Летнего пришкольного оздоровительного лагеря — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Летнего пришкольного оздоровительного лагеря

2019-12-21 162
Летнего пришкольного оздоровительного лагеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Летнего пришкольного оздоровительного лагеря

С дневным пребыванием детей

«Школа Шерлока Холмса»

Автор: учитель начальных классов

 Малышкина Анна Геннадьевна

 

Омск 2015

Содержание программы

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ…………………………………….3

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………….4

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………. 5

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ………………………………………………………………6

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………..7

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………8-9

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………......................10

 

ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….....11-12

 

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………13

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………..14

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………………14

 

ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ…………………………………………………..15

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………..16

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………17-21

 

 

Информационная карта программы.

 

1. Информация о БОУ БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 90 имени Д.М. Карбышева» Адрес: Омск-31 ул. Омская, 197 Тел: 36-93-46 Директор школы: А.Г. Гельцер Начальник лагеря: В.В. Филитова
2. Название программы «Школа Шерлока Холмса»
3. Автор Малышкина А.Г. учитель начальных классов.
4. Сроки реализации программы Июнь 2015 г.
5. Количество участников Дети: 100 человек Педагогический состав:11 человек
6. Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
7. Направление деятельности Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
8. Ожидаемые результаты Для детей: -Удовлетворение потребностей в полноценном отдыхе. - Реализация интересов, духовное обогащение, пробуждение новых интересов. -Реализация склонностей и способностей в различных видах деятельности. -Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Для педагогов: -Отработка навыков педагогического и делового общения. -Отработка методик и форм работы с временным детским коллективом в условиях лагеря с дневным пребыванием.

 

Пояснительная записка

Лучший способ сделать

 детей хорошими-

это сделать ихсчастливыми.

О. Уайльд.

    Что такое детство? Этот вопрос человечество обдумывает давно. Испокон веков детство считается лучшим периодом для освоения наук, развития физических и художественных навыков. Детство – это время формирования личности ребёнка, время включения в активную деятельность, пора развития и социализации. 

    В Конвенции о правах ребёнка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».

    Но также существует мнение, что детство заканчивается, когда ребёнок идёт в школу. Из-за всё более возрастающих нагрузок у детей не остаётся времени на игры, фантазию, общение со сверстниками, выражения себя. Кроме того, во многих семьях при выборе дополнительных занятий ребёнка учитываются не его интересы, а мечты родителей. Когда же ребёнку выражать себя?

    Каникулы составляют значимую часть объёма свободного времени детей, поэтому для них – это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх. Дети ждут от каникул многого. И важно не обмануть их надежды.

    А значит необходимо задуматься над тем, как:

- создать психолого-педагогические условия для личностного развития;

- найти разнообразные формы организации деятельности и общения;

- разработка программ, целью которых является стимулирование внутреннего роста, раскрытие потенциала.

    Наша программа нацелена на получение ребёнком возможности реализоваться, открыться в различных сферах жизни, видах деятельности.

     Программа рассчитана на детей 7-11 лет. Построена с учётом специфики летнего лагеря на базе школы.

 

Цели и задачи программы

 

Цели: - Создание условий для формирования социальных навыков ребёнка, обогащение его социального опыта.     

              - Создание благоприятных условий для интеллектуальной, физической и психологической реабилитации школьников после напряженного учебного года и разностороннего развития личности.

 

Задачи: Для детей:

             - Создание ситуации успешности для участников программы.

             - Предоставление ребёнку возможности самореализации в соответствии со своими склонностями и интересами.

             -Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

 

Для педагогов:

             -Создание социально-психологических условий для личностного развития детей.

             - Оказание помощи детям, имеющим проблемы в социализации и личностном развитии.

              - Систематически отслеживать психолого-педагогический статус детей в процессе реализации программы.

              -Повышение психолого-педагогической компетенции администрации и педагогов.

 

Принцип активности.

Согласно этому принципу, на первый план выдвигаются не только предоставление ребёнку возможности быть развитой гармоничной личностью, но и возложение на него ответственности за реализацию этой возможности. Развитие личности – это активный процесс самостоятельного творческого конструирования личности, её совершенствование. Грамотное руководство педагогом данным принципом предполагает не пассивное усвоение той или иной моральной нормы на функционально- ролевом уровне, а активное овладение этой нормой.

