Медведь из белорусских лесов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Медведь из белорусских лесов

2019-12-21 142
Медведь из белорусских лесов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Медведя к нам привел Леша-Колобок (Матюкевич). Медведь (Макс Ковалевский) мечтал работать в театре Джигарханяна, а мы там репетировали и должны были играть премьеру. Появление медведя и его игра произвели на нас сразу неизгладимое впечатление. Это актер с талантом от Бога. Ярчайший. Искрометный. Темпераментный. Веселый. Разный. Невероятный. Когда наша особая команда его увидела, у них глаза и рты раскрылись в пять раз больше. Это человек-спектакль. Это актер-праздник. Он один может создать моноспектакль. Талант силы водопада. На своем пути он может смести все препятствия, и чтобы соответствовать ему на сцене, нужно что-то из себя представлять. При этом он может быть тонким, лиричным до слез.

После его vip-выхода медведем наша особая команда сначала даже испугалась, а потом хохотала долго и беспрерывно, даже Женя, от которого тогда редко можно было добиться этой эмоции. Макс добавил ярких красок в нашу жизнь и вне театра.

Добавил сильных эмоций, ребята видели рядом профи, который был за них и мог их защитить.

Он был такой уверенный в себе и в том, что все может (не случайно он играл роль Создателя вторым составом), поэтому, думаю, что для ребят было очень полезно это взаимодействие. Для них, лишенных уверенности в себе, было так важно, что на их стороне такая большая фигура.

Когда я узнала, что Максим хотел играть в театре Джигарханяна, я в то время как-то совершенно механически сказала ему: «Знаешь, Максим, я понимаю, что у нас нет денег, у нас нет славы, но помоги нам. Мы правда делаем большое дело о Божьей правде, делаем добро для особой команды, и я думаю, что Он смотрит. И если ты поможешь нам, Он исполнит твое желание, и ты будешь в театре Джигарханяна».

На сегодняшний день Максим официально зачислен в трупу театра Армена Джигарханяна.

Бог велик?

 

Белки…

 

Мне хотелось адаптировать наших ребят с особыми потребностями к театру. Театру А. Джигарханяна – с довольно большой сценой для них! А мы уже знаем, что для людей с особенностями аутического спектра любые перемены неприятны, болезненны и пугающи.

И пока я мучительно думала, как сделать так, чтобы они безболезненно переехали из привычного подвала около метро «Рижская» на сцену Ломоносовского проспекта, все уже сделалось.

В той пьесе, что диктовалась по ночам, все было как в жизни: Колобок стал начальником лесной мастерской (аналогом той мастерской, где ребята привычно трудились много лет). Как и в их настоящей мастерской, в сказочной театрально-лесной мы поставили большой стол, где могли уместиться все нужные для работы вещи: ткани, нитки, станок для ткачества, бумага, войлок для валяния и прочее.

Когда мы все вместе репетировали в относительно небольшом зале у Саввы – проблем не было. Когда ребята первый раз пришли на репетицию на большую сцену, мы поставили на сцену все то, что было в подвале, и проблем тоже не было.

Облаченные в разные шкурки: беличьи и заячьи, они были защищены от невольного неприятия зрителями их возможного нестандартного поведения или каких-то отличающихся от других телодвижений.

Что можно взять с белки или зайца?

Как они должны двигаться или дрыгаться?

Как говорить?

Никто не знает (к счастью для нас), это сказка! Так задумано режиссером!

Поэтому одетые в лохматые шкурки разных зверьков, ребята были изначально приняты зрителями полностью, никто до последнего не замечал их «особых потребностей». К нам приходили после спектакля зрители и говорили: «Мы только в конце поняли, что они… (пауза) они… не совсем такие». Но для тех, кто посмотрел до конца, все, как мы надеялись, стали такие как надо.

 

В этот период с нашими ребятами рядом все время находилась наша Самая Поддерживающая участница спектакля – Света Китчатова, названная нами Светой Светлой, и наши Белки: Анечка (актриса) и Леночка Амур (певица).

