
5. Политические партии и политические системы
6. Политическая элита и политическое лидерство
7. Политическое сознание
8. Политическое поведение
9. Политический процесс и культура политического участия
Методическая разработка внеклассного мероприятии
Разработка внеклассного мероприятия может быть представлена в различных формах, в зависимости от типа и формы мероприятия: технологическая карта, конспект, сценарий и тд.
Темы внеклассных мероприятий:
День конституции
День молодого избирателя
Права ребенка
Всеобщая декларация прав человека
Кто стоит на страже закона
Государственные символы РФ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
Реферат (от лат. «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных, нормативных и других источников.
Реферат – это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его часть) с основными фактическими сведениями и выводами.
Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки; развития навыков самостоятельного научного поиска; изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников, обобщения материала, выделения главного, формирования выводов и т.п.
В результате написания реферата студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать и правильно оформлять свои мысли, правильно оформлять работу. Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры будущего специалиста, закреплению юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления.
Процесс написания реферата включает:
- выбор темы;
- подбор литературы, нормативных правовых актов, их изучение;
- составление плана;
- написание текста работы и ее оформление;
Работу реферата следует начинать с общего ознакомления с темой, прочитав соответствующий раздел учебника, конспект лекций.
После того, как общее представление о теме сложилось, целесообразно изучить литературные, нормативные и иные источники, рекомендуемые преподавателем. Однако перечень этих источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать работы, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за статьями в различных журналах, широко представленных в библиотеке МГЭИ.
|
При изучении литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал.
План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.
Реферат, как правило, состоит из:
1) введения, в котором кратко обосновывается актуальность и практическая значимость избранной темы,
2) основных вопросов, содержащих суть проблемы и пути ее решения (не более двух-трех глав),
3) заключения, где формулируются выводы, оценки, предложения
4) список используемой литературы, который должен быть оформлен следующим образом.
Пример:
Внимание в реферате акцентируется на новых сведениях, определяется целесообразность обращения к тем или иным книгам, статьям и т.д.
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Было бы правильным, что выводы делались не только в заключении, но и в конце каждого параграфа (главы), чтобы информация, которую вы доводите до преподавателя, была более завершенной.
Необходимо употреблять термины, свойственные данной науке, избегать непривычных понятий и символов, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста.
Рекомендуется включать в реферат схемы, таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объем реферата.
Реферат выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (размер листа 210x297 мм) Объем реферата не должен превышать 10-15 страниц печатного текста, шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14, интервал между строк - 1,5.
На титульном листе студент указывает название вуза, кафедры, полное наименование темы реферата, свою фамилию и инициалы, курс и учебную группу, а также фамилию и инициалы научного руководителя (преподавателя).
Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного материала и прежде всего подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой), сноска должна быть полной с указанием фамилии и инициалов автора названия книги, места и года ее издания, страницы. Для статей и журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). Для газетной статьи, кроме названия и года издания, указывают также дату. Для нормативных правовых актов, кроме названия, номера и даты, указывают также официальное издание, где опубликовано.
Темы рефератов
1. Теория государства и права как наука. Ее предмет и методы
2. Функции теории государства и права. Теория государства и права и другие социальные науки.
3. Понятие и признаки государства. Государство и государственная власть.
4. Исторические предпосылки государства. Основные концепции происхождения и сущности государства.
5. Функции государства. Генеральная функция государства.
6. Типологии (типы) государств. Демократия. Автаркия.
7. Форма государства: понятие, состав.
8. Форма государственного правления: понятие, виды.
9. Форма государственного устройства: понятие, виды.
10. Государственный (политический) режим: понятие, виды, формы.
11. Понятие государственного механизма.
12. Государственные органы: понятие, виды. Государственные учреждения.
13. Понятие государственного аппарата. Государственные служащие: понятие, виды.
14. Средства и методы (формы) осуществления государственной власти.
15. Законодательная ветвь власти: понятие, функции.
16. Исполнительная ветвь власти, понятие, строение, функции.
17. Судебная ветвь власти: понятие, функции.
18. Государство в политической системе общества.
19. Концепция гражданского общества. Гражданское общество и государство.
20. Концепция правового государства.
21. Концепция разделения властей. Особенности разделения властей в современном российском государстве.
22. Концепция социального государства.
23. Понятие и признаки права.
24. Исторические предпосылки права. Основные концепции происхождения и сущности права.
25. Функции права. Социальная ценность права.
26. Право и мораль: проблема демаркации.
27. Источник права: понятие, формы, виды.
28. Нормативно-правовой акт как источник права.
29. Судебный прецедент как источник права.
30. Обычай (традиция) как источник права.
31. Нормативно-правовой договор как источник права.
32. Юридическая доктрина как источник права.
33. Концепция (доктрина) естественного и позитивного права и ее значение.
34. Деление права на правовые области.
35. Деление права на правовые отрасли.
36. Правовой институт и его юридическое значение.
37. Норма права, ее признаки и логическая структура.
38. Виды правовых норм.
39. Действии правовой нормы по содержанию (диспозиции).
40. Действие правовой нормы по предмету и методу.
41. Действие правовой нормы по кругу лиц. Понятие правосубъектности.
42. Действие правовой нормы во времени и в пространстве.
Разработка элективного курса
1. Элективные курсы и элективные учебные предметы (по выбору, обязательные для посещения обучающимися) входят в вариативную часть учебного плана образовательного учреждения и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки и профильного обучения. Элективные курсы и элективные предметы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого обучающегося, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе.
2. Задачи элективных курсов в классах предпрофильной подготовки
2.1. Элективные курсы, являясь краткосрочными курсами по выбору учащихся 9 классов, способствуют самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе.
Элективные курсы могут быть предметно-ориентированными и межпредметными.
2.2. Предметно-ориентированные элективные курсы способствуют повышению интереса ученика к выбранному предмету, уточняют готовность и способности осваивать предмет на повышенном уровне, создают условия для подготовки к сдаче экзаменов по выбору.
2.3. Межпредметные курсы помогают учащимся ориентироваться в мире современных профессий, знакомят на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям, поддерживают мотивацию ученика к определенному профилю.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!