Опровержение практики буддизма (2.2) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опровержение практики буддизма (2.2)

2019-12-21 156
Опровержение практики буддизма (2.2) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если освобождения нужно достичь с помощью ниродхи первого вида, какой смысл во второй концепции ниродхи? А если освобождение достигается с помощью ниродхи второго рода, какой смысл в усилиях, которые прикладывают буддисты, чтобы освободиться от причинного цикла? Зачем они следуют строгой дисциплине и практикуют медитацию?

(«Веданта-сутра», 2.2.23).

Цитаты, подтверждающие это: ШБ, 2.10.6, 7.7.37

 

Опровержение цели буддизма (2.3)

Буддизм – это изощренная форма материализма. Еще одно свидетельство этого это то, что буддисты приравнивают состояние освобождения (или ниродхи) и пустое пространство (акаша). Но на самом деле, акаша – это материальный элемент творения (материальное пространство).

(«Веданта-сутра», 2.2.24).

Цитаты, подтверждающие это: ШБ 3.36.32, 3.36.34,

 

Опровержение теории вечно меняющегося равновесия (3.1)

Теория вечно меняющегося равновесия опровергается фактом существования памяти. Наличие памяти демонстрирует то, что сознание является постоянным фактором, стоящим за меняющимися феноменами материи.

(«Веданта-сутра», 2.2.25).

Цитаты, подтверждающие это: Ш-Б, 3.36.30, 3.27.18, 3.7.5,

Попытка саутрантиков объяснить постоянство памяти

 

Саутрантики пытаются объяснить постоянство памяти в своей доктрине представлений. Они говорят, что внешние объекты невозможно воспринять, как они есть, но эти объекты оказывают влияние на сознание, в результате чего эти объекты предстают через внутренние формы, идеи, хотя эти идеи являются порождением самого сознания. Несмотря на то, что внешние объекты время от времени исчезают из потока вечно изменяющегося равновесия, они продолжают существовать, как идеи или воспоминания.

Опровержение саутрантики (3.2)

В подсознательной памяти нашего ума постоянно хранятся все впечатления, которые мы имели в этом материальном мире.

Нелогично утверждать, что имя, форма и т.д. преходящего (эфемерного) внешнего объекта может постоянно существовать в его внутреннем представлении, потому что, согласно буддийской философии, субстанция сознания также является преходящей и эфемерной.

(В действительности, у всех эфемерных вещей существует внутренняя реальность, хотя доктрина саутрантики не предлагает это на обсуждение).

(«Веданта-сутра», 2.2.26).

Цитаты, подтверждающие это: Ш-Б, 1.1.2, 11.22.51, 11.22.45

Окончательное опровержение буддизма хинайаны (3.3)

Если все существование - это просто вечно изменяющееся равновесие, то тогда не могло бы существовать ни одного постоянного мотива (или побуждения) достичь чего-либо. Человек, его желание и его цель, были бы ничем иным, как мгновенным, уникальным событием, которое в следующим момент сменялось бы другой личностью, с другими желаниями и целями. И тогда, из-за отсутствия постоянной основы, которая бы определяла порядок событий, результаты возникали бы безо всякой реальной причины. Таким образом, было бы совершенно бессмысленно направлять чьи-либо усилия к достижению результата. Просто благодаря своему существованию в случайный момент времени, человек, не делая ничего, достигал бы своей желанной цели. Тем не менее, буддисты стремятся достичь в будущем своей цели, освобождения.

ВЫВОД: Объяснение причин и следствий в доктринах ваибхашика и саутрантика являются противоречивыми.

(«Веданта-сутра», 2.2.27)

Цитаты, подтверждающие это: Ш-Б, 8.12.8

Опровержение буддистской школы Йогачара

Доктрина школы Йогачара

Доктрина йогачара или вигьянавада, - это субъективный идеализм. Поэтому, эта доктрина утверждает, что нет объективной реальности (т.е. внешнего мира не существует). Есть только субъективные идеи (т.е. мысли об этом мире, которые субъект или индивидуум думает об этом мире). Восприятие материального мира возникает из этих идей и поэтому не имеет существования, помимо мыслей. Эти мысли или идеи возникают из-за желания. Таким образом "реальность" – это просто состояние ума.

Но, в действительности, восприятие состоит из 3-ех факторов:

1) Тот, кто воспринимает (адхйатма);

2) вещь, которую воспринимают (адхибхута);

3) собственно восприятие (адхидаива).

(«Веданта-сутра», 2.2.28).

Цитаты, подтверждающие это: ШБ 11.22.30-32, 11.22.34

Возражение буддистов:

На это буддисты школы йогачары приводят аргумент о том, что воспринимаемый нами мир существует в то же самое время, как это происходит во сне. Таким образом между состоянием сна и состоянием бодрствования нет никакой разница, поскольку и то, и другое является просто порождением нашего ума.

Опровержение (4.1)

Но сон состоит из воспоминаний того, что мы воспринимали в бодрствующем состоянии. Ощущения, в состоянии бодрствования продолжают существовать день за днем, но сны, являясь просто образами в уме, не сохраняются. Образы, возникающие во сне, могут внезапно, резко измениться, тогда как в состоянии бодрствования этого не происходит. Просыпаясь ото сна, человек знает, что это не была реальность, но люди не "просыпаются" от ощущений, получаемых в бодрствующем состоянии, таким же образом, каким они пробуждаются от сна. Следовательно, сон и бодрствование являются двумя различными состояниями материального сознания.

ПРИМЕЧАНИЕ: И все же ведическая версия такова, что бодрствующее состояние материального сознания также является сном. Но это не наш сон, а сон, сотворенный Верховным Господом. И то же самое касается сновидений в состоянии сна. Все эти сновидения, будь они в состоянии бодрствования

или в состоянии сна, не являются независимыми порождениями умов живых существ.

(«Веданта-сутра», 2.2.29).

Цитаты, подтверждающие это: Ш-Б, 4.29.2b, 6.16.53-54, 11.13.27, 28

 

Доктрина йогачары провозглашает, что ощущения в уме (или восприятие в уме) возникает от материальных желаний.

Опровержение (4.2)

Но, в действительности, все наоборот: материальные желания возникают из-за ощущений, которые приходят в ум из чувств, т.е. благодаря созерцанию объектов через внешние органы чувств.

(«Веданта-сутра», 2.2.30).

Цитаты, подтверждающие это: Ш-Б, 11.22.37, 11.22.38, 3.27.4

Опровержение (4.3)

Как и другие доктрины буддизма, йогачара (или вигьянавада) придерживается понятия вечно меняющегося равновесия. Если это так, то опять нет постоянной основы, на которой эти желания могли бы держаться.

(«Веданта-сутра», 2.2.31).

Цитаты, подтверждающие это: Ш-Б, 7.3.29


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.