День явления Шримати Ситы Тхакурани — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

День явления Шримати Ситы Тхакурани

2019-09-26 279
День явления Шримати Ситы Тхакурани 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Гаудия-вайшнави»

Шри Сита Тхакурани достойна такого же поклонения, как и Шачи-деви, мать Вселенной. Она – вечная супруга Шри Адвайты Ачарьи. Ее отцом был Шри Нрисимха Бадури. Она вышла замуж за Адвайта Ачарью в Пхулия Нагаре. После свадьбы Адвайта Ачарья отправился в Навадвипу и поселился в Шантипуре. Сита Тхакурани всегда пытала родительскую любовь к Шри Гаурасундаре Прабху, и часто наставляла Джаганнатху Мишру, как нужно заботиться о мальчике. Шри Кришнадас Кавирадж Госвами, описывая празднование рождения Господа в доме Джаганнатха Мишры, уделяет особое внимание положению Шри Ситы Тхакурани. Все три мира поклонялись ей. Следуя указаниям Адвайты Ачарьи, Сита Тхакурани пришла посмотреть на несравненного новорожденного малыша, принеся с собой подарки.

Накануне явления сына, Джаганнатха Мишра, увидев знаки о скором явлении малыша, отправил послание Адвайте Ачарье в Шантипур о том, что долгожданный ребенок скоро родится. Новость о явлении особого малыша погрузила Адвайту Ачарью в неземное блаженство. Вместе со Шри Харидасом Тхакуром они приняли омовение в реке, и, после длительных пений и танцов, Адвайта Ачарья послал Свою жену в Майяпур.

В «Гаура-ганодеша-дипике» сказано, что Шри Сита Тхакурани является Йогамаей. «Гаура-паршада-чаритвали» говорит, что в лилах Кришны она была Пурнамаси, матерью Сандипани Муни, бабушкой Мадхумангала и Нандимукхи, а также ученицей Нарады Муни. (Между тем, в «Гаура-ганодеша-дипике» сказано, что Пурнамаси из кришна-лилы стала Шри Говиндой Ачарьей в чайтанья-лиле). В Двапара-югу, во время празднования рождения Кришны, она была в доме Нанды, и советовала им с Яшодой, как заботиться о ребенке. «Чайтанья-чаритамрита» описывает визит Ситы Тхакурани в дом Джаганнатхи Мишры следующим образом:

«Однажды, вскоре после рождения Господа Чайтаньи Махапрабху, Сита-деви, жена Адвайты Ачарьи, чтимая всем миром, с разрешения своего супруга отправилась взглянуть на дивное дитя, взяв с собой всевозможные подарки и подношения. Сита Тхакурани принесла с собой различные золотые украшения, среди которых были ручные и ножные браслеты и ожерелья. Среди ее подарков были также оправленные в золото тигриные когти, шелковые с кружевами пояски, ножные и ручные украшения, красочные шелковые сари и шелковая детская одежда. Младенцу были преподнесены золотые и серебряные монеты и много других дорогих подарков. Прибыв в дом Джаганнатхи Мишры на закрытом паланкине в сопровождении своих служанок, Сита Тхакурани привезла с собой множество даров, приносящих удачу: свежую траву, необрушенный рис, горочану, куркуму, киноварь и сандаловую пасту.

Когда Сита Тхакурани с угощениями, нарядами и другими подарками прибыла в дом Шачидеви и увидела новорожденного, она была поражена, ибо Он выглядел точь-в-точь как Кришна из Гокулы — только цвет Его тела был другой. Сита Тхакурани не могла нарадоваться, видя, как сияет духовным светом тело младенца, как чудесно соразмерны все части Его тела, как будто отлитого из золота, и, рассматривая благоприятные знаки на Его дивном теле, она была охвачена таким сильным материнским чувством, что ей показалось, будто сердце ее стало таять. Она благословила младенца, положив Ему на голову свежую траву и необрушенный рис со словами: «Будь благословлен долгой жизнью». А чтобы защитить младенца от духов и ведьм, она нарекла Его Нимаем.

В день, когда мать и сын в первый раз после родов омылись и вышли из родильных покоев, Сита Тхакурани подарила им украшения и наряды, а также выразила свое почтение Джаганнатхе Мишре. После того как Шачи-деви и Джаганнатха Мишра, в свою очередь, почтили ее, Сита Тхакурани, довольная и счастливая, вернулась домой».

С этого дня Сита Тхакурани часто приходила в Маяпур из Шантипура, чтобы учить Шачи-мату, как ухаживать за новорожденным. Она давала наставления, как растить ребенка. Она помогала смотреть за ним, а потом возвращалась в Шантипур. Когда пришло время проводить торжество по поводу дня рождения малыша, почтенная Сита Тхакурани первой предложила новые одежды ребенку.