Антон влюблен в обеих белок. Они нежные и любят его как брата. Он рассказывает им обо всем, и у них есть время его выслушать. С Анечкой он даже танцует, с Леночкой Амур – сидит рядом на лавочке, когда остальные «звери» что-то делают на центральной части сцены.

Вот их песня про золотые орешки:

 

1. Торопливо и без спешки собираем здесь орешки,

Чуть полепим, порисуем, всё немножко пофасуем,

 

А потом идём опять – мы орешки собирать!

Ищем их везде – всегда!!! У вас есть орешки?

Да?

 

Прыгнув с веточки на ветку, мы несем их, ставя метку —

В банки! в домики! в дупло! Кто нашел – их повезло!

Кто нашел их – тот Везунчик! Ах какая это честь!

Будет жить он – как Щелкунчик! Только щелкать их и есть!

 

Он счастливей всех на свете! У него полно побед!

Ему так орешки светят, что не нужен Божий свет!

 

Ах какое это счастье! Ах какой же это сон!

Звон орешков – это к власти! Это самый сладкий звон!

 

Мы в игрушки не играем! Все всегда мы прячем в дом!

Собираем, собираем, собираем, собираем,

 

Собираем, собираем, собираем, собираем,

Никому… не отдаем!!!

 

2. Есть орешки – есть вниманье, уваженье и почет!

Поклоненье, почитанье, по предметам всем зачет!

 

Принимай тогда решенье: кому дать, а кому нет!

Да, орешки без сомненья изменили Божий свет!

 

Есть у нас одно мечтанье! Не мечта, а просто сон!

Найти Дерево Познанья, чтобы познать, где миллион?

 

Где же дерево такое? Где растет орешков тьма?

Золотое-золотое! Чтоб заполнить закрома!

 

Здесь орешки все простые, много нужно их собрать,

А потом на золотые – очень быстро обменять!

 

golden golden орех golden golden орех а -а! А -а!

golden golden орех golden golden орех а -а! А-а!

 

3. Если кто-то к нам стучится без златых орешков в дом.

Очень можем рассердиться! Не делится же добром!

 

У кого в кармане пусто: нет орешков, нет капусты,

У кого ничего нету – пусть идет по Белу свету!!!

 

Не играем мы в игрушки! Вы поймите нас, друзья!

Раздражают нас зверюшки, раздражает болтовня!

 

Раздражает все на свете, и должны вы нас понять!

Раздражают даже дети! Что-то могут заиграть! (отогнали детей!)

 

Нам мешают их игрушки, беготня и кутерьма!

Нам мешают все зверюшки, нам мешает…

Жизнь сама!

 

Не судите вы нас строго! Тем, кто ищут, не до Бога! (ангела отогнали)

Несмотря по сторонам, ищем здесь и ищем там,

 

Нет у нас совсем веселья! Нет у нас друзей-подруг!

Не зовем на новоселье и не жмем мы новых рук!!!

 

Коль подумать тут без спешки, суеты и кутерьмы —

Мы тверды здесь – как орешки! Может быть… орешки – мы?

 

Мы несчастней всех на свете! И открыли здесь закон:

Счастье точно нам не светит, если ищем миллион!!!

Деньги

 

Это было для меня так важно – показать два разных мира.

Мир, опирающийся только на видимое – деньги, славу и престиж (то, на что я так часто раньше опиралась сама), и мир, где на первое место ставят невидимое, ценят и ищут Совершенную Любовь во всем, и все, что с нею связано. Меня и сейчас иногда заносит на другую сторону, но сейчас я уже знаю, что можно с этим сделать, и, как говорит Мышь в нашем спектакле: «Главное, признать свои ошибки, исправить их и пойти дальше! Все просто!»

Деньги – это важная сфера в жизни людей, но менее всего мне бы хотелось опираться на них или на людей.

«Проклят человек, надеющийся на человека и плоть человеческую, делающий опорой своей. Блажен человек, надеющийся на Бога своего. Не оставит его Господь в день печали», – так говорили мне мои верующие знакомые.

Я понимала, что для спектакля нужны деньги, но ходить с протянутой рукой, как мы пошли просить деньги на печку, мне после этих слов менее всего хотелось. И тогда была написана песня «Всю жизнь ходить с протянутой рукой».

