Me-no-tsukekata (зрительное восприятие) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Me-no-tsukekata (зрительное восприятие)

2019-12-21 106
Me-no-tsukekata (зрительное восприятие) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как видно из концепции ichi – gan, ni – ashi, san – tan, shi – riki, важность восприятия столь высока, что ему уделено первоочередное значение.

Обычно считается, что глаза должны быть сфокусированы на лице противника или на какой-то другой отдельной его части, как глаза или руки. Поначалу новичок перед ударом обычно смотрит прямо на цель, которую собирается поразить. Поступая так, он практически сообщает оппоненту о своих намерениях и теряет всякое преимущество. Глаза всегда должны быть направлены на противника так, чтобы его лицо находилось в центре поля зрения, одновременно охватывая его всего целиком. Как будто глядя на далекую гору, нужно видеть оппонента в дальнем фокусе и воспринимать все его изображение от головы до пят. Если вы сблизились в противником и фокусируете взгляд только на его лице или руках, ваше поле зрения будет очень узким, но если вы смотрите на него как бы с дистанции, то видите не только его фигуру целиком, но и окружающее пространство, не двигая при этом глазами.

Но и в этом случае, хотя и видна вся фигура противника, существуют две области, которые требуют особенного зрительного контроля. Первая – это кончик его меча, вторая – кисти его рук. Если ни одна из этих частей не двигается, противник не сможет продвинуться вперед и ударить, поэтому пока они отслежены взглядом, движение оппонента можно распознать. Уже сказано, что глаза – это окна души, и, что бы не замышлялось внутри, оно обязательно отразится во взгляде. Поэтому при противостоянии с низшим соперником взгляните в его глаза и проникните в его мысли. С другой стороны, в поединке с превосходящим оппонентом возможно, что последний сам прочитает ваши мысли и намерения. Чтобы препятствовать этому, избегайте пристального взгляда в его глаза и, как советуют в старых рукописях, смотрите куда-нибудь еще, например, на его пояс, стараясь не выдать себя.

Целью правильного зрения, конечно, является четкое понимание ситуации, но при фиксации взгляда на конкретной точке есть вероятность, что это вызовет страх и смятение. Раньше существовала традиция искусства меча, называемая Mugan-ryu – «Стиль без зрения». Возможно, она возникла, чтобы противостоять этому страху?

В Bushi-Kun, написанной Izawa Banryo, есть следующее: «Старая мудрость говорит, что как только мы открываем глаза, мы начинаем ошибаться. Это значит, что мы становимся прикрепленным к тому месту, но котором мы фиксируем взгляд. Например, когда мы гладим влево, мы не видим справа, и когда смотрим направо, забываем про лево. Когда вы смотрите на руки оппонента, ваше внимание направлено на руки, когда вы глядите на ноги, внимание обращено на ноги. В этой ситуации вы напоминаете пустой дом. Вор может обокрасть пустой дом, когда там нет хозяина, защищающего свое жилище. Поэтому всегда сохраняйте широкий взгляд и избегайте фиксации».

И вновь посмотрим в Go-Rin-No-Sho: «Смотрите глазами kan и ken (kan – внутренний интуитивный глаз души, ken – телесный глаз внешнего зрения). Напрягите kan и взгляните в сердце оппонента, оцените ситуацию, широко посмотрите глазами, увидьте обстоятельства боя, слабые и сильные обстоятельства момента. Это единственный путь обнаружить прямой путь к победе.

Kan и ken – два пути восприятия; kan – чтобы видеть сердцем, и ken – чтобы видеть глазами; с помощью kan видно широко и с помощью ken видно по линии от точки к точке. Чтобы задействовать взгляд kan или, другими словами, задаться целью видеть вещи широко, необходимо сосредоточиться на видении сердцем (shingan). Это важно воспринимать очень серьезно. Вкратце: не останавливайтесь взглядом на отдельных предметах, но глядите на все вокруг широко; не смотрите только глазами, но своим сердцем».

Далее читаем в Itto-ryu densho: «Стараясь поразить противника атакой слева от его меча (ura), покажите своим взглядом на его правую сторону (omote). Если сделаете так, оппонент будет защищаться справа и обнажит левую сторону».

Аналогично, готовясь ударить men, посмотрите на kote противника и отвлеките его внимание к рукам, создавая слабость в защите головы, которую теперь можно поразить. Это обманный тактический прием, и его следует всегда помнить.

Одно наставление говорит: «атакуй противника там, где солнце светит в его глаза», и возможно, что результате длительного shugyo глаза могут приобретать свойство ослеплять оппонента как утреннее солнце.

 

Kakegoe (боевой клич)

 

Одним из путей выражения kiai (жизненного духа), направленного на оппонента, является выполнение боевого выкрика (kakegoe); однако сам kakegoe способен быть также и источником информации о ментальном состоянии бойца, чем может воспользоваться противник. Kakegoe приводит к следующему:

1. Стимулирует боевой дух,

2. Мобилизует ресурсы бойца в одном мгновении, таким образом придавая ему большую силу, чем обычно,

3. Оповещает противника о силе и намерении,

4. Пресекает намерения противника,

5. Вызывает смятение противника,

6. Бросает противнику вызов,

7. Отвлекает противника и раздражает его,

8. Потрясает противника,

9. Провозглашает победу.

Mitsu-no-koto – три крика

 

Три боевых крика делятся на sho – предварительный крик, chu – крик отваги, и go – завершающий крик; в зависимости от ситуации крик играет важную роль, ободряет и вдохновляет, недаром часто кричат на пожаре, сильном ветре и перед волнами. Крик демонстрирует дух.

«В начале больших сражений издают громкий боевой клич, оглушающий ряды противника. Звуки, издаваемые во время схватки, исходят из глубины живота. Клич, оповещающий победу, мощный и громкий.

В поединке кричат «EI», чтобы потрясти противника перед началом атаки, и после нанесения удара длинным мечом, возглас, издаваемый после поражения оппонента, есть клич победы. Эти два крика называют sengo no koe – крики до и после.

Не кричат одновременно с нанесением удара длинным мечом. Повторю: так как крики, издаваемые во время настоящего боя, поддерживают его темп, из тембр низок. Эти следует старательно изучать».

Вышеприведенная цитата взята из Go-Rin-No-Sho. В зависимости от задач момента kakegoe может меняться на высокий или низкий, большой или малый, быстрый или медленный, варьируя в тоне и тембре. Это требует тщательной практики.

Новичок обычно путается в разнице между kakegoe и kiai; надеюсь, что здесь показано четкое различие между ними. Kiai проявляется не только через kakegoe, и необходимо осознавать важность тихого kiai.

Сказано, что нужно меняться «от озвученного к безмолвному». Давно учат, что по мере технического и ментального совершенства следует переходить от громкого к бесшумному kiai. Это возможно, только если обладать мастерскими навыками и зрелым духом. В обычной ситуации необходим громкий и сильный kakegoe. Чтобы издавать его, необходимо упорно заниматься. В кендо kakegoe должен быть подобен звериному рыку и обладать силой вызвать у противника дрожь. Мой знакомый фехтовальщик говорил, что он много узнал о kakegoe, посещая зоопарк и слушая рычание львов.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.