У Адвайты Ачарьи был дом и в Навадвипе. Время от времени Он там жил, обсуждая кришна-катху со Шривасом и купаясь в волнах блаженства до самого рассвета. После явления Шри Гаурасундары, все преданные, включая Шри Адвайту Ачарью и Ситу Тхакурани, молились, чтобы ребенок долго жил и Ему всегда сопутствовала удача.

Сита Тхакурани и Шачи-деви были единомышленницами – для них Нимай стал жизнью и душой. Каждый день Сита Тхакурани приходила к Шачи-деви, и помогала ей заботиться и воспитывать мальчика. Божественный ребенок все больше и больше радовал глаза и умы всех преданных, подобно тому, как растущая Луна с каждым днем становится все ярче и ярче.

Через несколько лет, когда сын Джаганнатхи Мишры Вишварупа, старший брат Нимая, подрос, он неожиданно принял санньясу. Это доставило мучительную боль Джаганнатхе Мишре и Шачи-деви. Гаурасундар тоже встревожился и опечалился в разлуке с братом. В то время Адвайта Ачарья и Сита Тхакурани всячески утешали Джаганнатху Мишру и Шачи-деви, помогая заботиться о Нимае.

Явив Свои детские лилы, Нимай постепенно перешел в юношеский возраст. Некоторое время спустя Он отправился в Гаю, где явил Свою истинную форму и цель. Вернувшись из Гаи, Он собрал всех преданных в Шриваса-ангаме, чтобы начать киртан. Тогда Адвайта Ачарья забрал Ситу Тхакурани из Шантипура в Майяпур, где они могли поклоняться лотосным стопам Шри Чайтаньи.

Со временем Шри Гаурасундар начал в Навадвипе Свои киртана-лилы. А затем, желая освободить падшие души, он принял санньясу, и в полубезумном состоянии побежал через джунгли в направлении Вриндавана искать Шри Кришну. Узнав об этом, Шри Сита Тхакурани провела четыре дня рядом с Шачидеви, которая, лежа на земле, умирала от разлуки, как будто солнце навсегда покинуло небеса, оставив мрак.

Шри Чайтанья Махапрабху, будучи связанным узами любви, так и не смог дойти до Вриндавана, но возвратился в Шантипур. К Адвайте Ачарье и Сите Тхакурани как будто бы вернулась жизнь. После четырехдневного поста, Шри Гаурасундар принял прасад, приготовленный Ситой Тхакурани.

Еще до принятия санньясы Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Нитьянанда Прабху частенько навещали Адвайту в Шантипуре, где проводили фестивали, днями и ночами совершая кришна-нама-лила-киртан. Великолепие этого описано Шри Парамешварой дасом Тхакуром в «Шри Пада-калпатару»:

«Однажды Господь приехал в храм Шри Адвайты. Вместе с Нитьянандой и Адвайтой Они весело начали обсуждать возможность проведения фестиваля. Слыша это, с улыбкой на устах, к Ним вошла Сита Тхакурани. Сладкими речами, которые приводят в блаженство умы тех, кто слушает, сын матери Шачи заявил, что фестиваль должен состояться. Он сказал: «О Сита Тхакурани, мы разошлем приглашения всем вайшнавам, живущим рядом. Пусть каждый, кто слышит наше пение, резонирующее в воздухе, приходит и присоединяется к нам. Мы приглашаем всех». Сказав так, Гаурасундар дал указания преданным: «Ты, пригласи вайшнавов. Ты, подготовь мридангу и караталы. Ты, приготовь сандаловую пасту и агуру для распространения. Подготовьте гхат. Делайте все тщательно, предлагайте преданным гирлянды и приглашайте их в круг для громкого киртана».

Преданные последовали приказам Махапрабху и с большой любовью, подготовив гирлянды, сандаловую пасту, орехи бетеля, гхи, мед, молоко и все остальное, что было необходимо для поклонения Господу. Различные дары и ароматные изделия для преданных и Господа раздавались надлежащим образом. Киртан начался в полдень. Все пели «Хари! Хари!», а мриданга делала весь киртан особенным. Так Парамешвара дас плавает в наполненных расой играх Господа».

