Опровержение буддистской школы Шунйавада — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Опровержение буддистской школы Шунйавада

2019-12-21 135
Опровержение буддистской школы Шунйавада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доктрина школы Шунйавада

Доктрина Мадхайтмика - это шунйавада или доктрина пустоты. Она провозглашает, что существование само по себе является противоречием, ибо согласно буддийской теории о вечно меняющемся равновесии, все вещи, которые существуют сейчас, возникли из разрушения других вещей, также как деревья, существующие в настоящий момент, возникли из семян, которые к настоящему времени разрушены. Таким образом, существование не возникает из другого существования. Доктрина пустоты утверждает, что существование не возникает также и из несуществования (абхава), так же как дерево не может возникнуть из поджареных семян. Из этого они делают другой вывод, что существование не возникает и из самого себя также, ибо такой тезис подтверждал бы доктрину атмы (постоянной сущности), которую Будда отверг. Также бытие (или существование) не возникает и каким-либо другим образом, который можно себе представить. Следовательно, творения нет, его не существует. Если нет творения, то нет и разрушения. Творение, разрушение, причина, следствие, существование и не существование - все это нереально. Единственная реальность - это шунйа, пустота. Пустота не требует какого-либо объяснения, ибо она самосуща и доказывает самою себя.

Опровержение (5)

Но в действительности эта теория пустоты опровергает саму себя по следующей причине:

Согласно шунйаваде все методы обретения знания и все аргументы не реальны, их просто не существует. Если так, то доктрина пустоты не может быть доказана.

(«Веданта-сутра», 2.2.32).

Цитаты, подтверждающие это: «Ш.Б», 7.15.58.

 

«Вегетарианство в мировых религиях

Сатьяраджа дас

Глава 6

Буддизм

 

«Тот, кто ест мясо, губит семя великого сострадания».

«Махапаринирвана Сутра»

Современный буддизм – система воззрений и обрядов, выработанных последователями Сиддхартхи Гаутамы (563 – 483 гг. до н.э.), более известного как Будда. Титул «Будда» происходит от санскритского корня budh, что значит «знать», «осознавать» или «пробуждаться». Поэтому «Будда» означает «просветленный».

Нынешние буддисты нередко занимают разные позиции по отношению к учениям Будды; как и Христос, он ничего не записывал сам. Но ученики запоминали его слова и передавали другим людям. Многие аспекты его учения все еще вызывают споры в сообществе буддистов, но есть два постулата, безоговорочно принятых всеми: Будда достиг высочайшей степени просветления, а его милосердие простиралось на все живые существа.

Покойный Д.Т. Судзуки, выдающийся специалист по буддийским учениям, в своей книге «Сущность буддизма» пояснил: «грандиозное здание буддизма покоится на двух столпах: «великой мудрости» (maha-prajna) и «великом сострадании» (maha-karuna). Мудрость проистекает из сострадания, а сострадание - из мудрости, ибо они двое едины»*//1//*. Вероятно, именно это доктор Судзуки имел в виду, когда писал в небольшой работе «Цепь сострадания»: «Буддисты должны стараться учить уважению и сочувствию ко всем созданиям – сострадание есть основа их религии...»*//2//*. Сама жизнь Будды служит олицетворенным примером этого великого сострадания, и вегетарианский образ жизни был существенной частью той мудрости, которой учил Будда.

 

Просветление

 Как гласят буддистские тексты, Сиддхартха Гаутама, еще не ставший Буддой, был сыном великого царя, который держал его в уединении и оберегал от соблазнов внешнего мира. В юности Сиддхартха вел волшебную жизнь за высокими стенами отцовского дворца, не ведая тягот земного существования.

Однако, достигнув двадцати девяти лет, Сиддхартха впервые отважился выйти за пределы царских хором и увидел старика, больного, мертвеца и, наконец, санньяси (монаха-аскета), который объяснил царевичу, что старость, болезнь и смерть – не редкостное зрелище, а обычный скорбный удел всех живых существ в этом мире. Сиддхартха огорчился и погрузился в думы. Он решил найти способ победить человеческие страдания.

Сначала он стал поститься и умерщвлять плоть. От недостатка пищи он заболел так тяжело, что едва не умер. Он пришел к выводу, что самоистязание не приводит к искомому совершенству. Отчаявшись, Сиддхартха сделался странствующим нищим.

Согласно буддистской традиции, однажды вечером (вероятно, около 531 г. до н.э.), медитируя в лесу в Будх Гайя, Сиддхартха достиг порога просветления. Это значит, что теперь он, наконец, увидел, что материальная жизнь иллюзорна и что все в этом мире непостоянно. Там же, в Будх Гайя, под знаменитым Древом Бодхи, Сиддхартха поклялся добиться полного просветления.

Он шесть лет практиковал садхану (упражнения для духа) и достиг своей цели. Тогда он открыл Четыре Благородных Истины материальной жизни: в этом изменчивом мире неизменно лишь страдание; страдание рождается из прихоти; уничтожить прихоть – значит уничтожить страдание; чтобы уничтожить прихоть, нужно следовать Восьмеричному Пути. Этот Путь включает в себя верное понимание, верную цель, верную речь, верное поведение, верные дела, верные усилия и верное созерцание. Он известен также как Срединный Путь (между крайней привязанностью к миру и полным отречением от него); путь должен вывести человека из царства страданий и привести в «пустоту» (shunyata). Философия Будды была направлена на избавление от страданий для всех живых существ, что, естественно, подразумевает, особенно в раннем буддизме, и страдания животных.

Таково, в упрощенном виде, учение Будды; тем не менее, это все, что достоверно известно о его пути к просветлению. Есть также еще одно учение, которое считается основополагающим в доктрине буддизма и до сих пор признается его Первым Принципом: «Не убивай, но сохраняй и оберегай все живое».

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.