Принцип взаимодействия.

Данный принцип будет работать на организацию совместной деятельности всех служб лагеря, задействованных в воспитательном процессе, что способствует созданию условий для реализации программы.

Принцип системности.

Этот принцип предполагает взаимодействие психологической, педагогической и медицинской служб лагеря, как единой системы.

Принцип соответствия.

Предлагаемые виды деятельности и мероприятия должны соответствовать целям, задачам, нормам, избранным в качестве приоритетных на общем уровне.

Принцип открытости.

Широкий обмен информацией и впечатлениями о проделанной работе между педагогическим коллективом и детьми, использование приобретённого опыта для дальнейшей работы лагеря.

Принцип взаимовыручки.

Работа педагогического коллектива и детей осуществляется через взаимную помощь в проведении обще лагерных и отрядных мероприятий.

Этапы реализации программы

 

Нормативно-правовые условия

 

1. Закон «Об образовании РФ»

2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

4. Устав БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа  № 90 имени Д.М. Карбышева».

5. Распоряжение Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области «Об утверждении Порядка организации и обеспечения отдыха и оздоровления несовершеннолетних в Омской области в 2015 за счет средств областного бюджета» № 4-оз от 24.02.2015 года.

6. Приказ об открытии лагеря с дневным пребыванием детей.

7. Режим и график работы лагеря.

8. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

9. Инструктажи по предупреждению детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

10. Должностные инструкции работников.

11. Заявления от родителей.

12. Акты приемки лагеря.

13. Планы работы.

 

Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

начальник лагеря

старшая вожатая

воспитатели

Кураторы отрядов:

воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

Методические условия

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

- коллективные творческие дела;

- индивидуальная работа;

- сюжетно-ролевые игры.


 

Формы реализации программы

Для более успешной реализации нашей программы мы используем различные формы работы с детьми. Ведь скука самый главный враг жизни в лагере. Далее приводится перечень используемых форм.

    Беседа – эта форма хорошо знакома детям из школьной жизни, но беседы,проводимые в лагере. отличаются тем, что они проводятся в более шутливой игровой форме.

     Викторина - один из вариантов интеллектуального турнира. Суть её известна: участникам предлагаются вопросы, на которые необходимо найти правильные ответы. Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос – таков ответ!», поэтому нужно помнить о корректности вопроса и его формулировки.

    Конкурс – это состязание в каком-либо виде деятельности, имеющее целью выделить наилучших участников, лучшие работы и т.д.

    КТД (коллективно- творческое дело) – это спланированное, исполненное и проанализированное коллективом дело. Оно может быть различным. Это и постановка представления, и оформление газеты, отрядного уголка, и т.д.

    Линейка – одна из организационных форм работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации. Линейка – это ритуальное представление. Линейки бывают торжественными и рабочими. Продолжительность не должна превышать 15 минут.

    Спортчас - форма организации физкультурно-оздоровительной работы. На спортивном часе можно разучивать и проводить спортивные командные игры, различные подвижные игры и состязания.

     Экскурсия – групповое посещение достопримечательного места с образовательной целью. Экскурсия может быть серьёзной и шутливой.

    Эстафета – форма организации соревнования в различных видах деятельности. Суть эстафеты в поочерёдном преодолении участниками одной группы определённых этапов. По ходу эстафеты участники передают друг другу право прохождения маршрута.

Так как эта программа рассчитана на детей, обучающихся в начальной школе, основной формой организации является игра. Игра для детей самая естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления творчества, личной активности. Деятельность, досуг, развлечение, развитие, становление, формирование, отдых, познание – это игра.

Работа по программе предусматривает использование различных форм игры:

-физические

- интеллектуальные

- театральные

- коллективные и т.д.

Но главной остаётся сюжетно-ролевая игра. В игру дети входят, входя в лагерь. Они получают роли, знакомятся с правилами и законами, выполняют заданные действия, получают результат.

Внутренние критерии

(изучение динамик личностных характеристик детей)

1.Критерий развития творческих способностей.