После того, как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу и поселился в Джаганнатха Пури, Шри Адвайта Ачарья и Сита Тхакурани, вместе с сыном Ачьютанандой, каждый год навещали Его. Однажды Сита Тхакурани приготовила любимые блюда Господа и пригласила Его в дом на обед. Чтобы доставить удовольствие Своим преданным, Господь, всегда поглощенный кришна-намой, принял их приглашение и почтил прасад в их доме. Сита Тхакурани всегда относилась к Нему, как к собственному сыну. И Сам Господь тоже относился к ней с той же любовью и почтением, как к Шачи-деви. У Ситы Тхакурани было трое сыновей – Ачьютананда, Кришна Мишра и Гопала Мишра, которые стали последователями Шри Чайтаньи Махапрабху.

В соответствии с «Бхакти-ратнакарой», отца Шри Ситы Тхакурани звали Нрисимха Бадури. У нее также была сестра, Шри. В «Гаура-ганнодеша-дипике» говорится, что Шри – это пракаша или проявление Йогамайи (йогамайа бхагавати, грихини тасйа сампратам, сита рупенаватирна, «шри» намни тат пракашатах).

…………………………………

Источник: http://vaishnavi.su/index.php/2014-06-27-15-49-30/88-2014-06-27-18-15-43/90-2014-07-09-13-40-45

 

Сита Тхакурани

Я выражаю своё глубокое почтение всем вайшнавам, преданным слугам Господа Кришны. Они могут выполнить желание каждого, подобно древу желания и полны сострадания к падшим душам. Сегодня в передаче из цикла вайшнавский календарь мы раскажем Вам о великой преданной Господа - Сите Тхакурани.

В пятнадцатом веке, на нашу планету вновь низошла Верховная Личность Бога. Это произошло на земле Индии и эта аватара известна как Шри Кришна Чайтанья Махапрабу. Конечно же Господь приходит не один, но со многими Своими спутниками. И поэтому, за несколько десятков лет до явления Шри Чайтаньи на Землю спустилась одна из самых приближенных к Господу душ - Шри Сита Тхакурани. Преданные Кришны находятся в одном из видов взаимоотношений с ним и Шри Сита относится к нему с материнской любовью. То же чувство родительской любви Сита Тхакурани продолжала проявлять и сейчас, когда Кришна низошел в образе Шри Чайтаньи Махапрабу.

Теперь Сита Тхакурами явилась в семье [Нрисимха Бадури]. Она стала женой Адвайта Ачарьи, воплощения Господа. У нее было три сына - Ачьютананда, Кришна Мишра и Гопал Мишра, которые были известными последователями Шри Чайтаньи Махапрабу. Но в действительности, подлинно материнскую любовь она всегда испытывает только к Господу, который уже скоро должен будет явиться в доме Шачи Маты и Джаганнатхи Мишры. Шри Мишра знал, кто родится у него и поэтому, как только увидел, что все признаки говорят о скором явлении Господа, он отправил письмо с этой радостной вестью Адвайта Ачарьи. Последний был вне себя от счастья, ибо именно Адвата Ачарья призывал Господа низойти в этот мир. Теперь, он отправил свою жену Ситу, чтобы та поскорее увидела божественного ребенка.

Испытывая к новорожденному самые нежные чувства, Сита Тхакурани привезла с собой разнообразные золотые украшения, в том числе браслеты и ожерелья, украшения для рук и ног. Также расшитые шелковые пояса, прекрасные отделанные шелковые сари и детскую одежду. Сита подарила ребенку много дорогих вещей, и золотые и серебрянные монеты. Так же она привезла с собой различные благоприятные дары, такие как как трава куша, рис пади, кункума, куркума и сандал. Все подарки занимали большую корзину. Когда Сита Тхакурани взглянула на младенца, она сразу же поняла, что он отличается от Кришны из Гокулы лишь цветом кожи. Увидев этого ребенка, от чьего золотистого тела исходила трансцендентное сияние, Сита почувствовала что тает от любви к нему. Положив на голову ребенка траву куша и рис пади, она благословила его: "Да будет тебе дарована долгая жизнь".

Именно Сита Тхакурани дала мальчику имя Нимай. Он родился под деревом ним, которое отгоняет злых духов и точно также тому человеку, который носит имя Нимай, не смогут причинить вред приведения и ведьмы. Сита Тхакурани провела в Майяпуре ещё несколько дней. Дав Джаганнатхе Мишре и Шачидеви множество бесценных советов о том, как они должны растить и воспитывать своего сына. Мало кто знал тогда, что Шри Сита уже не в первый раз исполняла эту роль. За несколько тысяч лет до этого, когда на Земле являл свои игры Кришна, Сита Деви воплотилась в облике [Пурнамаси], матери Сандипани Муни, учителя Кришны. Тогда она также давала много наставлений Нанде и Яшоде, как воспитывать их ребенка.