 

Всю жизнь ходить с протянутой рукой,

Всю жизнь просить: «О дайте, дайте мне».

О, этот путь Ты для меня закрой,

Закрой его и всей моей стране.

 

Припев:

У нас все есть и все получится,

Мы будем сами все свершать.

Кто не умеет – тот научится,

А Бог нам будет помогать.

 

Всю жизнь быть жертвой обстоятельства,

Всю жизнь просить: «О, кто б пришел».

О, этот путь как путь предательства,

И это есть нехорошо.

 

Припев:

У нас все есть и все получится,

Мы будем сами все свершать.

Кто не умеет – тот научится,

А Бог нам будет помогать.

 

У нас у всех таланты разные

Так развивайте их, друзья!

Мы совершим дела прекрасные,

И скажет Бог: «Доволен Я».

 

Припев:

У нас все есть и все получится,

Мы будем сами все свершать.

Кто не умеет – тот научится,

А Бог нам будет помогать.

 

И эти принципы вышеперечисленные мы стараемся исповедовать в жизни нашей команды.

Мы изготавливаем изделия из глины, продаем и на эти деньги развиваемся дальше. Вы еще не покупали наши тарелочки? Зайдите на сайт, купите, и это будет ваш вклад в развитие этих идей дальше. Это здоровый принцип, не исключающий помощи извне и принятия тех, кто хочет что-то вложить в проект от чистого сердца.

Но лично я хочу и молю в этом помощи, верить и опираться только на Небо, как бы сумасшедше это не выглядело со стороны. Смейтесь, мне всё равно. Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

«Не заботьтесь, что есть, что пить и во что одеться. Ибо этого ищут люди, не знающие Меня – Бога. Ищите прежде Царства Божьего и правда Его – Бога, и это все приложится вам». Я хочу, чтоб это прилагалось! Чтоб Его слова стали правдой для нас, чтобы мы, как дети, поверили, потому что только тогда мы получим. И я верю!

Этот принцип так часто помогал мне самой в жизни, что я просто обязана поделиться этим опытом, когда меня спрашивают, но это отдельная тема.

 

Наши белочки и наши Ангелы (они играют и то, и это) пришли к нам почти одновременно. И во время танцев и песен они больше, чем кто– либо другой, взаимодействовали с особой командой. Они направляли ребят со сцены в зал и наоборот, танцевали вместе, кружились в вальсе или строили всех в одну линейку, когда Даня придумал на сцене выстроиться самолетиком, разговаривали, приходили на все дни рожденья, утешали и помогали разобраться в сложных жизненных обстоятельствах, были проводниками в метро, встречали и провожали, любили и жалели, обнимали и утешали, ободряли и готовили бутерброды, подкармливали, выслушивали и останавливали – короче, они просто дружили.

 

Анечка ездила с нами на Донбасс, она, такая хрупкая, вызвалась поехать первая: «Хочу помогать!»

Лена Амур знакомила нас со всеми своими друзьями для нашего «вылезания из своей кастрюли», и мы довылазились благодаря ей до вручения ордена «Великие люди Великой России».

Мы признательны Журавлевой Надежде Александровне (комитет поддержки программ президента в сфере здравоохранения) за то, что поверила в нас тоже!

 

К нам подсоединялось все больше и больше людей, небезразличных к тем, кто рядом, людей талантливых необычайно и готовых этим делиться.

И рядом с такими людьми вся особая команда менялась. Мы не были только потребителями. МЫ ПРИНИМАЛИ и ОТДАВАЛИ!

И именно тогда что-то более всего и происходило. Это и была тема нашего спектакля «Мы все – из одной глины», тема преодоления нашего аутизма – аутизма здоровых людей!

 

Я много раз за последнее время объясняю эту удивительную, но простую истину. Объясню и сейчас. Для меня это очень важно, потому что это про меня.