Показатели: умение оценивать проблему, принять правильное решение, найти несколько способов решения.

Методики: решение творческих ситуаций, тестирование, выполнение творческих отчётов, участие в обще лагерных мероприятиях.

2. Критерии нравственного развития.

Показатели: отношение к другим людям, отношение к себе.

Методики: наблюдения, беседы, анкетирование, самооценка, взаимооценка.

3. Критерии здоровья.

Показатели: удовлетворение в полноценном отдыхе, самооценка физического и психологического состояния.

Методики: наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа.

 

Внешние критерии

(изучение условий, обеспечивающих достижение целей программы)

1.Критерии удовлетворённостью программой.

Методики: опросы, анкетирование, беседа.

2.Критерии эффективности реализации подпрограммы.

Методики: анализ продуктов деятельности, беседа.

 

Предполагаемые результаты

Для детей:

- Удовлетворение потребности в полноценном отдыхе.

- Реализация интересов, духовное обогащение, пробуждение новых интересов.

- Реализация склонностей и способностей в различных видах деятельности.

- Формирование у детей первоначальных знаний о здоровом образе жизни.

 

 

Для педагогов:

- Отработка навыков педагогического и делового общения.

- Отработка методов и форм работы с временным коллективом детей в условиях лагеря с дневным пребыванием.

План-сетка работы лагеря на базе БОУ г. Омска «СОШ №90 имени Д.М. Карбышева»

 

понедельник вторник среда четверг пятница суббота
01.06 Открытие лагеря. Автобусная экскурсия. ОЛТУГа «Самолеты» «Посвящение в юные детективы» 02.06 Посещение бассейна «Альбатрос». 03.06 Выходной день (ЕГЭ в здании школы) 04.06 Музыкальный театр. Спектакль «Чудеса у Лукоморья» 05.06 Спортивное мероприятие в Парке имени 30-Летия ВЛКСМ. 06.06 Кинотеатр Атриум. Мультфильм.
08.06 Пятый театр. Спектакль «Как Ваня счастья искал» 09.06  Посещение бассейна «Альбатрос». 10.06 Филармония. Органный зал. Музыкально-литературная композиция «Русалочка». 11.06 Фольклорная студия «Сретенье» Народные игры на площади ул. Иванишко. Мероприятие по безопасности жизнедеятель- ности силами центра «Спасик». 12.06 Выходной. 13.06 Выходной.
15.06. «Веревочный парк». Спортивное мероприятие  по обучению скалолазанию. Парк имени 30-летия ВЛКСМ 16.06 Посещение бассейна «Альбатрос». 17.06 Автобусная экскурсия на страусовую ферму. Пикник. 18.06 Кукольный театр «Арлекин». Спектакль-сказка «Соседи». 19.06 Киновидео- центр. Просмотр фильма на тему «Дети на войне». 20.06 Интеллектуальные игры. «Мосигра». Прогулка на аллее им. Глебова
22.06. День памяти и скорби. Автобусная экскурсия в Парк Победы и по местам трудовой славы омичей 23.06 Посещение бассейна «Альбатрос». 24.06 Закрытие лагеря. Автобусная экскурсия на ипподром «Лошадка». «Выпускной в школе Шерлока Холмса»      

Используемая литература

- Загородный летний лагерь/Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная, К.В. Щиголь. – М: ВАКО, 2008. – 288 с. – (Мозаика детского отдыха).

 

- Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/ авт.сост. А.П. Красичкова, Д.Н. Зимин. - Волгоград: Учитель, 2007. - 153 с.

 

- Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы: утренники, КВН, театрализованные шоу, игры, посиделки/ авт.-сост. Е.В. Шаталова. –Волгоград: Учитель, 2008. - 189 с.

 

- Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / авт.-сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237с.

 

-Летний лагерь на базе школы / авт.-сост. Е.В. Савченко, О.Е. Лобачёва, Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с. – (Мозаика детского отдыха).

 

- Сайт infourok.ru

 

Приложение №1

Ежедневная рефлексия.

В конце дня дети рисуют на отрядном «экране настроения» разноцветные рожицы.

Смеющуюся желтую рожицу – день прошёл отлично.

Спокойную красную – день прошёл хорошо.

