Тема 9.3. Съёмка торжественных мероприятий. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 9.3. Съёмка торжественных мероприятий.

2019-10-25 214
Тема 9.3. Съёмка торжественных мероприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучение объекта съёмки. Выбор аппаратуры, рисование «раскадровок» - запланированных сюжетов. Основные правила съёмки мероприятий. Внеклассная съёмка (дом, школа, город и т.д.).

Практические занятия. Обработка материала в студии, обсуждение полученных результатов съёмки торжественных мероприятий.

Тема 9.4. Съёмка спортивных мероприятий.

Изучение объектов съёмки. Выбор вида спорта, изучение наиболее динамичных моментов для данного типа спорта. Выбор фотоаппаратуры. Особенности съёмки спорта.

Практические занятия. Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т.д. Обработка отснятого материала. Анализ проведённых съёмок.

Тема 9.5. Съёмка животных.

Особенности съёмки животных (в домашних условиях, на пленэре и т.д.). Выбор аппаратуры, изучение поведения животных.

Практические занятия. Съёмка животных в домашних условиях, на улице, зоопарке и т.д.

 


 

Глава VI. ТЕХНОЛОГИЯ ФОТОМАСТЕРСТВА

Раздел 10. Фотография – это вид искусства, в котором применяются высокотехнологические достижения науки.

Тема 10.1. Съёмочная аппаратура. Штативы, моноподы и другие опоры.

Съёмочная аппаратура и технология фотографических процессов.

Основные требования к съёмке с учётом использования штативов, моноподов и т.д. Характеристики штативов, моноподов.

Практические занятия. Использование штативов и других опор в различных световых условиях съёмки.

Тема 10.2. Фотопавильоны - пространство для студийной съемки.

Характеристика фотопавильона студии. Оборудование (светотехника, фотоштативы, фоны, фотоаппаратура, реквизиты для съемки натюрмортов, гипсы).

Практические занятия. Предметная макросъёмка, фотографирование портретов и натюрмортов в школьной фотостудии. Обработка отснятого материала и его анализ.

Экскурсия в профессиональный фотопавильон.

Раздел 11. Обработка и печать фотографий.

Тема 11.1. Фотолабораторный процесс. Печать фотоспособом.

Цифро-аналоговые технологии фотохимических процессов. Печать на принтере, на плоттере, на лазерном выводящем агрегате. Основное оборудование фотолаборатории.

Характеристики негативных и позитивных пленок в сравнении с фотографией, запечатленной цифровым методом.

Практические занятия. Экскурсия в фотолабораторию: проявление плёнок и фотопечать в фотолаборатории.

Тема 11.2. Работа в Photoshop. Закрепление навыков.

Основные принципы изменения и трансформации изображения. Ретуширование «штампом» и «лечащим штампом», применение фильтров добавления резкости изображения. Кадрирование, коррекция яркости фотофайла. Изменение цветовой гаммы фотографии. Изменение перспективы.

Обработка отснятого цифрового материала в компьютере (Photoshop).

Практические занятия. Самостоятельная обработка своих снимков в программе Photoshop на компьютере дома и в студии.

Тема 11.3. Печать фотографий на струйном и/или лазерном принтере.

Подготовка лаборатории к работе. Приготовление рабочих растворов (проявители, фиксаж, тонирующие растворы и т.д.). Настройка оборудования для печати с фотоплёнки, выбор фотобумаги. Печать чёрно-белой фотографии.

Практические занятия. Самостоятельная подготовка к печати и печать фотографий в студии.

Итоговый раздел.

Выполнение и представление творческой работы на конкурс.

Подготовка и оформление собственного портфолио.

Просмотр и обсуждение творческих работ, сделанных обучающимися в течение учебного года. Подведение итогов работы за год.


Ожидаемые результаты обучения

В результате обучения по предлагаемой программе обучающиеся:

Должны знать:

· основные понятия художественной фотографии,

· технику безопасности при работе в фотостудии,

· теоретические основы в области фотографии;

· жанры художественной фотографии (натюрмор, пейзаж, портрет);

· основы смысловой, цветовой и тональной композиции;

· принципы устройства и основные характеристики различных типов фотоаппаратуры;

· возможности компьютерных программ при подготовке фотографических изображений для электронных публикаций, презентаций и выставок;

должны уметь:

· смотреть осознанно на объекты вокруг себя и видеть форму предметов окружающего пространства;

· художественно-эстетически оценивать изображенный на плоскости образ;

· правильно и осторожно обращаться с фотоаппаратурой различных типов;

· осуществлять технологический процесс в области фотографии

· проводить съёмку в различных условиях;

· работать с графическими редакторами на компьютере.

 

В результате освоения данной программы учащиеся получат представление:

· о роли визуальных синтетических ис­кусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие тех­нической эволюции изобразительных средств, в культуре современного мира;

· о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

· о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах;

· о роли изображения в информационном и эстетическом пространст­ве, в формировании визуальной среды;

· о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных ис­кусств.

 

На практике учащиеся должны:

· освоить элементарную азбуку фотографирования;

· уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике;

· усвоить принципы построения изображения, и пространственно-временного развития сюжета, репортажа, и построения визуального ряда (раскадровки серии);

· усвоить принципы познания действительности через разные точки зрения на нее и влияние монтажа запечатлённых планов при создании художественного образа на её правдоподобность;

· осознать технологическую цепочку производства фотографий и быть способными на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними заданиями;

· быть готовыми к аргументированному подходу в анализе современных явлений в искусстве художественной фотографии.

 

Также при реализации данной программы можно достигнуть:

· раскрытия личностного творческого потенциала обучающихся посредством увлечения фотографированием;

· овладения прогрессивными современными технологиями и освоения приемов и способов деятельности в области художественной фотографии;

· повышения общего уровня культуры обучающихся, путем практического применения ими законов изобразительного искусства для решения повседневных задач (фотографирование на память, создание иллюстраций для своих электронных публикаций и презентаций);

· социализации учащихся благодаря привлечению их интереса к окружающей среде и обществу.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.