Есть аутизм особых людей. Они ХОТЯТ дружить, общаться и любить других, как все. Но НЕ МОГУТ! А есть наш аутизм, аутизм внешне здоровых людей, когда мы МОЖЕМ дружить, общаться, любить и расширять свое сердце, но мы НЕ ХОТИМ. Я НЕ ХОЧУ. И это обо мне спектакль. О моем эгоизме, моей корысти, моих предубеждениях, непринятии других, отличающихся от меня, о моем желании своей воли и власти, о моем уходе от Него и от Его любви, этот спектакль о Его милости и вечном до последнего ожидании от меня покаяния, смирения и веры, желания мне счастья. Этот спектакль о том, что я могу найти много различий в людях и того, что их разделяет, а Бог хочет напомнить мне и, наверное, всем нам о том, что объединяет: все мы – люди, братья и сестры, и все – все как ни крути – созданы Им не для вражды, а для «Любите друг друга, как Я возлюбил вас».

Наверное, история этого спектакля – это еще свидетельство того, как «камни, отвергнутые строителями, которые сделались главою угла…», еще и заговорили.

Заговорил нормально наш Женя-аутист прямо на сцене спектакля. Он взял микрофон и сказал: «Я вас всех люблю!»

Заговорила Танечка, которая очень стеснялась, и не только заговорила – запела.

Так же запела Милана. И наш Антон.

Когда наши особые ребята понесли эти простые истины в мир, мир (мы видели это) начал меняться вместе с ними и вместе с нами.

До встречи с Женей, Миланой, Танечкой, Антоном, потом, позже, Эльбрусом, Аминой, Мариной и другими ребятами, мы все были немножко другими.

Эти драгоценные камни делали с людьми то, что не могли делать обычные и среднестатистические люди. Через них у людей менялись сердца.

Камни, отвергнутые строителями, сделались главою угла. И это – от Господа.

 

Чудеса

 

Когда мы только начали это дело, я и не подозревала о Той живой и поддерживающей силе, которая не только будет с нами, за нас, но Которая сотворит множество чудес по нашей просьбе и без просьб.

Сейчас, оглядываясь назад, мне кажется, что Высшая сила оставила много людей тогда без внимания, чтобы дать нам значительно больше, чем мы заслуживаем, потому что мы делали угодное этой Силе дело по Его воле.

Мы говорили миру о высшем смысле жизни так, как это сказал Он. О том, что делать так, как это сказал Он.

Что такое вообще чудеса? Это ответы на молитвы? Это удивительные совпадения?

Это то, чего не должно было быть, но вот оно есть?

Наверное, да.

У нас было все это с самого начала. И продолжается.

Нам нужен был актер-африканец для спектакля. Мы только проговорили это. Я захожу к знакомой в офис, открываю дверь, и вот тут – бабах! Я вижу, что на ее месте в ее комнате сидит Мишель, тот, кто нам нужен! Я подхожу к нему и говорю: «Знаете, вы нам очень нужны для спектакля! Нам без вас никак!» И в ответ слышу: «Я это сразу понял, как вы только зашли. Я согласен». Человек говорит это все по-русски – он учился на филологическом факультете в Москве. Это был наш второй Муравьед, и в спектакле он читает стихи Пушкина как настоящий родственник Пушкина.

 

Мишель

 

Мишель, это удивительная история, как ты попал к нам! Как ты сыграл, как ты ободрял нас и как мы, оказывается, с этой темой были нужны тебе в этот период.

Я помню, как ты говорил: «О Боже! Как неслучайно я попал к вам! Как нужны были мне самому слова вашего спектакля! Как нужно было их вспомнить, потому что я знал их раньше, но решил забыть!»

Что ты имел в виду, я не знаю, но это такая удивительная история с тобой и твоим попаданием в роль прямо в десятку. Я все время тащила к ребятам все разное (книга Кэтрин Моррис «Услышать Голос Твой» все еще давала о себе знать). Мне хотелось дать им в полном объеме то, что я могу: разные краски мира, разные кухни народов мира, разных людей разной национальности, и ты с твоей прекрасной черной кожей и с таким прекрасным светлым сердцем, добрым и открытым, как полезен ты был для ребят.

