Формы аттестации и контроля. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Формы аттестации и контроля.

2019-12-21 160
Формы аттестации и контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Используемые формы контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый. Формы аттестации: тест, творческая работа, выставка, конкурс, смотр, фестиваль художественного творчества, открытое занятие и др.

В программе используются следующие уровни освоения программы:

Минимальный уровень - обучающийся не выполнил образовательную программу, нерегулярно посещал занятия.

Базовый уровень - обучающийся стабильно занимается, регулярно посещает занятия, выполняет образовательную программу.

Высокий уровень - обучающийся проявляет устойчивый интерес к занятиям, показывает положительную динамику развития способностей, проявляет инициативу и творчество, демонстрирует достижения.

Для повышения мотивации обучающихся предусматривается система стимулирующего поощрения достижений, согласно которой, ребёнок, осваивающий программу, будет получать отличительные знаки (сертификаты, грамоты, призы) за освоение каждого уровня программы.

 

Этапы педагогического контроля.

 

 Любые знания, навыки и умения, полученные обучающимися в ходе освоения программы нуждаются в контроле и проверке. Необходимо оценивать у обучающихся умение ставить и решать познавательные и практические задачи, умение выполнять самостоятельно практическую работу и её анализировать. Проверка может быть в устной форме (индивидуальный, групповой опрос), в виде зачетных практических работ, промежуточных просмотров после выполнения 2-3 работ, в виде итоговых выставочных работ и выполнения творческих проектов.

 

В конце каждого раздела обучающиеся выполняют творческую работу или изделие - копию, в зависимости от уровня обученности.

В течение учебного года проводятся промежуточные выставки работ, позволяющие определить уровень усвоения материала.

 Кроме того, показателем эффективности освоения программы служат областные выставки, конкурсы, фестивали.

 

Виды контроля

 

Вид контроля   Средства Цель Действия
1 Входной Анкеты, педагогические тесты Выявление требуемых на начало обучения знаний. Выявления отдельных планируемых результатов обучения до начала обучения 1.Возврат к повторению базовых знаний. 2.Продолжение процесса обучения в соответствии с планом. 3.Начало обучения с более высокого уровня.
2 Текущий Педагогические тесты, фронтальный опросы, наблюдения Контроль за ходом обучения,получение оперативной информации о соответствии знаний обучаемых планируемым эталонам усвоения. Коррекция процесса усвоения знаний, умений, навыков.
3 Тематический Практическая работа, педагогические тесты. 1.Определение степени усвоения раздела или темы программы. 2.Систематическая пошаговая диагностика текущих знаний. 3.Динамика усвоения текущего материала. Решение о дальнейшем маршруте изучения материала.  
4 Итоговый  Итоговое занятие, областная выставка 1.Оценка знаний обучающихся за весь курс обучения. 2.Установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся к общепризнанной системе требований, к уровню и качеству образования. Оценка уровня подготовки.

 

 

       

 

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Юные таланты»

Основной формой организации работы является занятие, содержание которого не ограничивается только информацией, которой владеют педагог и учащиеся. Оно включает в себя ещё и опыт, который приобретают участники деятельности, опыт эмоциональных переживаний, опыт отношений (к людям, к ценностям), опыт взаимодействия и общения.

 

 

Наименование раздела Учебно-методическая литература Дидактический материал Наглядные пособия Форма проведения занятий
Мукосолька Кискальт И. «Соленое тесто», М. 2000 г. Хананова И.К. «Соленое тесто», М. 2005 г. 1. Шаблоны для изготовления сувенира. Готовые сувениры.   Беседа, Практическая работа, викторина
Бумажный мир   Цветовой круг, шаблоны Образцы изделий Практическая работа Беседа,выставка
ИЗО   Цветовой круг, выкраски. Фотогалерея Практическая работа Беседа,выставка
Творческий проект   Альбом аналогов, презентация «Этапы выполнения творческого проекта» Готовые изделия Фотогалерея   Практическая работа Беседа, защита проекта  

 

Развитие ребёнка идёт через овладение конкретными приёмами практической деятельности, то есть зачатками мастерства, включает его в качественно новые отношения с обществом. Практические задания – это и домашние задания, но начинают выполнять их дети совместно с педагогом на занятии.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы повышает эффективность образовательного процесса и поддерживает мотивацию учащихся на высоком уровне.

 

    

  В процессе освоения программы используются элементы педагогических технологий –новые  информационные технологии (НИТ), технология модульного обучения, технология развивающего обучения, личностно ориентированная технология, информационные технологии, технология дистанционного обучения, игровая технология, дифференцированная технология обучения.

Методы организации образовательного процесса

Объяснительно-иллюстрированный метод, с него, как правило, начинается обучение. Суть его состоит в предъявлении учащимся информации разными способами – зрительным, слуховым, речевым и др. Возможные формы этого метода: сообщение информации (рассказ, лекции), демонстрация разнообразного наглядного материала, в том числе презентаций с использованием компьютерной медиатеки. Этот метод направлен на усвоение знаний.

Репродуктивный метод – направлен на формирование навыков и умений, то есть умений многократно воспроизвести (репродуцировать) действия. Его формы многообразны: упражнения, решение стереотипных задач, беседа, повторение описания наглядного изображения объекта. Репродуктивный метод допускает применение тех же средств, что и объяснительно-иллюстрированный: слово, средства наглядности, практическая работа.

Исследовательский метод – направлен на самостоятельное решение творческих задач. В ходе решения каждой задачи он предполагает проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, их дифференциацию в зависимости о подготовленности того или иного ученика. Его формы: проблемные задачи, опыты и т. д. Задачи могут быть индуктивным и дедуктивными в зависимости от характера деятельности. Сущность этого метода состоит в творческом добывании и поиске способов деятельности.

Методика проведения занятий строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка и направлена на развитие креативных способностей личности.

1. Разработка занятий на основе педагогических технологий активизации деятельности обучающихся:

-проблемные ситуации;

-знаковые системы;

-учебно-технологические игры

2.Использование разноуровневого развивающего обучения.

3.Коллективные и групповые формы работы.

 

 

Формы обучения.

1. Применение теоретического обучения на практике с обязательной демонстрацией образцов на каждом занятии.

2. Демонстрация личного творчества на занятии.

3. Работа обучающихся с учебными пособиями и специальной литературой.

4. Упражнения по усвоению и совершенствованию умений и навыков.

5. Демонстрация образцов и других средств наглядности.

6. Взаимный обмен знаниями и умениями в коллективе.

7. Инструктаж (вводный, текущий, заключительный).

 

В процессе занятий используются:

· Элементы групповой дискуссии.

· Мини – конкурсы, игры - соревнования.

· Беседы.

· Практические задания.

· Работа с пособиями.

 

    Модель проведения занятия:

1. Организационный этап — создание эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

2. Мотивационный этап — выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме; сообщение темы занятия; появление персонажа.

3. Практический этап — подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей; отработка полученных навыков на практике;

4. Рефлексивный этап — обобщение нового материала; подведение итогов занятия.

        

 

 

Формы аттестации – промежуточная, итоговая. Виды контроля – зачет, выставка, конкурс. Фиксация результатов – журнал учета, видеоролик, диплом.

 

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.

 

Оценочные материалы

Оценка изначальной готовности обучающихся проводится в форме собеседования, в результате которого определяется что обучающийся знает, умеет и какие практические задачи может решать, какие отношения способен проявлять.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.