И теперь вновь, Сита Тхакурани являла миру образец материнской любви. Когда пришло время проведения церемонии по случаю рождения Нимая, Джиганнатха Мишра позволил Шри Сите первой предложить ребенку новые одежды. Сита Тхакурани и Шачидеви мыслили совершенно одинаково. Они души не чаяли в Нимае. Сита старалась угодить ему чем могла. Помогала Шачидеве ухаживать за малышом играла, гуляла с ним, рассказывала ему сказки, кормила и укладывала его спать. Так Нимай рос, увеличиваясь с каждым днем радость преданных.

Много лет спустя, когда Нимай стал открывать преданным что он является самим Верховным Господом, Адвайта Ачарья и Сита Тхакурани были первыми, кто выразил почтение его лотосным стопам. А когда спустя ещё некоторое время, Сита Тхакурани узнала, что тот мальчик, которого она знала с рождения принял санньясу - обет отречения и стал теперь известен как Шри Кришна Чайтанья Махапрабу, она потеряла сознание и лежала в таком состоянии четыре дня. Господь Чайтанья свазанный путами любви своих преданных после принятия санньясы почувствовал что не может отправиться во Вриндаван и вместо этого пошёл в Шантипур. Когда он появился на пороге Адвайты и Сита Деви к ним вернулась жизнь. Сита Тхакурани приготовила ему лучшие явства и старалась угодить чем могла.

Сита Деви не раз помогала Шачидеви устраивать пышные празнества, на которые приходили тысячи преданных со всей округи. Они начинали киртаны, которые длились с вечера до утра следующего дня. После принятия санньясы Шри Чайтанья Махапрабу переехал жить в Джаганнатха-Пури. И Сита Деви каждый год приезжала навестить его. В те дни, она готовила самый изысканные блюда и приглашала Господа в свой дом. Желая доставить удовольствие своим чистым преданным, Шри Чайтанья всегда с большим удовольствием принимал это предложение.

Сита Тхакурани относилась к Шри Чайтаньи Махапрабу как к родному сыну и он в свою очередь также не проводил различия между Ситой и собственной матерью. Священные писания открывают, что Шри Сита Тхакурани является воплощением Йога-майи, внутренней энергии Господа и ей, как и Шри Шачьи Матье поклоняются во всех трех мирах.

………………………………….

Источник: https://audioveda.ru/audios/4459

 

ХАРИ ХАРАЯ НАМАХ КРИШНА

Шрила Нароттам дас Тхакур

С комментариями

Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

(хари) харайе намах кришна йадавайа намах

йадавайа мадхавайа кешавайа намах (1)

харайе — Господу Хари; намах — поклоны; кришна — Кришне; йадавайа — потомку рода Яду; намах — поклоны; йадавайа — Ядаве; мадхавайа — Мадхаве; кешавайа — Кешаве; намах — поклоны.

Я выражаю почтение Господу Хари, Кришне, драгоценному камню в династии Яду. Я выражаю почтение Мадхаве, Верховному Господу Кешаве!

Комментарий: Хари и Ядава – имена Кришны. Он принадлежит к роду Нанды, а так же к роду Васудевы, которые являются потомками Яду. Я почтительно кланяюсь лотосным стопам Господа Хари, Ядавы-Кришны. Намах означает «отбросить все мирские отождествления и безраздельно вручить себя Кришне»

 

гопала говинда рама шри-мадхусудана

гиридхари гопинатха мадана-мохана (2)

О Гопал, о Говинда! О всерадующий Рама! О победитель демона Мадху! О господин гопи, поднявший Говардхан! О трансцендентный бог любви!

Комментарий: Кришну также именуют Гопалом, ибо Он покровительствует коровам и заботится о пастбищах, а также о гопах и гопи. Другое Его имя — Говинда, дарующий наслаждение коровам, пастухам и гопи. Он — Рама, который являет Свои лилы в сердце каждого, и особенно в сердце Шримати Радхики. Его также зовут Мадхусуданой, ибо Он уничтожает все материальные привязанности и наслаждается медом любви гопи, и в первую очередь Шримати Радхики. Он — Гиридхари, который поднял холм Говардхан и спас всех жителей Враджа. Еще Его называют Гопинатхой, потому что Он — сама жизнь гопи. Он также Мадана-мохан, который привлекает всех существ и повелевает ими, а также крадёт сердца всех жителей Враджа, особенно гопи. Итак, я приношу поклоны Кришне, который являет Себя как Гопал, Говинда, Рама, Мадхусудана, Гиридхари, Гопинатха и Мадана-мохан.