Унылую синею – день не удался.

И на общем экране появляется: желтое солнышко, красная звёздочка, синяя хмурая тучка.

 

 

Приложение №2

Посвящение в юные сыщики

(открытие смены в летнем пришкольном лагере)

Г.

 

Вед. Дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас стать учениками в школе юных детективов Шерлока Холмса. Уверена, что многие из вас слышали имя этого замечательного сыщика, родившегося в Англии, проживавшего В Лондоне со своим другим доктором Ватсоном на Бейкер-стрит. Он прославился тем, что мог раскрыть самые сложные дела пользуясь своим методом дедукции.

В нашей школе вы научитесь быть внимательными к деталям, разгадывать сложные загадки, перевоплощаться, покажите свою силу и выносливость и просто весело проведёте время.

Но для того, чтобы поступить в нашу школу нужно пройти посвящение.

Каждый отряд получит маршрутный лист и отправится в путешествия по станциям. Нужно постараться уже на посвящении набрать как можно больше баллов.

Чей отряд наберёт больше баллов, получит жетон Шерлока Холмса и сможет прикрепить его на свой отрядный герб.

В конце смены мы посчитаем жетоны и узнаем кто из вас получит дипломы юных сыщиков 1,2,3 степени.

И так, в путь! Будьте внимательными, дружными и сообразительными! Удачи!

Станция «Секреты успеха».

Составьте слова из букв и слогов.

- Умение видеть улики. (наблюдательность)

-Умение собирать нужные улики в единую цепочку. (анализ)

-Умение предугадывать. (интуиция)

-Умение логично рассуждать. (логика)

-Умение быстро находить ответ или решение загадки. (сообразительность)

Станция «Перевоплощение»

Один из участников получает карточку с именем литературного героя. Он должен показать его без слов, используя подручные материалы.

Буратино (нос, колпак, ключик)

Оле-Лукое (черный и цветной зонты)

Женя (цветик-семицветик)

Доктор Айболит (градусник, зверушки)

Гари Потер (очки, волшебная палочка)

 

Маршрутный лист

Название станции Где расположена Баллы
  Секреты успеха    
  Детективные загадки от Шерлока Холмса    
  Меткий глаз    
  Внимание! Только внимание!    
  Перевоплощение    

 

Использованные материалы:

Сайт infourok.ru Логическая игра «Школа юных детективов Шерлока Холмса»

 Автор: ПДО Ермизина Г.И.

 

Приложение №2

 

Закон закона.

Запомни, выучи на пять-

Законы нужно выполнять.

 

Закон 00.

Законы надо выполнять,

Друзей не заставляйте ждать.

 

Закон поднятой руки.

У нас всегда закон един –

Все слушают, говорит один.

 

Закон территории.

Вместе весело шагать

И от друзей не отставать.

И закон опять един –

Никуда не уходи один.

Закон воды.

Солнце, воздух и вода

Ваши лучшие друзья.

Но, чтобы не было беды,

С водою осторожно!

В бассейне слушай тренера,

Что в нем нельзя, что можно.

 

Закон зелени.

Помогают нам всегда и в жару, и в холода.

Мы деревья бережём

И цветы не раз польём.

Обижать их не моги

Мы ведь дети радуги.

 

Закон творчества.

Для чего нам лето солнечного цвета?

Время зря ты не теряй,

Фантазируй и играй,

Читай стихи, пой песни,

Твори с друзьями вместе.

Традиция утренней линейки.

Солнце луч-привет нам шлёт,

На линейку нас зовёт.

Что делаем, куда идём

Мы на линейке узнаем.

Веселья, бодрости заряд

Получит каждый здесь отряд.

 

 

Программа

летнего пришкольного оздоровительного лагеря

С дневным пребыванием детей

«Школа Шерлока Холмса»

Автор: учитель начальных классов

 Малышкина Анна Геннадьевна

 

Омск 2015

Содержание программы

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ…………………………………….3

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………….4

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………. 5

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ………………………………………………………………6

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………..7

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………8-9

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………......................10

 

ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….....11-12

 

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………13

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………..14

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………………14

 

ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ…………………………………………………..15

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………..16

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………17-21

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.