Это разноцветнокожая дружба! Это понимание одного сердца, несмотря на границы и цвета. Когда ты читал Пушкина (а для нас, русских, Пушкин – это наше всё), предок которого был арапом Петра Великого и наверно очень похожим на тебя, я не могу описать, что было в зале. И смех, и слезы.

Спасибо за все! Я благословляю тебя.

 

Я не умею платить за парковку. Репетиция у Саввы проходит в центре Москвы на Китай-городе, где даже платно найти стоянку практически нереально. Но есть четыре места – это около ворот чего-то по борьбе с наркотиками. И, естественно, они всегда заняты.

Я приезжаю на репетицию в разное время. И прошу: «Ты знаешь, Бог, я не умею платить за парковку, но мы делаем все про то, что тебе нравится – про дружбу и любовь между людьми. У меня полно в машине костюмов – я не могу их тащить на себе – помоги мне!»

Я подъезжаю. Через одну секунду из ворот чего-то по борьбе с наркотиками выбегает человек, садится в машину и уезжает.

Я спокойно ставлю авто на его место.

Следующая репетиция в другое время. Все повторяется. Я жду, или несколько секунд, или кто– то уезжает передо мной сразу. После этого – затишье! Никто ниоткуда никуда долго не выезжает!

Я понимаю – это все для меня!

На седьмой раз я звоню перед приездом Савве и прошу прийти смотреть чудо, уверенная уже в том, что оно будет. Пришли все актеры. И они все видели!

У нас все время совпадали адреса. Как? Например, наша прекрасная декоратор Лена не хочет ехать за чем-то, что нам просто позарез необходимо к дизайнеру Наташе Миглицкой, и объясняет: «Поздно! Не успею, мне домой нужно!»

Мы долго уговариваем, она спрашивает: «Ну а где это?» Мы отвечаем, и это оказывается ее соседний дом!

 

Ещё

 

У нас две арии Создателя. Актер, поющий Его, Игорь Томилов слушает вторую арию. Там много о дружбе между людьми разной национальности:

Без узбеков и без армян

Верь, мой сын, этот мир пуст!

Я – поэт самых разных стран,

Я – певец самых разных уст.

Верь, мой сын, ты здесь не один!

Верь Мне! Божия мы семья!

И еврей здесь и осетин

Это все здесь – и ты, и Я!

Актер Игорь Томилов слушает эту арию, и она ему не нравится из-за… чего бы вы думали? Дружбы! Большого количества дружбы.

Он говорит: «Знаешь, что-то много дружбы разных народов! Прямо советское что-то напоминает». Я не знаю, чем ему не нравилось советское в плане дружбы, мне все нравилось как раз в этом, но я поняла, что не хочу даже просить его через силу петь эту арию. Не тот случай. И я говорю вслух: «Нам бы Кобзона Иосифа Давидовича!» Все повздыхали: «Да, конечно, хорошо бы!» Особая команда ребят оживилась. Антон сказал: «Лена! Это великий артист. Конечно, хорошо бы было, чтоб он был!»

Я помечтала и забыла об этом.

Мне казалось, что на этом дело и закончится.

 

Проходит два дня. Я еду забирать ксерокс нашей пьесы и отдельных ролей у подруги на улицу Красина.

Дорогу моей машине неожиданно перегораживает грузовик, и вдруг между мною и грузовиком в районе гостиницы «Пекин» идет лицо и смотрит прямо на меня. Идет медленно, и я вдруг понимаю, что это лицо того певца и народного артиста, о котором мы два дня назад так мечтали – Иосифа Давидовича!

Я выскочила из машины, обратилась к нему, объяснила ситуацию. Он пригласил в офис. Сказал: «Дайте текст песни!» Я достала текст. Он внимательно прочитал. «Хороший текст! Я немного сокращу под себя? А музыка?» На следующий день я привезла Звеню.

На премьере 14 апреля в театре А. Джигарханяна арию Создателя у нас пел И. Д. Кобзон!

Ребята и все зрители были в полном восторге, учитывая еще то, что я в суете даже забыла всем сказать о договоренности с Кобзоном, и это было для всех полной неожиданностью.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.