 

шри-чайтанйа нитйананда шри-адвайта гопта (сита)

хари, гуру, вайшнава, бхагавата, гита (3)

О Шри Чайтанья! О Нитьянанда! О Адвайта Ачарья, супруг Ситы! О Господь Хари! О Гурудев! О вайшнавы! О «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагават-гита»!

Комментарий: Шри Чайтанья Махапрабху, Шри Нитьянанда Прабху и Шри Адвайта Ачарья могут даровать нам служение Божественной Чете, Радхе-Кришне. По Своей беспричинной милости Они избавляют нас от мирских привязанностей, анартх и апарадх и занимают служением Радхе-Кришне. Поэтому я почтительно кланяюсь Шри Чайтанье, Нитьянанде и Адвайте, Шри Хари, дикша-гуру, шикша - гуру и всем вайшнавам, а также «Шримад-Бхагаватам» и «Шримад Бхагавад-гите». Гопта и сита означают «защитник, покровитель». Сита, супруга Адвайты Ачарьи, может помочь в служении Махапрабху и даровать кришна-прему. (Изначально Нароттама дас Тхакур написал слово гопта, так как в этой песне не упоминались женские имена, но позже кто-то заменил гопта на сита).

 

шри-рупа, шри-санатана, бхатта-рагхунатха

шри-джива, гопала-бхатта, даса-рагхунатха (4)

Я возношу молитвы и хвалу Шри Рупе, Шри Санатане, Рагхунатхе Бхатте, Шри Дживе, Гопале Бхатте и Рагхунатхе дасу Госвами.

 

эи чхай госаир кори чарана вандана

джаха хойте вигхна-наша абхишта-пурана (5)

эи — этих; чхай — шести; госаир — Госвами; кори — возношу; чарана — стопам; вандана — молитвы; джаха хоите — благодаря чему; вигхна — препятствия; наша — уйдут или будут уничтожены; абхишта — желания; пурана — исполнятся.

По беспричинной милости Шести Госвами можно преодолеть все препятствия на пути бхакти и обрести служение Божественной Чете, исполнив все свои желания.

 

эи чхай госай джа’ра, муи та’ра даса

та’ сабара пада-рену мора панча-граса (6)

эи — этих; чхай — шести; госай джа'ра — Госвами; муи — я; та'ра — их; даса — слуга; та — их; сабара — всех; пада — со стоп; рену — пыль; мора — моя; панча — для пяти пран, жизненных потоков; граса — пищи.

Я слуга Шести Госвами. Пыль с их лотосных стоп поддерживает мою жизнь.

 

та’дера чарана севи бхакта-сане васа

джанаме джанаме хой, эи абхилаша (7)

та'дера — их; чарана — стопам; севи — служить; бхактабхакт; сане — в обществе; васа — жить; джанаме джанаме хой — жизнь за жизнью; эи абхилаша — это единственное моё желание.

Единственное мое желание — жизнь за жизнью служить лотосным стопам Шести Госвами. Я хочу всегда находиться в обществе чистых вайшнавов.

 

эи чхай госай джабе врадже коила васа

радха-кришна-нитйа-лила корила пракаша (8)

эи — этих; чхай — шесть; госай — Госвами; джабе — когда; врадже — во Врадже; коила васа — жили; радха - кришна — Радхи и Кришны; нитйа - лила — вечные лилы; корила пракаша — раскрыли.

Живя во Врадже, Шесть Госвами описали божественные игры Шри Шри Радхи-Кришны.

 

ананде боло хари, бхаджа вриндавана

шри-гуру-вайшнава-паде маджаийа мана (9)

ананде — радостно; боло — повторяйте; хари — Хари; бхаджа — служите; вриндавана — (во) Вриндаване; шри - гуру — Шри Гуру; ваишнава — и вайшнавов; паде — стопам; маджаийа — целиком отдав; мана — своё сердце.

Повторяйте же все: «Хари бол! Хари бол!» - и совершайте бхаджан в настроении Вриндавана. Живите во Врадже и всегда служите Вриндавану. Каким образом? Маджаийа мана - целиком отдав свое сердце служению гуру и вайшнавам.

 

шри-гуру-вайшнава-пада-падма кори’ аша

нама-санкиртана кохе нароттама-даса (10)

шри-гуру — Шри Гуру; ваишнава — и вайшнавов; пада — стопы; падма — лотосные; кори — обрести; аша — в надежде; нама - санкиртананама - санкиртану; кохе — поёт; нароттама - даса — Нароттама дас.

В надежде когда-нибудь обрести служение лотосным стопам гуру и вайшнавов Нароттама дас поёт нама - санкиртану.

 

Явление Шримати Ситы Тхакурани ки - джай!

………………………………

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.